Узбекский язык
Оценка 5

Узбекский язык

Оценка 5
Презентации учебные
docx
русский язык
10 кл
09.10.2018
Узбекский язык
I. Организационный момент: Приветствие, проверка готовности класса к уроку, рапорт дежурного ученика; II. Повторение пройденного: Проверка и оценивание заданного на дом упражнения: Упражнение 8. Записать текст «Разрубить гордиев узел», правильно вставляя буквы з или с в приставки. Объяснить написание выделенных слов. Однажды во Фригии люди пришли к предсказателю с вопросом: «Кто должен в..ойти на трон?» Тот недолго ра..думывал и во..кликнул: «Кто во..главит шествие к храму». Первым к храму пришёл простой земледелец с телегой. Вот так Гордия и..брали царём. Чтобы жители Фригии в..поминали этот день, Гордий привязал свою телегу в храме очень сложным узлом. Александру Македонскому ра..сказали легенду: «Кто ра..вяжет этот узел, во..соединит Европу и Азию, станет править миром». Не долго думая, завоеватель ра..рубил узел мечом – решительно и смело и..бавился от сложной проблемы.Сложные слова
14 Сложные слова.docx
9­класс.   Тема урока: Сложные слова Цели урока:  А) образовательная: познакомить учащихся грамматикой сложных слов; Б) развивающая:  развивать знания по теме; развивать познавательный интерес учащихся по  данной теме;  В) воспитательная:  воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка; воспитывать  идеалогическую зоркость Задачи урока (образовательные компетенции): А) Компетенция  самосовершенствования: стремится изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения; Б) Компетенции по развитию самостоятельной работы: умения самостоятельно работать при  употреблении сложных слов; В) Лингвистическая компетенция:  распознавать различные способы образования сложных слов;. Оборудование: проектор, плакаты, раздаточный материал. I. Организационный момент: Приветствие, проверка готовности класса к уроку, рапорт дежурного ученика; ХОД УРОКА: II. Повторение пройденного: Проверка и оценивание заданного на дом упражнения: Упражнение 8. Записать текст «Разрубить гордиев узел», правильно вставляя буквы з или с в  приставки. Объяснить написание выделенных слов.      Однажды во Фригии люди пришли к предсказателю с вопросом: «Кто должен в..ойти на  трон?» Тот недолго ра..думывал и во..кликнул: «Кто во..главит шествие к храму». Первым к  храму пришёл простой земледелец с телегой. Вот так Гордия и..брали царём. Чтобы жители  Фригии в..поминали этот день, Гордий привязал свою телегу в храме очень сложным узлом.  Александру Македонскому ра..сказали легенду: «Кто ра..вяжет этот узел, во..соединит Европу и  Азию, станет править миром». Не долго думая, завоеватель ра..рубил узел мечом – решительно и  смело и..бавился от сложной проблемы. III. Объяснение нового материала: 1. Ознакомление с правилами: •  В сложных словах (qo‘shma so‘zlar) два или более корней: пылесос, паровоз, паровозоремонтный (соединительные гласные о, е), авианосец, полкилометра, пятиэтажный (без соединительных гласных). •  Сложносокращённые слова (аббревиатуры, qisqartma qo‘shma so‘zlar) состоят: из начальных звуков слов – вуз (высшее учебное заведение); из названий начальных букв – СНГ (Содружество независимых государств); из начальной части одного слова и целого другого слова – профсоюз (профессиональный союз),  сберкасса (сберегательная касса); из части первого слова и начальных букв других слов – районо (районный отдел народного  образования). •  Род сложносокращённых слов часто определяют по главному слову: УМЭД (Университет мировой экономики и дипломатии) провёл научную конференцию. ДПС  (дорожно­патрульная служба) следила за порядком на дорогах. •  Часть слова пол­ пишется слитно, если вторая часть начинается с согласного, и через дефис,  если вторая часть начинается с гласного, буквы л или заглавной буквы. Вторая часть таких слов  стоит обычно в родительном падеже единственного числа. полметра, полведра, полгорода – пол­арбуза, пол­лимона, пол­Ташкента. IV. Закрепление материала: Выполнение упражнений: Упражнение 1. Объясните значение сложных слов по образцу. Образец: пешеход – пешком, ходить. Самолёт, водопровод, пароход, самовар, мясорубка, кофемолка, соковарка, пароварка,  чаепитие, картофелечистка, электрочайник, вертолёт. Упражнение 2. Замените сочетания слов сложносокращёнными словами. Правильно  прочитайте аббревиатуры. Стенная газета – стенгазета; заведующий хозяйством, заведующий учебной частью, главный  врач, запасные части, медицинская книжка, канцелярские товары. Организация Объединённых  Наций – ООН; Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Шанхайская  организация сотрудничества, Российская Федерация, Соединённые Штаты Америки,  Федеративная Республика Германия, Московский художественный академический театр,  Театр юного зрителя, Клуб весёлых и находчивых, чрезвычайное происшествие. Упражнение 3. Запишите предложения, вставляя правильно окончания. 1. ООН возникл… в 1945 году. 2. США подписал… международный договор. 3. ШОС начал…  работу над проблемами научно­технического сотрудничества. 4. ОБСЕ провел… крупные  мероприятия по защите прав человека. 5. МХАТ имени М.Горького приехал… на гастроли в  Ташкент. Упражнение 4. Образуйте новые слова с частью пол­. Дом – полдома, килограмм, мир, свет, метр, километр, килограмм. Минута – полминуты, весна, зима, комната, банка, пачка. Яблоко – пол­яблока, апельсин, огурец, лето, лес. Европа – пол­Европы, Бухара, Азия, Хива, Австралия. Упражнение 6. Прочитайте, заменив названия организаций аббревиатурами.  Как изменился текст? 2 марта 1992 года Республика Узбекистан была принята в самую авторитетную  мировую   организацию  –  Организацию  Объединённых  Наций. 29 октября 1993 года состоялась  церемония принятия Узбекистана в члены специализированного  учреждения  Организации   Объединённых  Наций  по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Узбекистан является членом специализированных организаций Организации  Объединённых   Наций  –  Всемирной  организации  здравоохранения, Международной  организации  труда,   Всемирной  организации  интеллектуальной собственности, Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ),  Всемирного почтового союза, Международного Олимпийского комитета. V. Домашнее задание: Выполнение упражнения: Упражнение 5. Раскройте скобки, выпишите в две колонки слова, в которых пол­ пишется  а) слитно, б) через дефис. Выше на (пол) головы; (пол) жизни провёл на море; объездил (пол) Европы; отрезал (пол)  апельсина; (пол) яблока; (пол) мандарина; (пол) листа чертёжной бумаги; отсутствовал (пол)  года; объехал (пол) Ташкента, (пол) метра, (пол) лимона, (пол) десятого, (пол)города, (пол)  Москвы, (пол) Африки, (пол) миллиона, пол (Парижа), пол (лета), пол (отпуска), пол (Узбекистана), пол (армии), пол (деревни), пол (кишлака), пол (села), пол (арбуза), пол  (ложки).

Узбекский язык

Узбекский язык

Узбекский язык

Узбекский язык

Узбекский язык

Узбекский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2018