Устный журнал "Урок Доброты"
Оценка 4.9

Устный журнал "Урок Доброты"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
3 кл
28.01.2017
Устный журнал "Урок Доброты"
Материал способствует духовно- нравственному развитию детей, воспитывает доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к "чужому", открытость, умение радоваться жизни. Его можно провести 1 сентября или при знакомстве с новым классным руководителем. Урок может послужить первым мостиком к сближению с классом. Журнал включает в себя 4 страницы.воспитывает доброе отношение к окружающим людям, развивает готовность учащихся открыто выражать и отстаивать свою позицию.
урок Доброты.doc
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ « Урок Доброты» Составила Добрянская Лидия Хуррамовна 2016­2017г. Цель: способствовать духовно­ нравственному развитию детей, воспитывать  доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к "чужому", открытость, умение  радоваться жизни. Задачи:  ­ формировать у учащихся понимания понятий  « добра», «зла»; «милосердия» ­ воспитывать доброе отношение к окружающим людям; ­ развитие готовности учащихся открыто выражать и отстаивать свою позицию. ­ развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. 1. Приветствие. Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный  руководитель Лидия Хуррамовна. Вот и опять пришел сентябрь,  вы сели за парты. Наверное,   вначале   вам   будет   немножко   трудно,   но   я   уверена,   что   все   вы справитесь   и   повышенной   учебной   нагрузкой,  и   с  новыми   требованиями,  а  я всегда буду помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители. Ребята,   ваша   первая   учительница   рассказывала   мне   о   вас   много   хорошего. Сегодня   нас   собрала   школа,   мы   находимся   в   своём   кабинете   в   кругу   своих одноклассников. А хорошо ли мы знаем друг друга?  Сейчас мы кое­что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто … с радостью пошёл в школу;  рад встрече с друзьями;  нисколько не соскучился по школе;   хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;  прочитал всё, что задавали на лето;  настроился закончить учебный год на “4” и “5”;  уже ждёт ближайших каникул;  хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;   встретил сегодня любимого учителя; встал не с той ноги;   Сейчас я бы хотела узнать, а чем же вы так хороши. У вас на партах лежат листочки и фломастеры, я хочу, чтобы сейчас каждый из вас написал на них свои самые хорошие качества. …   Написали?   Молодцы!   Я   очень   внимательно   изучу   ваши   записи,   и   в дальнейшем буду на них опираться в своей работе, а вы никогда не забывайте, какие вы хорошие и добрые ребята, пусть такое мнение сложится не только у вашей первой учительницы, но и у всей школы. У нас сегодня необычный урок. Проводится он в виде устного журнала и  называется «Урок доброты». На этом уроке мы попробуем разобраться, что есть  добро и зло и от кого зависит, быть ли  радостному, солнечному дню или  непроглядной ночи.Устный журнал состоит из 4 страниц. Игротанец «В этом зале все друзья» Страница первая. « Что такое добро?»  1.­ Что вы понимаете под словом «добро?» ( Ответы детей: Это все хорошее, доброе, красивое, приятное, это ласка, любовь, мир,мама, сопереживание) ­ А что есть зло? (Ответы детей: Это все плохое, дурное, грубое, жадность, зависть, насилие,  оскорбление, лицемерие, злоба) 2. Послушайте рассказ “Просто старушка” В. Осеевой. По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень  скользко. Старушка поскользнулась и упала. – Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и  бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: – Это твоя бабушка? – Нет, – ответил мальчик. – Мама? – удивилась подружка. – Нет! – Ну, тётя? Или знакомая? – Да нет же, нет! – ответил ей мальчик. – Это просто старушка! ­ — Могла ли такое случиться с вами? Оцените поступки детей. Чему учит этот  случай? Как бы поступили вы? (Ответы детей)  Мы  с вами живем на планете Земля, и коль существует добро и зло, то значит  люди могут творить добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни  добро и зло? (Ответы детей) 2. ­ Вы все любите сказки, в них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы  поиграем в такую игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он  или злой. Если добрый, то хлопаете в ладошки, а если нет, то закрываете лицо  ладошками. ( Иван­ Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас­  Барабас, Красная шапочка, гуси­ лебеди, Баба Яга, Золушка, Мальвина, Снежная королева и т. д.) 3.