УРОК ЗНАНИЙ
(1-б класс)
«Увлекательное путешествие в страну Знаний с А.П.Чеховым»
Учитель: И.Н.Богачева
Цель: создать у детей праздничное настроение от встречи со школой, условия для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
- первичное знакомство детей с учителем и друг другом;
- познакомить детей со школьными правилами в игровой форме;
- создать эмоциональный настрой, положительную мотивацию к учению.
Оборудование: праздничное оформление класса, доски; ПК, интерактивная доска, проектор, презентация; колокольчики.
Ход урока:
– Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами! Какие вы сегодня красивые, нарядные! Наверно, потому, что сегодня у вас настоящий праздник!!! И называется он …..
– 1 сентября (хором) или День знаний (на плакате). (слайд 1)
– А этот праздник только у нас в городе? ... (По всей нашей стране – и в городах, и в сёлах, и в деревнях в этот день дети идут в школу. Для одних учёба продолжается, а для других это будет только первая ступенька к вершине знаний.)
– А как называется наша страна? … (слайд 2) (Россия)
– В России очень много городов и больших, и маленьких. Самый большой и главный город страны называют столицей. Назовите столицу нашей страны. … (слайд 2) (Москва)
– А в каком городе живём мы? ... (слайд 2) (в городе Чехов).
- Сколько лет нашему городу? (65) (слайд 3).
Наш любимый город еще очень молодой, но имеет богатую историю. Об этом мы обязательно еще поговорим.
– Ребята, а вы любите путешествовать? ... А на чём можно путешествовать? … (На самолёте, на поезде….) А можно путешествовать даже сидя за партами, не выходя из комнаты. И такое возможно! Потому что, оказывается…
– Есть волшебная страна! ...
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
816 дней.
Что же это за страна?
Нам узнать уже пора!
Нужно только название этой страны прочитать.
– Внимание! Кто поможет справиться нам с этим заданием? … (слайд 4)
– Страна Знаний! (читают дети)
– И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране – стране Знаний. А страна Знаний – это… ШКОЛА. (слайд 4)
Если в школу вы пошли –
Новый статус приобрели.
Были вы дошкольники,
А теперь вас называют – ... (школьники)
– Как по-другому можно назвать школьников? (Ученики)
– Сегодня, ребята, для вас необычный день. Ещё вчера вы были просто детьми – мальчиками и девочками. А сегодня вы переступили порог страны Знаний, а все жители этой страны, носят почётное звание – УЧЕНИК!
– Если это мальчик, то он – … (УЧЕНИК), а если девочка, то … (УЧЕНИЦА).
По ступенькам каждый год
К знаньям мы пойдём вперед.
– А как называется комната, в которой вы находитесь? … (КЛАСС)
– Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Думаю, что учиться в таком кабинете будет вам очень приятно.
Давайте познакомимся
– 4 года мы будем встречаться в этом классе и общаться. А что ещё нужно для общения? (Познакомиться)
– Конечно же, надо познакомиться друг с другом! Ведь сложно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Поэтому надо знать всех ребят своего класса.
Я ваша учительница. Меня зовут... А сейчас познакомимся с вами. После моего сигнала, – «Раз, два, три! Имя своё назови», – вы должны громко назвать своё имя, чтобы вас все услышали. Попробуем? ...
– Раз, два, три. Имя своё назови! ... (Дети хором выкрикивают свои имена)
– Ой! Вы все имена расслышали? ... Может мы слишком громко кричали?
– Давайте попробуем по-другому. Может, попробуем шёпотом произнести свои имена?
– Раз, два, три. Имя своё назови! ... (Дети хором шепчут свои имена.)
– Опять что-то не то. Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно.
– Как вы думаете, ребята, почему мы не услышали всех имён? ... (Говорили все вместе - одновременно)
– Да, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем по-другому провести наше знакомство, чтобы узнать, как зовут мальчиков и девочек нашего класса.
Я сейчас буду читать стихотворение и,
если вы услышите в нём своё имя, то вставайте.
Есть Артёмы в нашем классе?
Татьяна есть? Где Ева наша?
Есть ли Дарья? … Маргарита?
Руковишников Сергей?
Насти есть? – их целых две!
Тимофей, Максим и Глеб? – Где вы? Дайте нам ответ!
