В помощь классному руководителю.
Оценка 4.8

В помощь классному руководителю.

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
2 кл
13.06.2017
В помощь классному руководителю.
Содержание данного материала содержит анализ работы классного руководителя второго класса за 2017-2017 учебный год. Рассматриваются цели и задачи воспитательной работы, поставленные перед классным руководителем за прошедший год и степень их реализации. Формулируются перспективные направления воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.
В помощь классному руководителю.docx
В помощь классному руководителю. При планировании воспитательной работы, я руководствовалась следующими документами:  Законом «Об образовании»  Уставом МОУ СОШ х. Бурковский  Конвенцией по правам ребёнка  ФЗ РФ № 120  Локальными актами школы  Положением о классном руководстве В   соответствии   с   воспитательными   задачами   школы,   а   также   особенностями   развития 2­классников, приоритетными направлениями воспитательной работы в классе были: 1. Способствовать сплочению ученического коллектива 2. Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика 3. Способствовать   формированию   основ   культуры   общения   и   построения   межличностных отношений 4. Создать  условия для сохранения здоровья учащихся и формирования здорового образа жизни Для решения поставленных задач был разработан план мероприятий на год, с учетом того, что   во   2   классе   особая   роль   в   воспитательном   процессе   отводится   развитию   рефлексии собственного   поведения,   общению   со   сверстниками   и   взрослыми,   воспитанию   личности, обладающей   качествами,   которые   могут   быть   востребованы   сегодня   и   завтра,   способствующие «вхождению» ребёнка в социальную среду. С этой целью в начале учебного года были проведены классные часы «Вместе — дружная семья!», «Безопасность детей в интернете» и др. Кроме   этого,   осуществлялся   ежедневный   контроль   культуры   поведения;   создавалась комфортная   обстановка,   способствующая   развитию   познавательной   активности,   уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В течение года большое внимание уделялось формированию положительного отношения к школе и учению. Осуществлялось ежедневное дежурство в классе, регулярно проводились беседы («Живи книга», «Уроки Мойдодыра») по привитию 2­классникам аккуратности во всём: во внешнем виде, в содержании школьных принадлежностей и т.д. Основной   задачей   воспитательной   работы   прошедшего   уч.   года   была   задача   сплочения ученического   коллектива.   Её   успешной   реализации   способствовали   такие   мероприятия,   как различные кл. часы («Расскажи мне о себе», «Семь Я»), подготовка и участие в праздниках («Новый год»,   «8   Марта»,   «День   мам»),   акциях   («Георгиевская   ленточка»,   «Добрая   вода»,   «Вестники весны»),   спортивных   праздниках   («А   ну­ка,   мальчики!»,   «Весёлые   старты»),   конкурсах   и викторинах   («Пернатые   друзья»,   «Весна,   весною,   о   весне...»,   «Игры   Деда­Буквоеда»,   «Зеркало природы»). Помимо   этого,   ребята   с   интересом   обновляли   свой   классный   уголок,   придумывали   различные рубрики (График дежурства, Объявления, Наши достижения, Поздравляем! и т.д.). В основном, все задания ребята выполняли активно и ответственно, особенно дежурство по классу. Кроме   того,   они   участвовали   в   планировании   мероприятий,   старались   организовать   свою деятельность. Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность  класса,  уровень их участия в процесс планирования, организации  совместной деятельности соответствует их возрасту. На этом этапе детям необходима помощь учителя, т.к. в этом возрасте они ещё недостаточно организованы и испытывают большие трудности при планировании работы. Поэтому в следующем уч. году над этим нужно будет поработать ещё. На протяжении всего года ребята были очень активны, они участвовали в мероприятиях различного   уровня   —   от   школьного   до   международного.   И   достаточно   результативно.   