Устный журнал для учащихся 9 - 11 классов: «Курение: иллюзии и реальность»
Оценка 4.6

Устный журнал для учащихся 9 - 11 классов: «Курение: иллюзии и реальность»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
9 кл—11 кл
13.06.2017
Устный журнал для учащихся 9 - 11 классов:  «Курение: иллюзии и реальность»
Данная разработка может быть использована для проведения классного часа или в виде мероприятия в рамках предметной недели по биологии. Предварительно с 4 учащимися отрабатывается сценка, с проигрывания которой и начинается данное мероприятие. К проведению можно привлечь медицинского работника, школьного библиотекаря.
Правда о курении.doc
Классный час для учащихся 9 ­ 11 классов:  «Курение: иллюзии и реальность». (Непринужденно беседуя, выходят француз, англичанин, итальянец, русский). Как табак завоевал мир. Англичанин:   Джентльмены! а знаете ли вы, сколь противоречивы мнения о табаке? Так, например, у нас в Англии был в свое время издан указ, в котором говорилось: « Уличенных в курении водить по улицам с петлей на шее, а наиболее злостных курильщиков казнить и их отрубленные головы с трубкой во рту выставлять на площадях для всеобщего обозрения». Француз: О, ужас! Казнить! И из­за чего! Из­за табака! Мне, например, совсем недавно в Швейцарии мой друг, кстати говоря, прекрасный лекарь, прислал фунт великолепного табака, присовокупив к нему такой рецепт: «Это зелье очищает голову, рассеивает боль и усталость, успокаивает зубные страдания, оберегает людей от чумы, лечит застарелые раны и нарывы». Итальянец: А у нас в Италии даже лица духовного звания пристрастились к этому зелью. Француз:  В   Париже   табак   быстро   вошел   в   моду.   С   тех   пор,   как   посол Португалии Жак Нико преподнес табак нашей королеве Екатерине Медичи в качестве средства, способного изгонять и уничтожать болезни головы и мозга, число курильщиков в городе значительно выросло. Англичанин: Ну, а что скажет наш гость из России? Русский:  у   нас   считали,   что   это   богомерзкое   зелье,   служит   развращению нравов и губительно для здоровья. Итальянец: Извините, синьор, я слышал, что известный пожар в Москве в 1634 году произошел по вине курильщиков? Русский:  Вы  совершенно  правы, синьор.  После этого  прискорбного случая царь Михаил Романов издал указ: «На  Москве  и  в  городах  о  табаке   заказ  учинить  крепкий  и  под  смертной казнью, чтобы нигде табак у себя не держали и табаком не торговали. И за то тем людям чинить большое наказание…» Англичанин:  Видимо, даже такой указ не слишком испугал россиян. Ведь у вас сейчас курят не меньше, чем у нас, в Европе. Русский:  Господа, господа! Вы, видимо, забыли, что царь Петр Алексеевич именно у вас, в Европе, пристрастился к курению, а уж потом специальным указом отменил запрет на курение в России. Итальянец:  Синьоры! Не будем спорить! Так или иначе, но табак Европу завоевал. А откуда родом это растение? Русский: Да уж во всяком случае, не из России! Англичанин:  Да и в нашем королевстве с его туманами и дождями вряд ли вырастет табак. Итальянец: Сколько помню себя, его выращивают у нас в Италии. Француз:  Нет, нет! Табак в Европе ­ пришелец. Знаменитый Колумб привез его в Испанию в 1496 году как заморскую диковинку. Англичанин:  Да,   да!   В   Испании   табак   поначалу   выращивался   как декоративное растение, а потом он перешел в разряд лекарственных средств. Русский:  Вполне   понятно.   В   Европе   в   то   время   свирепствовала   чума, медицина была бедна лекарствами, и люди поверили в заморское чудо, они хотели найти в нем исцеление. Но… Итальянец: Более того! В последнее время стали говорить о вреде курения. Во всяком случае, нервным и истощенным людям курить нельзя. Англичанин: Да так ли уж табак вреден? Француз: Думаю, что нет. Вот я курю всю жизнь и, как видите, весел и здоров. Итальянец: Курите, курите! Недолго уж осталось. Русский: И все­таки табак ­ вредная штука. Ботаническая справка (зачитывает один учащийся, демонстрируя гербарий) Табак   ­   многолетнее   травянистое   растение   из   семейства   пасленовых. Ближайшие родственники табака ­ картофель, баклажаны, перец, ядовитые растения ­ белена, дурман, белладонна. Родина табака ­ тропическая Америка. В   табаке   и   табачном   дыме   содержится   около   50   вредных   для   организма человека веществ. Одним из них является никотин. Правда о никотине (рассказывает учитель)      Когда был открыт никотин и изучено его пагубное действие на животных, врачи   решили   испытать   его   воздействие   на   себе.   Два   молодых   доктора приняли по 2 мг. никотина. Сохранилось описание этого опыта:       «Уже небольшая доза никотина вызвала резкое раздражение и жжение в горле. Затем возникло ощущение, как будто в желудке и пищеводе скребут железной щеткой. Через 10 минут наступила сильная слабость и вялость. Не было сил держать прямо голову, лицо побледнело, черты его исказились, руки и ноги стали холодными, как лед. Оба врача были на грани обморока. В начале второго часа начались судороги во всем теле. Особенно сильно была поражена дыхательная   мускулатура:   каждый   выдох   складывался   из   ряда   коротких судорожных   движений.   Воздух   из   грудной   клетки   выходил   буквально толчками. Последствия эксперимента ощущались даже неделю спустя».          Кроме никотина в табачном дыме содержится еще около 80 веществ, которые   считаются   крайне   опасными   для   организма:   бензпирен,  синильная кислота,   сажа,   радиоактивный   полоний  ­  210,   сероводород,  аммиак,   окись углерода и др.. Курение и здоровье (можно пригласить медика)           Наука   стала   заниматься   изучением   проблем,   связанных   с   курением, сравнительно   недавно,   наиболее   интенсивно   ­   в   последние   десятилетия. Выяснилось: 1. Нет такой системы органов в теле человека, которая бы не страдала от курения. 2. Степень   вреда   зависит   от   возраста,   в   котором   человек   впервые приобщается к курению, а также от количества выкуриваемых сигарет. 3. Страдают чаще те, кто пристрастился к курению с малых лет. Органы   дыхания   первыми   принимают     на   себя   табачный   штурм (демонстрация   таблиц   по   биологии».   