"В каждой мимолетности вижу я миры"
Оценка 4.6

"В каждой мимолетности вижу я миры"

Оценка 4.6
Аудио +4
pptx
Междисциплинарный 3
5 кл—9 кл
04.11.2021
"В каждой мимолетности вижу я миры"
Просмотр учебного фильма с последующей работай над вопросами. Сопоставление музыкальных "мимолетностей" С.С. Прокофьева и картин В. Кандинского
В каждой мимолетности вижу я миры 1.pptx

В каждой мимолётности вижу я миры

В каждой мимолётности вижу я миры

В каждой мимолётности вижу я миры

Как называлось направление фортепианной музыки

Как называлось направление фортепианной музыки

1. Как называлось направление фортепианной музыки XX века, одним из основателей которого был С. С. Прокофьев?

неоклассическое

классическое

романтическое

Кто из известных музыкантов заметил одарённость юного

Кто из известных музыкантов заметил одарённость юного

2. Кто из известных музыкантов заметил одарённость юного С. Прокофьева?

П. И. Чайковский

Р. М. Глиэр

С. И. Танеев

Д. Д. Шостакович

И. Ф. Стравинский

Как назвалась первая опера С. С

Как назвалась первая опера С. С

3. Как назвалась первая опера С. С. Прокофьева? 

«Любовь к трем апельсинам»

«Великан»

«Война и мир»

«Игрок»

Назовите русских композиторов XIX-XX века

Назовите русских композиторов XIX-XX века

4. Назовите русских композиторов XIX-XX века

Фортепианный цикл – многочастное _______из нескольких самостоятельных _______ , объединённых общим _______

Фортепианный цикл – многочастное _______из нескольких самостоятельных _______ , объединённых общим _______

5. Фортепианный цикл – многочастное _______из нескольких самостоятельных _______ , объединённых общим _______.

пьес

произведение

приемом

замыслом

сочинение

частей

Между «Мимолётностями» С. Прокофьева и картинами

Между «Мимолётностями» С. Прокофьева и картинами

6. Между «Мимолётностями» С. Прокофьева и картинами В. Кандинского много общего. Какая характеристика лишняя?

яркие акценты;
контрастная динамика; 
упругие ритмы; 
ломаный мелодический рисунок; 
конкретный сюжет и реальный образ

Мимолётности» - так назвал цикл музыкальных фортепианных миниатюр

Мимолётности» - так назвал цикл музыкальных фортепианных миниатюр

«Мимолётности» - так назвал цикл музыкальных фортепианных миниатюр

Сергей Прокофьев
Они объединили в себе и живописные, и литературные впечатления композитора

Я не знаю мудрости, годной для других,

Я не знаю мудрости, годной для других,

Я не знаю мудрости, годной для других,
Только мимолётности я влагаю в стих,
В каждой мимолётности вижу я миры,
Полные изменчивой радужной игры.

Не кляните, мудрые. Что вам до меня?
Я ведь только облачко, полное огня.
Я ведь только облачко. Видите: плыву.
И зову мечтателей… Вас я не зову!

Константин Бальмонт

Стремление передать минутные впечатления «Игру мгновения»

Стремление передать минутные впечатления «Игру мгновения»

Стремление передать минутные впечатления
«Игру мгновения»
Изменчивость и неуловимость состояния мира, души человека перекликается с творчеством художников-импрессионистов.

Василий Кандинский Русский живописец и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, автор экспрессивных, динамичных композиций, построенных на сочетании красочных пятен и ломаных линий…

Василий Кандинский Русский живописец и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, автор экспрессивных, динамичных композиций, построенных на сочетании красочных пятен и ломаных линий…

Василий Кандинский

Русский живописец и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства,
автор экспрессивных, динамичных композиций, построенных на сочетании красочных пятен и ломаных линий

1866-1944

Из книги Кандинского «О духовном в искусстве» «Цвет – это клавиши; глаз – молоточек; душа – многострунный рояль

Из книги Кандинского «О духовном в искусстве» «Цвет – это клавиши; глаз – молоточек; душа – многострунный рояль

Из книги Кандинского «О духовном в искусстве»

«Цвет – это клавиши; глаз – молоточек; душа – многострунный рояль.
Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша приводит в вибрацию человеческую душу…».

В музыке «Мимолётностей» нет пейзажей, портретов, она построена на сочетании ломанных линий - мелодий, ритмов, необычайных гармоний, напоминающих красочные пятна картин…

В музыке «Мимолётностей» нет пейзажей, портретов, она построена на сочетании ломанных линий - мелодий, ритмов, необычайных гармоний, напоминающих красочные пятна картин…

В музыке «Мимолётностей» нет пейзажей, портретов, она построена на сочетании ломанных линий - мелодий, ритмов, необычайных гармоний, напоминающих красочные пятна картин…

"В каждой мимолетности вижу я миры"

"В каждой мимолетности вижу я миры"

"В каждой мимолетности вижу я миры"

"В каждой мимолетности вижу я миры"

"В каждой мимолетности вижу я миры"

"В каждой мимолетности вижу я миры"

"В каждой мимолетности вижу я миры"

"В каждой мимолетности вижу я миры"

Какое впечатление на тебя произвели эти произведения?

Какое впечатление на тебя произвели эти произведения?

Какое впечатление на тебя произвели эти произведения? В чём ты видишь перекличку средств выразительности музыки и живописи? Что отличает музыку «Мимолётностей» от других музыкальных произведений?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2021