Устный журнал для учащихся 9 - 11 классов: «Курение: иллюзии и реальность»
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
9 кл—11 кл
13.06.2017
Данная разработка может быть использована для проведения классного часа или в виде мероприятия в рамках предметной недели по биологии. Предварительно с 4 учащимися отрабатывается сценка, с проигрывания которой и начинается данное мероприятие. К проведению можно привлечь медицинского работника, школьного библиотекаря.
Правда о курении.doc
Классный час для учащихся 9 11 классов:
«Курение: иллюзии и реальность».
(Непринужденно беседуя, выходят француз, англичанин, итальянец, русский).
Как табак завоевал мир.
Англичанин: Джентльмены! а знаете ли вы, сколь противоречивы мнения о
табаке? Так, например, у нас в Англии был в свое время издан указ, в котором
говорилось: « Уличенных в курении водить по улицам с петлей на шее, а
наиболее злостных курильщиков казнить и их отрубленные головы с трубкой
во рту выставлять на площадях для всеобщего обозрения».
Француз: О, ужас! Казнить! И изза чего! Изза табака! Мне, например, совсем
недавно в Швейцарии мой друг, кстати говоря, прекрасный лекарь, прислал
фунт великолепного табака, присовокупив к нему такой рецепт: «Это зелье
очищает голову, рассеивает боль и усталость, успокаивает зубные страдания,
оберегает людей от чумы, лечит застарелые раны и нарывы».
Итальянец: А у нас в Италии даже лица духовного звания пристрастились к
этому зелью.
Француз: В Париже табак быстро вошел в моду. С тех пор, как посол
Португалии Жак Нико преподнес табак нашей королеве Екатерине Медичи в
качестве средства, способного изгонять и уничтожать болезни головы и мозга,
число курильщиков в городе значительно выросло.
Англичанин: Ну, а что скажет наш гость из России?
Русский: у нас считали, что это богомерзкое зелье, служит развращению
нравов и губительно для здоровья.
Итальянец: Извините, синьор, я слышал, что известный пожар в Москве в
1634 году произошел по вине курильщиков?
Русский: Вы совершенно правы, синьор. После этого прискорбного случая
царь Михаил Романов издал указ:
«На Москве и в городах о табаке заказ учинить крепкий и под смертной
казнью, чтобы нигде табак у себя не держали и табаком не торговали. И за то
тем людям чинить большое наказание…»
Англичанин: Видимо, даже такой указ не слишком испугал россиян. Ведь у
вас сейчас курят не меньше, чем у нас, в Европе. Русский: Господа, господа! Вы, видимо, забыли, что царь Петр Алексеевич
именно у вас, в Европе, пристрастился к курению, а уж потом специальным
указом отменил запрет на курение в России.
Итальянец: Синьоры! Не будем спорить! Так или иначе, но табак Европу
завоевал. А откуда родом это растение?
Русский: Да уж во всяком случае, не из России!
Англичанин: Да и в нашем королевстве с его туманами и дождями вряд ли
вырастет табак.
Итальянец: Сколько помню себя, его выращивают у нас в Италии.
Француз: Нет, нет! Табак в Европе пришелец. Знаменитый Колумб привез
его в Испанию в 1496 году как заморскую диковинку.
Англичанин: Да, да! В Испании табак поначалу выращивался как
декоративное растение, а потом он перешел в разряд лекарственных средств.
Русский: Вполне понятно. В Европе в то время свирепствовала чума,
медицина была бедна лекарствами, и люди поверили в заморское чудо, они
хотели найти в нем исцеление. Но…
Итальянец: Более того! В последнее время стали говорить о вреде курения.
Во всяком случае, нервным и истощенным людям курить нельзя.
Англичанин: Да так ли уж табак вреден?
Француз: Думаю, что нет. Вот я курю всю жизнь и, как видите, весел и здоров.
Итальянец: Курите, курите! Недолго уж осталось.
Русский: И всетаки табак вредная штука.
Ботаническая справка
(зачитывает один учащийся, демонстрируя гербарий)
Табак многолетнее травянистое растение из семейства пасленовых.
Ближайшие родственники табака картофель, баклажаны, перец, ядовитые растения белена, дурман, белладонна. Родина табака тропическая Америка.
В табаке и табачном дыме содержится около 50 вредных для организма
человека веществ. Одним из них является никотин.
