"В гостях у художника". Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
русская литература
Детсад
16.09.2017
конспект занятия на тему "В гостях у художника". Ц е л и : развивать творческое воображение; совершенствовать умения и
навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми
для работы в нетрадиционных изобразительных техниках; дать
представление о богатстве красок и о значении их в жизни; учить логически
мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к
фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские
взаимоотношения, обогащать речь.конспект занятия
занятие 1. в гостях у художника.docx
З а н я т и е 1
В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА. РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ
А. К. САВРАСОВА «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»
В и д ы детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,
познавательноисследовательская, музыкальная, восприятие художественной
литературы и фольклора.
Ц е л и : развивать творческое воображение; совершенствовать умения и
навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми
для работы в нетрадиционных изобразительных техниках; дать
представление о богатстве красок и о значении их в жизни; учить логически
мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к
фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские
взаимоотношения, обогащать речь.
Ц е л е в ы е о р и е н т и р ы д о ш к о л ь н о г о о б р а з о в а н и я :
проявляет интерес к искусству при рассматривании репродукция картины А.
К. Саврасова; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при
прослушивании музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс
цветов» и прочтении поэтического произведения М. Яснова «О картинах»;
умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными
впечатлениями о весне; может самостоятельно придумать небольшой
рассказ.
М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : репродукция картины А. К.
Саврасова «Грачи прилетели»; портрет художника А. К. Саврасова;
аудиозапись «Голоса птиц», «Шум прибоя»; расписной сундучок; акварель, гуашь, фломастеры, кисть малярная, кисточки, наряд для Королевы
Кисточки; репродукции картин русских художников.
С о д е р ж а н и е
о р г а н и з о в а н н о й д е я т е л ь н о с т и д е т е й
1. Введение игрового момента.
Воспитатель открывает сундучок, в нем – малярная кисть и коробка
гуаши.
– Сейчас мы отправимся в Страну Волшебных красок. В некотором
царстве, в некотором государстве, в «Стране Волшебных красок» краски,
карандаши, кисточки жили дружно, никогда не ссорились и очень любили
рисовать. Поэтому у них все вокруг было ярким, красивым, красочным.
Главной в этой стране была наша Королева Кисточка. Кощей Бессмертный с
БабойЯгой похитили Королеву Кисточку, и все стало в стране Волшебных
красок бесцветным.
Давайте отправимся в страну Волшебных красок, спасем Королеву
Кисточку. А для этого необходимо выполнить сложные задания Девочки
Акварельки. Итак, вы готовы?
2. В гостях у художника.
– Посмотрите на картины. На какие три группы их можно разделить?
(Пейзаж, портрет, натюрморт.)
Чтение стихотворения М. Яснова «О картинах».
Если видишь – на картине Если видишь на картине
Нарисована река, Чашку кофе на столе,
Или ель и белый иней, Или морс в большом графине,
Или сад и облака, Или розу в хрустале, Или снежная равнина, Или бронзовую вазу,
Или поле и шалаш, Или грушу, или торт,
Обязательно картина Или все предметы сразу
Называется… (пейзаж). Знай, что это… (натюрморт).
Если видишь, что с картины
Смотрит ктонибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется… (портрет).
– Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, а что же вы еще
знаете?
– На ваших столах лежат репродукции картин разных жанров, вы должны
выбрать и выставить только пейзаж.
– А теперь подберите соответствующие репродукции картин к следующим
музыкальным фрагментам: «Шум моря», «Пение птиц».
– У меня на столе лежат разные предметы: половник, кисточка, линейка,
бумага, краски, корзина. Выберите те предметы, которые необходимы
художнику.
– Отгадайте загадку:
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски.)
– Расскажите, зачем нужны краски и кисточка.
3. Слушание музыки. «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
4. Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова
«Грачи прилетели».
– Назовите весенние месяцы.
– Почему март в народе называют зимобором, грачевником,
капельником?
– Я буду читать текст с пропуском словназваний птиц. Там, где я сделаю
паузу, вы должны по смыслу догадаться, о какой птице идёт речь.
