Устный журнал, посвященный Великой Победе.
Оценка 5

Устный журнал, посвященный Великой Победе.

Оценка 5
Исследовательские работы +1
doc
математика +1
5 кл—11 кл
12.10.2018
Устный  журнал,  посвященный Великой Победе.
Устный журнал, посвященный Великой Победе. Его подготовили учителя математики, используя издания разных лет, посвященные истории родного края, знаменитым людям, в частности, ученым- математикам и физикам, принявшим активное участие в Великой Отечественной войне.Устный журнал, посвященный Победе над фашизмом. Он называется «Математика в годы Великой Отечественной войны». Страницы журнала вас познакомят, как ученые – математики содействовали успеху наших вооруженных сил в борьбе с врагом.Познакомить учащихся с учеными-математиками, которые содействовали успеху наших вооруженных сил в Великой Отечественной войне и способствовали обороне страны; ♦ показать учащимся необходимость математики во всех отраслях жизни; ♦ воспитание любви к Родине, к народу- защитнику и уважения к истории своего Отечества.
В рамках недели математики.doc
В рамках недели математики                       Предлагаем вашему вниманию устный  журнал,  посвященный     70­летию  Великой Победы. Его подготовили учителя математики, используя издания  разных лет, посвященные истории родного края, знаменитым людям, в   познакомить учащихся с  учеными­математиками, которые содействовали  частности, ученым­ математикам и физикам, принявшим активное участие в   Великой Отечественной  войне. Цели: ♦ успеху наших вооруженных сил в Великой Отечественной войне и  способствовали обороне страны; ♦ ♦ своего Отечества. Оформление.  показать учащимся необходимость  математики во всех отраслях жизни;  воспитание любви к Родине, к народу­ защитнику и уважения к истории  1. Флаги РФ  2.Презентация. 3.Каждая страница журнала оформлена соответствующими рисунками в виде  книги ­ раскладушки; 4. Стенд «Земляки ­ герои»; 5.Плакат «Они сражались за Родину»; 6. Выставка художественной литературы о ВОв. Слово учителя. Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости! Мы предлагаем вашему вниманию научный устный журнал, посвященный 70– летию  Победы над фашизмом. Он называется «Математика в годы Великой  Отечественной войны». Страницы журнала вас познакомят, как ученые –  математики содействовали успеху наших вооруженных сил в борьбе с врагом. Ведущий 1 Прошли почти 70 лет со дня победы русского народа в Великой  Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя  независимости, свободы и общественных идеалов; миллионы погибших и  раненых, тысячи разрушенных городов и деревень, страдающих от голода,  сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу. Несмотря ни на что  наш народ выстоял и победил. (Звучит мелодия песни «Священная война» ,слова В.Лебедева­Кумача,  музыка А.Александрова) С первых дней войны математики принимали участие в защите страны:  призывались в армию, записывались в ряды народного ополчения, шли на  фронт добровольцами, готовые на  самопожертвование ­ отдать жизнь во имя  свободы Отчизны. И действительно, многие из тех, кто ушел на фронт, не  вернулись и не преступили к своей любимой работе. Среди погибших было  много талантливых математиков,  подававших  большие надежды, способных  внести большой вклад  в науку. Ведущий 2 Как только стало известно о нападении фашистской Германии на наше  Отечество, всюду на заводах и в учреждениях прошли  митинги  и возникло  общенародное движение по записи в ряды  народного ополчения. В ополчение  записались практически все студенты , аспиранты  , подавляющее  большинство ассистентов, доценты и профессора, в том числе и  те, кто по  возрасту и состоянию здоровья был освобожден от воинской службы. Позднее некоторые ополченцы были вычеркнуты из списков, так как они имели  профессорские звания или степени доктора.  1 – я  страница. Ведущий 1 Дорогие ребята, уважаемые гости, учителя! Тема нашего внеклассного  мероприятия называется    «Математика в годы Великой Отечественной  войны». Сегодня мы узнаем, какой вклад внесли математики во имя Победы  во время Великой Отечественной войны. Страницы нашего устного журнала  познакомят вас с  интересными фактами из их жизни. Открываем первую страницу нашего журнала, который называется              «За дело народа» Ученик 1 Без науки современную армию построить нельзя .  