"В гости к Весне"
Оценка 4.8

"В гости к Весне"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
музыка
Детсад
19.02.2018
"В гости к Весне"
Музыкальное занятие для средней группы на тему "В гости к Весне" Задачи: учить самостоятельно определять музыкальные жанры; развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность; формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых инструментах; вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия; воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.учить самостоятельно определять музыкальные жанры; развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность; формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых инструментах;
attachment_1037933761.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                         учреждение детский сад с. Знаменка                     Нерчинский район. Забайкальский край.        Музыкальное занятие для средней группы                                                                                                 Составила:                                       Музыкальный руководитель:                                       Трушина Светлана Юрьевна            Музыкальное занятие в средней группе "В гости к  Весне"  Задачи: учить самостоятельно определять музыкальные жанры; развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую  моторику, тактильную чувствительность; формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых  инструментах; вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время  занятия; воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения. Предварительная работа разучивание пальчиковой игры «Здравствуй!» и пальчиковой игры с пением  «Паучина»; разучивания движений танца с лентами; разучивание мелодии и текста песен «Детский сад», «Веснянка»; обучение игре на бубне, погремушке, деревянных ложках; разучивание игры «Муравьи проснулись рано».                                   Ход занятия Под марш дети входят в зал. Музыкальный руководитель (м.р.). Здравствуйте, ребята! Дети. Здравствуйте! М.р. Ребята, отгадайте­ка загадку. Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Когда это бывает?  Ответы детей. М.р. Правильно, ребята, весной. Вот и сегодня к нам в детский сад пришла Весна.  (Воспитатель показывает нарядную куклу с веночком на голове.) А давайте  поздороваемся с Весной нашей любимой пальчиковой игрой. Здравствуй! Пальчиковая игра по стихотворению Т.Сикачёвой. М.р. и дети. Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы  растопырены.) Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.) Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.) Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в  стороны – «крона дерева».) Здравствуй, утро! (Жест вправо.) Здравствуй, день! (Жест влево.) Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны)! М.р. Ребята, как дружно мы с вами поздоровались! А сейчас Весна зовёт нас в весенний  лес. Вы готовы? Поедем в лес на поезде. Будем внимательно слушать музыку и все  движения выполнять правильно. Поезд Игровое упражнение  И.п.: дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях. Музыка А. «Едет поезд». Дети двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «поезд». Музыка В. «Остановка». Дети переходят на марш и расходятся в разных направлениях. Музыка С. М.р. говорит детям, что они приехали в весенний лес, где расцвели первые подснежники, и  предлагает детям собирать цветы. Дети «собирают цветы». Музыка А. «Едет поезд». М.р. обращает внимание детей на сигнал поезда к отправлению. Все дети снова становятся  друг за другом и двигаются топающим шагом. М.р. Молодцы! Посмотрите, Весна принесла нам ленты. Они такие яркие и красивые, как  весенние цветы. С лентами мы будем танцевать. Танец с цветными лентами. Описание. Дети стоят в кругу. У каждого ребёнка в правой руке цветная лента (чётное  число цветов). Музыка А. Дети ходят в разных направлениях, держа в поднятой правой руке ленту. Глазами заранее  находят себе пару с лентой такого же цвета. Музыка В. Пары с одинаковыми лентами встают друг напротив друга. Левой рукой берут ленту своего партнёра за кончик, и выполняя пружинку, руками перед собой делают движение вперёд­ назад («пилят»). Музыка С. Также держась за свою ленту и партнёра, дети разводят руки в стороны и кружатся. Танец повторяется 2 раза. М.р. А теперь присядем на ковёр. Посмотрите, какую интересную игру нам принесла  Весна. (Показывает картинку с домиком.) Игра называется «Что делают в домике?» В домике живут дети. Они все чем­то заняты. Чтобы узнать, чем они занимаются – надо  послушать музыку. Будьте внимательны при слушании. Подумайте, что можно делать под  звучащую музыку – петь, танцевать или маршировать. Музыкально­дидактическая игра «Что делают в домике?»  М.р. включает в записи в оркестровом исполнении «Марш» И.Дунаевского, «Детскую  польку» М.Глинки, «Детский сад» А.Филиппенко. Дети узнают музыку и для проверки  после каждого прослушанного произведения поворачивают картинку с домиком обратной  стороной. М.р. Всё правильно вы услышали – в первом домике дети маршировали, во втором домике  – танцевали, в третьем домике – пели. А сейчас и мы с вами споём. Подходите ко мне,  присаживайтесь на стульчики. Наступила весна, начали просыпаться насекомые – бабочки,  жучки, паучки.      Исполним песенку «Одуванчики весной» . А сейчас повторим слова песни «Детский сад». «Детский сад» 1. Детский сад , детский сад.наш любимый  дом. Каждый день в детский сад утром мы идём.) 2раза 2. Встретит нас детский сад лаской и теплом. Здесь танцуем и поём, весело живём.) 2 раза 3. Здесь всегда ждут ребят игры и друзья. Детский сад, детский сад,  дружная семья. М.р. Весна принесла вам музыкальные инструменты. (М.р. достаёт из корзинки и  показывает детям музыкальные инструменты.) Назовите их. (Дети называют бубны,  погремушки, ложки.) А теперь мы споём песню «Детский сад» и сыграем на музыкальных  инструментах. Вступление будут играть ребята на ложках, после первого куплета играют  погремушки, после второго ­ бубны, а после третьего куплета будем играть все вместе.  Слушайте вступление и играйте под музыку. Дети повторно исполняют песню «Детский сад» под музыкальное сопровождение с игрой на музыкальных инструментах. М.р. Ребята, хорошо спели и сыграли песню про детский сад. Весне понравилось. А  давайте ещё порадуем Весну и споём для неё «Веснянку». Дети встают в хоровод и исполняют «Веснянку»  (На месте кружатся шагом, руки выполняют «фонарики».) М.р. Нашей гостье Весне, конечно, понравился этот хоровод. Мы с вами говорили, что  весной просыпаются насекомые, а в том числе муравьи. Поиграем в весёлую игру  «Муравьи проснулись рано». Игра «Муравьи проснулись рано» слова Е. Шаламоновой  Дети сидят на корточках врассыпную, закрыв глаза, руки под щёчкой – «спят». М.р. Муравьи проснулись рано (открывают глазки), Потянулись (встают, тянутся вверх), встали прямо (опускают руки вниз). Прыг да скок, прыг да скок – новый начался денёк (прыжки на двух ногах)! Улыбнулись всем друзьям (поворачиваются вправо­влево, улыбаются) Побежали по делам (под музыку бегают врассыпную). С окончанием музыки дети опять садятся на корточки и закрывают глазки. Игра повторяется 2 раза. М.р. Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо танцевали, пели, играли для нашей гостьи  Весны. С весной мы не прощаемся, вы встретитесь с ней на прогулке, понаблюдаете за её  приметами. А всем гостям пропоём: М.р. (поёт). … до сви­да­ни­я! Дети (поют). До сви­да­ни­я! Под марш дети выходят из зал.                                                                                                                Литература: 1. 2. 3. 4. 5. Бодраченко И. Вышли пальцы погулять. //Музыкальный руководитель № 1 ­ 2006 с.  14; Боровик Т. Пути педагогического творчества. //Музыкальный руководитель № 2 ­  2004 с. 24; Девочкина О. Веснянка //Музыкальный руководитель № 2 ­ 2008 с. 73; Интернет­ресурс: http://forum.in­ku.com/; Карпенко М.Т. Сборник загадок. М.: Просвещение, 1988;

"В гости к Весне"

"В гости к Весне"

"В гости к Весне"

"В гости к Весне"

"В гости к Весне"

"В гости к Весне"

"В гости к Весне"

"В гости к Весне"

"В гости к Весне"

"В гости к Весне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018