Устный журнал "Полезно и вредно"
Оценка 4.8

Устный журнал "Полезно и вредно"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
15.05.2018
Устный журнал "Полезно и вредно"
Данное мероприятие можно провести, как закрепление пройденного материала или в конце четвёртой четверти перед летними каникулами. Детям объясняется, что можно кушать, а что желательно не покупать. Какие продукты полезны для организма, а какие не приносят ни какой пользы. Здоровья Вам.
Устный журнал Полезно и вредно.doc

ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

ЦЕЛЬ: Формирование представления о здоровом образе жизни как одной из главных ценностей че-

              ловеческой жизни. Формирование представлений о значении правильного питания, в систе-

              ме здорового образа жизни. Развивать память, устную речь, внимательность. Воспитывать

              бережное отношение к своему здоровью.

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

- Итак, «Здравствуйте» - это пожелание человеку здоровья. Давайте и мы подарим друг другу здоро-

  вье и, значит, получим для себя частичку здоровья. Со своим соседом поздоровайтесь сначала гла-

  зами, затем улыбкой, возьмитесь за руки и скажите «Здравствуй». Чувствуете прилив энергии, сил!

  Это не удивительно, потому что сейчас вы добавили друг другу здоровье.

ИГРА «КОЛОБОК»

     Стоя в кругу, дети передают жёлтый мяч из рук в руки с короткими комплементами: «Ты самый добры», «Ты – хорошая подруга» и т.д.

     Сегодня мы получим интересные сведения о «Питание»

     Давайте попробуем объяснить значение слова «коктейль»

- Коктейль – это полезный витаминный напиток. Смесь сока, молока, кефира с добавлением мёда,

  яиц, фруктов и овощей.

- Поговорим о здоровом питании

ПИТАНИЕ

     Питание – одна из основных потребностей организма человека. Серьёзное отношение к питанию поможет тебе избежать многих заболеваний. Человек постоянно расходует энергию, поэтому её надо восстанавливать. Наше здоровье в большей степени зависит от того, насколько правильно мы питаемся.

     Правильное питание – основа здоровья. Продукты питания бывают животного и растительного происхождения. В организме они делятся на более простые вещества и выделяют энергию. При помощи этой энергии человек работает, двигается. Организм работает всегда: и днём, и ночью. И даже во сне он не перестаёт работать. Питательные вещества ко всем органам человеческого организма доставляет кровь. Правильное питание – это умеренность и разнообразие в еде. Мудрецам прошлого принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».  Недоедать и переедать вредно для организма.

     Питание человека должно быть полноценным. Необходимо, чтобы присутствовали белки (мясо, рыба, яйца, творог), жиры (сливочное, подсолнечное масло, животные жиры, орехи), и углеводы (хлеб, круп, сахар). Необходимы и минеральные соли. Питание должно включать разнообразие продуктов. Одни помогают строить организм (мясо, рыба, яйцо, птица), другие дают энергию (молоко, мёд, сахар, изюм), третьи – помогают организму расти (фрукты и овощи)                                                                                                                                                                 

     Питание должно быть регулярным. Учащимся следует принимать пищу 4-5 раз в сутки: завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном обезжиренный кефир.

     Беспорядочная еда, когда промежутки между приёмами очень велики или очень малы, часто бы- вает причиной заболевания желудка. Приём пищи в установленные часы связан с выработкой  пище-варительных соков к определённому времени, что является важнейшим условием для хорошего пи- щеварения. Необходимо питаться в одно и то же время. Последний приём пищи должен быть за два часа до сна. Выполнение правил питания облегчает переваривание пищи и полное её усвоение.

     Умеренность – мать здоровья. Не переедайте, не перегружайте свой желудок. Врачи советуют вы-ходить из-за стола чуть голодным, даже если очень вкусно приготовлена еда.

     Во время еды нельзя разговаривать, торопиться, нельзя есть слишком горячие или острые блюда.

ИГРА «ЮНЫЙ КУЛИНАР»

     Ребята готовят, завтрак, обед, полдник и ужин. Выкладывают на стол карточки с названиями блюд.