Так Биндусова   Ангелина   стала   победителем   Всероссийского   конкурса   творческих   работ   «Солнце, счастье   и   весна   2017»,   Всероссийского   конкурса   исследовательских   проектов   «Мирознайка», призёром   межпредметной   олимпиады   «Дино».   Деев   Ярослав   —   призёр   дистанционного международного   конкурса   «Мириады   открытий»,   призёр   областного   конкурса   «Певец   русской провинции», призёр районной конференции ученических проектов «Исследуй всё...». Достаточно инициативными   были   учащиеся:   Тупикина   Мирослава,   Раджабова   Шоира,   Путинцев   Михаил   и Сердюков Захар. В копилке их достижений такие, как участие в   школьных соревнованиях (шашки, «Новогодние   чудеса»,   «А   ну­ка,   девочки!»),   в   предметных   олимпиадах   (ФГОСтест,   «Дино», «Меташкола»   «Знаника»),   в   литературных   конкурсах   («Лето   красное»,   «Зимние   краски»), экологических конкурсах («Краса России», «Первоцвет6 я тебе друг!»), фотоконкурсах («Долина голубых озёр») и многих других. (Результативность участия обучающихся 2 класса в мероприятиях различного уровня прилагается).  Считаю,   что   вторая   задача   воспитательной   работы     (Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика) реализована в полном объёме. Главное — сохранить интерес и желание детей быть активными и в следующем году. Работа над культурой поведения и общения является одним из  основных направлений в формировании личности и коллектива.  Поэтому для успешной реализации третьей воспитательной задачи   (Способствовать   формированию   основ   культуры   общения   и   построения   межличностных отношений), с учётом особенностей развития классного коллектива, приоритетными направлениями воспитательной работы были: проведение бесед, классных часов о доброте, взаимовыручке, дружбе; конкурсы     поделок   «Новогодние   чудеса»,   «Самая   красивая   снежинка»,   «Осенние   фантазии»; конкурсы­выставки творческих работ «Сталинградская битва глазами современных детей»; конкурс рисунков   «Быстрее,   выше,   сильнее»;   командные   соревнования   «А   ну­ка,  мальчики!»,   «А  ну­ка, девочки!»; совместное участие в акциях «Я­ патриот!», «Добрая вода», «Ёжики должны жить», «Бессмертный полк»; праздники «День Победы», «Праздник мам», «День космонавтики», «День защиты детей».   Формирование навыков поведения, взаимоотношений между людьми и культуры общения   невозможно   осуществить   в   течение   одного   года.   Безусловно,   положительный   опыт выстраивания межличностных отношений дети приобрели, но в повседневной жизни не всегда ему следуют. Следовательно, работа в этом направлении будет продолжена и в следующем году. Одним   из   приоритетных   направлений   в   образовании   является   сохранение   и   укрепление здоровья детей. Важнейшая задача воспитательной работы — формирование у ребёнка потребности здорового   образа   жизни.   Только   здоровый   ребенок   даст   хороший   результат   в   обучении.   Это   и являлось  четвёртой задачей, поставленной передо мной в прошедшем году (Создать  условия для сохранения здоровья учащихся и формирования здорового образа жизни). С этой целью в течение года на каждом уроке проводились физ. минутки (для снятия физической усталости); упражнения для укрепления зрения; пальчиковые игры; подвижные игры на свежем воздухе. В современном мире  дети  уже  имеют  ослабленное  здоровье,  поэтому проводились  классные  часы  о    пагубном влиянии сигарет, алкоголя, наркотиков на детский организм, а также классные часы «В здоровом теле ­ здоровый дух!», «Азбука здоровья»; беседы «Мой режим дня», «Безопасный маршрут Школа­ Дом», «Вредные привычки­злобные сестрички». В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Свободное время сегодня   большинство   детей   проводят   за   компьютером,   поэтому   необходимо   внимательное отношение   взрослых   и   контроль   с   их   стороны   за   тем,   что   именно   происходит   с   их   детьми   в виртуальном пространстве, чем они заняты, сидя за компьютером. При проведении классного часа «Безопасность детей в интернете» детям было разъяснено какие опасности подстерегают их и как от этого уберечься.   