МКОУ «Лозовская СОШ»
Подготовила учитель начальных классов, Пахомова В.в.
В царстве
вежливости и доброты
(Театрализованная
игра)
Цели: прививать навыки вежливого общения с окружающими; помогать учащимся постигать понятия добра и зла.
Зал или класс украшен плакатами с различными надписями о вежливости или рисунками учащихся.
Приветствие: привет, здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, приветствую вас, рада приветствовать вас, разрешите приветствовать вас в…
Прощание: пока, до встречи, всего доброго, до свидания, прощайте, желаю всего хорошего, счастливо оставаться…
Поздравление: с праздником.., поздравляю вас с…, рада поздравить вас.., позвольте поздравить вас и пожелать.., примите мои поздравления по случаю…
Благодарность: спасибо, большое спасибо, спасибо вам, благодарю, благодарю вас, мне хотелось бы поблагодарить вас, позвольте мне выразить вам свою признательность и благодарность; нет слов, чтобы выразить мою благодарность…
Извинение: извините, простите, прошу прощения, мне очень жаль, сожалею, виноват..
Просьба: пожалуйста, прошу вас, будьте добры, будьте любезны, не могли бы вы.., если вас не затруднит.., не будете ли вы так добры..; могу ли я обратиться к вам с просьбой, позвольте попросить вас.
Ход игры
Звучит музыка “Твори добро” из репертуара Шуры. На сцене – ведущий.
Ведущий. Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Дорогие ребята! Постарайтесь сегодня постичь истину – “добру откроется сердце”. Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения В. Суслова.
Чтец. Где красота – там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись.
Звучит музыка. На сцену выбегает Баба Яга.
Баба Яга. Интересно! У них праздник, а меня не пригласили. Так вот я не дам его провести!
Ведущий. Послушайте, а кто вы? Почему завладели сценой вместо нас?
Баба Яга. Неужели не понятно, кто я? Приглядитесь-ка получше и сразу узнаете? Узнали?
Дети (хором). Баба Яга.
Ведущий. А зачем же нам нечистая сила?
Баба Яга. А пришла я сюда не зря: люблю радости детей лишать. Вот и вам сейчас попробую испортить праздник.
Ведущий. Вы хотите все сорвать?
Как же нечисть нам прогнать?
Предлагаю вам доказать нечистой силе, что вы самые добрые и вежливые.
За каждый правильный ответ в нашей игре вы будете получать жетон. В конце игры мы подведем итоги и вручим приз победителю.
1. На приеме у психолога.
Ведущий. Предлагаю вам побыть в роли психолога и дать советы нуждающимся в вашей помощи.
Вот послушайте письмо одной девочки и постарайтесь подсказать решение проблемы автору.
Баба Яга (читает письмо). “Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо. А для этого необходимо быть нахальной и злой на всех и вся. И я становлюсь агрессивной и жестокой, но это всего лишь маска…”.
Дети обсуждают письмо, советуют автору.
Ведущий. А вот еще одна ситуация. Как вы будете действовать в этом случае?
Баба Яга. Допустим, вас не без оснований покритиковали. Как вы поступите в этом случае? Каким образом можно справиться с негативными эмоциями по отношению к другим людям?
Дети обсуждают ситуацию, отвечают на вопросы.
2. “Угадай мелодию”.
Ведущий. Новое испытание называется “Угадай мелодию”. По начальным аккордам вы должны угадать песню и исполнить первый куплет.
Предлагаемые песни: “Голубой вагон” (“Медленно минуты уплывают вдаль…”), “Ничего на свете лучше нету…”, “Улыбка” (“От улыбки хмурый день светлей…”), “Вместе весело шагать…”, “День рождения” (“Пусть бегут неуклюже…”), “Маленькая страна” (“Есть за горами, за лесами маленькая страна”) и другие.
3. “Доскажи пословицу”.
Ведущий. А знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе, добре?
Баба Яга. Проверим.
Не копай другому яму – … (сам в нее попадешь).
Свет не без … (добрых людей).
Без худа … (добра не бывает).
Добра желаешь… (добро и делай).
Добро не лихо… (ходит тихо).
