«В гости к сказке» организованная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.
Оценка 5

«В гости к сказке» организованная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.

Оценка 5
Мероприятия
jpg
русская литература +1
Детсад
31.03.2017
«В гости к сказке» организованная деятельность по речевому и  художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.
Цель:Приобщение детей дошкольного возраста к художественному слову, посредством закрепления русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок». Задачи: 1.Воспитательная: формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции. 2.Развивающая: Развивать речевую активность; умение вступать в общение при помощи речи и игровых действий; 3.Образовательная:Учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; формировать умение воспринимать изображенное на картине; умение передавать форму круглого предмета (колобка); закреплять основной цвет (желтый). Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная(техники рисования печатками из картофеля), использование ИКТ. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Предварительная работа:чтение сказок, рассматривание книг, иллюстраций Материал: домик, игрушка-колобок, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы; ½ альбомного листа, печатка – колобок, желтая гуашь. Слайды к сказкам «Репка», «Теремок». Ход занятия (дети сидят на стульчиках) - Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам и вспомним их. I. Беседа по иллюстрациям на слайдах. Воспитатель: Ребята посмотрите на картину. - Кто посадил репку? - Какая выросла репка? - Кто помогал деду тянуть репку? - Как называется эта сказка? (ответы детей) (Обращает внимание на иллюстрацию к сказке «Теремок» ). - Кто жил в теремке? - Кто разломал теремок? - Как называется эта сказка? (ответы детей) Как хорошо, что вы знаете много сказок. Молодцы, ребята! II. Драматизация сказки «Колобок». - А сейчас я предлагаю пойти в гости к сказке. (Физкультминутка) Я иду и ты идёшь – раз, два, три. (Шагаем на месте) Я пою, и ты поешь – (Хлопаем в ладоши) Мы идём, и мы поём – раз, два, три. (Прыжки на месте) Очень дружно мы живём – раз, два, три. (Шагаем на месте) (Воспитатель обращает внимание детей на дом, предлагает подойти к нему) Воспитатель - Как вы думаете, кто в этом домике живет? (Загадывает загадку) Из муки, сметаны он В жаркой печке был печён. На окошке полежал Да из дома убежал. Он румян и круглобок Кто же это? (Колобок) - Как называется эта сказка? И кто живет в домике? (Ответы детей) Воспитатель: Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, по коробу поскребла, по амбару помела наскребла муки и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать. Лежал, лежал колобок, надоело лежать, он и покатился. И я предлагаю нам пойти вслед за колобком и посмотреть, куда он покатился. Катится, катится Колобок, а навстречу ему…(Ответы детей) Воспитатель: Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик), зайчик - попрыгайчик. (Надеть ребенку шапочку зайчика). Зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем (ребёнок) Колобок: (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок… Воспитатель: Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только заяц его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто? (Загадывает загадку) Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого – то ищет. Из кустов зубами щёлк, Кто скажите это? (Ответы детей) (Надеть ребенку шапочку волка). Волк: Колобок, колобок, я тебя съем. (ребёнок) Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок… Воспитатель: Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему… (Загадывает загадку) В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его….( Медведь) (Надеть ребенку шапочку медведя). Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем. (ребёнок) Колобок: Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою. Я Колобок, колобок.. Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только медведь его и видел. Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему … Рыжая плутовка, Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? … (Лиса) (Ответы детей) (Надеть ребенку шапочку лисы). Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.(ребёнок) Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем. Русская народная игра «Лиса и зайцы» По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегают врассыпную. Вот какие зайки, зайки-побегайки. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки-побегайки. Садятся на корточки и «роют». Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка. Зайчики разбегаются. Ищет, где же зайки, зайки-побегайки. Лисичка их догоняет. III. Изобразительная деятельность: рисование «Колобка» (техника рисования печатками из картофеля) Воспитатель: И покатился Колобок дальше. А бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте, ребята, нарисуем им Колобка, что бы дед с бабой не грустили. - Посмотрите, какой Колобок? (Круглый, желтый, веселый). Показывает, как нарисовать колобка при помощи печаток из картофеля в форме колобка. (Дети рисуют колобка) Релаксация: - Понравилось вам путешествовать по сказкам? (Ответы детей) - Какие сказки мы с вами вспомнили? (Ответы детей) - Где живут медведь, лиса, заяц, волк? (Ответы детей) - Какие это животные? (Ответы детей) - Где спит зимой медведь? (Ответы детей) - Молодцы, ребята. И мне понравилось путешествовать с вами по сказкам, а ещё мне понравились ваши колобки. Какие они красивые, весёлые, добрые. Посмотрите, дед с бабой вам гостинец приготовили. (Печенье).
666.jpg

«В гости к сказке» организованная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.

«В гости к сказке» организованная деятельность по речевому и  художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017