В гостях у Светофорчика.

  • docx
  • 18.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приходим в гости к Светофорчику. Изучаем не только правила дорожного движения.....
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие В гостях у Светофорчика..docx

                Внеклассное занятие по математике в 3 классе

                                      «В гостях у Светофорчика»

 Цели и задачи:

·         вызвать интерес к изучению математики;

·          

·         способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания;

·         воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи;

·         совершенствовать умения рационально планировать свою деятельность;

·          снять физическое и психологическое переутомление, стресс;

·         способствовать развитию творчества, логического мышления учащихся;

·          помочь ребёнку ориентироваться на улице и разобраться в основных дорожных знаках;

·         с помощью интересных заданий закрепить полученные знания;

·         воспитывать дисциплинированность на улицах города и уважение к профессии инспектора дорожного движения.

 

Формы проведения занятия: игра-соревнование.

Оборудование:

·         Компьютер;

·         Электронная доска;

·         карточки с заданиями для каждой команды;

·         образцы аппликаций, детали, клей-карандаш, альбомный лист (для каждой команды);

·         путевые листы;

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

I.                  Оргмомент. Формирование положительной мотивации.

Какой урок сейчас начнётся? Отгадайте загадку

 

Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Линейка, резинка, все точно — без всякой романтики.
Ну, что за урок? То урок... (математика)

 

Для чего нужна математика?

(ответы детей)

 

Гимн математике

       Чтоб водить корабли ,
Чтобы в небо взлететь ,
Надо многое знать ,
И при этом , и при этом ,
Вы заметьте-ка ,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!

Почему корабли
Не садятся на мель ,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель ?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка ,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий


Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!

 

Мы пришли в гости к Светофорчику. Поделимся на 2 команды: «Водители» и «Пешеходы» Узнаем, какая команда будет дружнее, находчивее, лучше знает математику и правила дорожного движения. Светофорчику будет оценивать вашу работу на занятии.

Вы оцениваете работу в своих путевых листах.

За правильные ответы получите от Светофорчика картинки с изображением дорожных знаков. Команда-победитель набирает больше картинок.

 

II.Математическая мозаика.

– Что нужно помнить, отправляясь в путешествие?

(Быть внимательным в пути, наблюдательным, помогать товарищам, не оставлять их в беде)

– Да, важно в пути помощь другу, чувствовать плечо друга. Я, надеюсь, мы так же будем помогать сегодня друг другу.

– Давайте проверим, как вы знаете правила для путешественников.

Что помогает нам безопасно перейти  проезжую часть?

(зебра, светофор)

– Приготовьте светофоры и подтвердите истинность или ложность высказываний.

(да-зелёный цвет, нет –красный цвет )

-Делимое-24, делитель-3,частное-8 (Да)

-1множитель-15, 2 множитель-6,произведение-80 (Нет)

-  В1км – 1000метров (Да)

– В 5км – 500 метров (Нет)

– В 3мин – 180 секунд (Да)

– 120 мин меньше, чем 2 час (Нет)

– Путь – это величина (Да)

-В формуле пути величина v  является произведением (Нет)

– В формуле пути величина S является частным (Нет)

-Скорость-6о км в час,время-4 часа, расстояние-15км( Нет)

– Вы успешно справились с работой. Оцените работу класса, используя светофор.

 

Поставьте оценку в свой путевой лист, которая, как вы считаете, соответствовала вашей работе на данном этапе.

 

III.Игра «Кто быстрее поможет Кар Карычу?»

 

Поможем Кар Карычу    пройти по «зебре».

Нужно правильно решить примеры.

Кар-КарычПешеходный переход, зебра

 

   35:7+64:8-21:3=                                                                56:8+72:9+4*3=

(45-81:9*4)+2*9=                                                                 (48:8-18:9)*9*2=

5м 40см=….см                                                                       6м92см=…см

3км650м…3050м                                                                   7м85см…792см

IV.Решить задачу и помочь Нюше и Крошу безопасно добраться до дома где живёт их друг Копатыч.

Прежде, чем мы решим задачу, я хочу ,чтобы вы отгадали загадку.

Вдоль дороги я иду.

Чтобы не попасть в беду,

Надо видеть чётко ,что там

Прячется за( поворотом).

 

 

 -Как называется место ,которое тянется вдоль обочины дороги?

А)овраг;

Б)кювет;

В) траншея;

-Почему на загородной трассе заметно меньше машин, чем в городе?

(Если  ты движешься вдоль загородной трассы, то необходимо идти  обочине навстречу   движению машин, чтобы и пешеход ,и водитель могли видеть друг друга.)