История военных лет  показала, что физика сыграла большую роль в осуществлении оборонной  мощи нашей страны во время Великой Отечественной войны и играет  огромную роль в повышении оборонной мощи нашей страны теперь. А что  можно сказать про математику? Роль математики в военном деле все  возрастает. Обратимся к фактам. Великая Отечественная война. 23 июня 1941 года состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии  наук СССР. Наши ученые заявили, что отдадут все свои знания, все свои силы, энергию и свою жизнь за дело нашего великого народа, за победу над врагом и полный разгром фашистских бандитов, осмелившихся нарушить священную  границу любимой  Родины. Ведущий 2 От ученых требовали твердое знание предмета, владение основами военной  техники, военного искусства, многими профессиями, необходимыми в армии,  для обороны нашей страны. Требовалось создание современной техники,  оружия  и боевой техники. Она рождалась на прочной основе теоретических  исследований ученых­ математиков.                                                              Вторая страница журнала называется «Меткость стрельбы» 2­я страница  Ученик 2 Шла  жестокая война. Фронт требовал увеличения эффективности огня  артиллерии, повышения меткости стрельбы. Важная проблема. Ее успешно  решает академик А.Н. Колмогоров. По заданию главного артиллерийского  управления он, используя свои работы по математике в области теории  вероятностей, дал определение наивыгоднейшего  рассеяния артиллерийских  снарядов. И  это еще не все. Математическая теория вероятностей  использовалась во время Великой Отечественной войны и для определения наилучших методов нахождения самолетов, подводных лодок противника, и  для указания путей, позволяющих избежать встречи с подлодками врага. Возьмем задачу. Как лучше провести караван торговых судов по океану, в  котором действуют вражеские подводные лодки? Задача не из легких! Если  составить караван из большого числа судов, то можно будет обойтись  меньшим числом караванов, благодаря чему вероятность встречи с  подводными лодками противника будет меньшей. Это одно. Но нельзя  забывать и другое. Увеличится убыток, если встреча большого каравана судов осуществится с подводными лодками противника. Она указала, какие должны быть размеры караванов судов и та частота их отправления, чтобы потери  были наименьшими.  Ученик 3 В сотрудничестве с исследователями    других областей  знаний наши  математики участвовали в создании новых образцов артиллерии, разработали  наиболее эффективные способы ее применения. В результате решения  сложной математической задачи члену­ корреспонденту АН СССР  Н.Г.Чатаеву удалось определить наивыгоднейшую крутизну нарезки  стволового  орудия. Это обеспечивало оптимальную кучность боя,  непереворачиваемость снаряда при полете и другие положительные  характеристики артиллерийских систем. А выдающийся  математик , лауреат  Государственной и Ленинской премии, Герой Социалистического Труда  академик А.Н. Колмогоров, используя свои работы по теории вероятностей,  разработал теорию наивыгоднейшего рассеивания артиллерийских снарядов.  Полученные им результаты помогли повысить меткость стрельбы и тем самым увеличить эффективность действия артиллерии, которую заслуженно  называли богом войны. Ученик 4 Академик и директор Института механики МГУ Г.Г.Черный рассказывал, что  975­й артиллерийский полк 5 октября отбивал ожесточенные атаки наседавшего со всех сторон противника. Одно за другим выходили из строя  орудия. Когда был отдан приказ об отходе на новую позицию, из них осталось  лишь шесть. Отходить к лесу пришлось по открытому полю под огнем  противника; еще четыре орудия были выведены из строя. Расчеты оставшихся  двух орудий изготовились к бою, а пехота залегла рядом, на опушке, в наспех  выкрытых окопчиках. В это время разведка донесла, что вблизи от леса  движется большая колонна противника – машины с солдатами, самоходные  орудия, боеприпасы. Было принято немедленно  решение – атаковать  наличными средствами беспечного противника. Наводчиком одного из орудий был Г. Г. Черный, другого – также мехматовец  И. Степанов. Тщательное  прицеливание  и оба снаряда разорвались в колонне. Дальше бешеный огонь по противнику, разбитые машины, мотоциклы, уничтоженные солдаты. Песня «Огонек» Ведущий 1 Математики нашей страны в период тяжелых испытаний проявили себя как  подлинные патриоты, показали величайшее мужество, были храбрыми и  расчетливыми воинами.           