А ну, посмотрим, дети, тут
Кого Кристиною зовут?
Где Надежда? Просто класс!
Ну что???
Все попали в первый класс?....
Продолжаем меня слушать
И посмотрим – где Андрей, Алексей и наш Матвей?
Станислава два у нас!
Это, дети, просто класс!
Где Валерия? Елена? Вероника?
Вот они! Вы посмотрите – ка на них?
Где Варвара? Вика где?
А Семен? Илья?
Евгений? Самый младший ученик!
Где же Байкин наш Данила?
Александр – он один!
Победоносец наш, Георгий, покажи свое лицо!
Где красавица Арина?
Первоклассная картина
Вот и вся, мои друзья!
Мы теперь - одна семья!
– Сейчас все имена были слышны? … Почему? … Значит, вы поняли, как нужно отвечать, чтобы вас все услышали? … (По одному, громко, но не кричать, не перебивать друг друга).
И сегодня у нас с вами ещё один праздник – День рождения нашего 1 «Б» класса (слайд 4).
Дорогие ученики 1-б класса, вы готовы отправиться в первое путешествие по стране Знаний? Тогда – в путь! Познакомить со страной Знаний нас решил замечательный человек: писатель, врач, учитель, его имя носит наш город. Кто знает, о ком я говорю?
Да, это А.П.Чехов (слайд 5). Он из далекого прошлого прислал нам письмо. Кто - нибудь может мне помочь его прочитать? (конверт с письмом из портфеля)
«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое путешествие по стране Знаний. Вам предстоит выполнить задания, чтобы получить звание – УЧЕНИК. Эти задания приготовили для вас герои моих рассказов. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Успехов! Ваш Антон Чехов».
- Чтобы не потеряться в стране Знаний, А.П.Чехов приготовил каждому маршрутный лист (объяснение, что это и как по нему работать).
Задание 1 нам приготовила «старая парта» (слайд 5: школа, парта). Как вы думаете, почему парта не похожа на наши современные? (дают ответ).
Задание: на строчках напечатайте свое имя, фамилию; название нашего города; слова, которые вам дороги.
Наша парта очень старая, за такой партой учились ваши бабушки и дедушки. Многое поменялось с тех времен, кроме правил поведения в школе. Нам необходимо познакомиться с правилами поведения в школе и научиться их всегда выполнять. Послушайте их внимательно (слайд 6)
1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3.Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
4.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
5. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И пятерки получай.
6.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.
7. На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
8. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
-Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку. ИГРА «Можно и нельзя»:
Давайте, ребята, поиграем, если я назову то, что в школе можно делать, вы хлопаете в ладоши, а если я назову то, что в школе не делают, вы - машете руками:
· шуметь, кричать, ябедничать
· считать рисовать, громко болтать на уроках
· решать задачки и примеры, бегать по партам,
· петь, плеваться и кусаться...
· улыбаться помогать другу помогать учителю
Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя.
– А как в школе определяют, что пришла пора начинать или заканчивать урок? ... (По звонку) (Слайд 7)
– Правильно. И сегодня, ребята для вас прозвенел первый школьный звонок, который позвал вас на ваш первый урок.
– Как и у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и трудная, и радостная, и очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать. Без этих знаний никакую другую науку не одолеете. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе.
И даже самые великие люди мира – президенты, учёные, космонавты, лётчики учились в первом классе.
– Все мы знаем, что знания получают на уроках. А названия школьных уроков вы знаете? ...
– Сейчас мы проверим. Я буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет - то топаем ножками. Задание всем понятно?
Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, история, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, сопение, физкультура, клавиатура.
– Молодцы, справились с заданием!
Ну, а сейчас, ребята, чур, молчок!
Продолжается урок.
А на уроке (помним) ты сидишь
Тихо, тихо, словно, мышь.
Продолжаем путешествие (слайд 8).
Задание 2. «Ванька».
«Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. Дождавшись, когда хозяева и подмастерья ушли к заутрене, он достал из хозяйского шкапа пузырёк с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать…»
Поднимите, пожалуйста,
руки, кто бегло читает?
