В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»
Оценка 5

В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»

Оценка 5
Книги +1
doc
чтение
4 кл
19.06.2018
В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»
Конспект содержит проверочный материал по пройденному произведению "Главные реки". Повторение биографии автора. Знакомство с новым произведением В.Ю. Драгунского "Что любит Мишка". Используя таблицу, высказывают свое отношение к героям. В конце урока делятся своими впечатление от прочитанного. Объяснение учителем домашнего задания.Технологическая карта
Что любит Мишка.doc
У р о к  68. В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА» Тип урока: освоение нового материала Педагогические задачи: подвести учащихся к осознанию того, что духовный мир человека выше банальных, бытовых материальных ценностей на примере литературного произведения В. Драгунского «Что любит Мишка»; способствовать формированию у учащихся умения сопоставлять свое видение проблемы с авторским замыслом; продолжить развитие у учащихся способностей критически  мыслить, рассуждать предполагать, обосновывать свою точку зрения по данной проблеме П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Предметные: п о з н а к о м я т с я  с произведением  В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка»;  н а у ч а т с я :  читать вслух бегло,  осознанно, без искажений, выразительно,  передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу  слова, соблюдая паузы между  предложениями и частями текста,  составлять диалог по содержанию  произведения О б р а з о в а т е л ь н ы е   р е с у р с ы : запись музыки Ф. Шопена, выставка книг В. Ю. Драгунского Метапредметные: Познавательные: сравнивать мотивы героев поступков из  одного литературного произведения, выявлять особенности их  поведения в зависимости от мотива. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини­ группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего  урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной  задачей. Коммуникативные: опираться на собственный нравственный  опыт в ходе доказательства и в оценивании событий Личностные:  осознавать, что  благодаря  использованию  изобразительно­ выразительных  средств автор  проявляет  собственные чувства  и отношение к герою  произведения О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Формируемые способы деятельности учащегося Осуществлять  актуализацию  личного  жизненного  опыта. Слушать  в соответствии с целевой  установкой Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о  выполненной дома работе.  Учащиеся выразительно читают по ролям или  инсценируют диалог учительницы и Дениски из  рассказа В. Ю. Драгунского «Главные реки».  Оценивают работу друг друга, называя лучшего  исполнителя каждой роли, аргументируя свое  мнение  I.  Актуализаци я опорных  знаний. Проверка  домашнего  задания Проверяет домашнее задание.  Проверьте   себя,   внимательно   ли   вы   читали рассказ «Главные реки», выполнив тестовое задание. 1. Герою рассказа шел: а) восьмой год б) девятый год в) десятый год 2. Что мальчик делал вместо уроков? а) играл в футбол б) катался на велосипеде в) запускал змея 3.   Как   долго   Денис   тренировался   быстро одеваться? а) все лето б) пол­лета в) целый месяц 4. Стихи какого поэта нужно было выучить? а) Некрасова б) Пушкина в) Бунина 5.   Когда   Дениске   стало   худо,   то   у   него даже:" а)заболела голова б) заболел живот в) заболело сердце 6. Как Кораблев назвал реку? а) Миси­писи б) Мипи­сипи в) Миси­сипи   Речевая II. разминка Михаил, Мишаня, Мишка Очень любит есть коврижки. Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности учащегося Правила чтения скороговорок:  • Прочитай скороговорку медленно про себя. • Проговори скороговорку без звука с  четкой артикуляцией. • Проговори скороговорку шепотом  несколько раз: сначала медленно,  потом все быстрее. • Произнеси скороговорку несколько  раз вслух в быстром темпе. II.  Сообщение  темы урока.  Определение целей урока Задает вопросы. Комментирует ответы,  предлагает сформулировать цель урока. – Какие ассоциации возникают у вас с  именем Виктора Драгунского.  – Вспомните произведения этого автора,  которые мы читали. Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы  учителя, формулируют цель урока. – Виктор Драгунский – детский писатель, юмор,  друг, воспитание. – Мы прочитали произведения «Главные реки»,  «Тайное становится явным», «Он живой и  светиться», «Денискины рассказы…» ­ Что их объединяет?  Юмор (весело, радостно, смешно) – К какому литературному жанру мы  отнесем данные произведения?  – Рассказ.  – Какие из рассказов самые юмористические,  веселые, а в каких соединяются серьезное и  Принимать и  сохранять  учебную цель и  задачу.  