Каждому ребенку я старалась привить интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровым, сформировать ответственность за свое здоровье, замотивировать их на ведение здорового образа жизни. Результат получился следующим: активное участие в праздновании «Дня здоровья», участие в школьном конкурсе «В здоровом теле­здоровый дух» (Журавлёва В. ­ 2 место), конкурсе рисунков «Здоровая Россия начинается  с меня» (Раджабова Шоира 1 место); участие в акциях «Добрая вода», «Стопвичспид». Работа в этом направлении осуществлялась на протяжении всего прошлого учебного года и будет продолжена и в следующем уч.году, поскольку  нужно не только укреплять  здоровье детей, но и вести постоянную, ежедневную работу по  его сохранению.   «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» (М. Ломоносов). Каждый человек должен знать историю своей семьи, своего края, своей страны. Это крайне важно! Мы (педагоги, родители)  должны  воспитывать  детей  в  духе  уважения  к  обычаям и  традициям  своего  народа, растить   граждан   —   патриотов   своей   страны.   Особенно   актуально   это   сейчас.   В   связи   с   этим, большое внимание уделялось гражданско­патриотическому воспитанию. Проведение тематических классных   часов   («Государственные   символы   России»,   «Моя   малая   Родина»   и   др.),   бесед, праздников   («День   защитника   Отечества»,   «9   мая»   и   др.).   Ребята   принимали   участие   в региональном фотоконкурсе «Долина голубых озёр» (Деев Я., Тупикина М.), областном конкурсе «Певец  русской   провинции»   (Деев   Ярослав   ­  2  место  в  номинации   «Образы   родного  края»);   в конкурсе­выставке   творческих   работ   «Сталинградская   битва»;   в   областном   конкурсе   рисунков «Краса России» (Деев Я., Тупикина М., Биндусова А.­ участие), конкурсе поделок «Сталинградская битва глазами современных детей» (Тупикина М. ­ 1 место). Очень эмоционально запоминающимися для 2­классников стали мероприятия месячников и акций: Месячник по героико­патриотическому воспитанию,   акции   «Я­патриот»,   «Бессмертный   полк»,   «Ветеран   живёт   рядом»,   «Георгиевская ленточка»,   митинг,   посвященный   празднованию   Великой   Победы.   Считаю,   что   ребята   на   деле проявили свою активную жизненную позицию, убедились в том, что защищать Родину почётно и ответственно! Хочется надеяться, что они готовы к этому также, как были готовы их прадеды. Экологическому воспитанию также уделялось пристальное внимание. Ведь от того как мы     будем относиться к окружающему миру, будет зависеть наше отношение и к малой Родине, и к стране в целом. Очень интересным и познавательным был праздник «День птиц» на котором ребята познакомились   с   удивительными   и   редкими   птицами,   услышали   их   голоса,   отгадали   загадки   и поучаствовали в конкурсе. Участие во всероссийской экологической акции «Ёжики должны жить» заставила   детей   задуматься   о   проблеме   сохранения   биоресурсов,   необходимости   правильной утилизации   бытовых   отходов,   о   последствиях   бездумного   и   безответственного   отношения   к природе.   Помимо   этого,   Деев   Я.,   Биндусова   А.,   Тупикина   М.   приняли   участие   в   областном экологическом   мероприятии   «День   Волги»;   Журавлёва   В.,   Деев   Я.,   Тупикина   М.,     были участниками межрайонной природоохранной акции «Вестники весны»; Биндусова А., Комаров М., Деев   Я.,   стали   победителями   Всероссийского   конкурса   исследовательских   проектов   (проект «Удивительный   народ   в   нашем   озере   живёт»),   победителями   общешкольной   конференции, посвященной Году экологии. Весь класс принимал   участие в проведении Всероссийского урока «Хранители воды», на котором познакомились с новым явлением–глобальное изменение климата; устраивали ловушки «лишнему» углекислому газу; выясняли, как нужно деиствовать, чтобы помочь нашеи планете не перегреться. Ни один ребёнок не остался равнодушными к этим мероприятиям, они поняли, что планета – наш дом,  мы должны ее убирать, беречь и украшать.    