Нюша и Крош направились в гости к Копатычу. Крош ехал  на велосипеде, а Нюша шла пешком. Крош ехал со скоростью 25 км в час, а Нюша-со скоростью 6 км в час.

Сколько времени были в пути Нюша и Крош, если расстояние равно 1км?

 

 

 

Скорость

Время

Расстояние

Смешарики - картинка Нюши в кимоно

 

 

 

25 м в минуту

 

 

 

 

 

?

 

 

 

1 км

https://tse1.mm.bing.net/th?id=OIP.Mb32efd7efce8f088d431e1fc373f3b77o0&w=195&h=209&c=7&rs=1&qlt=90&pid=3.1&rm=2

 

 

 

 

 

 

200 м в минуту

 

 

 

 

 

 

?

 

 

 

 

 

 

1 км

 

Решение.

1)1км=1000м

1000:25=40(мин)-Нюша.

2) 1000:200=5(мин)-Крош.

А какие опасности подстерегали Кроша во время движения?

Отгадайте загадку.

Знают взрослые и дети:

Ездишь на велосипеде_

Чтобы не было проблем,

Надевай , дружочек. …

(шлем).

 

Где лучше всего кататься на велосипеде?

А)по трассе;

Б)по тротуару;

В)по велосипедной дорожке;

 

-Подумай, для чего нужны велосипеду сигнальный звонок и зеркало?

(Велосипед- это полноценное средство передвижения, как автомобиль или мотоцикл. Но выезжать на проезжую часть велосипедистам можно, только достигнув совершеннолетия.)

 

 

 

 

V. Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём.

Физкультминутка «Светофор».

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопая 3

раза в ладоши (отхлопывают слоги)

У него больших три глаза,

«Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

Качают головой.

Поднимают руку вверх и «рисуют» в воз-

духе круг.

То нельзя переходить,

Качают головой.

Надо ждать на тротуаре

«Крутят рули».

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся,

«Рисуют» в воздухе второй круг ниже

первого.

Значит скоро,  мы идём!

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!

«Рисуют» в воздухе третий круг ниже

второго.

Помогает с давних пор

Верный  друг наш - светофор

Произносят слово «светофор», хлопая три

раза в ладоши (отхлопывая слоги).

 

 

 

VI.Математическая игра- соревнование «Знаки дорожного движения».

-Кто быстрее решит уравнения и назовёт дорожные знаки?

 

http://ped-kopilka.ru/images/51.jpg

 

 

Х+82=168

http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-07/330026694634_66125_peshexod-2.png

 

 

342:х=38

http://www.ustltd.com/img/katalog/31/36_4.gif

 

 

36*х=288

http://pdd.maken.ru/images/pdd/6.9.gif

 

 

275-х=142

http://www.rebenok.com/img/8161_400_1.jpg

 

 

Х-239=121

http://zakon-auto.ru/i/articles/znaki/znaki3.jpeg

 

 

Х*6=186

http://vneuroka.ru/okrmir/pct/l147882.jpg

 

 

1000-х=291

http://www.pdd.maken.ru/images/pdd/3.9.gif

 

 

2000-х=285

http://mashintop.ru/images/template/pdd/1_2.gif

 

 

265:х=53

 

 

http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Znaki/0014-014-Podzemnyj-i-nadzemnyj-peshekhodnyj-perekhody.jpg

 

 

Х:18==100

 

 

VII.Задание от Светофорчика.

-Где начинают действовать правила дорожного движения:

-на игровой площадке;

-на футбольном поле;

-на улице?

 

Отгадайте загадку.

Там машины- тут игра,

Там асфальт ,а тут трава.

Разделяем очень строго:

Это двор, а там- ….

(дорога).

-Начертите на листе бумаги схему игровой зоны вашего двора и дороги с помощью геометрических фигур.

VIII.Игра-соревнование «Кто быстрее?»

Помогите Ёжику найти площадь ,  а   Совунье  -периметр игровой площадки.

Ежик

Совуня

Длина-75м

Ширина-40м

Найти площадь.

Длина-75м

Ширина-40м

Найти периметр.

 

IX.Отгадайте загадки.

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …
(Переход)

 

Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход)

 

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)

 

Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
— Нарушитель на дороге!
(Радар)

 

Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)

 

 

 

X.Конкурс «Весёлый художник».

 

Все члены команды  раскрашивают светофор.

 

http://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/coloring-road-signs10.jpg

 

Песня В.Шаинского «Голубой вагон».

 

XI.Итог. Рефлексия.

 

Дорогие ребята! Спасибо вам за работу. Понравилось ли вам занятие «В гостях у Светофорчика”?

Светофорчик:

Будьте, дети, осторожны!
Уважайте каждый знак!
Знаки – важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.


 

Скачано с www.znanio.ru