Анализировать,  находить общее  и различия,  делать выводы.  Осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание в  устной форме Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности учащегося смешное? – Можно ли назвать Драгунского писателем­ юмористом? ­ Сегодня мы познакомимся с новым  произведением Виктора Юзефовича  Драгунского.  – Как вы думаете ребята, что мы будем  делать на уроке?  – Как вы думаете, о чем это произведение? – Мы продолжаем чтение рассказов о  Дениске. И сегодня мы узнаем о том, что  любят Дениска и его друг Мишка. Проводит словарную работу. – Объясните значения слов, выражений,  записанных на доске.  III. Работа  над  содержание м текста. Работа с  толковым  словарем. Первичное  чтение произ­ ведения Учитель включает аудиозапись  В.  Драгунского «Что любит Мишка».  – Что вы поняли из этого рассказа?  – Нет, в его рассказах веселое, смешное лишь часть  повествования, они наполнены глубоким смыслом,  он говорит о серьезных проблемах, включая  юмористические ситуации, для того чтобы юным  читателям было проще понять Объясняют значения слов: Кавалерист – воин на коне. Лань – быстрое животное рода оленей. Зельц – вид колбасы. Боржом (боржоми) – минеральная вода. Частик – рыба. Глазурованные пряники – покрытые глазурью,  сахаром. Прослушивают текст. Отвечают на вопрос,  определяют жанр произведения Осуществлять  анализ  произведения.  Осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание в  устной форме,  обосновывать  свое мнение Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности учащегося IV.  Повторное  чтение и  анализ  произведени я – Почему так по­разному отреагировал  учитель на слова Дениски и слова Мишки?  – Как вы думаете, почему автор назвал  рассказ «Что любит Мишка», а не «Что  любит Дениска»?  Организует повторное, выборочное чтение  и обсуждение содержания произведения.  Организует дискуссию, выслушивает  мнения, подводит итог.  – Назовите главных героев произведения. – Что вы о них узнали? – Кто еще герой этого рассказа? – Что любил учитель пения?  – Почему учитель любит именно музыку  Шопена, польского композитора и пианиста? – Найдите в тексте и прочитайте, как сам  учитель говорит об этом. – Как помогает музыка Шопена понять  характер учителя? – Что любит Дениска? Докажите словами из  текста. – Как учитель подвел итог тому, что любит  Дениска? – Как вы это понимаете? – Как это характеризует Дениску? Докажите. – Почему Мишка вмешался в разговор? Читают произведение по цепочке.  Взаимодействуют с учителем во время опроса,  осуществляемого во фронтальном режиме.  Участвуют в коллективной беседе и дискуссии,  корректируют, изменяют свою точку зрения.  Делают выводы и свои ответы подтверждают  выдержками из текста произведения. – Дениска и Мишка. – Они одноклассники, приятели, друзья. – Учитель пения Борис Сергеевич. – Учитель пения любил музыку Ф. Шопена. – Эта музыка очень красивая, завораживающая,  наполняет сердце радостью. – Добрый, душевный человек – такая же и музыка. – Дениска любит целый мир. – Целый мир – природа, космос, животные. – Дениска любознательный. – Мишка почувствовал себя обиженным. Выразительно  читать.  Понимать на  слух ответы  обучающихся.  Слушать  собеседника.  Строить  понятные для  собеседника  высказывания.  Аргументироват ь свою точку  зрения.  Осуществлять  анализ с целью  нахождения  соответствия  заданному  эталону.  Формулировать  свое мнение и  позицию.  Строить Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) – Прочитайте, как в разговор вмешался  Мишка. – Найдите слово, которое характеризует  состояние Мишки. – Как вы понимаете слова учителя «поведай  тайну души своей»? – Дениска любит целый мир, а что же любит  Мишка? Найдите в рассказе, как он об этом  говорит двумя словами. – Подтвердите текстом и передайте голосом, что любит Мишка. – Как одним словом сказать? – Что можно сказать о Мишке? – Выберите слово, которое характеризует  Мишку. – Какими словами автор описывает характер  Мишки во время его рассказа о любви?  – О чем говорят эти слова?  – Чем же отличаются герои? – Чего ждал Мишка? – Найдите и прочитайте, как учитель  отреагировал на слова Мишки? – Почему? Это кульминационный момент. – Чего ждал учитель от Мишки? – В какой момент изменилось настроение  Мишки? – На что обратил внимание учитель? Почему? – Выберите глаголы, которые показывают,  – Мишка надулся. – Разные разности. Читают слова: «…поерзал на подоконнике,  откаш­лялся…». – Мишка – обжора, сластена. – Мишка ждал похвалы. – Мишка вел себя беззаботно, ждал похвалы.  Учитель посмотрел недовольно и строго. – Учитель обратил внимание на любовь к людям и  животным. Это главное – ради чего живет человек  на земле. Формируемые способы деятельности учащегося монологические  высказывания.  