Узбекский язык
Оценка 5

Узбекский язык

Оценка 5
Аудио +3
docx
русский язык
2 кл—11 кл
09.10.2018
Узбекский язык
Я, Унаров Хасан Жураевич, родился 25 ноября 1968 года в деревне Ходжакент Бостанлыкского района Ташкентской области. По национальности узбекиский. С сентября 1987 года студент Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами факультета Узбекский язык. Женат. Прописан по адресу: 110719, Тонг юлдузи, 8 кв.Паронимы. Омонимы
5. Паронимы Омонимы 10 класс.docx
Тема урока: Паронимы. Омонимы. 7­класс.   Цели урока:  А) образовательная: познакомить учащихся употреблением паронимов и омонимов в речи; научить различать  лексическое и грамматическое значение слова по теме «Паронимы. Омонимы»;  Б) развивающая:  развивать знания по теме; расширить словарный запас учащихся по данному материалу; В) воспитательная:  воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка; Задачи урока (образовательные компетенции): А) Речевые компетенции: понимать прослушанный текст со значительным преобладанием знакомой  лексики, сообщения разговорно­обиходного характера; Б) Компетенция социально­гражданской активности: уметь вести деятельность в качестве ученика,  зрителя, покупателя, потребителя услуг, пассажира, пешехода, туриста в пределах изученного на русском  языке; В) Национально и общекультурная компетенция: понимать роль русского языка как формы выражения  национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально­культурную специфику русского  языка; Оборудование: плакаты, раздаточный материал, словари (толковый, словарь паронимов и словарь омонимов) I. II. Организационный момент: Приветствие, проверка готовности класса к уроку, рапорт дежурного ученика; ХОД УРОКА: Повторение пройденного: 1. Проведение повторительной вопросно­ответной беседы по пройденному материалу темы  «Антонимы»; 2. Проверка домашнего задания ­ Упражнение 7. Прочитать русские пословицы. Объяснит, как  учащиеся понимают их смысл. Выписать пары антонимов (проверка учителем, взаимопроверка  тетрадей учащимися и работа у доски); III. Объяснение нового материала: 1. Ознакомление с правилом: Паронимы– слова, близкие по звучанию, но разные по значению. Эскалатор (движущаяся лестница) – экскаватор (землеройная машина). Мы живём в высотном доме. – В комнату вошёл высокий человек. Неправильное употребление паронимов искажает смысл предложения. 2.  Работа над упражнением 1.  Найдите в словаре и прочитайте статьи о паронимах. Абонент – абонемент; наличие – наличность; эффектный – эффективный; практичный – практический. 3. Ознакомление с правилом: Омонимы – слова, обычно принадлежащие к одной и той же части речи и одинаково звучащие, но различные  по значению. Мир1– 1. Вселенная. 2. Отдельная часть вселенной, планета. Происхождение мира. 3. Земной шар. Земля и население Земли. Первый в мире. 4. Отдельная область жизни. Внутренний мир человека. 5. Объединённое по каким­то признакам общество. Научный мир. Мир2– 1. Спокойствие, отсутствие вражды, войны, ссоры. Жить в мире. 2. Соглашение воюющих сторон о прекращении войны. Заключить мир. Омонимы следует отличать от многозначных слов. Каждое многозначное слово имеет несколько значений,  которые появляются в результате развития первого значения слова. Слова­омонимы не имеют между собой смысловой связи. Звучание этих слов совпадает случайно. Мой– притяжательное местоимение в 1лице ед. числе, в им. падеже. Это мой друг. Мой– глагол «мыть» в повелительном наклонении, в ед. числе. Мой руки перед едой. В словаре омонимы находятся в разных словарных статьях: мир1, мир2. Этим подчёркивается, что здесь даны разные слова. 4. Выполнение упражнения 5.  Найдите в словаре учебника и прочитайте об омонимах: свет1, свет2, нота1, нота2, правый1, правый2, лук1, лук2. Закрепление пройденного материала: IV. Выполнение упражнений: Упражнение 2. Спишите, выбрав нужный пароним. Предварительно уточните значение паронимов по  словарю. 1. Открыта продажа (абонементов, абонентов) на новый концертный сезон.2. О (наличности, наличии) мест на  поезда можно узнать в Интернете. 3. Испытание поможет определить (эффектность, эффективность) новых  средств от информационных атак. 4. Мой брат предпочитает носить не модную, а(практичную,  практическую) одежду. Упражнение 3. Ответьте на вопросы, правильно употребив паронимы дружный, дружеский,  дружественный. 1. Какой у тебя был разговор с братом? 2. Какой у вас коллектив? 3. Какую помощь оказывает Узбекистан соседним государствам? Упражнение 4. Прочитайте предложения. Запомните, в каких словосочетаниях употребляются слова –  паронимы, выпишите их. Образец: обычный – обыкновенный. 1. Мы встретимся завтра на обычном месте у театра. – Мой знакомый –обыкновенный человек. 2. Мы живём в высотном доме. – В комнату вошёл высокий человек. 3. Понятные тексты быстро запоминаются. – Понятливый ученик всегда хорошо отвечает на уроках. 4. Сегодня прохладно, поэтому я надел пальто. – Отец быстро одел сына и отвёл его в детский сад. 5. Умид у мамы единственный сын. – Это был единичный случай. 6. Мир во всем мире – единая цель миллионов людей. Упражнение 6. Прочитайте словосочетания, составьте с ними предложения. Заключить мир – мир животных; яркий свет – часть света; мой мяч – мой руки; правый берег – правое дело;  сажать лук – спортивный лук. V. Домашнее задание: Упражнение 7. Прочитайте словарные статьи о словах­омонимах ключ, нота, долг, шашка. Составьте  словосочетания. Образец: гаечный ключ, прохладный ключ. Упражнение 8. Прочитайте текст. Выпишите омонимы и подберите к ним синонимы. Перескажите  содержание текста.__ Свет – это одна из форм энергии. Эта энергия заключается в световых волнах. Световаяэнергия  воспринимается глазом и делает мирвидимым.Ничто во Вселенной не сравнится поскорости со светом.  Скорость света поистинеогромна – 300 000км/сек. Это значит, что заодну секунду луч света мог бы обежать  земной шар, то есть весь белый свет семь раз.

Узбекский язык

Узбекский язык

Узбекский язык

Узбекский язык

Узбекский язык

Узбекский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2018