Правда о никотине
(рассказывает учитель)
Когда был открыт никотин и изучено его пагубное действие на животных,
врачи решили испытать его воздействие на себе. Два молодых доктора
приняли по 2 мг. никотина. Сохранилось описание этого опыта:
«Уже небольшая доза никотина вызвала резкое раздражение и жжение в
горле. Затем возникло ощущение, как будто в желудке и пищеводе скребут
железной щеткой. Через 10 минут наступила сильная слабость и вялость. Не
было сил держать прямо голову, лицо побледнело, черты его исказились, руки
и ноги стали холодными, как лед. Оба врача были на грани обморока. В начале
второго часа начались судороги во всем теле. Особенно сильно была поражена
дыхательная мускулатура: каждый выдох складывался из ряда коротких
судорожных движений. Воздух из грудной клетки выходил буквально
толчками. Последствия эксперимента ощущались даже неделю спустя».
Кроме никотина в табачном дыме содержится еще около 80 веществ,
которые считаются крайне опасными для организма: бензпирен, синильная
кислота, сажа, радиоактивный полоний 210, сероводород, аммиак, окись
углерода и др..
Курение и здоровье
(можно пригласить медика)
Наука стала заниматься изучением проблем, связанных с курением,
сравнительно недавно, наиболее интенсивно в последние десятилетия.
Выяснилось:
1. Нет такой системы органов в теле человека, которая бы не страдала от
курения.
2. Степень вреда зависит от возраста, в котором человек впервые
приобщается к курению, а также от количества выкуриваемых сигарет.
3. Страдают чаще те, кто пристрастился к курению с малых лет.
Органы дыхания первыми принимают
на себя табачный штурм
(демонстрация таблиц по биологии». Под влиянием табачных смол
погибают реснички клеток, выстилающих стенки носовой полости,
трахей, бронхов, вследствие чего в легких накапливается слизь,
появляется кашель и постоянно выделяется мокрота грязносерого
цвета. Легочные пузырьки теряют свою эластичность, резко ухудшается
насыщение крови кислородом. 80% курящих страдают легочными заболеваниями в той или иной форме. А у курящих подростков объем
грудной клетки на 25 % меньше, чем у некурящих.
После каждой выкуренной сигареты происходит спазм кровеносных
сосудов, который продолжается 2530 минут. Поэтому у человека,
курящего систематически, сосуды находятся в постоянно суженном
состоянии. Это значит, что сердце у него все время работает с
повышенной нагрузкой, быстрее изнашивается, скорее выходит из строя.
Есть артерии, которые снабжают кровью само сердце коронарные
артерии. Их сужение особо опасно, т.к. нарушается снабжение
сердечной мышцы питательными веществами и кислородом, возникает
омертвление сердечного участка инфаркт. По статистике, у людей,
выкуривающих в месяц 38 пачек сигарет, поражена одна коронарная
артерия, 45 пачек две, 67 три.
Оксид углерода (II) усугубляет ситуацию, т.к. препятствует
переносу кислорода из крови в ткани, способствует развитию
атеросклероза, а также поражение других сосудов, особенно артерий
ног. Облитерирующий эндартериит поражение кровеносных сосудов
нижних конечностей.
Особенно страдает от курения нервная система подростка. Уже
установлено, что курящие ученики более нервны, рассеяны,
несообразительны. Почему?
Вопервых никотин и другие вещества нарушают общее состояние
организма.
Вовторых угарный газ вызывает кислородное голодание нервной
ткани, снижает интенсивность нервных процессов.
Втретьих желание курить возникает во время урока, ученик
отвлекается, мечтая лишь о том, как на перемене затянется сигаретой.
Курящие ученики не ходят по коридору на перемене. Они проводят
свой отдых в облаках табачного дыма.
Женский организм, и, прежде всего его детородная система,
наиболее серьезно, по сравнению с мужской, страдает от табачного
дыма изза более нежной структуры клеток, которые предназначены для
продолжения рода.
От курения матери серьезнее всего страдает ЦНС зародыша, которая
формируется в первые 23 недели после зачатия. Табак, грубо
внедряясь в нежные структуры мозговой ткани плода, резко замедляет
или сводит на нет процесс закладывания основ умственного развития.
Врачи, выслушивая внутриутробное сердцебиение еще
неродившегося ребенка, отмечают, что спустя 812 минут после
выкуривания матерью сигареты они учащаются до 150 ударов в минуту.
