Утренник "Путешествие в страну Дорожных Знаков"
Оценка 4.8

Утренник "Путешествие в страну Дорожных Знаков"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
29.04.2020
Утренник "Путешествие в страну Дорожных Знаков"
Утренник для учащихся начальных классов
Путешествие в страну Дорожных знаков docx.docx

                                                                                                                       Марфунина Т.А. МОУ №72 г. Макеевки

Внеклассное занятие «Путешествие в Страну дорожных знаков».

Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице,     как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом;

обогащать словарный запас, развивать речь учащихся, мышление, кругозор, внимательность, наблюдательность;

работать над формированием безопасного поведения на дорогах.

- На сегодняшнем занятии, ребята, мы отправимся в сказку, в некоторое царство, в некоторое государство, в Страну дорожных знаков, в которой есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться в этой школе очень интересно. Но, как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, их необходимо преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.

(Звучит песня гр. «Весёлые ребята» - «Автомобили».)

1. Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!

 

2.  Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - на мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбуки улиц, проспектов, дорог, -

Город  даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

 

(Выбегает волк)

3.  Волк  

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите.

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

 

4.  Заяц 1 Поможем, конечно, поможем тебе Волк! А как ты здесь оказался? Что у тебя

в лапках?

 

 

5. Волк  За мной гнались охотники. Я очень испугался и так бежал, так бежал, что сам не понял, как оказался на улице города. А в лапках у меня письмо. Оно выпало

из машины, которая почту перевозит. Да не угнаться мне за ней было.

 

 6. Заяц 2 Ну что ж,  волк, давай посмотрим, что это за письмо, кому оно адресовано.

« Девчонкам и мальчишкам, которые любят читать книжки и знают правила

дорожного движения, как таблицу умножения». У нас есть такие ребята?

Значит, мы можем прочитать письмо.

« Мы, жители страны дорожных знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе -Неумехе. И теперь у нас постоянно происходят аварии. Помогите нам! Расколдуйте знаки, которые будут встречаться на вашем пути! И мы рады встретить вас в нашей стране!»

 

  7. Заяц 1 Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков,

без светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам.

Вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков? Ну что ж, тогда не

будем терять время даром и отправимся в путь с весёлой песней. Волк  , и ты

с нами отправляйся. Мы поможем тебе, познакомим с правилами дорожного

движения.

( Дети встают с мест и, шагая на месте, поют песню «Если с другом вышел в путь».)

 

8. «Это что за колдовство?

Это что за волшебство-

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы-

Не заплачут пешеходы:

 

9. Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не горит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет,

Зеленый свет…

Может в нем и толку нет?»

 

10.  Заяц 2  Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения, светофор? Зачем они нужны? (Ответы детей)

Неожиданно вбегает Помеха - неумеха. Она одета в черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

 

11. Помеха – неумеха. Ха! Помощи захотели! Не будет им не какой помощи! Да и кто им поможет?

 

 12. Зайцы . Мы, поможем. Ребята, поможем?

  

13. Помеха – неумеха. (Помеха – неумеха смотрит в зал.)  А вы кто такие?

 Все.  Мы ребята из 1 класса.

Помеха – неумеха. Помощи захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный  и трудный  и никакими знаками не указан. (Уходит)

 

14.  Заяц 1.   Ребята, вы  испугались ее? (Ответы детей.)

Ну что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песенкой. (Исполняется  песня «Веселые  путешественники»,  слова С. Михалкова, музыка Старокадомского.)

Плача входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

 

15. Заяц 2   Ребята, кто это?

 

Дорожный знак 1. Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – неумеха.

Я никому не могу показать правил дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки. (Передает ведущему загадки.)

 

16. Учитель

Не широкая  в ширину,

Но зато длинная  в длину,

Где вода и глубина –

Деревянная она. (Дорога.)

      2)Маленькие домики

         По улицам бегут.

     Мальчиков и девочек

    Домики  везут. (Автобус, троллейбус и т.д.)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд

 И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улицы.)

 

17. Дорожный знак 1. Узнаете  меня? (Открывается  «Поворот») Где вы меня можете встретить 7 (Дети отвечают ).

   

18  Кот   На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь:

Гляжу вперед.

И вижу - скоро поворот.

(  Входит тихонько Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы, вбегает Кот, он громко поет песенку.

 

19.  Заяц 1  Кто ты?

 

20. Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.

 

  21. Заяц 2   Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения?

Не видишь,  какой знак стоит? Ребята, что это за знак?

Дети. Дорожный знак, Запрещающий звуковые сигналы.

 

22. Кот. А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

 

23. Заяц 1.     Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

 

24. Кот. Как на четырех лапах.