Под   влиянием   табачных   смол погибают   реснички   клеток,   выстилающих   стенки   носовой   полости, трахей,   бронхов,   вследствие   чего   в   легких   накапливается   слизь, появляется   кашель   и   постоянно   выделяется   мокрота   грязно­серого цвета. Легочные пузырьки теряют свою эластичность, резко ухудшается насыщение   крови   кислородом.   80%   курящих   страдают   легочными заболеваниями в той или иной форме. А у курящих подростков объем грудной клетки на 25 % меньше, чем у некурящих.      После каждой выкуренной сигареты происходит спазм кровеносных сосудов,   который   продолжается   25­30   минут.   Поэтому   у   человека, курящего   систематически,   сосуды   находятся   в   постоянно   суженном состоянии.   Это   значит,   что   сердце   у   него   все   время   работает   с повышенной нагрузкой, быстрее изнашивается, скорее выходит из строя. Есть   артерии,   которые   снабжают   кровью   само   сердце   ­   коронарные артерии.   Их   сужение   особо   опасно,   т.к.   нарушается   снабжение сердечной мышцы питательными веществами и кислородом, возникает омертвление сердечного участка ­ инфаркт. По статистике, у людей, выкуривающих в месяц 38 пачек сигарет, поражена одна коронарная артерия, 45 пачек ­ две, 67 ­ три.           Оксид   углерода   (II)   усугубляет   ситуацию,   т.к.   препятствует переносу   кислорода   из   крови   в   ткани,   способствует   развитию атеросклероза, а   также поражение других сосудов, особенно артерий ног. Облитерирующий эндартериит ­ поражение кровеносных сосудов нижних конечностей.          Особенно страдает от курения нервная система подростка. Уже установлено,   что   курящие   ученики   более   нервны,   рассеяны, несообразительны. Почему? Во­первых  ­   никотин   и   другие   вещества   нарушают   общее   состояние организма. Во­вторых  ­   угарный   газ   вызывает   кислородное   голодание   нервной ткани, снижает интенсивность нервных процессов. В­третьих  ­   желание   курить   возникает   во   время   урока,   ученик отвлекается, мечтая лишь о том, как на перемене затянется сигаретой. Курящие ученики не ходят по коридору на перемене. Они проводят свой отдых в облаках табачного дыма.           Женский   организм,   и,   прежде   всего   его   детородная   система, наиболее   серьезно,   по   сравнению   с   мужской,   страдает   от   табачного дыма из­за более нежной структуры клеток, которые предназначены для продолжения рода.      От курения матери серьезнее всего страдает ЦНС зародыша, которая формируется   в   первые   2­3   недели   после   зачатия.   Табак,   грубо внедряясь в нежные структуры мозговой ткани плода, резко замедляет или сводит на нет процесс закладывания основ умственного развития.     Врачи,   выслушивая   внутриутробное   сердцебиение   еще неродившегося   ребенка,   отмечают,   что   спустя   8­12   минут   после выкуривания матерью сигареты они учащаются до 150 ударов в минуту.       Статистика, статистика, статистика. (выступление ребенка в роли статиста) 1. У некурящих ребят после преодоления стометровки пульс достигает обычно 120­130 ударов в минуту, у курящих ­ до 180 и более! 2. Никотин   подстегивает   сердце,   заставляет   его   учащенно   работать: сердце курильщиков сокращается в сутки лишних 20­25 тысяч раз! 3. Каждая сигарета сокращает жизнь человека в среднем на 12 минут! 4. У курящих рак легких возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих! 5. Во время преодоления перевала на Памире на высоте 5 тысяч метров с одним из альпинистов случился обморок. Он был единственным курильщиком в этой группе! 6. У   баскетболистов   после   одной   выкуренной   сигареты   точность попадания в кольцо ухудшается на 12%, после двух ­ на 14,5%. 7. Среди космонавтов нет ни одного курильщика. 8. В Ницце (Франция) проводилось «соревнование» среди отдыхающих ­  кто   больше   выкурит   сразу   сигарет.  Победитель  ­ 52  сигареты  ­ похоронен на местном кладбище. 2­е и 3­е места ­ в клинике. Опасное начало Почему дети начинают курить?(беседа с детьми)      А вот, что думают ученые. 1. Стремление к взрослости. Курение ­ символ независимости. Вы наблюдали, как   курят   такие   ребята?   Понаблюдайте.   Они   не   просто   курят,   а   курят «шикарно», держан сигарету особым способом, важно стряхивают с нее пепел. При этом они и сплевывают особым способом. 2. Курить в школе начинают те ученики, которые ничем не проявили себя ни в учебе, ни в труде, ни в общественной жизни. Они незаметны. Лучше не начинать!     Приобщение к табаку проходит в 3 стадии. 1­ая ­ неприятное впечатление, легкое отравление. 2­ая ­ удовольствие от запаха дыма, от действия его на организм. 3­я   ­   курильщик   осознает,   что   кроме   удовольствия   табак   приносит   и неприятности. К 10­11 классу учащиеся начинают заниматься спортом ­ но появляется кашель, боли в груди, одышка. Все вышесказанное относится и к девушкам. Кроме того, курение ­ это причина   того,   что   кожа   становится   менее   эластичной,   рано   морщинится, воспаление десен, желтые зубы, неприятный запах изо рта.      Какой же вывод? Лучше не начинать! А уж если начал ­ скорее бросить! Я счастлив В.Маяковский Граждане, у меня огромная радость. Разулыбьте сочувственные лица. Мне обязательно поделиться надо. Стихами хотя бы поделиться. Я сегодня дышу. как слон. Походка моя легка. И ночь пронеслась, как чудесный сон. Без единого кашля и плевка. Неизмеримо выросли удовольствий дозы. Дни осени ­ баней воняют, А мне цветут, извините, ­ розы, И я их, представьте, обоняю. И мысли и рифмы покрасивели и особенные, Аж вытаращит глаза редактор. Стал вынослив и работоспособен, Как лошадь или даже ­ трактор. Бюджет и желудок абсолютно превосходен, Укреплен и приведен в равновесие. Стопроцентная экономия на основном расходе ­ И поздоровел и прибавил в весе я. Как будто на язык за кусом кус Кладут воздушнейшие торты ­ Такой установился феерический вкус В благоуханных апартаментах рта. Голова с наружи всегда чиста, А теперь чиста и изнутри. В день придумывает не меньше листа, Хоть Толстому ноздрю утри. Женщины окружили, платья испестри, все спрашивают имя и отчество, Я стал определенный весельчак и остряк ­ Ну просто ­ душа общества. Я порозовел и пополнел в лице, Забыл и грипп и кровать. граждане, вас интересует рецепт? Открыть? или… не открывать? Граждане, вы утомились от жданья, Готовы корить и крыть. Не волнуйтесь, сообщаю: Граждане ­ я Сегодня ­ бросил курить.

