В гостях у Светофорчика.
Оценка 5

В гостях у Светофорчика.

Оценка 5
docx
18.05.2020
В гостях у Светофорчика.
Приходим в гости к Светофорчику. Изучаем не только правила дорожного движения.....
Внеклассное мероприятие В гостях у Светофорчика..docx

                Внеклассное занятие по математике в 3 классе

                                      «В гостях у Светофорчика»

 Цели и задачи:

·         вызвать интерес к изучению математики;

·          

·         способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания;

·         воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи;

·         совершенствовать умения рационально планировать свою деятельность;

·          снять физическое и психологическое переутомление, стресс;

·         способствовать развитию творчества, логического мышления учащихся;

·          помочь ребёнку ориентироваться на улице и разобраться в основных дорожных знаках;

·         с помощью интересных заданий закрепить полученные знания;

·         воспитывать дисциплинированность на улицах города и уважение к профессии инспектора дорожного движения.

 

Формы проведения занятия: игра-соревнование.

Оборудование:

·         Компьютер;

·         Электронная доска;

·         карточки с заданиями для каждой команды;

·         образцы аппликаций, детали, клей-карандаш, альбомный лист (для каждой команды);

·         путевые листы;

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

I.                  Оргмомент. Формирование положительной мотивации.

Какой урок сейчас начнётся? Отгадайте загадку

 

Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Линейка, резинка, все точно — без всякой романтики.
Ну, что за урок? То урок... (математика)

 

Для чего нужна математика?

(ответы детей)

 

Гимн математике

       Чтоб водить корабли ,
Чтобы в небо взлететь ,
Надо многое знать ,
И при этом , и при этом ,
Вы заметьте-ка ,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!

Почему корабли
Не садятся на мель ,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель ?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка ,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий


Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!

 

Мы пришли в гости к Светофорчику. Поделимся на 2 команды: «Водители» и «Пешеходы» Узнаем, какая команда будет дружнее, находчивее, лучше знает математику и правила дорожного движения. Светофорчику будет оценивать вашу работу на занятии.

Вы оцениваете работу в своих путевых листах.

За правильные ответы получите от Светофорчика картинки с изображением дорожных знаков. Команда-победитель набирает больше картинок.

 

II.Математическая мозаика.

– Что нужно помнить, отправляясь в путешествие?

(Быть внимательным в пути, наблюдательным, помогать товарищам, не оставлять их в беде)

– Да, важно в пути помощь другу, чувствовать плечо друга. Я, надеюсь, мы так же будем помогать сегодня друг другу.

– Давайте проверим, как вы знаете правила для путешественников.

Что помогает нам безопасно перейти  проезжую часть?

(зебра, светофор)

– Приготовьте светофоры и подтвердите истинность или ложность высказываний.

(да-зелёный цвет, нет –красный цвет )

-Делимое-24, делитель-3,частное-8 (Да)

-1множитель-15, 2 множитель-6,произведение-80 (Нет)

-  В1км – 1000метров (Да)

– В 5км – 500 метров (Нет)

– В 3мин – 180 секунд (Да)

– 120 мин меньше, чем 2 час (Нет)

– Путь – это величина (Да)

-В формуле пути величина v  является произведением (Нет)

– В формуле пути величина S является частным (Нет)

-Скорость-6о км в час,время-4 часа, расстояние-15км( Нет)

– Вы успешно справились с работой. Оцените работу класса, используя светофор.

 

Поставьте оценку в свой путевой лист, которая, как вы считаете, соответствовала вашей работе на данном этапе.

 

III.Игра «Кто быстрее поможет Кар Карычу?»

 

Поможем Кар Карычу    пройти по «зебре».

Нужно правильно решить примеры.

Кар-КарычПешеходный переход, зебра

 

   35:7+64:8-21:3=                                                                56:8+72:9+4*3=

(45-81:9*4)+2*9=                                                                 (48:8-18:9)*9*2=

5м 40см=….см                                                                       6м92см=…см

3км650м…3050м                                                                   7м85см…792см

IV.Решить задачу и помочь Нюше и Крошу безопасно добраться до дома где живёт их друг Копатыч.

Прежде, чем мы решим задачу, я хочу ,чтобы вы отгадали загадку.

Вдоль дороги я иду.

Чтобы не попасть в беду,

Надо видеть чётко ,что там

Прячется за( поворотом).

 

 

 -Как называется место ,которое тянется вдоль обочины дороги?

А)овраг;

Б)кювет;

В) траншея;

-Почему на загородной трассе заметно меньше машин, чем в городе?

(Если  ты движешься вдоль загородной трассы, то необходимо идти  обочине навстречу   движению машин, чтобы и пешеход ,и водитель могли видеть друг друга.)

Нюша и Крош направились в гости к Копатычу. Крош ехал  на велосипеде, а Нюша шла пешком. Крош ехал со скоростью 25 км в час, а Нюша-со скоростью 6 км в час.

Сколько времени были в пути Нюша и Крош, если расстояние равно 1км?

 

 

 

Скорость

Время

Расстояние

Смешарики - картинка Нюши в кимоно

 

 

 

25 м в минуту

 

 

 

 

 

?

 

 

 

1 км

https://tse1.mm.bing.net/th?id=OIP.Mb32efd7efce8f088d431e1fc373f3b77o0&w=195&h=209&c=7&rs=1&qlt=90&pid=3.1&rm=2

 

 

 

 

 

 

200 м в минуту

 

 

 

 

 

 

?

