Познакомить детей с новым учебником «Русский язык» . Обобщить первые представления детей о мире общения , уточнить смысл понятия « общение » . Расширить представления учащихся о целях речевого общения . Обратить внимание учащихся на словесные и несловесные средства общения .
Русскийязык 1 класс.docx
Республика Саха (Якутия), Таттинский район ,МБОУ Чымнайская СОШ
имени Г.Д. Бястинова – Бэс Дьарааhын
Антоева Татьяна Валерьевна учитель начальных классов.
Урок : Русский язык.
Тема: В мире общения.
Класс: 1.
Ц е л ь : познакомить детей с новым учебником «Русский язык»; обобщить первые
представления детей о мире общения, уточнить смысл понятия «общение»; расширить
представления учащихся о целях речевого общения; обратить внимание учащихся на
словесные и несловесные средства общения.
Изучение
помогать
После
пишут,
читают,
т. е.
детям
узнавать
темы
представлений,
I. Введение в учебный предмет «Русский язык» и знакомство с учебником.
В начале урока учитель проводит с детьми небольшую беседу об учебном предмете
«Русский язык» и учебнике: выясняет, как дети понимают название предмета, что они
будут изучать на уроках русского языка. (Будут изучать свой родной русский язык, на
котором они говорят,
общаются между собой.)
Работа в парах. Дети рассматривают учебник, обмениваются мнениями об учебнике
(его оформлении, интересных страницах, рисунках, оглавлении, оформлении каждого
урока).
этого проводится коллективный обмен мнениями.
Продолжение работы с учебником. Учитель зачитывает обращение авторов учебника
к детям, привлекает внимание к имени знатока русского языка Ивана Самоварова, который
будет
языка.
общения».
II.
Актуализация
у детей.
— Прочитайте название первой учебной темы. Как вы ее понимаете?
После выслушивания мнений учащихся учитель должен обобщить сказанное:
— Человек живет не один, а среди других людей. Вместе с ними он учится, работает,
играет. Свой мир люди наполнили сделанными вещами, придуманными изобретениями
(книгами, игрушками, компьютерами), которые делают жизнь удобнее, веселее, интереснее.
Людей
животные.
С этим разнообразным миром людей, природы и вещей надо уметь общаться.
Выражение «мир общения» следует понимать как жизнь сообща, вместе. А чтобы жить
сообща,
понимать друг друга.
— Что помогает человеку общаться с другими людьми? (Язык слов, жестов, мимики.)
—
животных?
Рассматривание рисунков (упр. 1—2). Составление диалогов учителя с детьми и мамы
с дочкой.
Делается следующее обобщение: «Общение с учителем и одноклассниками помогает
нужно уметь общаться между собой,
тайны
«В мире
имеющихся
добивается
понимания
природы:
окружает
растения,
мир
родного
А как
человек нежного
учащихся
кивка
головы,
дружной
отчествах,
настроение,
совместной
способствует
представлений
доброжелательного
заглавной буквы в именах,
успешно учиться. В классе обучение начинается с приветствия друг друга, которое создает
хорошее
работе.
Общение со своими близкими нередко происходит без слов: достаточно ласкового
взгляда,
объятия».
Запись имени и отчества учительницы (учителя) и родителей. Повторение правила
фамилиях людей.
о написании
Расширение
общения.
— В словах, которые вы используете в общении, в интонации, с которой вы произносите
их, может быть передана и ваша нежность, и ваша грубость. Как вы думаете, что помогает
общению,
мешает?
Составление устных рассказов по рисунку, чтение диалогов (упр. 3—4).
Обобщение учителя: «Дети общаются не только со взрослыми и друг с другом, но и
с любимыми животными, а также с игрушками, когда играют с ними. В этом общении они
проявляют
заботу».
III. Минутка чистописания. Отработка написания букв Л, л. Каллиграфическая
запись
любо».
IV. Домашнее задание (дается по усмотрению учителя): написать пословицу Петь
хорошо вместе, а говорить — порознь, объяснить ее смысл; подумать, с кем ты любишь
общаться, умеешь ли ты слушать своего собеседника (упр. 2).
предложения
о культуре
«Ласковое
и кошке
слово
свою
а что
любовь,
В мире общения.
В мире общения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.