Цель занятия: Развитие интереса детей к математике.
Задачи:
1. Развивать математические способности детей.
2. Учить выполнять логические операции.
3. Расширять кругозор учащихся.
Учитель. Дорогие ребята мы с вами продолжаем путешествие по удивительной стране «Занимательной математике»
У. А знаете ли вы, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: "Столько же, сколько пальцев на руке". И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – "5 пальцев", "5 яблок", "5 домов" – имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия "5".
Так появились числа.
Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.
В стране занимательной математики!
Цель занятия: Развитие интереса детей к математике.
Задачи:
1. Развивать математические способности детей.
2. Учить выполнять логические операции.
3. Расширять кругозор учащихся.
Учитель. Дорогие ребята мы с вами продолжаем путешествие по удивительной стране
«Занимательной математике»
У. А знаете ли вы, что математика стала наукой только с появлением
числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без
счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что
у него 5 предметов, он говорил так: "Столько же, сколько пальцев на
руке". И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к
пониманию того, что различные группы предметов – "5 пальцев", "5
яблок", "5 домов" – имеют общее свойство – одинаковую численность,
которую можно выразить с помощью понятия "5".
Так появились числа.
Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать
числа цифрами на бумаге.
Учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами.
– Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500
годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
Слайд.
Д. "Миром управляют числа".
У. Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или
уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и
многое другое.
У. РАБОТА ПО СЛАЙДАМ (СРАВНИ,РЕШИ ЗАДАЧУ, НАЗОВИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ
ФИГУРЫ).
Игра с залом.
5 котят песок копают,
3 на суше загорают,
2 капаются в золе,
Сколько всех, скажите мне? 5+3+2=10
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря!5 карасиков в ведерке
И 4 пескаря.
Посчитайтека улов,
У кого ответ готов? 5+4=9
Группа малышейутят
Плавать и нырять хотят.
6 уплыли далеко,
2 нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду,
Сосчитать я не могу? 6+2=8
Ёж спросил ежа – соседа:
Ты откуда, непоседа?
Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Собираю их в лесу
6 принес, да 3 несу.
Призадумался сосед:
Это много или нет? 6+3=9
В гнезде у синичек
Лежат 7 яичек.
Мама – синичка
Положила еще два яичка.
Сколько яичек в гнезде у синичек? 7+2=9
5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат,
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго! 5+3+2=10
Тишка – кот такой глупышка,
Очень рыбу любит Тишка.
На рыбалке побывал
6 пескариков поймал,
Щуки 2и 2 ерша.
Жизнь у Тишки хороша!
Кто быстрее сосчитал,
Сколько рыбок кот поймал? 6+2+2=10
Итог занятия. Что узнали нового о числах?