«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.
Оценка 4.9
Игры
docx
библиотека
1 кл
17.03.2017
Литературный утренник для 1 класса познакомит ребят с творчеством К.И.Чуковского. Ребята совершат увлекательное путешествие в мир сказок. Данное мероприятие поможет вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждает в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Литературный утренник для 1 класса познакомит ребят с творчеством К.И.Чуковского. Ребята совершат увлекательное путешествие в мир сказок. Данное мероприятие поможет вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждает в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
чуковский.docx
Сценарий мероприятия
«В гостях у дедушки Корнея»
Задачи:
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с
которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми
сказочными героями, развивать воображение.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по
отрывкам из книг и иллюстрациям.
Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними
проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной
речи.
Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в
художественный образ.
Развивать навыки импровизации.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Ход
- Давайте вспомним нашу любимую чистоговорку.
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил - Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.
- А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки?
Дети: К. Чуковский.
- Да, ребята, это самый любимый детский писатель.
- А вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки?
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его
маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал,
стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему
сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и
стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему
вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать. -Вы любите читать и слушать сказки?
Ответы детей
- Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые
сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны?
(Да.)
- Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал
К.И.Чуковский.
- Проходите и располагайтесь поудобнее.
(Дети садятся полукругом на стульчики.)
- Сегодня, мы поговорим о писателе К. И. Чуковском, вспомним его сказки.
- Чуковский – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай
Васильевич. Родился 31марта 1882 году в Петербурге. В этом году ему бы
исполнилось 130 лет. В возрасте 87 лет К.Чуковский умер 28 октября 1969 в Кунцево.
Похоронен в Переделкино, где он жил долгие годы. И после его смерти в доме,
организовали Музей.
Музей на музей совсем не похож. Здесь нет веревочек, нет табличек, нет предметов,
живущих пыльной и одинокой жизнью музейных экспонатов. Экспонаты можно
трогать руками.
В этом доме все сохранилось, как при Чуковском. В его кабинете по-прежнему
серьезные книги соседствуют с детскими игрушками и подарками от юных читателей
из самых разных стран.
- Дом напичкан чудесами. Некоторые попали сюда прямо из стихов Корнея
Чуковского.
В саду, например, растет самое настоящее Чудо-дерево с туфельками, на котором
проницательные посетители обнаруживают новые плоды, поспевшие за время
экскурсии. А на столе стоит в миниатюре — подарок учеников московской школы к 80-
летию писателя.
- Ой, ребята посмотрите и у нас Чудо-дерево выросло:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А весёлые книжечки,
Да со сказками.
-Что выросло на нашем дереве?
Весёлые книжечки Корнея Ивановича и герои этих книг
1. В каком произведении Чуковского прославляют воробья?
«Тараканище»
Прославляют,
поздравляют удалого воробья!
2. А комара? «Муха – Цокотуха»
Слава, слава Комару - Победителю!.
3. А медведя?
"Краденое солнце».
Рады зайчики и белочки ,
рады мальчики и девочки,
обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»
4. А Айболита?
« Айболит»
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
- Давайте поиграем в игру: «Вспомни сказку».
Игра «Вспомни сказку»
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.
1. А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
Дети: сказка «Айболит»
2. А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
Дети: сказка «Федорино горе»
3. Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!»
Дети: сказка «Краденое солнце»
4. Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький … (фонарик).
Дети: сказка «Муха-Цокотуха»
5. А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили мартышки: – Пришлите, пожалуйста, … (книжки)!
Дети: сказка «Телефон»
6.Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой).
Дети: сказка «Мойдодыр»
7. Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан)!
(Ха-ха-ха)
Дети: сказка «Тараканище»
- В гостиной, на столе живет Мойдодыр, прямо из первого издания сказки. Тот самый,
который с самого раннего детства приучает малышей к чистоте и порядку.
- А кто помнит, как появился знаменитый "Мойдодыр"?
Однажды работая в своем кабинете, он услышал громкий плач. Это плакала его
младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Он
вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей
сказал:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам
Стыд и срам!
- Да, действительно. А уж потом было множество других сказок и стихов. Любовь к
поэзии и любовь к детям сделали Чуковского автором детских стихов и сказок.
- Посмотрите на нашу выставку книг Чуковского. Это лишь малая часть его
произведений.
- Какие сказки К.И. Чуковского вы знаете?
«Муха-цокотуха»; «Тараканище»; «Мойдодыр»; «Айболит»; «Путаница»; «Телефон»;
«Краденое солнце»; «Федорино горе";"Крокодил" "Павлиный хвост"; "Бармалей"
- А еще в этом музее есть волшебная шкатулка восточной работы, принадлежавшая
Чуковскому. Если посмотреться в зеркало на внутренней стороне ее крышки и
загадать желание - оно обязательно сбудется.
- Ой, ребята, посмотрите, какой-то ящик, а ящике конверт. Давайте посмотрим, что
лежит в конверте. Письмо.