Устный журнал для учащихся 9 - 11 классов: «Курение: иллюзии и реальность»

Устный журнал для учащихся 9 - 11 классов:  «Курение: иллюзии и реальность»

Устный журнал для учащихся 9 - 11 классов: «Курение: иллюзии и реальность»

Устный журнал для учащихся 9 - 11 классов:  «Курение: иллюзии и реальность»

Устный журнал для учащихся 9 - 11 классов: «Курение: иллюзии и реальность»

Устный журнал для учащихся 9 - 11 классов:  «Курение: иллюзии и реальность»

Устный журнал для учащихся 9 - 11 классов: «Курение: иллюзии и реальность»

Устный журнал для учащихся 9 - 11 классов:  «Курение: иллюзии и реальность»

Устный журнал для учащихся 9 - 11 классов: «Курение: иллюзии и реальность»

Устный журнал для учащихся 9 - 11 классов:  «Курение: иллюзии и реальность»

Устный журнал для учащихся 9 - 11 классов: «Курение: иллюзии и реальность»

Устный журнал для учащихся 9 - 11 классов:  «Курение: иллюзии и реальность»

Устный журнал для учащихся 9 - 11 классов: «Курение: иллюзии и реальность»

Устный журнал для учащихся 9 - 11 классов:  «Курение: иллюзии и реальность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017