 

 

 

 

 

 

1 км

 

Решение.

1)1км=1000м

1000:25=40(мин)-Нюша.

2) 1000:200=5(мин)-Крош.

А какие опасности подстерегали Кроша во время движения?

Отгадайте загадку.

Знают взрослые и дети:

Ездишь на велосипеде_

Чтобы не было проблем,

Надевай , дружочек. …

(шлем).

 

Где лучше всего кататься на велосипеде?

А)по трассе;

Б)по тротуару;

В)по велосипедной дорожке;

 

-Подумай, для чего нужны велосипеду сигнальный звонок и зеркало?

(Велосипед- это полноценное средство передвижения, как автомобиль или мотоцикл. Но выезжать на проезжую часть велосипедистам можно, только достигнув совершеннолетия.)

 

 

 

 

V. Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём.

Физкультминутка «Светофор».

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопая 3

раза в ладоши (отхлопывают слоги)

У него больших три глаза,

«Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

Качают головой.

Поднимают руку вверх и «рисуют» в воз-

духе круг.

То нельзя переходить,

Качают головой.

Надо ждать на тротуаре

«Крутят рули».

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся,

«Рисуют» в воздухе второй круг ниже

первого.

Значит скоро,  мы идём!

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!

«Рисуют» в воздухе третий круг ниже

второго.

Помогает с давних пор

Верный  друг наш - светофор

Произносят слово «светофор», хлопая три

раза в ладоши (отхлопывая слоги).

 

 

 

VI.Математическая игра- соревнование «Знаки дорожного движения».

-Кто быстрее решит уравнения и назовёт дорожные знаки?

 

http://ped-kopilka.ru/images/51.jpg

 

 

Х+82=168

http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-07/330026694634_66125_peshexod-2.png

 

 

342:х=38

http://www.ustltd.com/img/katalog/31/36_4.gif

 

 

36*х=288

http://pdd.maken.ru/images/pdd/6.9.gif

 

 

275-х=142

http://www.rebenok.com/img/8161_400_1.jpg

 

 

Х-239=121

http://zakon-auto.ru/i/articles/znaki/znaki3.jpeg

 

 

Х*6=186

http://vneuroka.ru/okrmir/pct/l147882.jpg

 

 

1000-х=291

http://www.pdd.maken.ru/images/pdd/3.9.gif

 

 

2000-х=285

http://mashintop.ru/images/template/pdd/1_2.gif

 

 

265:х=53

 

 

http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Znaki/0014-014-Podzemnyj-i-nadzemnyj-peshekhodnyj-perekhody.jpg

 

 

Х:18==100

 

 

VII.Задание от Светофорчика.

-Где начинают действовать правила дорожного движения:

-на игровой площадке;

-на футбольном поле;

-на улице?

 

Отгадайте загадку.

Там машины- тут игра,

Там асфальт ,а тут трава.

Разделяем очень строго:

Это двор, а там- ….

(дорога).

-Начертите на листе бумаги схему игровой зоны вашего двора и дороги с помощью геометрических фигур.

VIII.Игра-соревнование «Кто быстрее?»

Помогите Ёжику найти площадь ,  а   Совунье  -периметр игровой площадки.

Ежик

Совуня

Длина-75м

Ширина-40м

Найти площадь.

Длина-75м

Ширина-40м

Найти периметр.

 

IX.Отгадайте загадки.

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …
(Переход)

 

Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход)

 

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)

 

Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
— Нарушитель на дороге!
(Радар)

 

Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)

 

 

 

X.Конкурс «Весёлый художник».

 

Все члены команды  раскрашивают светофор.

 

http://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/coloring-road-signs10.jpg

 

Песня В.Шаинского «Голубой вагон».

 

XI.Итог. Рефлексия.

 

Дорогие ребята! Спасибо вам за работу. Понравилось ли вам занятие «В гостях у Светофорчика”?

Светофорчик:

Будьте, дети, осторожны!
Уважайте каждый знак!
Знаки – важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.


 

Скачано с www.znanio.ru

Внеклассное занятие по математике в 3 классе «В гостях у

Внеклассное занятие по математике в 3 классе «В гостях у

Ход занятия. I.

Ход занятия. I.

Мы пришли в гости к Светофорчику

Мы пришли в гости к Светофорчику

Поставьте оценку в свой путевой лист, которая, как вы считаете, соответствовала вашей работе на данном этапе

Поставьте оценку в свой путевой лист, которая, как вы считаете, соответствовала вашей работе на данном этапе

Как называется место ,которое тянется вдоль обочины дороги?

Как называется место ,которое тянется вдоль обочины дороги?

Решение. 1)1км=1000м 1000:25=40(мин)-Нюша

Решение. 1)1км=1000м 1000:25=40(мин)-Нюша

V . Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём

V . Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём

VI .Математическая игра- соревнование «Знаки дорожного движения»

VI .Математическая игра- соревнование «Знаки дорожного движения»

VII .Задание от Светофорчика. -Где начинают действовать правила дорожного движения: -на игровой площадке; -на футбольном поле; -на улице?

VII .Задание от Светофорчика. -Где начинают действовать правила дорожного движения: -на игровой площадке; -на футбольном поле; -на улице?

Грозно мчат автомобили, Как железная река!

Грозно мчат автомобили, Как железная река!

X .Конкурс «Весёлый художник».

X .Конкурс «Весёлый художник».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2020