В поисках чуда
Оценка 5

В поисках чуда

Оценка 5
Игры +1
docx
чтение
Детсад—4 кл
15.11.2020
В поисках чуда
Квест-игра по произведениям веселого писателя Валентина Катаева
Сценарий мероприя В поисках чуда.docx

Муниципальное бюджетное учреждение культуры городского округа Самара «Централизованная система детских библиотек»

Детская библиотека № 9

6+
 

 

 

 

 


«В поисках чуда»

                                     Игра-квест по сказкам В. Катаева

 

 

 

 

 

Составитель Колесникова Т.Д.,

Библиотекарь 1 категории детской библиотеки № 9

                                                                                      МБУК г.о. Самара «ЦСДБ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара, 2020

 

 

Цель:

Познакомить детей с писателем  В.П.Катаевым.

Задачи:

Подготовить выставку книг  по произведениям В.П.Катаева, мини-проекты: рисунки и плакаты на тему «Цветик-семицветик»;

Закрепить полученные знания о добре, о нравственных ценностях;

Формирование нравственных основ личности;

Воспитание любви к чтению.

                                 Ход мероприятия:

1 . Вступление. Организационный  момент.

Библиотекарь:

-Здравствуйте, дорогие ребята  сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по сказкам В. Катаева, надеюсь, все готовы, потому что сейчас мы  на необитаемом острове!

Этап 1: Необитаемый остров

Библиотекарь:

-Чтобы спасти героев сказок Катаева и отгадать волшебное слово вам нужно выполнять задания, с которыми вы столкнетесь.  За каждое выполненное задание я буду давать вам лепесток цветика-семицветика, собрав который вы узнает е самое волшебное слово в нашем мире.

Библиотекарь:

- На улице зима, но у нас здесь жаркий тропический остров, на котором потерялись ребусы, вам  нужно найти все ребусы и отгадать их, назвав мне правильное слово, только так мы можем выбраться отсюда. Давайте

(Дети ищут 5 ребусов со словами: пальма, жара, песок, море, солнце)

Библиотекарь:

- Я вижу, вы справились с ребусами и разгадали их, теперь наш путь открыт. Вот ваш первый лепесток, посмотрите букву на нем.

Дети:

- На нем буква «О»

Дети вместе  с библиотекарем направляются с младшего абонемента на старший. На двери  висит объявление о пропаже мальчика Бибигона.

Библиотекарь:

- Ребята, пропал мальчик Бибигон из другой сказки , он где-то здесь, смотрите тут стрелка-указатель , давайте  поищем его.

( Дети по стрелкам и указаниям ищут Бибигона)

Библиотекарь:

Мы нашли его!  Мальчик Бибигон,  он благодарит вас и дарит вам еще один лепесток цветика-семцветика.  Давайте посмотрим, что же на этом лепестке.

Дети:

- Буква «Д»

Библиотекарь:

Ох,  хотела я вам отдать остальные  лепестки, но девочка Женя растеряла их все. Давайте пройдем дальше и попробуем найти их.

Дети с библиотекарем проходят в читальный зал

Библиотекарь:

А лепестков-то нет! Наверное, Женя их  нашла и забрала, давайте ответим на ее вопросы и я уверена, она отдаст их нам.

Появляется презентация с вопросами и картинками.

Вопросы:

1.Как зовут главную героиню сказки?(Женя).
2.Куда и зачем послала девочку мама?(в магазин за баранками).
3.Что купила Женя в магазине?(Женя купила баранки).
4.Для кого купила девочки баранки?(для папы, для мамы, для себя и для братика Павлика).
5.Какие баранки купила Женя? (две баранки с тмином, две баранки с маком, две баранки с сахаром - и одну маленькую розовую баранку).

6.Сколько баранок купила Женя?(семь).
7.Каких птиц любила считать Женя?(ворон).
8.Кто съел Женины баранки?(собака).
9.Кто утешил Женю, когда она заблудилась? (старушка).
10.Что подарила старушка девочке? (цветок).

11.Где рос цветок, который старушка сорвала для девочки? (на грядке)
12.Сколько лепестков было у цветка, который подарила старушка? (у него было семь лепестков)
13.Какого цвета были лепестки? (Желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой).
14.Что нужно было сделать, чтобы цветок исполнил желания?( для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать слова)
15.Какие слова надо было произнести, чтобы исполнилось желание?
(Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось…)
16.Какое желание первым загадала Женя? (чтобы она оказалась дома с баранками).
17.В какую вазочку захотела поставить цветок девочка? (в самую красивую вазочку).

Библиотекарь:

Женя была очень рада вашим ответам и поэтому отдала мне оставшиеся лепестки. Ребята! Давайте же посмотрим, какое слово зашифровано в этих лепестках.

( Дети составляют слово «добро» из лепестков)

Библиотекарь:

Так какое же слово  здесь?

Дети:

- Доброта

Библиотекарь:

Что значит доброта для каждого из вас?

(Дети по очереди отвечают, что значит для них доброта)

Библиотекарь:

- Я хочу подвести к концу наш квест и сказать, что доброта – это самый приятный и главный приз.  В сказках  Валентина Катаева, доброта делала каждого героя  счастливее и увереннее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Катаев, Валентин Петрович.
Цветик-семицветик [Текст] : сказки / Катаев Валентин Петрович ; худож. Трегубова Е. - Москва : Стрекоза-Пресс, 2004. - 63 с. : ил. - (Библиотека школьника).

2.     Катаев, В. П.
Цветик-семицветик: Дудочка и кувшинчик ; Пень ; Грибы ; Цветик-семицветик [Текст] : сказки : родители читают детям / В. П. Катаев ; худож. О. Рытман. - Москва : Оникс : Центр общечеловеческих ценностей, 2006. - 64 с. : ил. - (Библиотечка детской классики). 

3.     Катаев, В. П. Летающий на стрекозе [Текст] : сказки / В. П. Катаев ; рис. : Г. Мазурина, Г. Калиновского. - Москва : Детская литература, 1980. - 239 с. : ил.

4.     Катаев В. П. Сказки [Текст] / В. П. Катаев. - Москва : Детская литература, 1987. - 32 с. - (Читаем сами. Школьная библиотека).


 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение культуры городского округа

Цель: Познакомить детей с писателем

Цель: Познакомить детей с писателем

Я вижу, вы справились с ребусами и разгадали их, теперь наш путь открыт

Я вижу, вы справились с ребусами и разгадали их, теперь наш путь открыт

Павлика). 5.Какие баранки купила

Павлика). 5.Какие баранки купила

Так какое же слово здесь?

Так какое же слово здесь?

Список литературы 1. Катаев,

Список литературы 1. Катаев,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2020