Адекватно  использовать  речевые  средства для  решения  различных  коммуникативны х задач. Делать  выводы,  извлекать  информацию из  различных  источников.  Аргументироват ь свою позицию.  Планировать  свое действие в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями ее  реализации Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности учащегося как отреагировал Мишка на слова учителя. – А когда люди краснеют? – Почему Мишке стало стыдно? – Оказывается, он любит и котят, и бабушку,  и родителей, наверное. Только пока не  выделяет это как главное. – Как вы думаете, после Мишкиной реакции  и его последних слов изменится ли к нему  отношение Бориса Сергеевича? – Только ли нам смешно было? Почему  грустно? – Как к героям относится сам автор? – Как вы относитесь к мальчикам? – Как вы считаете, какова идея  произведения? – Почему по­разному ребята ответили на  вопрос о том, кто что любит? – А может ли Мишка измениться? – Давайте вернемся к авторскому замыслу и  подумаем, что хотел Драгунский сказать  юным читателям своим произведением. – Почему Мишка покраснел и смутился? – Чей духовный мир в рассказе Драгунского  глубже, богаче, разностороннее? Почему?  Заполните таблицу в тетради. – Мишка встрепенулся, покраснел. – Люди краснеют, когда им стыдно. – Мишка самое главное не сказал. – К Дениске автор относится с уважением, к Мишке с юмором. – В жизни нет одинаковых людей, и в литературе нет одинаковых героев. – Человеку свойственно меняться в лучшую  сторону. И автор тоже в это верит. – Духовный мир человека не ограничивается  любовью к продуктам, он должен быть намного  богаче, шире, разнообразнее. – Мишка понял, какой у него неглубокий, бедный  внутренний мир. Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности учащегося – Используя таблицу, выскажите свое  отношение к героям. Заполните  недостающую ячейку информацией Работают самостоятельно. Заполняют таблицу. «Что любит Мишка» В. Драгунский Борис Сергеевич, Мишка, Дениска Борис Сергеевич – насмешливый. Мишка – беззаботный. Дениска – мечтатель, любознательный К Борису Сергеевичу – с уважением. К Мишке – иронично, с сожалением.  К Дениске – по­доброму Название Автор Жанр Главные герои  произведения Характер  героев  произведения Отношение  автора к героям произведения Свое отношение к героям  произведения V.  Домашнее  задание VI. Итог  урока.  Рефлексия Иллюстрации!!!!! Объясняет домашнее задание.  Подготовить выразительное чтение отрывка,  который больше всего рассмешил. Выполнить к нему рисунок.  Внимательно слушают, задают уточняющие  вопросы Оценка результатов выполнения заданий  на уроке, в том числе и чтения.  Организация подведения итогов урока  обучающимися.  Учитель предлагает оценить работу на  Отвечают на вопросы. Определяют свое  эмоциональное состояние на уроке. Проводят  самооценку, рефлексию.  Продолжают предложения: Осознавать,  принимать,  сохранять  учебные  задачи Осуществлять  самоконтроль  учебной  деятельности Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности учащегося – Произведение В. Драгунского «Что любит  Мишка» заставило задуматься… – Читая произведения, я испытывал… – Особенно меня тронуло… уроке. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время  урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня  познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие  чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет  задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке?  Оцените свое настроение. смайлик

В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»

В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»

В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»

В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»

В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»

В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»

В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»

В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»

В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»

В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»

В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»

В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»

В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»

В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»

В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»

В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»

В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»

В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»

В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»

В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2018