Устный журнал

  • Работа в классе
  • docx
  • 21.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытое внеклассное мероприятие, посвященное Дню гражданской обороны, проведенное в 9 классе. Название устный журнал «Пожарная безопасность. Азбука безопасности» Тема « Огонь ошибок не прощает». Представляет собой устную беседы между классным руководителем и обучающимися. Мероприятие проходило в классе, выступление готовили как учитель, так и обучающиеся.устный журнал «Пожарная безопасность. Азбука безопасности» Тема « Огонь ошибок не прощает»
Иконка файла материала Устный журнал.docx
Устный журнал «Пожарная безопасность. Азбука безопасности» 9 класс Классный руководитель  Михайлова Т.М. Тема: « Огонь ошибок не прощает» Цель урока: • Совершенствование     знаний   по   пожарной   безопасности,       ознакомление учащихся с законами о пожарной безопасности. Задачи: ­   обучающие:   изучить   правила   пожарной   безопасности,   законы   о   пожарной безопасности; ­ развивающие: умение не теряться в экстремальных ситуациях ­ воспитательные: чувство ответственности за пожарную безопасность Оборудование: • компьютер, проектор Ход мероприятия 1 страница     “Огонь – друг и враг человека”. Учитель  Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека является право на   жизнь   и   неприкосновенность.  Для   того   чтобы   гарантировать   гражданам   эти права,   в   нашем   государстве   действуют   правоохранительные   органы,   служба спасения, создаются специальные нормативно ­ правовые акты. Однако   очень   многое   зависит   от   самих   людей.   От   их   стремления   соблюдать законы, не причинять вреда друг другу, от их ответственности и неравнодушия, умения   предвидеть   и   распознавать   опасности,   соблюдать   несложные   правила безопасности. Ведущий 1 Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на   заре   своего   существования.   Огонь   дарил   человеку   тепло,   свет,   защищал   от диких зверей, использовался для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря   огню   человечество   проникло   в  космос.  Люди   научились   добывать   и сохранять   огонь.  Однако,   выйдя   из­под   контроля   человека,   он   превращается   в страшное   бедствие   –  пожар.   Чтобы   избежать   пожара,   предупредить   его   нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.  Ведущий 2 Статистика говорит, что в нашей стране пожары вспыхивают каждые 2­3 минуты, в них ежегодно погибает около 20 тысяч человек. 1Пожары приводят к большим материальным потерям: ­превращают в пепел жилые и промышленные здания; ­уничтожают лесные массивы; ­уничтожают урожаи сельскохозяйственных культур. Статистика пожаров в Республике Крым за 2014 – 2015 годы Количество пожаров на полуострове   в 2014 г. составило 1564, в 2015 г. – 1310. При этом на пожарах спасено в 2014 году ­ 65 чел., в 2015г ­ 99 человек. К сожалению, вследствие пожаров погибло в 2014 г. – 82 чел., в 2015 г. ­ 79 человек, из них 5 детей. Спасено материальных ценностей в 2015 г. на общую сумму 44,5 млн. руб.  Итоги 2015 года в Черноморском районе. Так, в 2015 году в сравнении с 2014­м, уменьшилась число людей, погибших на пожаре. В течение 2015 года в огне погибло 3 человека, в 2014 ­ 4. Статистика свидетельствует, что в сравнении с 2014­м количество пожаров увеличилось с 17 до 23 в 2015г. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года наблюдается увеличение количества загораний со 152 до 186 в 2015г. в 2014 году наибольшее число загораний в Черноморском райрне произошло в Оленевском   сельском   поселении,   в   2015   загорания   чаще   случались   в Межводненском,   Краснополянском   и   Медведевском   сельских   поселениях.   По­ прежнему   основной   причиной   пожаров   и   загораний   остается   неосторожное обращение с огнем. Страница 2 «Что такое пожар? Условия и причины его возникновения» Учитель: Во все времена люди сталкивались с пожарами. Давайте с вами разберем, что же такое пожар?  Ведущий 1 Пожар  – это чрезвычайное происшествие; огонь, вышедший   из – под контроля; это   неконтролируемый   процесс   горения,   сопровождающийся   уничтожением материальных ценностей и создающий опасность и здоровья людей. Пожар ­ это беспощадная сила огня, гибель людей, городов, зданий, материальных ценностей, растительного и животного мира. Ведущий 2 Пожары сопровождают человека всегда и повсюду: на земле, под водой, в воздухе, в космосе. Рост   числа   пожаров,   материальных   потерь,   гибели   людей   является   следствием бурного   развития   техники   и   технологии,   концентрации   производства,   создания новых пожароопасных материалов, увеличения плотности населения, отсутствия в достаточном   количестве   первичных   средств   пожаротушения,   низкого   уровня 2подготовки населения к действиям по профилактике и предупреждению пожаров/ отсутствия навыков пожаротушения