В стране весёлых песенок
Оценка 5

В стране весёлых песенок

Оценка 5
Лекции +1
docx
музыка
3 кл—4 кл
29.04.2018
В стране весёлых песенок
Данный урок по музыке проводился в социально-реабилитационном центре. Дети познакомились с репертуаром весёлых детских песенок.Цель: закрепить знания детей о том, что песни как взрослые ,так и детские бывают весёлыми, бывают и грустными Задачи: помочь детям вспомнить весёлые песни, которые они пели, знают по программам на телевидении и из мульфильмов , активизировать память, внимание; развивать творческие песенные способности, вызвать желание петь с удовольствием, выражая свое отношение к музыке. Развивающая среда: ноотбук, синтезатор, музыкальный центр картинки с сюжетом знакомых песен; ленточки на колечках, музыкальные шумовые инструменты для детского оркестра.музыка
музыка.docx
Конспект занятия «В стране весёлых песенок» Цель: закрепить знания детей о том, что песни как взрослые ,так и детские бывают весёлыми, бывают и грустными Задачи: помочь детям вспомнить весёлые песни, которые они пели, знают по программам на телевидении и из мульфильмов , активизировать память, внимание; развивать творческие песенные способности, вызвать желание петь с удовольствием, выражая свое отношение к музыке. Развивающая среда: ноотбук, синтезатор, музыкальный центр картинки с сюжетом знакомых песен; ленточки на колечках, музыкальные шумовые инструменты для детского оркестра. Ход занятия: На доске прикреплены ноты на обратной стороне которых помещено задание для детей. Дети входят в зал под веселую музыку и садятся на стульчики. Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, где живут веселые песенки, и в этой стране царствует всем известная королева муза. (Появляетя кукла МУЗА) Муза: Меня кто­то звал или мне это только послышалось? Музык рук: Простите, а Вы кто? ­Как это «Кто?» ­ Я МУЗА! Королева царства музыки. Здесь вокруг страна моя, королева – это Я! Я над нотами хозяйка, мне всегда их очень жалко: Ведь всего их только семь, а нужны, конечно, всем: Кто­то песни сочиняет, кто сонаты, кто гавот, Кто оркестры и сонеты, кто­то Музу в гости ждет, Чтоб пришло в порыве новом что­то сильное такое, Чтоб весь мир смог удивиться – Петь, смеяться, веселиться…. Или может чуть взгрустнется – если грустное поётся, Но без Музы никогда не узнать вам автора. Муза: Скажите, ребята, а вы знаете, как называется автор музыки? (Композитор) ­А автор слов песни? (поэт) А как называются знаки, которыми пишут стихи (буквы? Как называются знаки, которыми композитор записывает музыку? (ноты). Муза Я ребята хочу вас пригласить в страну где живут весёлые песенки. Давайте мы с вами организуем оркестр не музыкальных инструментов. Инструментами у нас будут самые необычные предметы. Оркестр «Немузыкальных инструментов» Муза: Ой­ой­ой! Это просто невозможно слушать! Прекратите немедленно! Вы считаете, что это музыка? Это же просто шум! Муз. рук: Ребята, а вы как считаете? Это музыка или просто шум? Правильно, конечно же это шум или шумовое оформление, которое тоже иногда можно использовать для сопровождения музыкального произведения. А кто из вас знает, где живут музыкальные звуки? (ответы детей). Правильно. Музыкальные звуки живут только в музыкальных произведениях, в музыкальных инструментах, в стране музыкальных звуков. Хотите туда отправится? Тогда, чтобы нам веселее было шагать, позовем с собой веселую песенку В. Шаинского и А. Бурениной «Вместе весело шагать» (ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ОБХОДЯТ ЗАЛ И ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ Муз. рук: Вот мы с вами и пришли в сказочную страну, которая называется МУЗЫКА. Эта страна названа так по имени своей королевы – Музы, которую любят все поэты, композиторы, художники, потому что она помогает создать им необыкновенно прекрасные произведения. Муза: Вот перед нами нотный стан, для нот уютный дом. Царит там точный нотный план, для нот, живущих в нем. У каждой имя и квартира, лишь для неё одной. Все ноты дорожат порядком – живут одной семьёй. Муза: Ребята, а скажите, нужна ли нам музыка в жизни? Для чего? Что с песней легче делать? Какое настроение бывает