Ведущий 2  Следующая страница нашего журнала расскажет вам про авиацию, где участие математиков особенно впечатляюще. Увеличение скорости полета самолетов  требовало не только повышения мощности двигателей, но и выбора  оптимального профиля фюзеляжа и крыльев, а также  решения многих других  вопросов.  Третья страница журнала называется  «Проблемы скорости самолетов». 3­я страница  Ученик 5 Война требовала от авиации больших скоростей самолетов. Исследования в  комплексе с достижениями ученых из других областей науки и техники  позволили А.С. Яковлеву и С. А. Лавочнику создать грозные истребители,  С.В. Ильюшину – неуязвимые штурмовики, А.Н. Туполеву, Н.Н. Поликарпову и В. М. Петлякову – мощные бомбардировщики, заметно увеличить их  скорость. Овладевая большими скоростями, авиаконструкторы столкнулись с  неизвестными раньше явлениями в поведении самолетов. На определенных  режимах работы моторов в конструкциях возникали самовозбуждающиеся  вибрации (флаттер), которые часто вызывали мгновенное разрушение  вибрируемых конструкций и катастрофы самолетов в воздухе. Опасности  подстерегали скоростные машины и на земле. При взлете или посадке  самолета его колеса вдруг начинали вилять из стороны в сторону. Это  явление, названное шимми, нередко вызывало катастрофы самолетов на  аэродромах. Ученик 6 Выдающийся советский математик  М.В.Келдыш   ( дважды лауреат  Государственной премии, лауреат Ленинской премии, трижды Герой  Социалистического Труда) и возглавляемый им коллектив ученых   исследовали причины флаттера и шимми. Создания учеными математическая  теория этих опасных явлений позволила советской авиационной науке  своевременно защитить конструкции скоростных самолетов от появления  таких вибраций. В результате наша авиация во время войны не знала случаев  разрушений самолетов по причине неточного расчета их конструкций. Тем  самым были спасены жизни многих летчиков и боевые машины вооруженных  сил. Советские ученые определили врага и в создании реактивной авиации. Первый испытательный полет нашего реактивного истребителя был произведен в мае  1942 г., немецкий реактивный «Мессершмитт» поднялся в воздух через месяц  после этого.   Ученые Математического института АН СССР выполнили много сложных  работ большого оборонного значения. Ведущий 1 Переоценить результаты этих исследований невозможно, поскольку они  помогли не только сохранить жизнь летчиков и самолетов, но и позволили  летать на больших скоростях. Танец «Катюша» 4­ая страница Ведущий 2 Возникла необходимость математических расчетов и в Военно­Морском  Флоте. Труды академика Крылова спасли жизнь многих людей, помогли  сберечь большие ценности.  4­ая страница журнала называется «Теория непотопляемости Крылова» Ученик 7 Видная роль в деле обороны нашей Родины принадлежит выдающему  математику академику А.Н. Крылову, чьи труды по теории непотопляемости  и качки корабля были использованы нашими славными  Военно ­ Морскими  Силами. Он создал таблицы непотопляемости, в которых было рассчитано,  как повлияет  на корабль затопления тех или других отсеков, какие номера  отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен, и  насколько это  затопление может улучшить состояние корабля. Эти таблицы дали  возможность спасти жизнь многих людей, сберечь большие материальные  ценности. В годы Великой Отечественной войны подготовка боевых операций, а их было много, была сопряжена с огромным количеством расчетов, которые требовали хороших знаний по математике. Все это было раньше. Ученик 8 Интересная задача возникла у моряков в связи с желанием увеличить  вероятность попадания в цель при торпедном залпе. Возникла идея за счет  искусственного рассеивания увеличить эту вероятность. Этой задачей занялся один из крупнейших математиков академик А.Н. Колмогоров. Ему удалось  найти полное решение задачи и довести его до практического использования.  