­ А сейчас представьте себе, что мы отправились в космическое пространство и приземлились на планете Добра. Давайте предположим, что бы мы там увидели. (Ответы детей) ­ Ребята, а наша планета может стать  планетой Добра? Давайте вернемся на  нашу родную планету, чтобы делать добрые дела. Страница вторая. "Спешите делать добро". ­ Вторую страницу начнем с песни "Если добрый ты". 1. ­ Ребята, послушайте стихи и скажите: "Какого человека можно назвать  добрым?                               (Дети читают стихи)                     Добрым быть совсем, совсем не просто.                     Не зависит доброта от роста.                     Доброта приносит людям радость                      И взамен не требует награды.                                              Доброта с годами не старится,                        Доброта от холода согреет.                         Если доброта как солнце светит,                          Радуются взрослые и дети.                                                        Только надо, надо добрым быть,                          И в беде друг друга не забыть.                          И завертиться Земля быстрей,                          Если будем мы с тобой добрей.                                  Никого не обижай ­ ни пчелу, ни мушку, Ни улитку, ни жучка­ темненькое брюшко, Ни кузнечика в траве, скачущего ловко, Ни блестящую в листве божию коровку, Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого                   Ни за что и никогда Не обижай живого. ­ А теперь скажите, добрый человек ­ это какой? (Ответы детей: кто любит людей, готов в трудную минуту прийти на помощь,  любит и бережет природу, уважительный, вежливый и т.д.) 2. ­ Ребята, а какие вежливые слова вы употребляете в своей речи? ­ Доброе слово может помочь в трудную минуту, рассеять плохое настроение. И  просто от него становится теплее и радостнее на душе. А злое слово может  обидеть человека. Недаром есть пословица: "Слово лечит, слово и ранит." 3.­ Ребята, разве можно смеяться над чьим­то разрезом глаз, не таким, как у  тебя, ростом, весом, цветом волос, цветом кожи, физическими недостатками?  Все люди разные, но этим они и интересны. Если мы будем похожи друг на друга, как две капли воды, нас не найдет мама родная, да и мы её не узнаем. Получится  большая неразбериха. И будет не только скучно, но и даже страшно. Каждый человек красив по­ своему! Ведь главное у человека должны быть  доброе сердце и добрая душа.   Страница третья. "Поделись улыбкою своей."   1.­ Из какой песенки эти слова? Давайте споём эту песенку.  2.­ Ребята! С давних времен люди, всматриваясь в лица друг друга , пытались  угадать настроение, желание другого человека. Можете ли вы расшифровать  эмоциональное состояние по мимике лица? ­ А когда человек улыбается? (Когда ему хорошо и радостно) 3 Игротанец «У оленя дом большой» Учитель: Ребята, чем чаще мы видим открытые улыбки, слышим добрые шутки,  тем меньше среди нас людей злых, скверных. Маленькая улыбка­ надежная  помощница. В улыбке­ сила человека. Она показывает, что человек может стать  твоим другом.Улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь Я даю вам совет на будущее. Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам. Страница четвертая. "Добро победит зло."   ­Ребята, а можно с помощью рук общаться? 1. Возьмите друг друга за руки. Что можно сказать о них? (Они теплые, добрые) ­Можно ли обидеть человека, если у него такие руки? Тепло одного человека  передается другому, оно успокаивает человека, дает ему уверенность. 2.­ Представьте себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце в ладошке. Это солнце ­ доброта. Передайте его друг другу, оно нужно нам всем. 3.­ Скажите, а как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла?  4." Свободный микрофон." ­ Чтобы вы пожелали, чтобы мир стал добрее? (Пожелания детей) 6.­ Ребята, наш урок подошёл к концу. Впереди вас ждёт много славных дел!  Ведь в человеке от рождения заложено стремление к прекрасному ­ добру,  красоте, любви. Вы, я надеюсь, будете мудрее нас, и не позволите никому делить народы на высшие и низшие. Вы сделаете нашу планету цветущей и мирной. Ведь делать добро ­ это очень  здорово!

Устный журнал "Урок Доброты"

Устный журнал "Урок Доброты"

Устный журнал "Урок Доброты"

Устный журнал "Урок Доброты"

Устный журнал "Урок Доброты"

Устный журнал "Урок Доброты"

Устный журнал "Урок Доброты"

Устный журнал "Урок Доброты"

Устный журнал "Урок Доброты"

Устный журнал "Урок Доброты"

Устный журнал "Урок Доброты"

Устный журнал "Урок Доброты"

Устный журнал "Урок Доброты"

Устный журнал "Урок Доброты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017