В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно в случае роста интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.
Одной из важнейших задач педагога при работе с одаренными детьми является создание благоприятной обстановки в коллективе и разрешение конфликтных ситуаций.Гиперопека таланта может привести к печальным последствиям – обожествлению самого себя и унижению других, а также к отказу от дальнейшего самосовершенствования.
LOGO
XVII Региональный научнопедагогический симпозиум
В КАЖДОМ
ЧЕЛОВЕКЕ
СОЛНЦЕ, ТОЛЬКО
ДАЙ ЕМУ СВЕТИТЬ
Учитель высшей категории МОУ СОШ Усольский район
Василькова Светлана Геннадьевна
LOGO
Развитие системы поддержки одаренных детей
В свете Концепции модернизации остро
встает вопрос поиска путей повышения
социальноэкономического
потенциала
общества. Это возможно в случае роста
интеллектуального уровня людей, которые в
дальнейшем станут носителями ведущих
идей общественного процесса.
LOGO
Развитие системы поддержки одаренных детей
экскурсии
кружки
секции
олимпиады
спектр
занятий
Круглые
столы
диспуты
конференции
олимпиады
КВНы
Из материалов ФГОС
исследования
LOGO
Развитие системы поддержки одаренных детей
?
хо
ро
ш
ая
ш
ко
ла
21
1
2
3
4
5
6
Хорошо учат по всем предметам
Квалифицированные и интеллигентные
педагоги
Традиции
Современное образование
Уважение личности ребенка
Занятия на уроках и доп.образование
LOGO
Развитие системы поддержки одаренных детей
задача
Одной из
важнейших задач
педагога при
работе с
одаренными
детьми является
создание
благоприятной
обстановки в
коллективе и
разрешение
конфликтных
ситуаций.
Гиперопека
таланта может
привести к
печальным
последствиям –
обожествлению
самого себя и
унижению
других, а также к
отказу от
дальнейшего
самосовершенств
ования.
LOGO
Развитие системы поддержки одаренных детей
Как выявить одаренных детей?
Анализ успехов и
достижений
Банк данных
Работа
с психологом
Индивидуальный
подход
LOGO
Развитие системы поддержки одаренных детей
Увлеченные делом
психол
огом
органи
заторо
м
воспита
телем
Какой
нужен
учитель?
Способные к экспериментальной, научной
и проектной деятельности
Профессионально грамотные
Интеллектуальные, эрудированные,
нравственные
Проводник передовых педагогических
технологий
LOGO
Модель работы с одаренными детьми
Учебная деятельность
На уроке
(современные
педагогические
технологии, спорт,
факультативы)
Мониторинг качества
Работа с родителями
Вне урока
(олимпиады,
конкурсы,
конференции,
концерты,
дополнительное
образование)
Психолого
педагогическое
сопровождение
Одаренные
дети
Материальнотехническая
работа
Воспитательная работа
(программа развития воспитательной
компоненты в школе)
ОдаренныедетиМатериальнотехническая работаВне урока(олимпиады, конкурсы, конференции, концерты, дополнительное образование) Психологопедагогическое сопровождениеНа уроке(современные педагогические технологии, спорт, факультативы) Мониторинг качества Воспитательная работа(программа развития воспитательной компоненты в школе)Работа с родителямиУчебная деятельность
LOGO
Применение модели предполагает
ожидаемые результаты:
1
3
совершенствова
ние системы
работы с
одаренными
детьми
2
выявления,
поддержки и
развития одаренных
создание условий для
целенаправленного
детей, их
самореализации,
профессионального
самоопределения в
соответствии со
способностями
обеспечение
каждому ребенку
равных стартовых
возможностей в
реализации
интересов
4
стимулирование
www.themegallery.com
мотивации
развития
способностей
школьников
LOGO
Применение модели предполагает
ожидаемые результаты:
5
6
7
проведение
конкурсов,
конференций,
олимпиад,
создание
сборника лучших
работ учащихся
увеличение числа
детей, активно
занимающихся
творческой,
интеллектуальной
деятельностью
увеличение числа
педагогов,
владеющих
современными
методиками
работы с
одаренными
детьми.
LOGO
Модель работы с одаренными детьми
..
увеличение числа педагогов,
владеющих современными
методиками работы с
одаренными детьми.
LOGO
Спасибо за внимание!