Статистика, статистика, статистика. (выступление ребенка в роли статиста)
1. У некурящих ребят после преодоления стометровки пульс достигает
обычно 120130 ударов в минуту, у курящих до 180 и более!
2. Никотин подстегивает сердце, заставляет его учащенно работать:
сердце курильщиков сокращается в сутки лишних 2025 тысяч раз!
3. Каждая сигарета сокращает жизнь человека в среднем на 12 минут!
4. У курящих рак легких возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих!
5. Во время преодоления перевала на Памире на высоте 5 тысяч метров
с одним из альпинистов случился обморок. Он был единственным
курильщиком в этой группе!
6. У баскетболистов после одной выкуренной сигареты точность
попадания в кольцо ухудшается на 12%, после двух на 14,5%.
7. Среди космонавтов нет ни одного курильщика.
8. В Ницце (Франция) проводилось «соревнование» среди отдыхающих
кто больше выкурит сразу сигарет. Победитель 52 сигареты
похоронен на местном кладбище. 2е и 3е места в клинике.
Опасное начало
Почему дети начинают курить?(беседа с детьми)
А вот, что думают ученые.
1. Стремление к взрослости. Курение символ независимости. Вы наблюдали,
как курят такие ребята? Понаблюдайте. Они не просто курят, а курят
«шикарно», держан сигарету особым способом, важно стряхивают с нее пепел.
При этом они и сплевывают особым способом.
2. Курить в школе начинают те ученики, которые ничем не проявили себя ни в
учебе, ни в труде, ни в общественной жизни. Они незаметны.
Лучше не начинать!
Приобщение к табаку проходит в 3 стадии.
1ая неприятное впечатление, легкое отравление.
2ая удовольствие от запаха дыма, от действия его на организм.
3я курильщик осознает, что кроме удовольствия табак приносит и
неприятности. К 1011 классу учащиеся начинают заниматься спортом но
появляется кашель, боли в груди, одышка. Все вышесказанное относится и к девушкам. Кроме того, курение это
причина того, что кожа становится менее эластичной, рано морщинится,
воспаление десен, желтые зубы, неприятный запах изо рта.
Какой же вывод? Лучше не начинать! А уж если начал скорее бросить!
Я счастлив
В.Маяковский
Граждане, у меня огромная радость.
Разулыбьте сочувственные лица.
Мне обязательно поделиться надо.
Стихами хотя бы поделиться.
Я сегодня дышу. как слон.
Походка моя легка.
И ночь пронеслась, как чудесный сон.
Без единого кашля и плевка.
Неизмеримо выросли удовольствий дозы.
Дни осени баней воняют,
А мне цветут, извините, розы,
И я их, представьте, обоняю.
И мысли и рифмы покрасивели и особенные,
Аж вытаращит глаза редактор.
Стал вынослив и работоспособен,
Как лошадь или даже трактор.
Бюджет и желудок абсолютно превосходен,
Укреплен и приведен в равновесие.
Стопроцентная экономия на основном расходе
И поздоровел и прибавил в весе я.
Как будто на язык за кусом кус
Кладут воздушнейшие торты
Такой установился феерический вкус
В благоуханных апартаментах рта. Голова с наружи всегда чиста,
А теперь чиста и изнутри.
В день придумывает не меньше листа,
Хоть Толстому ноздрю утри.
Женщины окружили, платья испестри,
все спрашивают имя и отчество,
Я стал определенный весельчак и остряк
Ну просто душа общества.
Я порозовел и пополнел в лице,
Забыл и грипп и кровать.
граждане, вас интересует рецепт?
Открыть? или… не открывать?
Граждане, вы утомились от жданья,
Готовы корить и крыть.
Не волнуйтесь, сообщаю:
Граждане я
Сегодня бросил курить.
Устный журнал для учащихся 9 - 11 классов: «Курение: иллюзии и реальность»
Устный журнал для учащихся 9 - 11 классов: «Курение: иллюзии и реальность»
Устный журнал для учащихся 9 - 11 классов: «Курение: иллюзии и реальность»
Устный журнал для учащихся 9 - 11 классов: «Курение: иллюзии и реальность»
Устный журнал для учащихся 9 - 11 классов: «Курение: иллюзии и реальность»
Устный журнал для учащихся 9 - 11 классов: «Курение: иллюзии и реальность»
Устный журнал для учащихся 9 - 11 классов: «Курение: иллюзии и реальность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.