В. ДАНЬКО «ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ»

В. ДАНЬКО «ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ»

Медиа
Контроль знаний
docx
Чтение
1 кл
12.03.2017
Урок начала с речевой разминки, была проведена словарная работа. Познакомила с автором и её произведениями, со структурой и содержанием учебника, с понятием «рифма», развивала речевые умения, творческие способности, воображение, читательский результат. Ребята активно участвовали на уроке. Цель и задачи урока достигнуты.В. ДАНЬКО «ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ»
ЛЧ 1.docx
В. ДАНЬКО «ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ» Цели деятельности педагога Познакомить со структурой и содержанием учебника, с понятием «рифма»; развивать речевые умения, творческие способности,  воображение, читательский результат  Этап урока 1 I.  Организацион ный момент II.  Актуализация  знаний,  постановка и  решение  учебной задачи Обучающие  и развивающие компоненты  2 Эмоциональная,  мотивационная подготовка  Читает стихотворение и демонстрирует на доске разноцветные буквы, составляющие алфавит. Деятельность учителя 3 В дорогу взять ты не забудь «Ключей» надежных связку – В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку. Знакомство  с учебником Показывает обложку учебника, организует диалог с учащимися по вопросам: – Почему учебник называют в этом стихотворении учителем? – Как вы думаете, почему на обложке этого учебника изображены дети с книгой и герои литературных  произведений? – Какова роль чтения в жизни каждого из нас? – Прочтите название учебника. – Почему учебник так назван? Предлагает вспомнить правила обращения с книгой и прочитать памятку. Задаёт вопросы:        – Почему необходимо беречь книгу?   Изучение правил обращения с книгами. Знакомство с темой I раздела. Чтение статьи­ разговора  «Дорогой первоклассник!» на с. 4 учебника – Объясните смысл русских народных пословиц и поговорок: • Испокон века книга растит человека. • Дом без книги что изба без окон. • С книгой жить – век не тужить. Просит прочитать название первого раздела учебника, организует беседу с учащимися по вопросам: – Как вы думаете, о чём расскажут нам произведения по теме «Жили­были буквы»? – Отгадайте   з а г а д к у   и проверьте свой ответ: На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов­богатырей Знает каждый грамотей.                               (Буквы.) Читает статью и задаёт вопросы по прочитанному тексту: – Чему посвящён первый раздел учебника? – Кого называют настоящими волшебниками? Почему?
III. Изучение  нового  материала   Подготовка  к чтению сти­хотворения  В. Данько «Загадочные  буквы». Чтение  целых слов. Самостоятельное чтение. Анализ прочитанного  произведения. Чтение стихотворения в паре Выборочное чтение. Игровой момент (загадки) Развитие речевых и  творческих способностей. Развитие фонематического  слуха IV.  Закрепление  знаний и  способов  действий   Проводит беседу по вопросам: – С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (С чтения фамилии автора.) – Как называется стихотворение В. Данько? Прочтите. – Можно ли по названию произведения узнать, о ком или о чём пойдёт в нём речь? – Как вы думаете, можно ли буквы из нашей азбуки превратить в загадочные? Предлагает прочитать записанные на доске слова сначала по слогам, затем целыми словами: про­гло­ти­ла – проглотила                     от­кро­ем – откроем вой­дем – войдем                                  жуж­жит – жужжит при­ят­ный – приятный                      спа­са­ет­ся – спасается у­серд­но – усердно                                от­клик­нет­ся – откликнется по­гла­дим – погладим                           за­вер­тит­ся – завертится на ско­во­род­ке – на сковородке Предлагает прочитать стихотворение В. Данько «Загадочные буквы» и записать в «окошки» отгаданные  буквы Организует диалог с учащимися по вопросам:      – Что помогло вам отгадать буквы – рисунки или слова из стихотворения? – Объясните, почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные буквы»? – Назовите сначала самые «весёлые» буквы. – Назовите буквы «зубастые». – Какие буквы можно назвать «вкусными»? – Придумайте