Из разноцветных сапожек, которые висят доске, дети достают загадки, читают их
вслух (слайд 9)
До чего же скучно, братцы,
|
На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я – … (Пенал) |
Не в новинку ей трудиться, Ни урока не ленится. Ей лежать в пенале скучно, Пишет, пишет, пишет... (Ручка) |
Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (книга) |
Я чёрный, красный, жёлтый, синий, С начинкой твёрдой в середине. С точилкой острой я дружу И что хочу, изображу. (Карандаш) |
То я в клетку, то в линейку, Написать по мне сумей-ка. Можешь и нарисовать, Что такое Я? ... (тетрадь) |
Все школьные вещи вы должны содержать в порядке (обложки).
– Молодцы, ребята! Быстро отгадали все загадки!
Игра «Что возьмём с собой»
– Ну а теперь проверим, запомнили ли вы, что нам нужно будет взять в школу.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И слегка пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Начинается игра!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
Только - ДА и только - НЕТ,
Дружно дайте мне ответ.
Проверим, что же вы положите в рюкзак, который возьмёте с собой в школу. (Дети должны отвечать "Да" или "Нет")
Если в школу ты
идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Ну, а задорный звонкий смех? (ДА)
– Конечно, ребята, вы поняли, что это была шуточная проверка. В школе не только надо быть серьёзными, но надо уметь и веселиться. Но всё должно быть в меру. И учиться тогда вам будет легко и интересно. Ну а хорошее настроение надо всегда брать с собой!
– Каким вы хотите, чтобы был наш класс? (Дружным)
– Что значит дружным? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге).
– Если вы будете дружными, то сможете преодолеть все трудности, помогая друг другу, и вам будет очень интересно учиться.
– Так какими мы должны быть, чтобы у нас всё получалось? (Дружными)
Задание 3. «Каштанка» (слайд 10)
«Молодая рыжая собака — помесь такса с дворняжкой — очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчет: как это могло случиться, что она заблудилась?...»
Каштанка – очень умная собачка. Она дружит со многими
сказочными героями и просит вас отгадать, кто в этот праздничный волнительный
день вам прислал свои поздравления. Да-да, ведь все сказочные герои тоже
когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И
теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным
днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал. (слайд 10)
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар,
как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года.
Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и
наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или
уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое,
а простое. (курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно
научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на
билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники!
(Буратино)
5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А
то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала
стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала
бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем
более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
7. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих
успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре Квиддич.
(Гарри Поттер)
Герои сказок, прислали вам поздравительные телеграммы
1.Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор …. (Айболит)
2. Пусть вам всем учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины
И устройте больше драк!
Привет, старуха …. (Шапокляк)
- Ребята, я думаю, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк.
3. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье.
Становитесь толще, выше!
Жду от вас ответ на крыше. ( Карлсон)
Молодцы! Задания Каштанки выполнили!
Задание 4. «Мальчики» (слайд 11)
«— Володя приехал! — крикнул кто-то на дворе.— Володичка приехали! — завопила Наталья, вбегая в столовую. — Ах, боже мой! Вся семья Королевых, с часу на час поджидавшая своего Володю, бросилась к окнам…»
Мальчики уже учатся в школе и поэтому их задания для самых ответственных, для тех, кто серьезно готовился к школе.
Беседа о семье
Прочитайте слова с экрана (слайд 11).
МАМА |
ПАПА |
БАБУШКА |
СЕСТРА |
БРАТ |
Я |
– Как можно назвать эти слова одним словом? ... (Родственники, семья)
– Ваши родные, провожая вас сегодня в школу, очень волновались за вас. Они тоже хотят, чтобы вы хорошо учились, и поэтому будут помогать вам преодолевать все трудности, поддерживать вас и радоваться каждой вашей удаче. А вы постарайтесь быть прилежными учениками.
Беседа о мире
– А что ещё очень важное нам нужно для того, чтобы жить, учиться и трудиться спокойно? Это очень маленькое слово! Оно состоит всего из трёх букв! ... (ИРМ – показать эти буквы (Слайд 12) Но в то же время оно очень большое по своей значимости! ... Это МИР!
Все люди на большой планете
Должны всегда дружить.
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить.