 

25 Заяц 2     Ребята, правильно он ответил?

Дети (хором). Нет!

 

26 . Заяц 1  А как надо?

   

27. Знак-Переход 1.  Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий  на зебру,

 

28. Знак-Переход 2.  Знай,  что только переход

От машин тебя спасет.

 

29  Заяц 2  А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус: спереди или сзади?

 

30 Кот. А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.

 

 31 Заяц 1  . Ребята, поможем Коту. Он совсем  запутался. (Дети отвечают.)

  А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

 

32 Кот. Смотря во что. В шахматы -  нельзя.

  Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!

 

33. Заяц 2    . А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

 

34.  Заяц 1  Можно ли играть на мостовой?

Дети. Нет!

 

  Заяц 1  Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья:

Вместе с ведущим дети скандируют эти слова.

«На мостовой -  не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!»

 

35. Помеха – неумеха  подслушивает и вбегает в зал. Обращается к Коту.

   Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают, а сами – то они знают что  – нибудь?

 

  36.  Кот. Уходи Помеха – неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают,  

Танец

 Появляются дорожные знаки

37. И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!

38. Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…

39  Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.

40 Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается…

41 Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.

42 Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается…

Дети : (хором ) Помним мы это от Адо Я .

Азбуку движения !

 

 43  Жил в нашем городе маленький зайка,

  Был очень глупенький Зайка - Зазнайка:

Нужно пройти по проспекту немножко-

Здесь пролегла в белых шашках дорожка,

Зелёная стрелка горит – переход,

Дружно идёт по дорожке народ.

Что в это время делает Зайка?

 

44.Зайка- Зазнайка:

Мне правил знать не надо,

Я заяц с головой,

Скачу я  по проспекту,

Скачу по мостовой,

Скажу вам по секрету:

Цепляться за трамвай,

Перебегать дорогу,

Когда машины едут,

Я страсть люблю,ай-ай!

 

45. 1-й ведущий: И бегал зайчишка в любую погоду,

Там, где на улице нет перехода,

Прыгал у самого носа машин,

 Возле сердито надувшихся  шин.

Слушаться старших он не хотел,

И… на него грузовик налетел!

Ведущий звонит в «Скорую помощь». Приезжает «Скорая помощь», выходит Айболит с аптечкой.

 

46  Вбегает Папа зайчика: Ай-ай! Мой Зайчик, мой мальчик попал  в беду, и теперь он больной и хромой, маленький Заинька мой!

 

47  Айболит: осмотрю тебя. Где болит?

 

48  Зайка- зазнайка: Болит нога – А-а-а!

 

49  Айболит: не кричи, потерпи.

(накладывает шину на ногу)

Правил движенья ты не соблюдал,

Потому ты, Заинька, и в беду попал.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья.

Все готово!

Санитары, вы зайчонка положите

И в больницу отвезите!

 

50 Папа зайчика: Мой Зайчик! Мой мальчик!

Скоро ли будет здоров?

Сможет ли он скоро встать,

На больной ножке скакать?

 

51  Айболит: на ножку Зайчика я гипс наложу, Надолго в больницу его положу,

Чтобы поправился Заинька твой

И поскорее вернулся домой.

 

 

52    2-й ведущий: С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улицах широких,

Самый главный командир.

 

53  Светофор: Мы три брата, мы три цвета.

В мире всем известно это.

Всем понятен с давних пор

Наш цветастый разговор:

Красный – СТОП,

Зелёный – В ПУТЬ,

Жёлтый – НЕ СПЕШИ, СО МНОЙ ПОБУДЬ!

 .

Цвета Светофора начинают между собой ссориться.

54  Красный: И что это я слушаюсь и зажигаюсь после жёлтого?

 

55  Жёлтый: А я слушаю зелёного!

 

56  Зелёный: А мне кажется : я главнее всех – всем разрешаю ездить и идти!

 

57 Красный: А я всем запрещаю! Захочу – не погасну, и всё движение замрёт!

 

58  Жёлтый: Ну, ты даёшь! Вот начну мигать и не остановлюсь! (начинает мигать)

 

59 Дети поют: Возле площади затор,

Поломался светофор,

Загорелся жёлтый свет,

А зелёного всё нет.

(Сигналы машин, шум работающих двигателей)

Сто машин стоят, гудят,

С места тронуться хотят.

Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают.

(Сигналы машин)

Отчего и почему,

Ничего я не пойму:

Почему стоит автобус,

Почему застрял трамвай,

Отчего широколобый

Рассердился самосвал?

У такси заглох мотор.

Почему такой затор?

 

60 Авария: С нарушителями  очень я дружу.

Всё, что хочешь, между прочим, покажу,

Я немного погуляла, повидала свет,

Натворила я немало бед, бед, бед.