названия остальным буквам. Просит учащихся прочитать стихотворение вслух Предлагает прочитать строчки из стихотворения:  – О самых весёлых буквах. – О злых и страшных буквах. – О «пернатых» буквах и т. д. Проводит игру  «На что похожи буквы?». Предлагает прочитать понравившееся двустишие и обратить внимание на последние слова в каждой  строке: Ц – лягушку проглотила. Л – тележку покатила. Нос приятный любит запах. Кот на мягких ходит лапах. Организует эвристическую беседу. – Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что слова рифмуются. Рифма (гр. phythmos – размеренное движение) – повтор в окончаниях стихотворных строк  (слогов, слов), отмечающий их границы и связывающий их между собой в строфу Просит найти слова, которые рифмуются, и прочитать их: проглотила – покатила запах – лапах зубы – шубы  и др. Предлагает выбрать любые две буквы, например Б и К, и даёт задание: – Придумайте слова, в начале которых есть эти буквы. (Белка, крот.) – Спрячьте эти слова в предложения так, чтобы последние слова рифмовались. Белка спряталась в дупле. Крот уснул в своей норе. Читает стихи А. Максакова и предлагает найти в них ошибку и назвать слово, которое подходит по  смыслу: – Ой, – кричат вокруг хозяйки, –
В огород забрались майки. Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мёрзли шапки. Здесь хорошее местечко – Протекает мимо печка. Мышка спряталась под горку И грызёт тихонько норку. V. Подведение  итогов Обобщение полученных на  уроке сведений Проводит беседу по вопросам: – Как называется новый учебник? – С каким разделом учебника мы начали знакомство? – Какое произведение мы читали на уроке? – Кто автор этого произведения?   VI.  Внеурочная  деятельность Придумать  и нарисовать «загадочные  буквы». Сочинить своё двустишие Объясняет домашнее задание
Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые  умения 5 Воспринимать  на слух речь  педагога, понимать  смысл  стихотворения  (познавательные) Отвечать на  вопросы учителя  (коммуникативные, познавательные). Форма контроля 6 Наблюд ение  учителя Устные  ответы  на  вопросы . Этап урока 1 I.  Организаци онный  момент II.  Актуализац ия знаний,  постановка  и решение  учебной  задачи Обучающие  и развивающие компоненты задания и упражнения 2 Эмоциональная,  мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Знакомство  с учебником Деятельность учителя 3 Читает стихотворение и демонстрирует на  доске разноцветные буквы, составляющие  алфавит. В дорогу взять ты не забудь «Ключей» надежных связку – В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку. Показывает обложку учебника, организует  диалог с учащимися по вопросам: – Почему учебник называют в этом  стихотворении учителем? – Как вы думаете, почему на обложке этого  учебника изображены дети с книгой и герои  литературных произведений? – Какова роль чтения в жизни каждого из  нас? – Прочтите название учебника. – Почему учебник так назван? Изучение правил обращения с  книгами. Предлагает вспомнить правила обращения с  книгой и прочитать памятку. Задаёт вопросы:        – Почему необходимо беречь книгу?   Знакомство с  темой I раздела. – Объясните смысл русских народных  пословиц и поговорок: • Испокон века книга растит человека. • Дом без книги что изба без окон. • С книгой жить – век не тужить. Просит прочитать название первого раздела  учебника, организует беседу с учащимися по  вопросам: – Как вы думаете, о чём расскажут нам  произведения по теме «Жили­были буквы»? 4 Слушают  стихотворение,  рассматривают буквы  на доске  (познавательные) Подготовленные  заранее ученики  читают  по ролям  стихотворение В.  Берестова «Учебник»  (коммуникативные,  познавательные).  – Учитель у меня  в портфеле… – Кто? Быть не  может! Неужели? – Взгляни,  пожалуйста! Он тут. Его учебником зовут. Читают памятку о  правилах обращения  с книгой.  Отвечают на вопросы  (регулятивные,  коммуникативные,  познавательные). Самостоятельно  читают раздел. Осознанно  высказываться о  значении книг в  жизни  человека  (коммуникативные, регулятивные,  познавательные). Осознанно строить  речевое  высказывание.  Понимать смысл  загадки. Устные  ответы. Устные  ответы.