От героев сказок К.И. Чуковского: "Дорогие, ребята, Вы все хорошо знаете сказки замечательного детского автора
поэтому вы с лёгкостью отгадаете загадки, которые мы для вас приготовили и
узнаете. что лежит в Черном ящике"
из конверта достаю билетики на троллейбус
- Интересно, почему загадки на троллейбусных билетиках. Ребята, а вы знаете почему
загадки на троллейбусных билетиках?
Корней Иванович был таким человеком, который не мог сидеть без дела и даже когда
ехал в троллейбусе обязательно, что-нибудь записывал и вот эти загадки одни из
записей К.И. на трамвайных билетах
Игра: «Черный ящик».
1 Что сыпалось с горы в сказке "Федорино горе"?
(Топоры.)
2. В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это?
(Мочалка.)
3. В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
- Что это?
(Варенье.)
4. В ящике то, на чем летели комарики в сказке «Тараканище».
- Что это?
(Воздушный шар.)
5. Что девочка Мура закопала в огороде в сказке "Чудо-дерево"?
(Туфельку.)
6. Чем лисички зажгли море в сказке "Путаница"
(Спичками.)
7. Что принес шакал, Айболиту?
(Телеграмму.)
8. . В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
- Что это?
(Калоша.)
- В соседней комнате, стоит черный дисковый телефон, по которому Чуковский
разговаривал с героями в сказке "Телефон"
- Кто ему звонил по телефону?
Слон, крокодил, зайчатки, мартышки, медведь, цапли, тюлень, олень, газели,
Кенгуру, Носорог.
- Посмотрите на портрет, какой ласковый и веселый у него взгляд. Корней Иванович
всегда был весёлым и жизнерадостным человеком.
- Он дарил всем радость. «Радость!» какое звучное и волшебное слово! Слушая его,
хочется смеяться, петь, прыгать и веселиться. А кто из вас скажет, в каких стихах
Чуковского говорится о радости?
«Тараканище» -
«То-то рада, то-то рада Вся звериная семья…»
«Путаница» -
«Вот обрадовались звери,
Засмеялись и запели…»
«Краденое солнце»
«Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки…»
«Федорино горе»
«Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
«Бармалей» -
«Рада, рада, рада, рада детвора,
Заплясала, заиграла у костра!...»
- Молодцы.
- Ребята, а какие по характеру все сказки у Корнея Ивановича
весёлые, озорные, смешные, поучительные.
1.чему учит сказка «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.
2. «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других.
3. «Тараканище» - быть смелыми.
4. «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.
5. «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку.
- А вот какое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу писатель Валентин
Берестов.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея"
И "Крокодила" не читал,
Не восхищался "Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
- Действительно, трудно представить, что когда-то "самых главных книг" не было.
- Корней Чуковский никогда не гулял один - переделкинские дети регулярно
составляли ему компанию. Именно для них он и построил рядом со своим домом
детскую библиотеку. Дети с фотографий, висящих на стенах библиотеки, теперь
приводят сюда своих внуков «Мы проводили здесь все свободное время, - вспоминает Валентина Сергеевна, -
прибегали из школы - и сразу в библиотеку. Делали уроки, играли в шашки, в
шахматы. Корней Иванович заходил в библиотеку каждый день, рассказывал что-
нибудь интересное».
- Давай и мы с вами поиграем в игру Игра-соревнование.
Игра-соревнование.
- На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна
отобрать те, которые подходят к их сказке. Первая команда собирает атрибуты к
сказке "Мойдодыр» . вторая к сказке "Федорино горе"
- Молодцы.
- Корней Иванович проводил на своей территории знаменитые "костры".
Два раза в год на эти костры - один назывался «Здравствуй, лето!», а другой,
соответственно, «Прощай, лето!» - приглашались
все жители Переделкина и окрестных поселков. Входная плата - десять шишек. Дети
относились к этому серьезно - незадолго до начала костра можно было по всему
Переделкину увидеть ребят, ползающих и собирающих в траве «входную плату». А
изначально идея костров возникла во время ежедневных прогулок дедушки Корнея и
детей.
- Прошло много лет. Но до сих пор стихи и сказки его пользуются огромной любовью и
у детей, и у взрослых.
- Давайте поиграем в игру
"Игра с буквами"
- Давайте прочитаем эти слова.
(Лифт, ели, дом, Мура, тут.)
- Нужно вычеркнуть одинаковые буквы и из оставшихся останется слова
дети выполняют задание
- Что за слово получилось?
Федора
Входит Федорушка, плачет:
Федора:
Ой, бедная я, бедная!!! (Плачет.)
Ведущая: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?
Федора: - А вот послушай:
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне,
Горе!
- Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе».)
- Давайте поможем Федоре. У нас есть волшебная книга, если мы через неё пройдём
то в сказку Федорину попадем
Раз, два, три
дети берутся за руки
В сказку попади.
Сценка "Федорино горе"
Итог занятия:
Понравилось вам в гостях у Корнея Иваныча Чуковского?
что вам больше всего понравилось?
На кого из героев стихотворений вы хотели бы быть похожи?
Входит Федорушка с подносом, на нем баранки:
- Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться.
Хочу угостить вас баранками!
«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.
«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.
«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.
«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.
«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.
«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.
«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.
«В гостях у дедушки Корнея» Литературный утренник для 1 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.