В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цели: • познакомить детей с государственными символами России; • расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении; • познакомить со значением цветов, изображенных на Государственном флаге; • воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви к Отечеству и гордости за него; • развивать познавательный интерес и уважение к символам России.
Оценка 5

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цели: • познакомить детей с государственными символами России; • расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении; • познакомить со значением цветов, изображенных на Государственном флаге; • воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви к Отечеству и гордости за него; • развивать познавательный интерес и уважение к символам России.

Оценка 5
docx
24.10.2021
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цели: • познакомить детей с государственными символами России; • расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении; • познакомить со значением цветов, изображенных на Государственном флаге; • воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви к Отечеству и гордости за него; • развивать познавательный интерес и уважение к символам России.
ДЕНЬ ФЛАГА.docx

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цели:

• познакомить детей с государственными символами России;

• расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении;

• познакомить со значением цветов, изображенных на Государственном флаге;

• воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви к Отечеству и гордости за него;

• развивать познавательный интерес и уважение к символам России.

Оборудование:

Изображения современного флага, герба, аудиозапись гимна

России, изображения флагов разных стран, карта России, кроссворд, бумага 10x15 cм, маркер, магнитофон.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы родились и живём. Я предлагаю посмотреть вам на карту мира.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

(Показ территории России)

Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире. (Сравнить с другими странами)

В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов, сёл, деревень.

Я хочу с вами поиграть в игру и узнать, что вы знаете о нашей Родине.

Я начну, а вы по очереди будете продолжать. Начнём…

1. Наша страна называется… (Россия)

2. Наша страна большая. В ней много (Озёр, рек, гор)

3. Люди, которые живут в нашей стране, называются (Россияне)

4. Управляет нашей страной… (Президент)

5. Президента зовут… (Владимир Владимирович Путин)

6. Столица России называется… (Москва)

7. Главная площадь столицы нашей Родины Москвы (Красная)

8. Назови столицу Удмуртии, в котором ты живёшь (Ижевск)

Каждое государство имеет свои символы. У России тоже есть государственныесимволы и о них мы с вами сегодня поговорим.

У каждого государства есть гимн. Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства.

Государственный гимн исполняют и слушают стоя. Слушают молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. Гимн России был написан А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым.

Давайте сейчас мы с вами послушаем Гимн России, послушаем, как полагается, стоя. (Звучит 1 куплет Гимна России)

Присаживайтесь на стульчики.

Каждый гражданин, а мы с вами, граждане России, обязан знать свой гимн. Знание гимна своей страны характеризует человека с лучшей стороны.

А с каким следующим символом нашей страны мы с вами познакомимся, вы мне назовёте сами, если правильно соедините цифры по порядку. Возьмите листочки и карандаши.

(Дети выполняют задание).

Вы, конечно, догадались, что одним из символов нашего государства является флаг.

Флаг – это прикреплённое к древку полотнище определённого размера и цвета.

(Воспитатель показывает флаг России)

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздниковГосударственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не доставался врагу.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, с привязанными к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т. е. объединить воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.

Давайте подробнее рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный).

Российский флаг трехцветный. Назовите, какие цвета на нашем флаге вы видите. А вы знаете, что они обозначают?

Белый цвет – благородство, чистота.

Синий – честность, верность.

Красный – смелость, мужество, отвагу.

А сейчас послушайте пожалуйста стихотворение о флаге:

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей мечты.

А теперь я вам предлагаю раскрасить наш флаг. Какие по цвету полоски? Теперь возьмите их и выложите на российский флаг.

Какая полоса у флага России первая сверху…

Над синей…

Между белой и красной…

Под синей…

Выходите, давайте с вами не много отдохнем.

Физкультминутка (звучит песня «Богатырская сила»).

А сейчас мы с вами поговорим о следующем государственном символе нашей страны. А о каком, вы узнаете, если разгадаете ребус.

Р Г Б Е

Расположите буквы по росту, начиная с самой высокой (индивидуальный опрос детей). Герб России представляет собой красный щит. Что вы видите на щите? (орел)Орел двуглавый.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Что держит орел в лапах (скипетр и державу).

Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями.

Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху.

Скипетр и держава символизируют единство России и независимость ее от других государств.

Над головами орла - короны. Его крылья похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла разместился герб Москвы. Святой Георгий Победоносец – серебряный всадник в синем плаще – поражает копьем черного змея. Змей – символ зла. А в сказках добро побеждает зло. Герб символизирует победу добра и справедливости над силами зла.

А теперь мы с вами поиграем в игру («Найди флаг России»«Найди герб России»).

О каких государственных символах мы с вами сегодня беседовали? (ответы детей)

Флаг, герб и гимн – это главные государственные символы России. Они отличают нашу страну от других стран.


 

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «

Люди, которые живут в нашей стране, называются (Россияне) 4

Люди, которые живут в нашей стране, называются (Россияне) 4

Давайте подробнее рассмотрим флаг

Давайте подробнее рассмотрим флаг

Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый

Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2021