Несомненно, что какую­то долю успехов наших моряков следует отнести и на  счет этой решенной Колмогоровым задачи. Позднее его выводы были перенесены и на проблемы, связанные со стрельбой зенитной артиллерии по  самолетам. Вообще нужно сказать, что актуальная математическая задача,  решенная в одной практической ситуации, очень быстро находит и другие  применения, порой очень далекие от первоначального направления  исследований. Ученик 9 Крейсер представляет собой такую сложную техническую систему. Прежде  чем начать его постройку, необходимо выявить геометрические обводы  корпуса судна, чтобы при движении не создавались дополнительные  сопротивления, и чтобы одновременно он был послушен управляющим  воздействиям руля. Предварительно необходимо обеспечить живучесть  корабля, надежность его управления, рассчитать влияние на устойчивость  расположения различных рода масс – машин, орудий, торпедных аппаратов и  пр. Но и этого мало ­ требуется обеспечить связь со всеми боевыми  единицами корабля, то есть создать эффективную систему управления  кораблем и его оружием. Песня «Крейсер Аврора» Ведущий 1 Мы перечислили лишь малую долю тех задач, которые должен решить  математик, прежде чем корабль можно начать строить. Но серьезные задачи  необходимо решать и в период его эксплуатации. Ведущий 2 Мы должны помнить выдержку, самоотверженность и верность Отчизне,  которую проявили математики – воины в суровых условиях  Ленинградской блокады. Пятая страница нашего журнала называется «Большой астрономический ежегодник». Знакомимся содержанием страницы журнала. Ученик 10 Научная работа не прекращалась и в самых тяжелых условиях жизни  фронтовых и прифронтовых городов. В изнурительные дни блокады ученые  Ленинграда успешно решили задачи огромной сложности и создали капитальный труд – Большой астрономический ежегодник на 1943, 1944 и  1945 гг. Это исключительно важное пособие для авиации, флота и артиллерии  ученые выполнили образцово. Командование ВВС Красной Армии дало  высокую оценку работе ленинградских ученых. Заместитель командующего  ВВС в письме коллективу Астрономического института писал: «За ценный  вклад, внесенный Ленинградским астрономическим институтом в дело  обороны страны, объявляют всему составу института благодарность». Об  условиях, в которых ученые создавали свой труд, говорит тот факт, что треть  сотрудников, работавших над ним, погибла. Трудности работы во фронтовых  условиях не снижали напряжения творческих поисков, не пугали ученых. В те  напряженные дни испытаний они считали своим патриотическим долгом быть  там, где этого требовали интересы защиты Отечества. Эвакуированный  из  Ленинграда в Казахстан С.Н.Бернштейн, стремясь принять непосредственное  участие в работе ленинградских ученых,  обратился с официальным  ходатайством к президенту Академии наук В.М.Комарову о возвращении его  в Ленинград «для научной работы при ленинградском филиале  Математического института АН СССР» и «участия в той форме, в какой  Наркомат обороны считает это полезным, в математической работе,  связанной с непосредственным обслуживанием фронта и прифронтовой  полосы». Ученые просили президента АН СССР поддержать его просьбу и  тем самым помочь ему  исполнить свой долг перед Родиной. Ведущий 1 Нельзя забывать о вкладе математиков  в победу советского народа над  сильным и коварным врагом. Этот вклад состоит в использовании  тех  специфических знаний и умений, которыми обладают математики. Ведущий 2 Многие студенты, преподавательский состав учебных заведений были  направлены на фронт. С оружием в руках, своим умом, знанием защищали  нашу любимую Родину от фашистских захватчиков.  Следующая страница называется «Механико­математический факультет  МГУ в годы Великой Отечественной войны» 6­ая страница  Ученик11 «Самое главное по своим историческим традициям, первое по своему  значению и по научному авторитету высшее учебное заведение страны  Московский университет с достоинством и честью прошел через тягчайшие  испытания Великой Отечественной войны …» Многие студентки после прохождения двухмесячных курсов медсестер были  направлены в госпитали, медсанбаты и передовую. Студентки университета  откликнулись на призыв известной летчицы,  Героя Советского Союза  Марины Расковой и стали штурманами и летчицами, в частности, 46го  гвардейского полка ночных бомбардировщиков. Летали эти летчицы на  тихоходном и не защищенном от огня самолете, но наносили противнику  весьма значительный ущерб, совершали сотни тысяч ударов по врагу. 