Не ищи красоты,… (а ищи доброты).
Дружные – водой… (не разольешь).
Старый друг… (лучше новых двух).
С кем поведешься,… (от того и наберешься).
4. “Давайте говорить друг другу комплименты”.
Ведущий. А сейчас мы проведем игру “Давайте говорить друг другу комплименты” и узнаем, много ли вы знаете добрых слов.
Баба Яга (выбирает несколько пар (мальчик и девочка)). Мальчики и девочки становятся на некотором расстоянии лицом друг к другу. Мальчики по очереди произносят комплименты и делают шаг навстречу девочкам, затем девочки по очереди отвечают. Необходимо следить за тем, чтобы комплименты не повторялись. Если кто-то затрудняется ответить, то он остается стоять на месте. Выигрывает пара, которая встретится раньше других.
5. Частушки.
Баба Яга. А умеете ли вы петь частушки? Я их очень люблю слушать.
Ведущий. Ну что ж, порадуем Бабу Ягу?
Частушки
Тетя Сима попросила Почему наш дружный класс
Слазить Витю на чердак Весь в противогазах?
– Извините, тетя Сима, Наша Оля надушилась
Я вам вовсе не батрак. Всем на свете сразу!
Форма классная у нас: Петя ловко ловит рыбу,
Брюки клеш, джинсовки, Может лодку смастерить
Туфли наши на платформе, Только “здравствуй”
Светятся кроссовки. и “спасибо”
Не умеет говорить.
Таню “ксероксом” зовут, Старших может перебить,
Каждый это знает: Помешать беседе.
Сплетни, новости она Ох медвежливый какой,
Быстро размножает. Одноклассник Федя!
Ох ты, Юленька – краса, Коля ссорится с друзьями,
Намалеваны глаза. В ход пускает кулаки.
Вся разряжена ты очень. У задиры под глазами
А вот зубы цвета ночи. Не проходят синяки.
Леша вертится в буфете, В трехголового дракона
Пробивается вперед. Превратишься, если груб,
Пожалейте Лешу, дети, По волшебному закону.
Дайте Леше бутерброд. Всем же будет каждый люб,
Если вежливое слово
У тебя всегда готово.
Хором. Эти слова:
Здравствуй, спасибо, пожалуйста.
6. Знаете ли вы правила этикета?
Ведущий. В следующем испытании вам придется показать знания этикета. Ответьте на вопросы:
– Может ли юноша, здороваясь с девушкой, держать руки в кармане?
а) может;
б) может, если у него в кармане кошелек с крупной суммой денег;
в) не может, он обязан вынуть руки из карманов.
П р а в и л ь н ы й о т в е т: в).
– Можно ли не принять руку, протянутую для рукопожатия?
а) можно;
б) нельзя;
в) это может себе позволить в отдельных случаях только женщина.
П р а в и л ь н ы й о т в е т: в).
– Если незнакомый человек на улице, обознавшись, поздоровался с вами, как нужно поступить?
а) сделать вид, что не заметили приветствия;
б) ответить приветствием;
в) объяснить незнакомому человеку его ошибку.
П р а в и л ь н ы й о т в е т: б).
– Вы обгоняете идущую впереди вас знакомую. Кто из вас должен поздороваться первым?
а) тот, кто обгоняет;
б) одновременно;
в) тот, кого обгоняют.
П р а в и л ь н ы й о т в е т: а).
– В помещение, где находятся двое юношей, входит девушка. Кто в этом случае здоровается первым?
а) девушка;
б) юноши хором;
в) тот, кто вежливый.
Ведущий. Молодцы, ребята! А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты?
Дети. В сердце человека.
Ведущий. Правильно!
Баба Яга. Да, ребята – просто клад!
Как же дружно говорят!
Простите меня!
Ведущий. Ну, а теперь подсчитаем жетоны и определим победителя нашей игры.
Награждение победителей.
Звучит песня “Если добрый ты” (из м/ф “Про кота Леопольда”).
Ученик. Лучами земля опоясана,
Цветами земля опоясана.
Ходите законами ясными,
Летайте высокими трассами.
Орбитой любви и привета
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.