"В гостях у художника". Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"
Оценка 4.6

"В гостях у художника". Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
русская литература
Детсад
16.09.2017
"В гостях у художника". Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"
конспект занятия на тему "В гостях у художника". Ц е л и : развивать творческое воображение; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках; дать представление о богатстве красок и о значении их в жизни; учить логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.конспект занятия
занятие 1. в гостях у художника.docx
З а н я т и е 1 В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА. РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ А. К. САВРАСОВА «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ» В и д ы детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно­исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Ц е л и : развивать творческое воображение; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках; дать представление о богатстве красок и о значении их в жизни; учить логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь. Ц е л е в ы е о р и е н т и р ы д о ш к о л ь н о г о о б р а з о в а н и я : проявляет интерес к искусству при рассматривании репродукция картины А. К. Саврасова; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» и прочтении поэтического произведения М. Яснова «О картинах»; умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о весне; может самостоятельно придумать небольшой рассказ. М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; портрет художника А. К. Саврасова; аудиозапись «Голоса птиц», «Шум прибоя»; расписной сундучок; акварель, гуашь, фломастеры, кисть малярная, кисточки, наряд для Королевы Кисточки; репродукции картин русских художников. С о д е р ж а н и е о р г а н и з о в а н н о й  д е я т е л ь н о с т и  д е т е й 1. Введение игрового момента. Воспитатель открывает сундучок, в нем – малярная кисть и коробка гуаши. – Сейчас мы отправимся в Страну Волшебных красок. В некотором царстве, в некотором государстве, в «Стране Волшебных красок» краски, карандаши, кисточки жили дружно, никогда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них все вокруг было ярким, красивым, красочным. Главной в этой стране была наша Королева Кисточка. Кощей Бессмертный с Бабой­Ягой похитили Королеву Кисточку, и все стало в стране Волшебных красок бесцветным. Давайте отправимся в страну Волшебных красок, спасем Королеву Кисточку. А для этого необходимо выполнить сложные задания Девочки Акварельки. Итак, вы готовы? 2. В гостях у художника. – Посмотрите на картины. На какие три группы их можно разделить? (Пейзаж, портрет, натюрморт.) Чтение стихотворения М. Яснова «О картинах». Если видишь – на картине Если видишь на картине Нарисована река, Чашку кофе на столе, Или ель и белый иней, Или морс в большом графине, Или сад и облака, Или розу в хрустале, Или снежная равнина, Или бронзовую вазу, Или поле и шалаш, Или грушу, или торт, Обязательно картина Или все предметы сразу Называется… (пейзаж). Знай, что это… (натюрморт). Если видишь, что с картины Смотрит кто­нибудь на вас, Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется… (портрет). – Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, а что же вы еще знаете? – На ваших столах лежат репродукции картин разных жанров, вы должны выбрать и выставить только пейзаж. – А теперь подберите соответствующие репродукции картин к следующим музыкальным фрагментам: «Шум моря», «Пение птиц». – У меня на столе лежат разные предметы: половник, кисточка, линейка, бумага, краски, корзина. Выберите те предметы, которые необходимы художнику. – Отгадайте загадку: Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски.) – Расскажите, зачем нужны краски и кисточка. 3. Слушание музыки. «Вальс цветов» П. И. Чайковского. 4. Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». – Назовите весенние месяцы. – Почему март в народе называют зимобором, грачевником, капельником? – Я буду читать текст с пропуском слов­названий птиц. Там, где я сделаю паузу, вы должны по смыслу догадаться, о какой птице идёт речь. Ярко светит мартовское солнце. Возле лужицы чирикают, суетятся, дерутся… (воробьи). На заборе вертят головами, качают хвостами, трещат длиннохвостые… (сороки). На проталинках в поле и в лесу ходят иссиня­ чёрные с белыми носами… (грачи). Около старого скворечника распевают звонкую песенку… (скворцы). Они умеют подражать голосам многих птиц. Рассмотрите изображения птиц: воробьи, сороки, грачи, скворцы. – Какие слова помогли вам узнать птиц? – Перед вами репродукция картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». – Как вы думаете, какое время года она изображает? Почему? – О чём рассказывает картина? – Как бы вы её назвали? – Что привлекло внимание художника, стало предметом его описания в картине? – Вершиной творчества А. К. Саврасова и всей русской пейзажной живописи второй половины XIX века явилась картина «Грачи прилетели». В марте 1871 года А. К. Саврасов едет в село Молвитино, недалеко от Костромы, где много и напряженно работает с натуры. Ни одна мелочь не ускользает от его пристального взгляда. Его тонкое ощущение весенней природы – результат многолетних наблюдений. Осенью 28 ноября 1871 года открылась первая передвижная выставка, ставшая крупнейшим событием в художественной жизни страны. На ней это произведение А. К. Саврасова занимало одно из первых мест. Картина сразу же привлекла всеобщее внимание – о ней заговорили, о ней писали, она была хорошо встречена критиками. Ее приобретает для своей галереи Третьяков. Художник воспроизводит типичную окраину волжского городка ранней весной. Мы видим тающий снег на переднем плане и обнаженную коричневую землю с голубыми маленькими озерками талой воды, чувствуем ласковый весенний теплый ветерок и как бы слышим грачиный гомон. Это – радостный гимн весне. Это – ее наступление. Плывут весенние облака. От полотна веет свежестью наступающей ранней весны. – Каким вы видите небо? – Что в картине озарено неярким весенним светом? – Каким вы увидели снег под берёзами и вдали на полях? – Какими художник изобразил берёзы? – Расскажите о грачах. – Какие цвета преобладают на картине? – Чем заинтересовала вас картина? Составьте рассказ по картине. П р и м е р  р а с с к а з а : на картине начало весны. Тает снег. Талая вода стекает в овраг. На синем небе солнце. Всюду неяркий весенний свет. На деревьях хлопочут грачи. Птицы обживают свои гнезда. – Послушайте отрывок из рассказа Г. А. Скребицкого «Грачи прилетели». – Вот и грачи прилетели. Как они хороши! Все черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми. В нашем саду грачи на всех березах гнезда построили. Из одного гнезда черный хвост торчит, из другого тоже. Чуть­чуть друг друга хвостами не задевают. И ничего, сидят, не ссорятся. А вечером гвалт поднимут. Михайлыч слушает и похваливает: – Отлично поют! Милые птицы, первые весной прилетают. Послушав грачей, Михайлыч возвращается домой, идет в кабинет. Там, на стене, напротив письменного стола висит его любимая картина «Грачи прилетели». Я тоже очень люблю смотреть на эту картину, особенно под вечер. Лучи заходящего солнца розоватым светом разливаются по стене. Вот они осветили картину, и вмиг ожила березовая роща, и старая колокольня за ней, и уходящие вдаль весенние поля. Мне кажется, что я вижу это не на картине, а просто гляжу через окно на двор, на березы, на поля за рекой. Михайлыч тоже смотрит на эту картину и улыбается. И лицо у него такое доброе, счастливое и немножко грустное. 5. Рефлексия. – Мы выполнили все задания Девочки Акварельки: побывали в стране Волшебных красок и спасли Королеву Кисточку. Жители волшебной страны благодарят нас за работу.

"В гостях у художника". Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"

"В гостях у художника". Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"

"В гостях у художника". Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"

"В гостях у художника". Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"

"В гостях у художника". Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"

"В гостях у художника". Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"

"В гостях у художника". Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"

"В гостях у художника". Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"

"В гостях у художника". Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"

"В гостях у художника". Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"

"В гостях у художника". Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"

"В гостях у художника". Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"

"В гостях у художника". Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"

"В гостях у художника". Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2017