В. Берестов «Кошкин щенок»
Оценка 4.8

В. Берестов «Кошкин щенок»

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
чтение
2 кл—3 кл
19.01.2020
В. Берестов  «Кошкин щенок»
Презентация к уроку литературного чтения. В. Берестов «Кошкин щенок». 2 класс. Школа "России"
инна 45 урок.ppt

В. Берестов «Кошкин щенок»

В. Берестов  «Кошкин щенок»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

В. Берестов
«Кошкин щенок»

В. Берестов «Кошкин щенок»

В. Берестов  «Кошкин щенок»

Речевая разминка

Чистоговорка
Ень-ень-ень – скажем всем мы: «Добрый день!»
Вы-вы-вы – будем все мы вежливы.
Те-те-те – и услышим: «Здравствуйте!»
Ке-ко-ка – на лице улыбка.
Ас-ус-ос – я не буду вешать нос.



В. Берестов «Кошкин щенок»

В. Берестов  «Кошкин щенок»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

(А. де Сент - Экзюпери)

Девиз

В. Берестов «Кошкин щенок»

В. Берестов  «Кошкин щенок»

И. Пивоварова
«Жила-была собака»

Конкурс чтецов

В. Берестов «Кошкин щенок»

В. Берестов  «Кошкин щенок»

О братьях
наших
меньших

В. Берестов «Кошкин щенок»

В. Берестов  «Кошкин щенок»

Лисица

Соедините стрелками
взрослые животные - детёныши

Корова

Зайчиха

Кошка

Лошадь

Котёнок

Жеребёнок

Медвежонок

Лисёнок

Зайчонок

Медведица

Телёнок

Собака

Щенок

В. Берестов «Кошкин щенок»

В. Берестов  «Кошкин щенок»

Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.

Чёрный нос,
Колечком хвост.
Дом охраняет,
Громко лает,
Кошек пугает.

Загадки

В. Берестов «Кошкин щенок»

В. Берестов  «Кошкин щенок»

- Как люди называют животных?

- Почему животных называем нашими меньшими братьями?

- Как вы думаете, о ком будем говорить на уроке?

- А что объединяет все произведения?

Дружба людей и животных, люди не всегда
обращаются к животным, как к меньшим братьям

- Какие произведения мы прочитали о животных?

- Могут ли дружить животные?

О дружбе животных расскажет нам
В. Берестов в произведении
«Кошкин Щенок»

В. Берестов «Кошкин щенок»

В. Берестов  «Кошкин щенок»

В. Берестов «Кошкин Щенок»

Тема урока
«Дружба животных»

В. Берестов «Кошкин щенок»

В. Берестов  «Кошкин щенок»

1. Познакомиться с писателем и
его произведением.

2. Научиться читать произведение
выразительно.

3. Оценить свои достижения.

Задачи урока:

В. Берестов «Кошкин щенок»

В. Берестов  «Кошкин щенок»

Физкультминутка

Кошечка проснулась,
Сильно потянулась
Выпрямила спинку, шейку,
И уселась на скамейку

В. Берестов «Кошкин щенок»

В. Берестов  «Кошкин щенок»

Книги В. Берестова

В. Берестов «Кошкин щенок»

В. Берестов  «Кошкин щенок»

- Прочитайте название стихотворения. Рассмотрите рисунки к нему.

- Как вы думаете, о чём это стихотворение?

- Кто главные герои?

- Понравилось вам стихотворение?

- Какие чувства вы испытывали при прослушивании?

- Слушайте внимательно, после чтения мной этого стихотворения, будем делиться своими впечатлениями.

- Что показалось смешным, забавным?

Прочитайте стихотворение цепочкой
по строчке.

В. Берестов «Кошкин щенок»

В. Берестов  «Кошкин щенок»

Приёмный сын

Чистоплотное животное

Плескайся

Дремлет

Верзила

содержащее себя в чистоте, опрятный

содержащее себя в чистоте, опрятный

содержащее себя в чистоте, опрятный

содержащее себя в чистоте, опрятный

содержащее себя в чистоте, опрятный

Словарная работа

В. Берестов «Кошкин щенок»

В. Берестов  «Кошкин щенок»

В. Берестов «Кошкин щенок»

В. Берестов  «Кошкин щенок»

Приёмный сын

Чистоплотное животное

Плескайся

Дремлет

Верзила

содержащее себя в чистоте, опрятный

усыновлённый сын

колыхаться, производить всплеск

состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза

высокий и нескладный человек

Словарная работа

В. Берестов «Кошкин щенок»

В. Берестов  «Кошкин щенок»

Выборочное чтение

- Каким был щенок?

- Как кошка ухаживала за ним?

- Какой была кошка – мать?

- Чем закончилось стихотворение?

- Каким стал сынок?

- Какой выход нашла кошка – мать?

- С какими трудностями встретилась кошка – мать?

В. Берестов «Кошкин щенок»

В. Берестов  «Кошкин щенок»

Ребята, берегите зрение!

В. Берестов «Кошкин щенок»

В. Берестов  «Кошкин щенок»

ласковый

заботливая

милый

ласковая

Составление характеристики героя

- Каким был щенок? Какой была кошка – мать?

скромный

жизнерадостный

любящая

самостоятельный

труженица

симпатичный

любит чистоту и порядок

Кошка - мать

Щенок

В. Берестов «Кошкин щенок»

В. Берестов  «Кошкин щенок»

- Каково отношение автора к своим героям? 

- Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»?

- Какой вывод мы сделаем?

- Какова идея автора? (показать, что…)

Итог урока

В. Берестов «Кошкин щенок»

В. Берестов  «Кошкин щенок»

Итог урока

Выберите и продолжите любое предложение

* На сегодняшнем уроке я узнал…
* На этом уроке я похвалил бы себя за…
* После урока мне захотелось…
* Сегодня я сумел…

В. Берестов «Кошкин щенок»

В. Берестов  «Кошкин щенок»

3

2

1

Лесенка успеха

В. Берестов «Кошкин щенок»

В. Берестов  «Кошкин щенок»

Домашнее задание

Стр. 130-131
подготовить выразительное
чтение стихотворений

Скачать файл