В классе 10 человек: 6 девочек и 4 мальчика. Из них 4 ученика (Журавлёва Вика, Биндусова Ангелина, Манырина Вика и Тупикина Мира) окончили учебный год без троек. Два ученика имеют по одной тройке в году (Комаров Максим по английскому языку, Деев Ярослав по русскому языку). Остальные дети (Путинцев М. и Сердюков З.) имеют средние способности к обучению, им нужна помощь  и поддержка учителя. Одна девочка  (Раджабова Шоира) прибыла  в конце  сентября из Таджикистана, ей уже 11 лет. Очень плохо понимала  и говорила по­русски. К концу года ситуация нормализовалась, Шоира   успешно окончила 2 класс. Другая девочка (Батина Надежда) очень слабо усваивает учебный материал, поэтому с ней работа проводилась индивидуально. В результате Надя окончила 2 класс без двоек. Успеваемость класса — 100%, качество знаний — 40%. В 3 классе работа   по   повышению   качества   знаний   будет   продолжена.   Особое   внимание   будет   уделено учащимся с единственной «3» в году. Для Деева Ярослава и Комарова Максима в следующем уч. году будет разработан индивидуальный маршрут обучения.   В   течение   года   много   внимания   уделялось   выстраиванию   дружеских,   бесконфликтных взаимоотношений   между   ребятами.   Если   в   начале   года   они   не   всегда   вели   себя   хорошо,   были излишне   эмоциональны,   самоконтроль   был   минимальным,   то   на   сегодняшний   день   ситуация улучшилась. Дети за год подросли, конфликты между ними ещё возникают, но быстро гасятся. Если они   понимают,   что   не   правы,   то   не   считают   зазорным   извиниться.   Положительная   динамика   в поведении   наблюдается   у   Комарова   Максима:   если   раньше   он   практически   не   мог   себя контролировать (грубил, дрался, нарушал правила для учащихся), то сейчас изменения в лучшую сторону «налицо». Выяснилось, что у Максима хорошая память, он артистичен и сообразителен, поэтому   я   привлекала   его   к   участию   в   очных,   открытых,   онлайн   ­   олимпиадах   и   конкурсах различного   уровня   (онлайн­олимпиада   Плюс   ­   диплом   победителя,   Международная   онлайн­ олимпиада   по   русскому   языку     «Русский   с   Пушкиным»   ­   участник,   открытая   региональная предметная Олимпиада школьников «Я ­ гений»  по математике  — 2 место,  Всероссийская очная развивающая олимпиада младших школьников «Кленовичок»­результаты летом). С удовольствием он участвовал в общешкольных и районных конференциях исследовательских проектов в составе команды из трёх одноклассников (результат: школьный уровень ­ 1 место, районный ­ 2 место), в акциях   («Ветеран   живёт   рядом»,   «Ёжики   должны   жить»),   участвовал   в   районном   этапе Президентских   соревнований   в   составе   общешкольной   команды.   Думаю,   неформальная, доброжелательная   обстановка   при   подготовке   вышеназванным   мероприятиям   способствовала возникновению доверительных отношений между Максимом, одноклассниками и учителем. А это, в свою   очередь,   благоприятно   отразилось   на   поведении   мальчика.   Проблемы     в   поведении   и   в общении наблюдались и у Журавлёвой Виктории. Девочка нестандартная, интересно мыслящая, но с очень трудным характером. В данной ситуации, передо мною,  как перед более опытным учителем, стояла   задача   создать   и   поддерживать   доброжелательность   и   взаимопонимание.     В   основе отношений между учителем и учеником лежит их совместный труд, а также успехи в достижении цели. Поэтому, для установления позитивных отношений в общении с Викторией, я задействовала её во внеурочной деятельности (подготовка к праздникам, к участию в олимпиадах, конкурсах и т.д.). Результат: районная олимпиада по математике 1 место, открытая региональная предметная Олимпиада школьников «Я – гений»  по русскому языку 3 место, открытая российская интернет­ олимпиада   по   русскому   языку   3   место,   онлайн   «Дино­0лимпиада»   на   платформе   Учи­ру   — победитель, Всероссийский метапредметный конкурс «Изучай­ка»­участник и др. Положительные результаты в поведении и общении достигнуты, но мы ещё только в начале этого нелёгкого пути. В целом, классный  коллектив только   формируется. Несмотря на свой возраст, ребята не бояться   высказывать   и   отстаивать   свое   мнение,   что   иногда   и   приводит   к   конфликтам.   