«Когда я ем, я глух и нем»

ВИТАМИНЫ

     Витамины – вещества, необходимые для жизнедеятельности живых организмов. Впервые эти ве- щества открыл русский учёный Н.И.Лунк в 1880 году. Им было установлено, что в пищевых продук- тах имеются вещества, необходимые для жизнедеятельности организма. Назвать их витаминами пре- дложил польский учёный К.Функ в 1912 году. Термин «витамин» происходит от латинских слов «ве- та» - «жизнь», «амин» - «необходимый». Биологическая роль витаминов заключается в регулирова-нии обмена веществ. При отсутствии или недостатке витаминов наступает состояние авитаминоза или гиповитаминоза, при котором снижается сопротивляемость организма к заболеваниям, особен-но к инфекционным.

     Мы любим вкусные аптечные шарики – витаминки, знаем, что они прячутся в морковке и ябло-ках, апельсинах и капусте. Но особенно весной мы недокармливаем наш организм витаминами.

     Производятся они в основном растениями. Животные питаясь растительной пищей, накапливают их в своих организмах и тканях. Поэтому источником витаминов для человека служит как раститель-ная, так и животная пища.

     Витамины заслуживают уважения. При длительном их недополучении возникает заболевание – авитаминоз. Каждый авитаминоз имеет свои особенности: Д – это рахит, В – бери-бери, С – цинга и т.д. При упадке сил и нехватке витаминов в народной медицине применяют фруктовые и овощные соки. Например, капустный сок лечит язву, огуречный – гонит прочь отёки, лечит дёсна, свекольный – очищает кровь.

     Витамин «А» содержится в продуктах животного и растительного происхождения: в рыбьем жи- ре, печени трески, в молочных продуктах, в сливочном масле, в красном перце, зелёном луке, салате, рябине, урюке, петрушке, помидорах. Витамин «А» способствует росту организма, заживлению ран, предохраняет от нарушения зрения. Повышает иммунитет, сокращает длительность течения болез- ней. Укрепляет кости, зубы, волосы.

     Витамин «В» находится в молоке, пшенице, отрубях, рисе, сухих дрожжах, орехах. Его необходи- мо применять при тяжёлых заболеваниях, нервных стрессах, после операций. Витамин «В» повыша-ет бодрость духа, активность, улучшает умственную деятельность.

     Витамин «С» активно участвует в обмене веществ, укрепляет иммунитет, то есть повышает соп- ротивляемость организма к острым респираторным заболеваниям (ОРЗ) и другие. Много витамина «С» в шиповнике, чёрной смородине, бруснике, клюкве, черноплодной рябине, апельсинах, манда-ринах, лимонах, яблоках, черешни, персиках, шпинате, щавеле, свёкле, капусте. При отсутствии или недостатке витамина «С» развивается болезнь «цинга» (выпадение зубов, волос, нарушается обмен веществ).

     Витамин «Д» участвует в развитии и укреплении костей. У детей до 3х лет его отсутствие или не-достаток вызывает заболевание «рахит», при котором недостаточно развиваются или размягчаются кости. Витамин «Д» содержится в сливочном масле, твороге, молочных продуктах, рыбьем жире. Витамин «Д» образуется на коже человека при дневном свете. Поэтому маленьким детям рекоменду- ется чаще бывать на свежем воздухе.

«ЧТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ О ВИТАМИНАХ».

     В настоящее время обнаружено много различных витаминов, которые значатся под буквами: А, В, С, Д, Е и другие. Очень не многие пищевые продукты содержат в себе витамины, в одних их много, но а в других их мало. Полное отсутствие, одного из витаминов в течении долгого времени влечёт тяжёлые заболевания для человека.

     Сейчас каждый ряд получит карточку, в которых имеются три рассказа о самых известных нам

   всем витаминах. Определите их по предложенным овощам.

1. «Витамин этот больше всего имеется в рыбьем жире, в молоке, масле, яйцах, сырых помидорах, сала-

    те, шпинате». («В»).

2. «Для детей он особенно важен, так как при недостатке его дети легко подвергаются заболеваниям.

    Если усиленно кормить этим витамином,, то у него быстро увеличится рост». («А»).

3. «Полное отсутствие этого витамина в организме ведёт к тяжёлой болезни – цинге. Этот витамин помо

    гает усваивать из пищи минералы и благотворно действует на глаза, зрение». («С»).