 

 61  Ведущий 1: Дети! Что случилось, не слышу! Объясните понятно! Хотите помочь светофору? Тогда давайте громко  скажем: красный, жёлтый, Зелёный! Отзовитесь и скорее подружитесь!  

 

62  Три цвета светофора: И что это на нас нашло? (Чешут лбы)

 

63  Ведущий 2 : Это всё Ссора- Кляуза и Авария виноваты, они вас поссорили. Я сейчас их метлой прогоню!

 

64 Авария: А мне  с метлой веселее бегать перед трамваем, веточки летят, всем досадно!

 

65 Ведущие: Ребята! Давайте все вместе прогоним их волшебными словами!!!

 

66  Светофор: Я - великий Светофор,
Я на вас смотрю в упор,
|На дорогах я стою с давних пор.
Огражу я вас от бед.
Мой послушайте совет.
Ничего важнее правил этих нет!
И в жару, в снегопад.
На дороге сыновья мои стоят!


67 красный,   Когда горю я - братец красный,
Я вас спешу предупредить: да, да!
«Постоите, люди, здесь опасно!
Вам через улицу ходить!»

68 желтый А желтый свет, когда в окошке,
ТЫ будь внимательнее друг, Да, да!
Ты подожди еще немножко,  
И будет вновь свободен путь!

69 Зеленый   Вот загорелся 3-й братец.
Зеленый свет вам говорит, да, да
А вот теперь стоять вам хватит,
Идите смело, путь открыт!

 

70    Щенок На своем велосипеде я кручусь, кручусь, кручусь            

Не испытывая страха, я от скорости тащусь.

На дорогу выезжаю, никого не замечаю.

Никакой мне нет преграды, я по улицам гоняю.

 

71 Постовой (преграждает путь, возмущенно говорит)   

Хулиган, а ну-ка стой!

Слушай и закон усвой:

Ездить по дорогам надо

Не с лихвой, а головой

Чем под музыку орать,

Не мешало бы узнать,

Как вести себя в дороге.

(подает книгу по правилам дорожного движения)

Заучи! И чтоб на «5»!

 

72 Щенок  (презрительно)        

Я педалями кручу

И качу, куда хочу.

 

 73 Постовой Посмотри, какой крутой                 

На ходу одной рукой –

Держит руль, не тормозит,

На дорогу не глядит.

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернётся руль немного.

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

На дороге не шалите,
Самокат свой уберите.

 

Хулиган уезжает за ширму, слышится звон разбитого стекла, вой сирены. Потом хулиган появляется в гипсе, с костылями.

 

 

74 Постовой: Мы же вас предупреждали,                     
Совет дельный Вам давали,
Что на дороге нужно друг друга уважать.
И правила дорожные всем нужно соблюдать!

 

 

75  Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

 

 

                                                                

76  Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

 

77   Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

 .

78  Желтый скажет пешеходу:

- Приготовься к переходу!

 

 

79  А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

 

80   Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

 

 81    Я проспект пересекаю,

Не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь  подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход!

 

82   Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

 По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

 Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

 

83   Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

 

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёз и боли. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом .

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Учитель:

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет  показывать детям

Только пример хороший!!!

 

 

Список литературы:

В.А. Георгиевский, Л.И. Шитикова «Проведение праздников в начальных классах»(Москва «Просвещение» 1993 год)

                

Г.Т. Шпарева, И.П. Коновалова «Театрализованные праздники в школе» (Педагогическое общество России Москва 2002 год)

Издательство «Учитель- АСТ»  « Игровые праздники, тематические вечера»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Марфунина Т.А . МОУ №72 г. Макеевки

Марфунина Т.А . МОУ №72 г. Макеевки

И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить,

И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить,

Помеха – неумеха. Ха! Помощи захотели!

Помеха – неумеха. Ха! Помощи захотели!

Входит тихонько Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы, вбегает

Входит тихонько Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы, вбегает

Все бы их выучить нам не мешало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Был очень глупенький Зайка - Зазнайка:

Был очень глупенький Зайка - Зазнайка:

Сможет ли он скоро встать, На больной ножке скакать? 51

Сможет ли он скоро встать, На больной ножке скакать? 51

Почему стоит автобус, Почему застрял трамвай,

Почему стоит автобус, Почему застрял трамвай,

Щенок На своем велосипеде я кручусь, кручусь, кручусь

Щенок На своем велосипеде я кручусь, кручусь, кручусь

Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы,

Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы,

У читель : Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёз и боли

У читель : Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёз и боли

Утренник "Путешествие в страну Дорожных Знаков"

Утренник "Путешествие в страну Дорожных Знаков"