Современники о личности и творчестве В. С. Высоцкого
Он не сочинял песен про звездную, нереальную жизнь. Он видел многое, несовершенное на земле. Казалось, это все просто — взять и написать про то, что вокруг,— бери и пиши. Ан… И больше такого Высоцкого нет.
(Людмила Гурченко)
Режиссер Станислав Говорухин
Запись сохранила голос, интонацию, смысл песни, но как много добавляла к этому живая мимика, выразительные глаза, вздувшиеся от напряжения жилы на шее. Он никогда не исполнял свои песни вполсилы, На концерте, дома перед друзьями, в палатке на леднике, переполненному залу или одному-единственному слушателю— он пел и играл, выкладываясь полностью, до конца…
Альпинисты считали его своим. Верили, что он опытный восходитель. А он впервые увидел горы за два месяца до того, как написал песни о горах.
Люди воевавшие были уверены, что он их боевой товарищ,— такая ободранная до крови правда лезла из его военных песен…
Марина Влади
Использование полузабытых терминов, символических образов, простонародных выражений, жаргона, характеры персонажей, которые живут, действуют, этот лиризм, эта глубина содержания — уникальны. Музыкой, им созданной, Высоцкий подчеркивает и дополняет поэзию стиха…
Режиссер анатолий Эфрос
В спектакле «Пристегните ремни» у него был всего один проход через сцену и зал. Этот проход — ошеломлял. Охватывал страх. Это был какой-то мощный налет. Такое впечатление было, что все вжимались в кресла. Длилось это три-четыре минуты, затем раздавалась овация. Действие надолго останавливалось. Все, что было до этого, и все, что было после, ни в какое сравнение не шло с этим проходом
Основные темы и мотивы лирики В. С. Высоцкого
Его перу принадлежит приблизительно 700 поэтических произведений
Жанровое и тематическое разнообразие:
А) баллады,
Б) интимная лирика,
В) «блатная» песня,
Г) философско-ироническая песня.
Д) песни-сказки,
Е) песни-диалоги…
Ж) песни- «двойчатки»,
З) гражданская лирика,
И) песни о ВО войне,
К) бытовая лирика,
Л)спортивный цикл,
М)альпинистский цикл,
Н) морской цикл
Определите темы следующих песен:
«Лирическая»,
«Песенка о переселении душ»
« «Охота на волков»
«Песня про козла отпущения»
«Утренняя гимнастика»
«Скалолазка»
«Песенка про Кука»
«Песня о сентиментальном боксере»
«Сыновья уходят в бой»,
«Марш космических негодяев>>
Какой он – высоцкий?
Он — певец, воспринимающий свое ремесло как служение, почти молитву или смертный бой.
Он — патриот, со смехом опровергающий слухи о собственной эмиграции и сладкой заграничной жизни.
Он — вечный влюбленный в одну и ту же женщину (женой Высоцкого в последние годы была французская актриса Марина Влади)
«Я к микрофону встал, как к образам... / Нет-нет, сегодня точно — к амбразуре» («Певец у микрофона», 1971).
«Нет меня — я покинул Расею, — / Мои девочки ходят в соплях! / Я теперь свои семечки сею / На чужих Елисейских полях.../ Я смеюсь, умираю от смеха: / Как поверили этому бреду?! — / Не волнуйтесь — я не уехал, / И не надейтесь — я не уеду!» («Нет меня — я покинул Расею...», 1970).
«Мне меньше полувека — сорок с лишним — / Я жив тобой и Господом храним. / Мне есть что спеть, представ перед Всевышним. / Мне есть чем оправдаться перед ним»
«Песня о друге»
.Прослушайте песню и ответьте н вопросы
ВОПРОСЫ:
Как предлагает проверить настоящего друга В.Высоцкий?
Кого предлагает автор этих строк гнать от себя подальше?
Кого, по мнению Высоцкого не берут в горы, о ком не поют песен?
На какого человека можно положиться, как на себя самого?
Каким видится настоящий друг В.С. Высоцкому?
«Лирическая»
Прослушайте песню «Лирическая» и выполните задания
Задания 1
1. Найдите эпитет в первом четверостишии.
2.Вспомните, что такое анафора и выпишите примеры из текста
3. выпишите примеры сравнений.
4. Как лучше воспринимается текст ( при прочтении без музыки и авторского исполнения или с музыкой и авторским исполнением)?
5. Что можно сказать о лирическом герое данного стихотворения?
«Корабли постоят…»
Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы
1) Какие ассоциативные вопросы у вас возникли при чтении стихотворения?
2) Что можно сказать и лирическом герое песни и об авторе?
3) Прослушайте песню «Корабли постоят…»
4) Выпишите ключевые слова песни. Какие из них выражают «нутро» автора?
5)Какие строки можно считать афоризмами?
Домашнее задание
1. Прочитать стихотворения В. Высоцкого «Я не люблю»
2. Проанализировать его по плану.
3. Подготовить презентацию по теме Домашнее задание.
«Драматургия 1950—1980-х годов»
Отчет о проделанной работе сдать через электронную почту с 24.03 по 28.03
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.