Речевая разминка
Чистоговорка
Ень-ень-ень – скажем всем мы: «Добрый день!»
Вы-вы-вы – будем все мы вежливы.
Те-те-те – и услышим: «Здравствуйте!»
Ке-ко-ка – на лице улыбка.
Ас-ус-ос – я не буду вешать нос.
Лисица
Соедините стрелками
взрослые животные - детёныши
Корова
Зайчиха
Кошка
Лошадь
Котёнок
Жеребёнок
Медвежонок
Лисёнок
Зайчонок
Медведица
Телёнок
Собака
Щенок
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.
Чёрный нос,
Колечком хвост.
Дом охраняет,
Громко лает,
Кошек пугает.
Загадки
- Как люди называют животных?
- Почему животных называем нашими меньшими братьями?
- Как вы думаете, о ком будем говорить на уроке?
- А что объединяет все произведения?
Дружба людей и животных, люди не всегда
обращаются к животным, как к меньшим братьям
- Какие произведения мы прочитали о животных?
- Могут ли дружить животные?
О дружбе животных расскажет нам
В. Берестов в произведении
«Кошкин Щенок»
1. Познакомиться с писателем и
его произведением.
2. Научиться читать произведение
выразительно.
3. Оценить свои достижения.
Задачи урока:
- Прочитайте название стихотворения. Рассмотрите рисунки к нему.
- Как вы думаете, о чём это стихотворение?
- Кто главные герои?
- Понравилось вам стихотворение?
- Какие чувства вы испытывали при прослушивании?
- Слушайте внимательно, после чтения мной этого стихотворения, будем делиться своими впечатлениями.
- Что показалось смешным, забавным?
Прочитайте стихотворение цепочкой
по строчке.
Приёмный сын
Чистоплотное животное
Плескайся
Дремлет
Верзила
содержащее себя в чистоте, опрятный
содержащее себя в чистоте, опрятный
содержащее себя в чистоте, опрятный
содержащее себя в чистоте, опрятный
содержащее себя в чистоте, опрятный
Словарная работа
Приёмный сын
Чистоплотное животное
Плескайся
Дремлет
Верзила
содержащее себя в чистоте, опрятный
усыновлённый сын
колыхаться, производить всплеск
состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза
высокий и нескладный человек
Словарная работа
Выборочное чтение
- Каким был щенок?
- Как кошка ухаживала за ним?
- Какой была кошка – мать?
- Чем закончилось стихотворение?
- Каким стал сынок?
- Какой выход нашла кошка – мать?
- С какими трудностями встретилась кошка – мать?
ласковый
заботливая
милый
ласковая
Составление характеристики героя
- Каким был щенок? Какой была кошка – мать?
скромный
жизнерадостный
любящая
самостоятельный
труженица
симпатичный
любит чистоту и порядок
Кошка - мать
Щенок
- Каково отношение автора к своим героям?
- Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»?
- Какой вывод мы сделаем?
- Какова идея автора? (показать, что…)
Итог урока
Итог урока
Выберите и продолжите любое предложение
* На сегодняшнем уроке я узнал…
* На этом уроке я похвалил бы себя за…
* После урока мне захотелось…
* Сегодня я сумел…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.