Ни официального   ,   ни   неформального   лидера   в   классе   пока   нет,   хотя   претендентов   несколько: Манырина Вика, Журавлёва Вика, Комаров Максим. Особенно настойчива была Вика Манырина, поэтому она и стала старостой класса. Также в актив класса так же вошли: Деев Ярослав­помощник старосты, Комаров Максим­ ответственный за учебный сектор, Журавлёва Вика­ ответственный за организационную работу. И выбор этот был не случаен, так как одноклассники прислушиваются к их мнению,   с ними   стараются дружить. Борьба за лидерство шла постоянно. Но к концу года конфликтов стало меньше, коллектив стал изменяться в лучшую сторону, и это  понемногу стало получаться.  Тем не менее, работа по сплочению кл. коллектива — задача не одного года, поэтому работа   в   этом   направлении   будет   продолжена   и   в   следующем   году. Регулярно,   в  течение   учебного   года   осуществлялась   работа   с   родителями.   Проводились индивидуальные   беседы   по   проблемам   (и   успехам)   поведения   и   обучения.и;   тематические консультации (по необходимости); заседания родительского комитета; родительские собрания (по темам: «Воспитательный потенциал семьи и пути его повышения», «Организация самостоятельной учебной работы», «Значение школьной отметки в жизни ребёнка» и др) Посильную помощь оказывал родительский  комитет  класса: 1. Манырина  Юлия Александровна ­  председатель  родительского  комитета 2. Чапык Светлана Романовна  ­ зам. председателя родительского  комитета 3. Биндусова Светлана Владимировна — секретарь Проводимая в течение года работа с родителями дала свои положительные результаты­ родители двух   семей   (семья   Тупикиных   и   семья   Маныриных)   были   награждены   благодарственными грамотами школы за активную помощь   и достойное воспитание детей. В то же время хочется отметить,   что   не   все   родители   проявляли     родительскую   заинтересованность   и   активность   в сотрудничестве со школой. Над этим нужно будет ещё поработать в следующем году. Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, показал, что проделанная работа   способствовала   формированию   сплоченного   классного   коллектива;   интеллектуальному, нравственному   и   физическому   становлению   личности   ребёнка;   формированию   основ   культуры общения и построения межличностных отношений; созданию условий для проявления творческой индивидуальности детей; для сохранения здоровья учащихся и формирования здорового образа жизни. Основные направления, методы и средства педагогического воздействия соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников. Но не все поставленные задачи были полностью реализованы.  В связи с этим, в 2017­2018  учебном году перспективными становятся следующие цели и задачи воспитательной работы:  1.  Продолжить   работу  по  дальнейшему  сплочению   классного  коллектива,  развитию   чувства отзывчивости и товарищества 2. Продолжить работу по воспитанию гражданской идентичности и патриотических чувств у школьников 3. Формировать потребность в здоровом образе жизни 4.   Продолжить   работу   по   формированию   навыков   самоорганизации   и   планирования   своей деятельности (как учебной, так и внеучебной) Кроме   этого,   необходимо   вести   работу   по   повышению   родительской   заинтересованности   в обучении и воспитании своих детей, созданию дружного коллектива родителей и детей.

В помощь классному руководителю.

В помощь классному руководителю.

В помощь классному руководителю.

В помощь классному руководителю.

В помощь классному руководителю.

В помощь классному руководителю.

В помощь классному руководителю.

В помощь классному руководителю.

В помощь классному руководителю.

В помощь классному руководителю.

В помощь классному руководителю.

В помощь классному руководителю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017