Узбекский язык
Оценка 5

Узбекский язык

Оценка 5
Презентации учебные
docx
русский язык
10 кл
09.10.2018
Узбекский язык
Антонимами могут быть: имена существительные (друг – враг, работа – отдых, день – ночь); имена прилагательные (хороший – плохой, твёрдый – мягкий); глаголы (сесть – встать, смеяться – плакать, любить – ненавидеть); местоимения (все – никто, этот – тот); предлоги (в – из, над – под, перед – за, благодаря – из-за). У многозначных слов каждое значение слова может иметь свою антонимическую пару: лёгкий вес – тяжёлый вес говорит тихо – говорит громко лёгкая боль – сильная боль на улице тихо – на улице шумно лёгкая задача – трудная задача едет тихо – едет быстро лёгкий ветер – сильный ветерАнтонимы 10 класс
4. Антонимы 10 класс.docx
Тема урока: Антонимы. 10­класс.  «____» __________________ 2017­й год   познакомить учащихся употреблением антонимов в речи; научить различать  Цели урока:  А) образовательная:   лексическое и грамматическое значение слова по теме «Антонимы»;  Б) развивающая:   В) воспитательная:   различать прекрасное в мире;    развивать знания по теме; расширить словарный запас учащихся по данному материалу;    воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка; воспитывать умения  Задачи урока (образовательные компетенции): А) Речевые компетенции: понимать прослушанный текст со значительным преобладанием знакомой  лексики, сообщения разговорно­обиходного характера; Б) Лингвистическая компетенция: Правильно использовать ударение, интонационные модели,  простые грамматические формы и синтаксические конструкции в коммуникативных ситуациях;  В) Компетенция  самосовершенствования : стремиться изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения; Оборудование: плакаты, раздаточный материал, словари (толковый, словарь антонимов) I. II. Организационный момент: Приветствие, проверка готовности класса к уроку, рапорт дежурного ученика; ХОД УРОКА: Повторение пройденного: 1. Проведение повторительной вопросно­ответной беседы по пройденному материалу темы  «Антонимы»; 2. Проверка домашнего задания – Упр. 9. Рассказать о том, как восходит солнце в горах,  употребив синонимы, использованные автором в тексте «В Алтынсайской долине» (проверка учителем, взаимопроверка тетрадей учащимися и работа у доски); III. Объяснение нового материала: ­ Ознакомление с теоретическим материалом темы: Слова с противоположным значением называются антонимами.  Антонимами могут быть: имена существительные (друг – враг, работа – отдых, день – ночь); имена прилагательные (хороший – плохой, твёрдый – мягкий); глаголы (сесть – встать, смеяться – плакать, любить – ненавидеть); местоимения (все – никто, этот – тот); предлоги (в – из, над – под, перед – за, благодаря – из­за). У многозначных слов каждое значение слова может иметь свою антонимическую пару: лёгкий вес – тяжёлый вес лёгкая боль – сильная боль лёгкая задача – трудная задача лёгкий ветер – сильный ветер говорит тихо – говорит громко на улице тихо – на улице шумно  едет тихо – едет быстро Закрепление пройденного материала: IV. Выполнение упражнений: Упражнение 1. Подберите антонимы к данным существительным и прилагательным. Укажите род  выделенных слов. Составьте с ними словосочетания. Образец: утро – вечер, умный – глупый. День, сила, холод, молодость, смелость, война, друг, храбрость. Высокий, широкий, чистый, горячий, весёлый, добрый, хороший, богатый.  Упражнение 2. Подберите антонимы к данным глаголам и наречиям.  Образец: радоваться – печалиться, много – мало. Смеяться, работать, радоваться, найти, сесть, молчать, жить, приходить. Много, плохо, далеко, зимой, справа, туда, здесь, вверх, грустно. Упражнение 3. Подберите антонимы к слову «свежий» в словосочетаниях  свежее утро, свежая газета, свежий хлеб, свежий огурец, свежее молоко, свежая рубашка, свежий  вид. Слова для справок: чёрствый, вчерашний, кислый, усталый, душный, солёный, грязный. Упражнение 4.Спишите, вставив подходящие антонимы.  1. Даврон встал со стула и … на диван. 2. Это упражнение было не простое, а … . 3. В комнате было тихо, а на улице … 4. Оля была грустная, а Наташа ­ … .  5. Ночь была холодная, а день был … . Упражнение 5.Ответьте на вопросы отрицательно, употребив антонимы.  Образец: Это твой старший брат? – Нет, это мой младший брат. 1. Мансур и Сергей вчера поссорились? 2. Твоя сестра любит детективы?  3. Тренер сегодня вас  ругал? 4. Ты встречаешь кого­нибудь на вокзале? 5. Наши спортсмены выиграли? Слова для справок: помириться, ненавидеть, запретить, хвалить, провожать.  Упражнение 6. Замените предложения о зиме предложениями о лете, использовав антонимы. Наступила  холодная  зима.  Рассветает  поздно.  Дни  стали  короче,  а  ночи  длиннее. Небо  хмурое. На улице холодно. V. Домашнее задание: Упражнение 7. Прочитайте русские пословицы. Объясните, как вы понимаете их смысл. Выпишите пары антонимов.  1. Не отведав горького, не узнаешь и сладкого. 2. Новых друзей наживай, а  старых не теряй. 3.  Много шуму, мало толку. 4. Ученье – свет, а неученье – тьма. 5. Не знаешь, где найдёшь, где  потеряешь. 6. По одежде встречают, по уму провожают. 7. Как начнёшь, так и кончишь. 8. Дружбу  помни, а злобу забывай. Упражнение 8*.Прочитайте узбекские народные пословицы. Объясните, как вы понимаете их  смысл. Выпишите пары антонимов.  1.  Рано  посеешь  –  рано  пожнёшь.  2.  Меньше  слов,  больше  дела.  3.  Друг  хорош старый, а  одежда – новая. 4. У дня – глаза, у ночи – уши. 5. Не учись ломать, учись создавать.

Узбекский язык

Узбекский язык

Узбекский язык

Узбекский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2018