у музыки, песен? (Ответы детей). Правильно, ребята, вы очень точно подметили, что с музыкой нам и жить веселее, и работать интереснее. Музыка отражает наше настроение, когда нам весело или грустно, мы выбираем музыку под свое настроение. Где бы человек не находился, в каком бы настроении не был, он всегда поет песни, потому что музыка помогает и в трудную минуту, и в радостный час. Музык руков: А сегодня у нас очень весёлое настроение И поэтому мы свами и будем вести разговор о весёлой радостной песни Ребенок: Много разных песенок Есть для нас ребят. С ними очень весело, И бегать, и играть. Музык руков : Я предлагаю вам вспомнить и исполнить песню В.Я.Шаинского «Улыбка» Муза: Муз. рук: Тогда, ребята, приступим к первому заданию: Ноту «ДО» я первую показываю И заданье объявляю. «Вспомните весёлые песни о дружбе » Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь» Муза: А теперь пора настала Для большого карнавала. Нотка «РЕ» нас всех зовет В шумный дружный хоровод! Музык руководитель споём песню Мы на свет родились, чтобы радостно жить « Муз. рук: Как называется следующая нотка? Правильно, нота «МИ». Ребенок: Нотка «МИ» нам говорит, Что картинка здесь лежит. На картинки посмотрите, И в них песенки найдите. Дети исполняют песню «Голубой вагон». (Дети выбирают картинки знакомых песен, вспоминают названье песен, ее авторов, можно попросить ребёнка напеть мелодию. Дети рассказывают, о чем эта песенка) Муза: А как называется следующая нотка? Эта нотка «ФА» зовётся Иль заплачет, иль засмеётся. «ФА», ребята, перед вами – Песни угадайте сами. (Дети исполняют песню « Песенка Крокодила Гены» Муз. рук: Вот и пятая нота – Нота «СОЛЬ»! Ждет вас новая работа, И выполнить её изволь. Муза Давайте вместе весело и дружно споём песню «Ничего на свете лучше нету» ( из мульт фильма Бременские музыканты» Муз. рук: Вот перед нами нота «ЛЯ» ­ нота шесть. Здесь новое задание есть. Вы не устали? Тогда о следующем задании нам расскажут сами ребята. 1 ребенок: И от скуки, и от грусти могут вылечить нас всех Озорных мелодий звуки – песни, пляски, звонкий смех! 2 ребенок: Золотой волшебной рыбкой может музыка блеснуть. И по­дружески с улыбкой вдруг в глаза нам заглянуть. 3 ребенок: Может песней, полусказкой нас шутя развеселить. Вдруг рассыпаться в аккордах пляски, в хороводе закружить! (Дети танцуют танец Всеёлых утят» Муза: Как жаль, но на нотном стане осталась последняя нота и зовут её…. Дети: Нота «СИ»! Седьмая нота завершает нотный стан – 1ребенок: С песней в жизни веселее! С ней забота – не забота. С песней спорится работа, Отдых ярче и светлей! 2 ребенок: Лейся песня, лейся звонко! Помогай нам всем дружить. Всем ребятам очень нужно В этом мире мирно жить. Дети исполняют песню «Песенка про кузнечика» Муз. рук: Сегодня мы с вами вспомнили много песен, и ещё многие песни узнаем и будем петь на наших занятиях и праздниках. Давайте скажем королеве музыкального мира спасибо и музыкально попрощаемся с ней. (Дети поют музыкальную распевку «До свидания») Муза: Я сегодня получила самый лучший подарок для любой королевы – это то, что вы были у меня в гостях. Вы все активно участвовали и были не равнодушны к музыке, поэтому я всех вас угощу шоколадной медалькой,но истинным ценителям, у которых набралось большее количество снежных ноток я подарю особые подарки. (Музык. рук, воспитатель и кукла Муза раздают детям подарки). Муза: Пусть всем вам в жизне МУЗА помогает. А песня рядышком шагает, зовя с собою в лес, поля. Пусть рядом будут все друзья И каждого пусть творчестов зовет В мой сказочно ­прекрасный МУЗЫ ГОРОДОК! Муза уходит, а педагог обращается к детям: ­ Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы отправляемся с вами в обратный путь,и, как всегда, в дороге с нами будет веселая песенка. «Веселые путешественники» муз. М. Стародамского, сл. С. Михалкова.

В стране весёлых песенок

В стране весёлых песенок

В стране весёлых песенок

В стране весёлых песенок

В стране весёлых песенок

В стране весёлых песенок

В стране весёлых песенок

В стране весёлых песенок

В стране весёлых песенок

В стране весёлых песенок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018