В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА»

  • Книги
  • Работа в классе
  • doc
  • 19.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект содержит проверочный материал по пройденному произведению "Главные реки". Повторение биографии автора. Знакомство с новым произведением В.Ю. Драгунского "Что любит Мишка". Используя таблицу, высказывают свое отношение к героям. В конце урока делятся своими впечатление от прочитанного. Объяснение учителем домашнего задания.Технологическая карта
Иконка файла материала Что любит Мишка.doc
У р о к  68. В. Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА» Тип урока: освоение нового материала Педагогические задачи: подвести учащихся к осознанию того, что духовный мир человека выше банальных, бытовых материальных ценностей на примере литературного произведения В. Драгунского «Что любит Мишка»; способствовать формированию у учащихся умения сопоставлять свое видение проблемы с авторским замыслом; продолжить развитие у учащихся способностей критически  мыслить, рассуждать предполагать, обосновывать свою точку зрения по данной проблеме П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Предметные: п о з н а к о м я т с я  с произведением  В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка»;  н а у ч а т с я :  читать вслух бегло,  осознанно, без искажений, выразительно,  передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу  слова, соблюдая паузы между  предложениями и частями текста,  составлять диалог по содержанию  произведения О б р а з о в а т е л ь н ы е   р е с у р с ы : запись музыки Ф. Шопена, выставка книг В. Ю. Драгунского Метапредметные: Познавательные: сравнивать мотивы героев поступков из  одного литературного произведения, выявлять особенности их  поведения в зависимости от мотива. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини­ группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего  урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной  задачей. Коммуникативные: опираться на собственный нравственный  опыт в ходе доказательства и в оценивании событий Личностные:  осознавать, что  благодаря  использованию  изобразительно­ выразительных  средств автор  проявляет  собственные чувства  и отношение к герою  произведенияО р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к аФормируемые способы деятельности учащегося Осуществлять  актуализацию  личного  жизненного  опыта. Слушать  в соответствии с целевой  установкой Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о  выполненной дома работе.  Учащиеся выразительно читают по ролям или  инсценируют диалог учительницы и Дениски из  рассказа В. Ю. Драгунского «Главные реки».  Оценивают работу друг друга, называя лучшего  исполнителя каждой роли, аргументируя свое  мнение  I.  Актуализаци я опорных  знаний. Проверка  домашнего  задания Проверяет домашнее задание.  Проверьте   себя,   внимательно   ли   вы   читали рассказ «Главные реки», выполнив тестовое задание. 1. Герою рассказа шел: а) восьмой год б) девятый год в) десятый год 2. Что мальчик делал вместо уроков? а) играл в футбол б) катался на велосипеде в) запускал змея 3.   Как   долго   Денис   тренировался   быстро одеваться? а) все лето б) пол­лета в) целый месяц 4. Стихи какого поэта нужно было выучить? а) Некрасова б) Пушкина в) Бунина 5.   Когда   Дениске   стало   худо,   то   у   него даже:" а)заболела голова б) заболел живот в) заболело сердце 6. Как Кораблев назвал реку? а) Миси­писи б) Мипи­сипи в) Миси­сипи   Речевая II. разминка Михаил, Мишаня, Мишка Очень любит есть коврижки.Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности учащегося Правила чтения скороговорок:  • Прочитай скороговорку медленно про себя. • Проговори скороговорку без звука с  четкой артикуляцией. • Проговори скороговорку шепотом  несколько раз: сначала медленно,  потом все быстрее. • Произнеси скороговорку несколько  раз вслух в быстром темпе. II.  Сообщение  темы урока.  Определение целей урока Задает вопросы. Комментирует ответы,  предлагает сформулировать цель урока. – Какие ассоциации возникают у вас с  именем Виктора Драгунского.  – Вспомните произведения этого автора,  которые мы читали. Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы  учителя, формулируют цель урока. – Виктор Драгунский – детский писатель, юмор,  друг, воспитание. – Мы прочитали произведения «Главные реки»,  «Тайное становится явным», «Он живой и  светиться», «Денискины рассказы…» ­ Что их объединяет?  Юмор (весело, радостно, смешно) – К какому литературному жанру мы  отнесем данные произведения?  – Рассказ.  – Какие из рассказов самые юмористические,  веселые, а в каких соединяются серьезное и  Принимать и  сохранять  учебную цель и  задачу.  Анализировать,  находить общее  и различия,  делать выводы.  Осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание в  устной формеЭтап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности учащегося смешное? – Можно ли назвать Драгунского писателем­ юмористом? ­ Сегодня мы познакомимся с новым  произведением Виктора Юзефовича  Драгунского.  – Как вы думаете ребята, что мы будем  делать на уроке?  – Как вы думаете, о чем это произведение? – Мы продолжаем чтение рассказов о  Дениске. И сегодня мы узнаем о том, что  любят Дениска и его друг Мишка. Проводит словарную работу. – Объясните значения слов, выражений,  записанных на доске.  III. Работа  над  содержание м текста. Работа с  толковым  словарем. Первичное  чтение произ­ ведения Учитель включает аудиозапись  В.  Драгунского «Что любит Мишка».  – Что вы поняли из этого рассказа?  – Нет, в его рассказах веселое, смешное лишь часть  повествования, они наполнены глубоким смыслом,  он говорит о серьезных проблемах, включая  юмористические ситуации, для того чтобы юным  читателям было проще понять Объясняют значения слов: Кавалерист – воин на коне. Лань – быстрое животное рода оленей. Зельц – вид колбасы. Боржом (боржоми) – минеральная вода. