«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.
Оценка 4.9

«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.

Оценка 4.9
Игры
docx
библиотека
1 кл
17.03.2017
«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.
Литературный утренник для 1 класса познакомит ребят с творчеством К.И.Чуковского. Ребята совершат увлекательное путешествие в мир сказок. Данное мероприятие поможет вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждает в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Литературный утренник для 1 класса познакомит ребят с творчеством К.И.Чуковского. Ребята совершат увлекательное путешествие в мир сказок. Данное мероприятие поможет вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждает в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
чуковский.docx
Сценарий мероприятия «В гостях у дедушки Корнея» Задачи: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ. Развивать навыки импровизации. Воспитывать интерес к художественной литературе. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Ход - Давайте вспомним нашу любимую чистоговорку. Он-он-он – у меня зазвонил телефон. Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр. Ил-ил-ил - Крокодил солнце в небе проглотил. Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница. Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит. - А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? Дети: К. Чуковский. - Да, ребята, это самый любимый детский писатель. - А вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки? Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. В гости дедушка Корней Приглашает всех детей. Но особенно он рад Пригласить таких ребят. Кто умеет слушать сказки Или любит их читать. -Вы любите читать и слушать сказки? Ответы детей - Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да.) - Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский. - Проходите и располагайтесь поудобнее. (Дети садятся полукругом на стульчики.) - Сегодня, мы поговорим о писателе К. И. Чуковском, вспомним его сказки. - Чуковский – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич. Родился 31марта 1882 году в Петербурге. В этом году ему бы исполнилось 130 лет. В возрасте 87 лет К.Чуковский умер 28 октября 1969 в Кунцево. Похоронен в Переделкино, где он жил долгие годы. И после его смерти в доме, организовали Музей. Музей на музей совсем не похож. Здесь нет веревочек, нет табличек, нет предметов, живущих пыльной и одинокой жизнью музейных экспонатов. Экспонаты можно трогать руками. В этом доме все сохранилось, как при Чуковском. В его кабинете по-прежнему серьезные книги соседствуют с детскими игрушками и подарками от юных читателей из самых разных стран. - Дом напичкан чудесами. Некоторые попали сюда прямо из стихов Корнея Чуковского. В саду, например, растет самое настоящее Чудо-дерево с туфельками, на котором проницательные посетители обнаруживают новые плоды, поспевшие за время экскурсии. А на столе стоит в миниатюре — подарок учеников московской школы к 80- летию писателя. - Ой, ребята посмотрите и у нас Чудо-дерево выросло: А у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное. Не листочки на нём, Не цветочки на нём. А весёлые книжечки, Да со сказками. -Что выросло на нашем дереве? Весёлые книжечки Корнея Ивановича и герои этих книг 1. В каком произведении Чуковского прославляют воробья? «Тараканище» Прославляют, поздравляют удалого воробья! 2. А комара? «Муха – Цокотуха» Слава, слава Комару - Победителю!. 3. А медведя? "Краденое солнце». Рады зайчики и белочки , рады мальчики и девочки, обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!» 4. А Айболита? « Айболит» Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам! - Давайте поиграем в игру: «Вспомни сказку». Игра «Вспомни сказку» - Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку. 1. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!» Дети: сказка «Айболит» 2. А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по … (дорожке). Дети: сказка «Федорино горе» 3. Подошел Медведь тихонько, Толканул его легонько: «Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко … (скорей)!» Дети: сказка «Краденое солнце» 4. Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький … (фонарик). Дети: сказка «Муха-Цокотуха» 5. А потом позвонили зайчатки: – Нельзя ли прислать … (перчатки)? А потом позвонили мартышки: – Пришлите, пожалуйста, … (книжки)! Дети: сказка «Телефон» 6.Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает … (головой). Дети: сказка «Мойдодыр» 7. Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча: «Разве это великан? (Ха-ха-ха) Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха) Дети: сказка «Тараканище» - В гостиной, на столе живет Мойдодыр, прямо из первого издания сказки. Тот самый, который с самого раннего детства приучает малышей к чистоте и порядку. - А кто помнит, как появился знаменитый "Мойдодыр"? Однажды работая в своем кабинете, он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал: Надо, надо умываться По утрам и вечерам А нечистым трубочистам Стыд и срам Стыд и срам! - Да, действительно. А уж потом было множество других сказок и стихов. Любовь к поэзии и любовь к детям сделали Чуковского автором детских стихов и сказок. - Посмотрите на нашу выставку книг Чуковского. Это лишь малая часть его произведений. - Какие сказки К.И. Чуковского вы знаете? «Муха-цокотуха»; «Тараканище»; «Мойдодыр»; «Айболит»; «Путаница»; «Телефон»; «Краденое солнце»; «Федорино горе";"Крокодил" "Павлиный хвост"; "Бармалей" - А еще в этом музее есть волшебная шкатулка восточной работы, принадлежавшая Чуковскому. Если посмотреться в зеркало на внутренней стороне ее крышки и загадать желание - оно обязательно сбудется. - Ой, ребята, посмотрите, какой-то ящик, а ящике конверт. Давайте посмотрим, что лежит в конверте. Письмо. От героев сказок К.И. Чуковского: "Дорогие, ребята, Вы все хорошо знаете сказки замечательного детского автора поэтому вы с лёгкостью отгадаете загадки, которые мы для вас приготовили и узнаете. что лежит в Черном ящике" из конверта достаю билетики на троллейбус - Интересно, почему загадки на троллейбусных билетиках. Ребята, а вы знаете почему загадки на троллейбусных билетиках? Корней Иванович был таким человеком, который не мог сидеть без дела и даже когда ехал в троллейбусе обязательно, что-нибудь записывал и вот эти загадки одни из записей К.И. на трамвайных билетах Игра: «Черный ящик». 1 Что сыпалось с горы в сказке "Федорино горе"? (Топоры.) 2. В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». - Что это? (Мочалка.) 3. В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». - Что это? (Варенье.) 4. В ящике то, на чем летели комарики в сказке «Тараканище». - Что это? (Воздушный шар.) 5. Что девочка Мура закопала в огороде в сказке "Чудо-дерево"? (Туфельку.) 6. Чем лисички зажгли море в сказке "Путаница" (Спичками.) 7. Что принес шакал, Айболиту? (Телеграмму.) 8. . В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». - Что это? (Калоша.) - В соседней комнате, стоит черный дисковый телефон, по которому Чуковский разговаривал с героями в сказке "Телефон" - Кто ему звонил по телефону? Слон, крокодил, зайчатки, мартышки, медведь, цапли, тюлень, олень, газели, Кенгуру, Носорог. - Посмотрите на портрет, какой ласковый и веселый у него взгляд. Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. - Он дарил всем радость. «Радость!» какое звучное и волшебное слово! Слушая его, хочется смеяться, петь, прыгать и веселиться. А кто из вас скажет, в каких стихах Чуковского говорится о радости?  «Тараканище» - «То-то рада, то-то рада Вся звериная семья…» «Путаница» - «Вот обрадовались звери, Засмеялись и запели…» «Краденое солнце» «Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки…» «Федорино горе» «Засмеялися кастрюли, Самовару подмигнули: «Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!» «Бармалей» -     «Рада, рада, рада, рада детвора, Заплясала, заиграла у костра!...» - Молодцы. - Ребята, а какие по характеру все сказки у Корнея Ивановича весёлые, озорные, смешные, поучительные. 1.чему учит сказка «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности. 2. «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других. 3. «Тараканище» - быть смелыми. 4. «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим. 5. «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку. - А вот какое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу писатель Валентин Берестов. Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве "Бармалея" И "Крокодила" не читал, Не восхищался "Телефоном" И в "Тараканище" не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг? - Действительно, трудно представить, что когда-то "самых главных книг" не было. - Корней Чуковский никогда не гулял один - переделкинские дети регулярно составляли ему компанию. Именно для них он и построил рядом со своим домом детскую библиотеку. Дети с фотографий, висящих на стенах библиотеки, теперь приводят сюда своих внуков «Мы проводили здесь все свободное время, - вспоминает Валентина Сергеевна, - прибегали из школы - и сразу в библиотеку. Делали уроки, играли в шашки, в шахматы. Корней Иванович заходил в библиотеку каждый день, рассказывал что- нибудь интересное». - Давай и мы с вами поиграем в игру Игра-соревнование. Игра-соревнование. - На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке. Первая команда собирает атрибуты к сказке "Мойдодыр» . вторая к сказке "Федорино горе" - Молодцы. - Корней Иванович проводил на своей территории знаменитые "костры". Два раза в год на эти костры - один назывался «Здравствуй, лето!», а другой, соответственно, «Прощай, лето!» - приглашались все жители Переделкина и окрестных поселков. Входная плата - десять шишек. Дети относились к этому серьезно - незадолго до начала костра можно было по всему Переделкину увидеть ребят, ползающих и собирающих в траве «входную плату». А изначально идея костров возникла во время ежедневных прогулок дедушки Корнея и детей. - Прошло много лет. Но до сих пор стихи и сказки его пользуются огромной любовью и у детей, и у взрослых. - Давайте поиграем в игру "Игра с буквами" - Давайте прочитаем эти слова. (Лифт, ели, дом, Мура, тут.) - Нужно вычеркнуть одинаковые буквы и из оставшихся останется слова дети выполняют задание - Что за слово получилось? Федора Входит Федорушка, плачет: Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (Плачет.) Ведущая: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась? Федора: - А вот послушай: Села бы я за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы я щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе мне, Горе! - Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе».) - Давайте поможем Федоре. У нас есть волшебная книга, если мы через неё пройдём то в сказку Федорину попадем Раз, два, три дети берутся за руки В сказку попади. Сценка "Федорино горе" Итог занятия:    Понравилось вам в гостях у Корнея Иваныча Чуковского? что вам больше всего понравилось? На кого из героев стихотворений вы хотели бы быть похожи? Входит Федорушка с подносом, на нем баранки: - Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас баранками!

«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.

«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.

«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.

«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.

«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.

«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.

«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.

«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.

«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.

«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.

«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.

«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.

«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.

«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.

«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.

«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2017