13  человек из числа мехматовцев удостоены высокого звания Героя Советского  Союза. По численности и самоотверженности людей, покинувших аудитории  университета и влившихся в ряды фронтовиков, а также по количеству и  значимости научно технических работ оборонного характера механико ­  математический  факультет занял видное место среди других факультетов  университета. В годы войны многие работники математиков и механиков  МГУ имели оборонный характер и были отмечены Государственными  премиями. Ведущий 1 Молодежь и более старшее поколение механико – математического  факультета и в опаснейших ситуациях войны не спасовали, оказались на  высоте. Ведь изучать математику стремятся люди с сильной волей, огромным  трудолюбием и большой целеустремленностью. 7­ая страница. Ведущий 2 Великая Отечественная война не обошла стороной многочисленную армию  учителей, в том числе учителей­ математиков. Они показали высокие образцы  гуманизма, верности Родине, любви  к родной земле. Наша следующая страница называется «Учителя ­ воины» Ученик 12 В последний раз проверив домашнее задание, простился на перемене со  своими учениками учитель математики из далекого сибирского села на берегу Ангары  Н.В.Бибиков. Он ушел на свой главный открытый урок; своим  личным примером пробуждал гуманные чувства, верность высоким идеалам,  любовь к родной земле. Коротки перемены у трудного ратного дела. Гвардии  старший лейтенант Н.В.Бибиков отдавал их письмам к родным , ученикам и  своему любимому занятию – рисованию. Война потребовала напряжения всех  духовных и физических сил, переправила абстрактные социальные, этические  и моральные понятия в живые образы действительности. То, что раньше  воспринималось как аксиома, теперь подлежало доказательству самой  жизнью. Об этом много раздумий в письмах Н.В.Бибикова, волнующем  документе своей эпохи. «Очень хочется жить! Жить, дышать, ходить по  земле, видеть небо над головой. Хочется увидеть победу, прижать к шершавой шинели шелковистую головку сына. Я очень люблю жизнь и поэтому иду в  бой. В бой за жизнь, за настоящую, а не рабскую жизнь. За счастье моих  близких, моих детей, за счастье моей Родины. Я люблю жизнь, но щадить ее не буду. Жить как воин и умереть как воин – так я понимаю жизнь.» «Я понял, что такое Родина: это когда каждая хата под серым очеретом  кажется родной хатой и каждая старуха в селе – родной матерью. Родина –  это когда каждый шаг немецкого кованого сапога по нашей земле – кровавый  след в твоем сердце». 29 ученик. Без малого четыре года Гремела грозная война. И снова русская природа, Живого трепета полна. И вот дорогою обратной, Непокоряемый вовек, Идет свершивший подвиг ратный Великий русский человек. Он сделал все. Он тих и скромен. Он мир от черной смерти спас. И мир, прекрасен и огромен, Его приветствуют сейчас. ( Песня «День Победы») Ведущий2   Большой вклад  в дело победы  внесла наша область, район.  Впервые  недели  войны,  прежде всего, пришлось заниматься эвакуацией научных  учреждений  на Восток.  Основной же состав институтов перебазировался во Восток.  Следующая страница журнала: «Наши земляки­учителя в годы Великой  Отечественной войны» . Ученик 13  В эти тяжелые для Родины дни и учителя Ершичского района взялись за  оружие. Они спешили  в военкоматы, уезжали на трудфронт, рыли  противотанковые рвы, выполняли оборонные работы. (Презентация –фото)  Слайд 4 Звучат имена учителей ­ фронтовиков Ершичской школы: Верхний ряд, слева направо  Байков Василий Филиппович, учитель труда ( машиноведение). Петраков Владимир Андрианович, учитель физкультуры. Шорохов Сергей Александрович, учитель НВП. Нижний ряд, первый справа Маликов  Никита Леонович, учитель труда ( швейное дело). Слайд 5 Гавриков Александр Ефимович, учитель математики. Слайд 6 Штемберг Александр Николаевич, учитель музыки. Слайд 7 Горбачев Михаил Александрович, учитель математики. Грищенков Василий Алексеевич, учитель труда и физкультуры. Слайд 8 Федосов Алексей Андреевич, директор. Слайд 9 Слайд 10 Подобед Савелий Петрович, завуч. Маркизов Василий  Михеевич, учитель физики. Никифоров Алексей  Никифорович,  директор. Рябченков Алексей  Нестерович,  директор. Орлов Александр  Петрович,  директор. Исаченков Николай Азарович, учитель русского языка и литературы.  Трунов   Александр Аристовулович, учитель географии. Язенин  Василий Ефимович, учитель математики, завуч. Новиков Альберт Моисеевич, учитель начальных классов. Иванов Иван Павлович. Не забудутся имена славных  сыновей и дочерей погибших на фронте, потому  что каждый, кто был верен будущему и отдал свою жизнь  за то, чтобы оно  было прекрасно. Отложив свои привычные дела, учителя района возводили  оборонительные сооружения, с оружием в руках сражались на фронтах в  частях действующих армий, соединениях народного ополчения, партизанских  отрядах. Ведущий 1 Поскольку прошла массовая мобилизация,  и квалифицированные рабочие  стали солдатами. Им на смену пришли женщины и 12– 15­летние подростки.  