В стране занимательной математики!

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель занятия: Развитие интереса детей к математике. Задачи: 1. Развивать математические способности детей. 2. Учить выполнять логические операции. 3. Расширять кругозор учащихся. Учитель. Дорогие ребята мы с вами продолжаем путешествие по удивительной стране «Занимательной математике» У. А знаете ли вы, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: "Столько же, сколько пальцев на руке". И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – "5 пальцев", "5 яблок", "5 домов" – имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия "5". Так появились числа. Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.
Иконка файла материала 000d5038-be9c049c.docx
В стране занимательной математики!         Цель занятия: Развитие  интереса  детей к математике. Задачи: 1.      Развивать  математические способности детей. 2.       Учить выполнять логические операции. 3.       Расширять кругозор учащихся. Учитель. Дорогие ребята  мы с вами продолжаем путешествие по удивительной стране  «Занимательной математике» У. А знаете ли вы, что математика стала наукой только с появлением  числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без  счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что  у него 5 предметов, он говорил так: "Столько же, сколько пальцев на  руке". И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к  пониманию того, что различные группы предметов – "5 пальцев", "5  яблок", "5 домов" – имеют общее свойство – одинаковую численность,  которую можно выразить с помощью понятия "5". Так появились числа. Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать  числа цифрами на бумаге. Учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами. – Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500  годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах. Слайд. Д. "Миром управляют числа". У. Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или  уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и  многое другое. У. РАБОТА ПО СЛАЙДАМ (СРАВНИ,РЕШИ ЗАДАЧУ, НАЗОВИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ).                                          Игра с залом. 5 котят песок копают, 3 на суше загорают, 2 капаются в золе, Сколько всех, скажите мне?                                                 5+3+2=10   Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря!5 карасиков в ведерке И 4 пескаря. Посчитайте­ка улов, У кого ответ готов?                                                               5+4=9   Группа малышей­утят Плавать и нырять хотят. 6 уплыли далеко, 2 нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду, Сосчитать я не могу?                                                            6+2=8   Ёж спросил ежа – соседа: ­Ты откуда, непоседа? ­ Запасаюсь я к зиме, Видишь яблоки на мне. Собираю их в лесу 6 принес, да 3 несу. Призадумался сосед: ­Это много или нет?                                                             6+3=9   В гнезде у синичек Лежат 7 яичек.                Мама – синичка Положила еще два яичка. Сколько яичек в гнезде у синичек?                                      7+2=9   5 мышат в траве шуршат, 3 забрались под ушат, 2 мышонка спят под ёлкой. Сосчитать мышей недолго!                                                   5+3+2=10   Тишка – кот такой глупышка, Очень рыбу любит Тишка. На рыбалке побывал­ 6 пескариков поймал, Щуки 2и 2 ерша. Жизнь у Тишки хороша! Кто быстрее сосчитал, Сколько рыбок кот поймал?                                                  6+2+2=10 Итог занятия.­ Что узнали нового о числах?