«В гости к Светофору». Открытое занятие по ПДД в старшей группе
Оценка 4.9

«В гости к Светофору». Открытое занятие по ПДД в старшей группе

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
01.04.2018
«В гости к Светофору». Открытое занятие по ПДД в старшей группе
«В гости к Светофору». Открытое занятие по ПДД в старшей группе «В гости к Светофору». Открытое занятие по ПДД в старшей группе Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Познание: - Проверить и закрепить знания детей дорожных знаков. - Закрепить знание детей видов транспорта. - Развивать внимание и логическое мышление. 2. Безопасность: - Продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра. - Воспитывать в детях чувство ответственности. 3. Коммуникация: - Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике. - Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. 4. Социализация: - Продолжать формировать умения детей действовать по сигналу. 5. Физическая культура: - Развивать умение согласовывать свои движения с речью.
Microsoft Word Document.docx
«В гости к Светофору». Открытое занятие по  ПДД в старшей группе «В гости к Светофору». Открытое занятие по ПДД в старшей группе Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного  движения. Задачи: 1. Познание: ­ Проверить и закрепить знания детей дорожных знаков. ­ Закрепить знание детей видов транспорта. ­ Развивать внимание и логическое мышление. 2. Безопасность: ­ Продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов  по улице, с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра. ­ Воспитывать в детях чувство ответственности. 3. Коммуникация: ­ Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике. ­ Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении  с окружающими. 4. Социализация: ­ Продолжать формировать умения детей действовать по сигналу. 5. Физическая культура: ­ Развивать умение согласовывать свои движения с речью. Планируемый результат: 1. Имеют устойчивые знания поведения на улице; правильно называют  дорожные знаки. 2. Умеют правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя. 3. Проявляют инициативность в речевом общении с окружающими. Предварительная работа: ­ Разучивание стихов, подвижных игр: «»Воробушки и автомобиль»,  «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный». ­ Беседы о правилах дорожного движения: «Путешествие по городу»,  «Нам на улице не страшно», «Дорожные знаки». ­ Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице. ­ Инсценирование ситуаций: «Воспитанный пассажир», «Найди ошибку». ­ Целевые прогулки к проезжей части дороги, к перекрёстку, к  дорожным знакам. ­ Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения. ­ Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы». ­ Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа ­  милиционер», «Машины на нашей улице» и другие. ­ Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Больница», «Полиция» и т. д. ­ Игры за столом: «Как избежать неприятностей», «Азбука пешехода»,  «Внимание дорога» и т. д. Оборудование: Макет улицы, дорожные знаки, макет автобуса, рули из картона, 2  набора разрезных картинок «Проезжая часть», загадки, самокаты,  игрушечные автомобили, знак светофора. Ход непосредственно­образовательной  деятельности: 1. Организационный момент:игровое упражнение «Здравствуй,друг» (дети стоят в кругу) – Здравствуй друг. (Здороваются за руку.) – Как ты тут? (Рукой по плечу.) – Где ты был? (Трогают ухо друг друга.) – Я скучал (Обнимают себя.) – Ты пришел? (Руки в сторону.) – Хорошо! (Обнялись друг с другом.) 2. Воспитатель: ­Ребята, мне сегодня пришло письмо от нашего друга Светофора. Он пишет, что он немного приболел и не может подавать сигналы. Что  же ребята может произойти, если не будет светофоров? Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди…. Воспитатель: Что же делать будем (ответы детей).Правильно ребята  надо ему помочь,вылечить его, для этого надо выполнить несколько  заданий. Ну что в путь? Мы отправимся к нему в гости на автобусе и по  дороге будем выполнять его задания. (стоит автобус и знак автобусная остановка) Воспитатель: А где ребята останавливается автобус? Дети: На остановке. Воспитатель: А как нам её найти? Дети: По знаку, где нарисован автобус Воспитатель: Молодцы! Но в автобус могут сесть те ребята, которые  назовут виды транспорта. Дети: автобус, камаз, такси, поезд и т. д. Воспитатель: Ребята, пока мы едем давайте отгадаем загадки: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горим и день,и ночь­ Зелёный, жёлтый, красный. Дети: Светофор Воспитатель: Широка в ширину, но зато длинна в длину, Где вода и глубина, там бетонная она. Дети: Дорога Воспитатель: Добежала зебра до угла И на мостовую прилегла, И оставила свои полоски Навсегда лежать на перекрёстке. Дети: Пешеходный переход Воспитатель: Кто управляет транспортом? Дети: Водитель, шофёр Воспитатель: Как называется человек, который едет в автобусе? Дети: Пассажир Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице? Дети: Пешеходы Воспитатель: Умнички, с первым заданием вы отлично справились. Я  думаю Светофор будет доволен. 