Они работали в военных заводах, изготовляли крайне необходимые приборы  для авиации, боевой техники. Наши ровесники отрабатывали до 16 часов в  сутки, вносили свой труд  в Победу. 27 ученик.    В победе нашей страны в Великой Отечественной войне –  огромная заслуга советских ученых,  конструкторов,  специалистов разных  профессий. Сколько замыслов осталось неосуществленными, какие россыпи математических  сокровищ они унесли с собой. Справедливо говорят, что трудно даже представить,  какой была бы сегодня математика, не понеси мы этих потерь. В памяти поколений всегда будет жить великий подвиг нашего народа, отстоявшего  свободу и независимость своей Родины и спасшего человечество от угрозы  фашистского порабощения. 28 ученик. История военных лет показала, что ученые сыграли большую роль в  укреплении оборонной мощи нашей страны во время Великой Отечественной войны и  сохранили тысячи жизней!!! 30 ученик. А.Твардовский. Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте люди, никогда  Об этом не забудем. Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке И дети нынешних детей, И наших внуков. Внуки Затем, чтоб этого забыть Не смели поколения,  Затем, чтоб нам счастливыми быть,  А счастье – не в забвенье. XII. Ведущий 2  Ребята! Почтим память павших  на войне  минутой молчания. (Минута  молчания) Ведущий 1 «Память Сердца» Р. Рождественский. Помните! Через века, через года,­ Помните! О тех, кто уже не придет никогда,­ Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, Горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Люди! Покуда сердца стучаться,­ Помните! Какой  ценой завоевано счастье,­ Пожалуйста, помните! Мечту пронесите через года И жизнью напомните! Но о тех, кто уже не придет никогда,­ Помните! Заключение Ведущий 2 Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей. Каждый день мы  теряли 14104 соотечественника, каждый час погибало  588 человек, каждую  минуту – 10, каждые шесть секунд уносили  человеческую жизнь. Ведущий 1 Победа в Великой Отечественной войне была одержана советским народом во имя мира на земле. Нельзя нам забывать о том, что по многим параметрам к  концу войны наши танки, самолеты, орудия стали совершеннее тех, которые  противопоставлял нам враг. Ведущий 2 Нельзя забывать, что в конце войны вынуждены  были вплотную заняться  созданием собственного атомного оружия. Для этого пришлось объединить  усилия физиков, химиков, технологов, математиков XII. 31 ученик. После войны на вооружении военно­воздушных сил появились ракеты  различного назначения. В состав Военно­морского флота вошли новые атомные подводные лодки­ ракетоносцы, оснащённые баллистическими ракетами подводных стартов. Оружие стало очень  сложным, мощным и результативным, и поэтому неизмеримо возросла мера  ответственности за его применение. Точность попадание ракеты в цель во многом  зависит от качества выполнения необходимых математических расчётов. Это  усложнило деятельность каждого командира и, в конечном счёте, всю задачу управления войсками. Командные кадры должны иметь хорошие  математические знания, уметь широко использовать вычислительные средства. В современной армии не только командиру, но и солдату, чтобы успешно справляться  со своими обязанностями, нужно владеть основами электротехники, радиотехники,  хорошо знать математику. 32 ученик. Как воздух, математика нужна, Одной отваги мало. Расчеты! Залп! И цель поражена Могучими ударами металла. И воину припомнилось на миг, Как школьником мечтал в часы ученья О подвиге, о шквалах огневых, О яростном порыве наступленья. Но строг учитель был, и каждый раз Он обрывал мальчишку резковато: «Мечтать довольно! Повтори рассказ О свойствах круга и угла квадрата!» И воином любовь сбережена  К учителю далекому, седому. Как воздух, математика нужна Сегодня офицеру молодому! Ведущий 1 Со времени Победы прошло 70 лет. День Победы – это наша память о  грозных годах Великой Отечественной войны. Это урок мужества, это гимн  мирной жизни, которую созидает и отстаивает наш народ. Песня «День Победы».