и безопасного поведения во время пожаров. Пожары   приносят   неисчислимые   беды,   травмирование   и   гибель   людей,   они уничтожают   все   на   своем   пути,   наносят   непоправимый   вред   окружающей природной среде. Ведущий 3 Для возникновения горения необходимы три условия: 1) наличие горючего вещества, к горючим веществам относятся: * дерево; * бумага; *бензин; *керосин; * газ и др.; 2) наличие окислителя, к которому относятся следующие вещества: * кислород воздуха; * селитра; * азотная кислота; * окислы азота; 3) источник воспламенения, которым может послужить: * икра; * пламя костра; * непогашенный окурок и др. Основные причины возникновения пожаров. • Небрежное, халатное обращение с огнем. •   Нарушение   требований   техники   безопасности   при   работе   с   электрическими приборами, печным отоплением. • Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огненных работ. • Случайный или умышленный поджог. •   Пренебрежение   опасностью,   незнание   и   недооценка   возможных   последствий пожара. • Удар молнии. • Игра детей с огнем, в основном со спичками. • Самовозгорание. Страница 3 «Пожарная безопасность.  Кто ее обеспечивает и от чего или кого она зависит» Учитель: В   1994   году   впервые   в   России   был   введен   в   действие   Федеральный   закон   «О пожарной безопасности». Пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. 3Первые   общественные   пожарные   дружины   в   России   появились   в   середине девятнадцатого  века.  Одной из достопримечательностей   русских городов  стала пожарная   каланча.   Многие   десятилетия   каланча   была   самой   высокой   точкой города.     В   течение   19­го   века   стали   выпускать   пожарные   насосы,   складные лестницы, изготовлен первый пожарный автомобиль. Ведущий 1 Как   все   –   таки   правильно   называть   пожарных   –   «пожарник»   или «пожарный»? Раньше   «пожарниками»   называли   лжепогорельцев,   которые   прикидывались пострадавшими от огня, чтобы получить милостыню. Сегодня слово «пожарный» означает ­ «боец пожарной команды» и употребляется чаще в официальной речи, а слово «пожарник» ­ в разговорной.  Пожарный  – это не просто профессия, это особое состояние души. Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов «не могу». В любое время суток, в любую погоду, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду.  Спасти   и   помочь.   Такая   цель   стоит   перед   пожарными   России   каждый   день. Человеческое горе – это то, что они видят перед собой постоянно. Экстремальная ситуация   для   них  –  ситуация   штатная  и  каждый   день –  война,  они   ежедневно сражаются за людей.  Стихотворение  «Пожарный» читает ученик: Людская жизнь в огне проклятом.  Трещит он, пламенем клубя.  Ребенка крик. Он там – на пятом!  Одна надежда – на тебя.  И ты пошел, боец пожарный,  Забыв на время обо всем.  Лишь высота, злой дым угарный, Да схватка с яростным огнем.  Один этаж. Второй. И третий …  Рискован, сложен, труден путь.  Да разве может страх и трепет  Тебя назад сейчас вернуть!  А цель близка. Ещё движенье. И пульс стучит в висках тугой  И каждый мускул в напряженье – Судьба решается тобой.  4В том вихре искр, в дыму, в удушье  Нашел дитя. Взглянул в глаза …  И та доверчивость не душу –  Всего, как болью, обожгла.  Держа в руках конец веревки, Сказал мальцу: «Держись, сынок!» С богатым опытом сноровки,  Вернуть его на землю смог.  Все позади. А руки, руки,  А обожженное лицо ... «Боец, ты вынес столько муки!» «Да что там! Спас, в конце концов».  «Нет, ты герой». «Да будет, братцы,  Так сделал бы из вас любой». Большая честь – за жизнь сражаться. И подвиг здесь, и долг святой.  Страница 4 «Защити себя сам или  Правила пожарной безопасности» Учитель:  Огонь   был   и   остается   одним   из   первых   помощников   человека.   Неосторожное обращение с огнем может стать причиной опасной ситуации. Давайте вспомним, как надо действовать при возникновении  пожара? Ведущий 1 Для   предупреждения   возгораний   в   жилище   необходимо   строго   соблюдать несложные правила пожарной безопасности.  Вот некоторые из них:  ∙ не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;  ∙ не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;  ∙ пользуясь свечами, изолируйте их от стола огнестойкими материалами;  ∙ не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в  квартирах;  ∙ не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и  легковоспламеняющими материалами.  Ведущий 2 Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях?  5∙ Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит;  ∙ Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть  одеялом, перекрыв доступ воздуха;  ∙ Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся  под напряжением;  ∙ Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте  помещение;  ∙ Если выйти из квартиры из­за дыма невозможно, плотно закройте двери,  вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой;  ∙ Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.  