Ярко светит мартовское солнце. Возле лужицы чирикают, суетятся,
дерутся… (воробьи). На заборе вертят головами, качают хвостами, трещат
длиннохвостые… (сороки). На проталинках в поле и в лесу ходят иссиня
чёрные с белыми носами… (грачи). Около старого скворечника распевают
звонкую песенку… (скворцы). Они умеют подражать голосам многих птиц.
Рассмотрите изображения птиц: воробьи, сороки, грачи, скворцы.
– Какие слова помогли вам узнать птиц?
– Перед вами репродукция картины Алексея Кондратьевича Саврасова
«Грачи прилетели».
– Как вы думаете, какое время года она изображает? Почему?
– О чём рассказывает картина?
– Как бы вы её назвали? – Что привлекло внимание художника, стало предметом его описания в
картине?
– Вершиной творчества А. К. Саврасова и всей русской пейзажной
живописи второй половины XIX века явилась картина «Грачи прилетели». В
марте 1871 года А. К. Саврасов едет в село Молвитино, недалеко от
Костромы, где много и напряженно работает с натуры. Ни одна мелочь не
ускользает от его пристального взгляда. Его тонкое ощущение весенней
природы – результат многолетних наблюдений.
Осенью 28 ноября 1871 года открылась первая передвижная выставка,
ставшая крупнейшим событием в художественной жизни страны. На ней это
произведение А. К. Саврасова занимало одно из первых мест. Картина сразу
же привлекла всеобщее внимание – о ней заговорили, о ней писали, она была
хорошо встречена критиками. Ее приобретает для своей галереи Третьяков.
Художник воспроизводит типичную окраину волжского городка ранней
весной. Мы видим тающий снег на переднем плане и обнаженную
коричневую землю с голубыми маленькими озерками талой воды, чувствуем
ласковый весенний теплый ветерок и как бы слышим грачиный гомон.
Это – радостный гимн весне. Это – ее наступление. Плывут весенние
облака. От полотна веет свежестью наступающей ранней весны.
– Каким вы видите небо?
– Что в картине озарено неярким весенним светом?
– Каким вы увидели снег под берёзами и вдали на полях?
– Какими художник изобразил берёзы?
– Расскажите о грачах.
– Какие цвета преобладают на картине? – Чем заинтересовала вас картина? Составьте рассказ по картине.
П р и м е р р а с с к а з а : на картине начало весны. Тает снег. Талая вода
стекает в овраг. На синем небе солнце. Всюду неяркий весенний свет. На
деревьях хлопочут грачи. Птицы обживают свои гнезда.
– Послушайте отрывок из рассказа Г. А. Скребицкого «Грачи
прилетели».
– Вот и грачи прилетели. Как они хороши! Все черные, только вокруг
клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми. В нашем саду
грачи на всех березах гнезда построили. Из одного гнезда черный хвост
торчит, из другого тоже. Чутьчуть друг друга хвостами не задевают. И
ничего, сидят, не ссорятся. А вечером гвалт поднимут. Михайлыч слушает и
похваливает:
– Отлично поют! Милые птицы, первые весной прилетают.
Послушав грачей, Михайлыч возвращается домой, идет в кабинет. Там, на
стене, напротив письменного стола висит его любимая картина «Грачи
прилетели». Я тоже очень люблю смотреть на эту картину, особенно под
вечер. Лучи заходящего солнца розоватым светом разливаются по стене. Вот
они осветили картину, и вмиг ожила березовая роща, и старая колокольня за
ней, и уходящие вдаль весенние поля. Мне кажется, что я вижу это не на
картине, а просто гляжу через окно на двор, на березы, на поля за рекой.
Михайлыч тоже смотрит на эту картину и улыбается. И лицо у него такое
доброе, счастливое и немножко грустное.
5. Рефлексия.
– Мы выполнили все задания Девочки Акварельки: побывали в стране
Волшебных красок и спасли Королеву Кисточку. Жители волшебной страны благодарят нас за работу.
"В гостях у художника". Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"
"В гостях у художника". Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"
"В гостях у художника". Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"
"В гостях у художника". Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"
"В гостях у художника". Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"
"В гостях у художника". Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"
"В гостях у художника". Рассказ по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.