Устный журнал, посвященный Великой Победе.

Устный  журнал,  посвященный Великой Победе.

Устный журнал, посвященный Великой Победе.

Устный  журнал,  посвященный Великой Победе.

Устный журнал, посвященный Великой Победе.

Устный  журнал,  посвященный Великой Победе.

Устный журнал, посвященный Великой Победе.

Устный  журнал,  посвященный Великой Победе.

Устный журнал, посвященный Великой Победе.

Устный  журнал,  посвященный Великой Победе.

Устный журнал, посвященный Великой Победе.

Устный  журнал,  посвященный Великой Победе.

Устный журнал, посвященный Великой Победе.

Устный  журнал,  посвященный Великой Победе.

Устный журнал, посвященный Великой Победе.

Устный  журнал,  посвященный Великой Победе.

Устный журнал, посвященный Великой Победе.

Устный  журнал,  посвященный Великой Победе.

Устный журнал, посвященный Великой Победе.

Устный  журнал,  посвященный Великой Победе.

Устный журнал, посвященный Великой Победе.

Устный  журнал,  посвященный Великой Победе.

Устный журнал, посвященный Великой Победе.

Устный  журнал,  посвященный Великой Победе.

Устный журнал, посвященный Великой Победе.

Устный  журнал,  посвященный Великой Победе.

Устный журнал, посвященный Великой Победе.

Устный  журнал,  посвященный Великой Победе.

Устный журнал, посвященный Великой Победе.

Устный  журнал,  посвященный Великой Победе.

Устный журнал, посвященный Великой Победе.

Устный  журнал,  посвященный Великой Победе.

Устный журнал, посвященный Великой Победе.

Устный  журнал,  посвященный Великой Победе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2018