– А что же такое МИР? ... (Высказывания детей)
– Мальчики предлагают поиграть в игру «Добрые слова». Я начну: ДОБРОТА, … ЛАСКА, НЕЖНОСТЬ, ВНИМАНИЕ, СЕРДЕЧНОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, КРАСОТА, ЧУТКОСТЬ, ДОВЕРИЕ, ДРУЖБА, ПОМОЩЬ, УЛЫБКА, РАДОСТЬ….
– Посмотрите, ребята, сколько хороших слов вы знаете. От ваших добрых слов солнышко проснулось, заулыбалось и озарило нас своими яркими лучиками (картинка). И если все будут помнить эти слова всегда, будут делиться своей добротой и теплом, то на Земле будет мир.
– Что же здесь написано? … (ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МИР) (слайд 12)
– Так пусть же всегда будет мир на Земле, чтобы мы могли спокойно жить и учиться.
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
И последнее задание: прочитайте слово, в конце маршрутного листа (дошкольник). Как же нам Дошкольника превратить в школьника? Молодцы!
Пожелание ученикам и подарок о первом школьном дне.
– Вот и заканчивается ваш первый школьный день. Подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я очень рада нашему знакомству.
Впервые для вас прозвенел звонок,
Позвал по дороге новой.
Сегодня первый у вас урок,
И первое свидание со школой.
Хочу я вам сегодня пожелать:
Всегда к вершинам знания стремиться,
И в жизни никогда не отступать,
И только с удовольствием учиться!
– И на память о сегодняшнем дне я хотела бы подарить вам колокольчики, чтобы они напоминали вам о вашем первом звонке, который позвал вас на ваш первый урок и необычные прописи.
Итог.
– И в заключение для вас ещё одна игра «Для меня». (Я буду задавать вам вопрос, а вы должны ответить «Для меня»)
Кто-то где-то сделал парту.
Для кого? … Для меня!
Начертили эту карту.
Для кого? ... Для меня!
Карандаш, перо в пенале.
Для кого? ... Для меня!
Там звонок на переменке
Для кого? ... Для меня!
Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдится
За кого? ... За меня!
Скажите, а что обязательно бывает у каждого на дне рождения? Конечно же, пирог! Родители для вас приготовили большой вкусный пирог. А почему цифра 1?
– Сегодня мы только начали с вами путешествие по Стране Знаний. Но нам с вами предстоит ещё длинный путь, и много интересного ждёт нас впереди. И я думаю, вы постараетесь так учиться, чтобы ваши родные гордились вами. Успехов вам! (слайд 13)
Приложения
«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое
путешествие по стране Знаний. Вам предстоит
выполнить задания, чтобы получить звание –
УЧЕНИК. Эти задания приготовили для вас герои
моих рассказов. Надеюсь, что ваше путешествие
будет интересным и полезным. Успехов!
Ваш Антон Чехов».
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
До чего же скучно, братцы,
|
На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я – … |
Не в новинку ей трудиться, Ни урока не ленится. Ей лежать в пенале скучно, Пишет, пишет, пишет... |
Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. |
Я чёрный, красный, жёлтый, синий, С начинкой твёрдой в середине. С точилкой острой я дружу И что хочу, изображу. |
То я в клетку, то в линейку, Написать по мне сумей-ка. Можешь и нарисовать, Что такое Я? ... |
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не
спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную
книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года.
Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и
наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить
золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а
простое. (курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно
научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет
в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А
то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала
стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала
бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем
более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
7. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих
успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре Квиддич.
(Гарри Поттер)
Герои сказок, прислали вам поздравительные телеграммы?
1.Я желаю от души Вам здоровья, малыши! Чтоб прививок не боялись, Ежедневно закалялись, Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор …. (Айболит)
|
2. Пусть вам всем учебный год Только гадости несёт! Получайте только двойки, Очень редко можно - тройки, Бейте окна и витрины, Не ходите в магазины И устройте больше драк! Привет, старуха …. (Шапокляк)
|
3. Я желаю вам в подарок Получить огромный торт, Шоколад и печенье, Мармелад и варенье. Становитесь толще, выше! Жду от вас ответ на крыше. ( Карлсон)
|
|
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ «СТРАНА ЗНАНИЙ»
________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ 1 |
2 «Ванька»
|
«Каштанка»
3 |
«Мальчики»
4 |
ДОШКОЛЬНИК
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.