МИНИ ТЕСТ

– Вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день, но

   без них человек часто болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского

   слова «жизнь». (витамины)

– Почему весной яблоки далеко не так полезны, как осенью? (от долгого хранения витамины в них

   разрушаются)

– «Вопрос – аукцион». При нехватке этого витамина развивается болезнь бери-бери. (витамин В)

– Витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лу-

   чей. (витамин Д)

– Название витамина С. (аскорбиновая кислота)

– В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (калория)

– Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмм этого вещества

   (вода)

– Такая вода представляет собой сложный комплекс солей, макро- и микроэлементов. Не зря её на-

   зывают так же «живой водой».(минеральная вода)

– Если вы не соблюдаете этого, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность.

   (режим дня)

– «Кот в мешке». Тема «Физическая культура». Как называются длительные физические упражне-

   ния, требующие большого количества кислорода? (аэробными)

ЗАГАДКИ

*В добрых корнеплодах –

  Лекарство от запоров.

  Давление снижает,

  И кровь оздоровляет.

  Салат – от ожиренья,

  А сок – от воспаленья. (свёкла).

*Эти листья и плоды

  Содержат фитонциды.

  Для кулинара и врача

  Они не заменимы.

  Источник витамина С,

  От кашля избавленье.

  Те черноватые плоды –

  Леченье с наслаждением. (смородина).

*Эти вкусные плоды

  Всем знакомы с древности.

  Все, кто даже не болели,

  Зубы белые имели.

  Малокровие, ожиренье

  Побеждают без сомненья.

  Есть варенье, сок, пюре

  И аптека во дворе. (яблоки).

*На припёке у пеньков

  Много тонких стебельков.

  Каждый тонкий стебелёк

  Держит алый огонёк.

  Разгибаем стебельки –

  Собираем огоньки. (земляника).

*Бусы красные висят,

  Из кустов на нас глядят.

  Очень любят бусы эти

  Дети, птицы и медведи. (малина).

*Яркий, сладкий, налитой,

  Весь в обложке золотой.

  Не с конфетной фабрики –

  Из далёкой Африки. (апельсин).

*Красный нос в землю врос,

  А зелёный хвост с наружи.

  Нам зелёный хвост не нужен,

  Нужен только красный нос. (морковь).

*Кафтан на нём зелёный,

  А сердце как кумач,

  На вкус как сахар сладок,

  А сам похож на мяч. (арбуз).

*Он никогда и никого

  Не обижал на свете.

  Чего же плачут от него

  И взрослые и дети? (лук).

«Мельница живёт водою, а человек – едою»

ПОКАЗ МИНИАТЮР

* Больной: Доктор, у меня везде болит, куда не ткну – везде болит. И тут болит, и тут болит.

   Врач: Ну-ка, ну-ка, покажите свои пальцы. О-о-о! Вы не пробовали постричь ногти.

* Мама: Сынок, побольше ешь рыбу, это полезно, в ней много фосфора.

   Сын: Мама, но я же не хочу светиться, а хочу лишь не болеть.

* Врач: Алло! Это квартира Ивановых? Вы, мамаша только не волнуйтесь, только не волнуйтесь, ради

   бога! Ваш сын проглотил авторучку!

   Мама: Да-а? Хорошо, пусть пока попишет карандашом!

«В здоровом теле – здоровый дух»

РЕЦЕПТ «КОКТЕЙЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

     Возьмите стакан свежёй ключевой воды, согретой светом весеннего солнца и насыщенной пузы-рьками свежего воздуха.

     Добавьте ломтики любимых фруктов, богатых витаминами.

     Перемешайте быстрым, энергичным движением.

     Сверху насыпьте щепотку первоапрельского юмора.

     Не торопясь, с наслаждение выпейте, делая небольшой вдох между глотками, чтобы почувство-вать всю полноту вкуса.

     Приятного аппетита!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» ЦЕЛЬ:

ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» ЦЕЛЬ:

Мы любим вкусные аптечные шарики – витаминки, знаем, что они прячутся в морковке и ябло-ках, апельсинах и капусте

Мы любим вкусные аптечные шарики – витаминки, знаем, что они прячутся в морковке и ябло-ках, апельсинах и капусте

Такая вода представляет собой сложный комплекс солей, макро- и микроэлементов

Такая вода представляет собой сложный комплекс солей, макро- и микроэлементов

Мельница живёт водою, а человек – едою»

Мельница живёт водою, а человек – едою»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018