Закрыть все окна и двери. Ведущий 3 Правила поведения при пожаре в квартире, доме, здании школы.  Не паниковать.  Вызвать пожарных и спасателей по телефону 01.  Попытаться   погасить   огонь   самостоятельно   на   начальной   стадии   горения: залить   водой,   засыпать   песком   или   землей,   накрыть   плотной   тканью,   залить содержимым   огнетушителя.   Сорвать   горящие   шторы,   затоптать   огонь   ногами, залить водой или бросить в емкость с водой.  Отключить   электрические   и   газовые   приборы.   В   случае     возгорания телевизора   его   необходимо   быстро   отключить   от     электропитания,  накрыть мокрой плотной тряпкой или залить водой через вентиляционные отверстия.   Найти и вывести (вынести) маленьких детей, которые прячутся в шкафах, под столами, в туалетных комнатах. Помочь старикам, пострадавшим.  Взять с собой документы. деньги, ценные вещи.  Быстро,   без   давки   покинуть   опасную   зону   пожара   по   заранее   изученному безопасному маршруту, используя запасные выходы, пожарные лестницы.  Постоянно подавать звуковые сигналы.  Лечь на пол, ждать помощи или передвигаться ползком к выходу.  Дышать через мокрую ткань. Всеми силами защищаться от дыма. Несколько вдохов воздуха, насыщенного дымом, могут привести к потере сознания.  Выйти на балкон, закрыть за собой дверь, позвать на помощь.  Не открывать окна и двери.  Использовать для  защиты  от огня и теплового излучения влажную плотную ткань.  Не закрывать входную дверь на ключ.  Не пользоваться лифтом. ЕСЛИ НА ЧЕЛОВЕКЕ ЗАГОРЕЛАСЬ ОДЕЖДА 6Горящую одежду быстро снять. Не бегать в горящей одежде. Не кататься по земле. Защитить руками голову, лицо, глаза. Не использовать для тушения огнетушители. Окунуться в воду или облиться водой. Лечь на снег. Накрыться   плотной   мокрой   тканью,   оставив   голову   открытой,   чтобы   не 1 2 3 4 5 6 7 8 задохнуться продуктами горения. 9 10 доставить в больницу. Не отдирать прилипшую к телу одежду. Оказать   пострадавшему   первую   помощь,   успокоить   его   и   оперативно Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни.  С   огнем   нужно   быть   предельно   осторожными.   Когда   он   используется   в управляемой   ситуации,   многие   процессы   невозможны   без   него.   Но   в   руках безответственных людей огонь становится очень опасным.   Помните, что от одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.  Игровые ситуации.  Игровая ситуация №1  У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их,  используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок.  Ответ:  1. Обесточить телевизор;  2. Накрыть влажной тканью;  3. Позвонить по “01”.  Ситуация №2  На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?  Ответ:  1. Выключить газ;  2. Накинуть влажное полотенце Ситуация №3  На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?  Ответ:  1. Надо упасть на пол;  2. Накрыться влажной тканью;  73. Бежать нельзя!  Ситуация №4  Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?  Ответ:  1. Догнать, накрыть тканью;  2. Уронить на пол;  3. Тушить огнетушителем нельзя.  Ситуация №5  Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты  сделаешь?  а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ  б) Пойду понюхаю, откуда пахнет  в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут  г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это  буду делать, не включая света  Ситуация №6  В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?  а) Убежать  б) Закричать  в) Вызвать пожарных.  Вопросы : 1. Дети почувствовали запах дыма и выскочили из квартиры. Внизу в подъезде что­то горело. Младший брат бросился к лифту, а старший схватил его за руку и затащил обратно в квартиру. Кто из них прав? Как правильно поступить в этой ситуации?   (  Закрыть     входную   дверь.   Позвонить   в   службу     спасения     01, сообщить точный адрес. Закрыть все окна и двери, щели заткнуть мокрыми тряпками. Выключить электричество и газ.  Ждать пожарных ) 2. На   кухне   загорелась   электрическая   проводка.   Бабушка   начала  тушить   её водой.   Но   внук   закричал:   «Так   делать   нельзя!»   Кто   прав?   (  Внук     прав. Электропроводку тушить водой нельзя,   так как вода – хороший проводник электрического тока). 3. Жители девятиэтажного дома сложили на чердаке старую мебель, газеты, одежду. Правильно они поступили? (Нет. Эти вещи хорошо горят и создают условия для распространения огня). 4. В личном чулане, расположенном в подвале многоэтажного дома, гражданин хранит   бензин   для   своего   скутера.   Имеет   ли   он   на   это   право?   (Нет. Легковоспламеняющиеся   жидкости   запрещается   хранить   в   подвальных помещениях). 8