3. Воспитатель: А вот мы и приехали. Теперь нам нужно перейти через  проезжую часть дороги. ­Где нам можно переходить дорогу? Дети: По пешеходному переходу, зебре Воспитатель: А как его найти? Дети: По знаку и по нарисованным полоскам Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда  как быть? Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо,  если нет машин, то переходить, а если близко едут машины ­ нужно их  пропустить (воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу) Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь дорожных знаков. Мы  попали с вами на остановку дорожных знаков. Вы знакомы с этими  знаками, расскажите про них. 1 ребёнок: Знак «Пункт питания»: Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда.  Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания! 2 ребёнок.  Знак «Автозаправочная станция»: Не доедешь без бензина До кафе и магазина.  Этот знак вам скажет звонко: «Рядышком бензоколонка!» 3ребёнок.  Знак «Дорожные работы»: Знак «дорожные работы». Чинит здесь дорогу кто­то.  Скорость сбавить нужно будет, Там ведь на дороге люди.  4 ребёнок.  Знак «Дети»: Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе.  Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! 5 ребёнок Знак»Пункт первой помощи» Заболел в дороге друг. Огляделся я вокруг. Помощь я ищу окрест И увидел красный крест. Я надеюсь каждый знает Что всё это означает? Воспитатель: Отлично! А сейчас время пришло для физминутки. (дети  стоят в рассыпную) Едем, едем на машине (дети рулят руками) Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем (дети правой ногой жмут как будто на педаль) Смотрим пристально мы в даль (дети приставляют руку к глазам) Дворники счищают капли, Вправо. Влево. Чистота. (дети, согнутыми в локтях, руками размахивают  вправо, влево) Волосы ерошит ветер. Мы шофёры ­ хоть куда! (дети показывают знак пальчиками ­ «отлично») Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдёмся немножко пешком. Где  можно ходить пешеходу? Дети: По тротуару Воспитатель: А если нет тротуара? Дети: По краю дороги, навстречу машинам Воспитатель: Мы с вами пришли в «Школу пешехода» Здесь  приготовлено для вас следующее задание: необходимо собрать из частей  целую картинку. Игра «Собери картинку» Воспитатель: Отлично. И с этим заданием вы справились. Давайте  вспомним,как называется место,где ездят машины? Дети: Дорога, проезжая часть Воспитатель: А место,где ходят люди? Дети: Тротуар Воспитатель: Дальше в путь мы отправимся на самокатах. Необходимо  аккуратно проехать между машинами. Игра «Прокатись между машинами» Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями  справились,я думаю что Светофор будет вами доволен. Входит Светофор. Воспитатель: Смотрите, ребята, наш Светофор выздоровел. Светофор: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за то,что вы помогли  мне выздороветь. Не дали случиться беде на дороге. Я вижу, что вы  многое знаете, что меня очень радует. Я за вас спокоен, вы сами не будете нарушать правила дорожного движения и думаю другим то же не дадите  их нарушать. Город, в котором с тобой мы живём Можем по праву сравнить с букварём Азбукой улиц,проспектов, дорог. Город даёт нам всё время урок Вот она азбука над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Светофор: А теперь поиграем в мою любимую игру? Дети: Да Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» Светофор: Три цвета есть у светофора Они понятны для шофёра: Красный свет ­ проезда нет (дети присели) Жёлтый ­ будь готов к пути (дети встали) А зелёный свет – кати (дети бегают, иммитируя автомобили) Светофор: Молодцы,ребята мне очень нравиться с вами дружить. Я  надеюсь, что вы будете внимательны на дороге и будете заботиться о  своём здоровье. А в подарок я вам принёс раскраски и новые дорожные  знаки, я надеюсь,что вы их тоже хорошо запомните. До свидания, ребята. Воспитатель: Ну, а нам ребята пора возвращаться домой, садимся в  автобус и поехали. (дети садятся в автобус,звучит песня «Мы едем,едем,  едем в далёкие

«В гости к Светофору». Открытое занятие по ПДД в старшей группе

«В гости к Светофору». Открытое занятие по ПДД в старшей группе

«В гости к Светофору». Открытое занятие по ПДД в старшей группе

«В гости к Светофору». Открытое занятие по ПДД в старшей группе

«В гости к Светофору». Открытое занятие по ПДД в старшей группе

«В гости к Светофору». Открытое занятие по ПДД в старшей группе

«В гости к Светофору». Открытое занятие по ПДД в старшей группе

«В гости к Светофору». Открытое занятие по ПДД в старшей группе

«В гости к Светофору». Открытое занятие по ПДД в старшей группе

«В гости к Светофору». Открытое занятие по ПДД в старшей группе

«В гости к Светофору». Открытое занятие по ПДД в старшей группе

«В гости к Светофору». Открытое занятие по ПДД в старшей группе

«В гости к Светофору». Открытое занятие по ПДД в старшей группе

«В гости к Светофору». Открытое занятие по ПДД в старшей группе

«В гости к Светофору». Открытое занятие по ПДД в старшей группе

«В гости к Светофору». Открытое занятие по ПДД в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018