В. Берестов «Кошкин щенок»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 19.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку литературного чтения. В. Берестов «Кошкин щенок». 2 класс. Школа "России"
Иконка файла материала инна 45 урок.ppt

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

В. Берестов
«Кошкин щенок»

Речевая разминка

Чистоговорка
Ень-ень-ень – скажем всем мы: «Добрый день!»
Вы-вы-вы – будем все мы вежливы.
Те-те-те – и услышим: «Здравствуйте!»
Ке-ко-ка – на лице улыбка.
Ас-ус-ос – я не буду вешать нос.



«Мы в ответе за тех, кого приручили»

(А. де Сент - Экзюпери)

Девиз

И. Пивоварова
«Жила-была собака»

Конкурс чтецов

О братьях
наших
меньших

Лисица

Соедините стрелками
взрослые животные - детёныши

Корова

Зайчиха

Кошка

Лошадь

Котёнок

Жеребёнок

Медвежонок

Лисёнок

Зайчонок

Медведица

Телёнок

Собака

Щенок

Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.

Чёрный нос,
Колечком хвост.
Дом охраняет,
Громко лает,
Кошек пугает.

Загадки

- Как люди называют животных?

- Почему животных называем нашими меньшими братьями?

- Как вы думаете, о ком будем говорить на уроке?

- А что объединяет все произведения?

Дружба людей и животных, люди не всегда
обращаются к животным, как к меньшим братьям

- Какие произведения мы прочитали о животных?

- Могут ли дружить животные?

О дружбе животных расскажет нам
В. Берестов в произведении
«Кошкин Щенок»

В. Берестов «Кошкин Щенок»

Тема урока
«Дружба животных»

1. Познакомиться с писателем и
его произведением.

2. Научиться читать произведение
выразительно.

3. Оценить свои достижения.

Задачи урока:

Физкультминутка

Кошечка проснулась,
Сильно потянулась
Выпрямила спинку, шейку,
И уселась на скамейку

Книги В. Берестова

- Прочитайте название стихотворения. Рассмотрите рисунки к нему.

- Как вы думаете, о чём это стихотворение?

- Кто главные герои?

- Понравилось вам стихотворение?

- Какие чувства вы испытывали при прослушивании?

- Слушайте внимательно, после чтения мной этого стихотворения, будем делиться своими впечатлениями.

- Что показалось смешным, забавным?

Прочитайте стихотворение цепочкой
по строчке.

Приёмный сын

Чистоплотное животное

Плескайся

Дремлет

Верзила

содержащее себя в чистоте, опрятный

содержащее себя в чистоте, опрятный

содержащее себя в чистоте, опрятный

содержащее себя в чистоте, опрятный

содержащее себя в чистоте, опрятный

Словарная работа

Приёмный сын

Чистоплотное животное

Плескайся

Дремлет

Верзила

содержащее себя в чистоте, опрятный

усыновлённый сын

колыхаться, производить всплеск

состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза

высокий и нескладный человек

Словарная работа

Выборочное чтение

- Каким был щенок?

- Как кошка ухаживала за ним?

- Какой была кошка – мать?

- Чем закончилось стихотворение?

- Каким стал сынок?

- Какой выход нашла кошка – мать?

- С какими трудностями встретилась кошка – мать?

Ребята, берегите зрение!

ласковый

заботливая

милый

ласковая

Составление характеристики героя

- Каким был щенок? Какой была кошка – мать?

скромный

жизнерадостный

любящая

самостоятельный

труженица

симпатичный

любит чистоту и порядок

Кошка - мать

Щенок

- Каково отношение автора к своим героям? 

- Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»?

- Какой вывод мы сделаем?

- Какова идея автора? (показать, что…)

Итог урока

Итог урока

Выберите и продолжите любое предложение

* На сегодняшнем уроке я узнал…
* На этом уроке я похвалил бы себя за…
* После урока мне захотелось…
* Сегодня я сумел…

3

2

1

Лесенка успеха

Домашнее задание

Стр. 130-131
подготовить выразительное
чтение стихотворений