– Отгадайте   з а г а д к у   и проверьте свой  ответ: На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов­богатырей Знает каждый грамотей.                               (Буквы.) Читает статью и задаёт вопросы по  прочитанному тексту: – Чему посвящён первый раздел учебника? – Кого называют настоящими волшебниками?  Почему? Проводит беседу по вопросам: – С чего должно начинаться знакомство с  новым произведением? (С чтения фамилии  автора.) – Как называется стихотворение В. Данько?  Прочтите. – Можно ли по названию произведения узнать,  о ком или о чём пойдёт в нём речь? – Как вы думаете, можно ли буквы из нашей  азбуки превратить в загадочные? Предлагает прочитать записанные на доске  слова сначала по слогам, затем целыми  словами: Чтение статьи­  разговора  «Дорогой  первоклассник!» на с. 4 учебника III.  Изучение  нового  материала Подготовка  к чтению сти­ хотворения  В. Данько  «Загадочные  буквы».   Чтение  целых  слов. Самостоятельно е чтение. про­гло­ти­ла – проглотила от­кро­ем – откроем вой­дем – войдем жуж­жит – жужжит при­ят­ный – приятный спа­са­ет­ся – спасается у­серд­но – усердно от­клик­нет­ся – откликнется по­гла­дим – погладим за­вер­тит­ся – завертится на ско­во­род­ке – на сковородке Предлагает прочитать стихотворение В. Данько «Загадочные буквы» и записать в «окошки»  отгаданные буквы Анализ  прочитанного  произведения. Организует диалог с учащимися по вопросам:      – Что помогло вам отгадать буквы –  рисунки или слова из стихотворения? Слушают статью и  отвечают на вопросы Отвечают на вопросы  педагога Понимать на слух  речь учителя. Понимать смысл  текста Отвечать на  вопросы учителя. Строить  высказывания,  понятные для  партнёра Наблюд ения  учителя Устные  ответы Самостоятельно  читают слова. Принимать и  сохранять учебную  цель и задачу. Наблюд ения  учителя . Самостоятельно  читают стихотворение В. Данько  «Загадочные буквы» и выполняют задание Отвечают на вопросы  педагога. Принимать и  сохранять учебную  цель и задачу Формулировать  своё мнение и  позицию по  Наблюд ение  учителя Устные  ответы
IV.  Закрепление знаний и  способов  действий Чтение  стихотворения в паре Выборочное  чтение. Игровой момент (загадки) Развитие  речевых и  творческих  способностей.   – Объясните, почему автор назвал свое  стихотворение «Загадочные буквы»? – Назовите сначала самые «весёлые» буквы. – Назовите буквы «зубастые». – Какие буквы можно назвать «вкусными»? – Придумайте названия остальным буквам. Просит учащихся прочитать стихотворение  вслух Предлагает прочитать строчки из  стихотворения:  – О самых весёлых буквах. – О злых и страшных буквах. – О «пернатых» буквах и т. д. Проводит игру  «На что похожи буквы?». Читает загадки (Приложение 3). Предлагает прочитать понравившееся  двустишие и обратить внимание на последние  слова в каждой строке: Ц – лягушку проглотила. Л – тележку покатила. Нос приятный любит запах. Кот на мягких ходит лапах. Организует эвристическую беседу. – Обычно последние слова в стихотворениях  согласуются по звучанию. Говорят, что слова  рифмуются. Рифма (гр. phythmos – размеренное движение)  – повтор в окончаниях стихотворных строк  (слогов, слов), отмечающий их границы и  связывающий их между собой в строфу Просит найти слова, которые рифмуются, и  прочитать их: проглотила – покатила запах – лапах зубы – шубы  и др. Предлагает выбрать любые две буквы,  Читают  стихотворение: один  называет букву,  другой читает  предложение Читают.  заданной теме. Договариваться  в совместной  деятельности Учитывать  ориентиры  действия,  предложенные  учителем. Узнают и называют  буквы. Читают двустишие,  находят слова,  которые рифмуются. Понимать смысл  загадок и делать  выводы. Принимать и  сохранять учебную  задачу. Наблюд ения  учителя . Уметь слушать в  соответствии с  целевой  установкой. Находят слова по  заданию учителя. Принимать и  сохранять учебную  задачу. Сочиняют своё  Планировать свои  действия в  Устные
Развитие  фонематическог о слуха например Б и К, и даёт задание: – Придумайте слова, в начале которых есть эти  буквы. (Белка, крот.) – Спрячьте эти слова в предложения так, чтобы последние слова рифмовались. Белка спряталась в дупле. Крот уснул в своей норе. Читает стихи А. Максакова и предлагает найти  в них ошибку и назвать слово, которое  подходит по смыслу: – Ой, – кричат вокруг хозяйки, – В огород забрались майки. Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мёрзли шапки. Здесь хорошее местечко – Протекает мимо печка. Мышка спряталась под горку И грызёт тихонько норку. двустишие о буквах,  придумывают и  рифмуют слова соответствии с  поставленной  задачей ответы. Слушают стихи и  находят ошибку Понимать на слух  речь учителя,  осуществлять  анализ значения  слов Устные  ответы V.  Подведение  итогов Обобщение  полученных на  уроке сведений   Проводит беседу по вопросам: – Как называется новый учебник? – С каким разделом учебника мы начали  знакомство? – Какое произведение мы читали на уроке? – Кто автор этого произведения? – Почему автор назвал свое стихотворение   «Загадочные буквы»? Размышляют и  отвечают на вопросы. Определяют своё  эмоциональное  состояние на уроке Делать выводы,  объяснять значение терминов Устные  ответы. Оценива ние  учащихс я за  работу  на  уроке VI.  Внеурочная  деятельност ь Придумать  и нарисовать  «загадочные  буквы». Сочинить своё  двустишие Объясняет домашнее задание Записывают домашнее задание Испокон века книга растит человека. • Дом без книги что изба без окон. • С книгой жить – век не тужить.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)