Узбекский язык
Оценка 5

Узбекский язык

Оценка 5
Презентации учебные
docx
русский язык
10 кл
09.10.2018
Узбекский язык
Фразеологизмы (iboralar)– устойчивые сочетания слов, обозначающие нечто единое по смыслу. в двух шагах– близко; за тридевять земель – далеко; кот наплакал, капля в море– мало. Фразеологизмы, как и слова, имеют синонимы и антонимы. Они помогают строить речь, делать её яркой и образной.Фразеологизмы
7. Фразеологизмы .docx
9­класс.   Тема урока: Фразеологизмы Цели урока:  А) образовательная: познакомить учащихся употреблением фразеологизмов и фразеологических оборотов  в  речи; научить разнообразить свою речь с помощью фразеологизмов; Б) развивающая:  развивать знания по теме; расширить словарный запас учащихся по данному материалу;  совершенствовать знания по разделу «Лексика»; В) воспитательная:  воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка; воспитывать уважение к  языковому богатству других народов; Задачи урока (образовательные компетенции): А) Речевые компетенции: понимать прослушанный текст со значительным преобладанием знакомой  лексики, сообщения разговорно­обиходного характера; Б) Компетенция социально­гражданской активности: уметь вести деятельность в качестве ученика,  зрителя, покупателя, потребителя услуг, пассажира, пешехода, туриста в пределах изученного на русском  языке; В) Лингвистическая компетенция:  использовать базовый тематический вокабуляр в коммуникативных  ситуациях; Оборудование: плакаты, раздаточный материал, словарь фразеологизмов; I. Организационный момент: Приветствие, проверка готовности класса к уроку, рапорт дежурного ученика; ХОД УРОКА: Повторение пройденного: II. Упражнение 7. Прочитать словарные статьи о словах­омонимах ключ, нота, долг, шашка. Составить  словосочетания по образцу: гаечный ключ, прохладный ключ. Упражнение 8. Прочитать текст «Свет». Выписать омонимы и подобрать к ним синонимы. Пересказать  содержание текста. III. Объяснение нового материала: 1. Ознакомление с правилом: Фразеологизмы (iboralar)– устойчивые сочетания слов, обозначающие  нечто единое по смыслу. в двух шагах– близко;  за тридевять земель – далеко;  кот наплакал, капля в море– мало. Фразеологизмы, как и слова, имеют синонимы и антонимы. Они помогают строить речь, делать её  яркой и образной.  2.  Работа над упражнением 1.  Прочитать данные фразеологизмы, запомнить их значение. Ответить на вопрос: «Какие подобные  фразеологизмы на родном языке вам известны?» Работать засучив рукава – работать хорошо. Знать как свои пять пальцев – знать очень хорошо. Держать язык за зубами – молчать. Делать из мухи слона – сильно преувеличивать.  Бить баклуши – бездельничать. Зимой снега не выпросишь – очень жадный.  Рукой подать – очень близко.  Как рыба в воде – очень хорошо.  От корки до корки – от начала до конца.  Бежать сломя голову – очень быстро.   Выполнение упражнений: Упражнение 2.Спишите предложения, заменив выделенные слова фразеологизмами. IV. Закрепление материала: 1. На субботнике весь класс работал хорошо, а Эркин бездельничал. 2. Хасан знает город хорошо. 3. От моего дома до школы очень близко. 4. Малика  хорошо говорит по­русски и на уроке чувствует себя очень хорошо.  5. Диля прочитала  повесть  А.С.  Пушкина  «Станционный  смотритель» от  начала  и до конца. 6. Ребята  знают математику очень хорошо. 7. На субботнике все работали очень старательно. Упражнение 3.Сравните выражения, данные слева, с выражениями, данными справа. Какие из них помогут  вам выразить свои мысли ярко и образно? Составьте предложения с фразеологизмами. находиться близко  ­  находиться в двух шагах исчез бесследно ­ как сквозь землю провалился приехал неожиданно ­  свалился как снег на голову счастливый человек ­ родился в рубашке победить ­ взять верх  обидеться ­ надуть губы работать плохо ­ работать спустя рукава Упражнение  4. Пользуясь  фразеологическим  словарём  учебника,  напишите фразеологизмы­синонимы со  значением: а) близко, б) быстро, в) много, г) мало. Упражнение 5*. Пользуясь фразеологическим словарём, подберите антонимические пары к фразеологизмам. Образец: за тридевять земель – рукой подать.  Сложа руки, заварить кашу, капля в море, сломя голову, душа в душу.  V. Домашнее задание: Упражнение 6. Прочитайте текст о происхождении фразеологизма «соломоново решение». Перескажите его  содержание. Соломоново решение Соломоново решение или суд Соломона означает «остроумное решение».  Древнееврейский царь Соломон, сын Давида, был очень мудрым и мог принимать удивительно остроумные  решения по трудным судебным делам.  Говорят, однажды две женщины спорили о том, кому из них принадлежит  ребёнок. Соломон  предложил разрубить ребёнка пополам и поделить между ними. Обманщица охотно согласилась, а мать,  заплакав, сказала: «Лучше отдайте его другой женщине живым». Правда открылась немедленно. Упражнение 7. Расскажите, какие узбекские фразеологизмы вы знаете. Объясните их значение.  Найдите в словаре подобные русские фразеологизмы,  составьте с ними предложения и запишите их.

Узбекский язык

Узбекский язык

Узбекский язык

Узбекский язык

Узбекский язык

Узбекский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2018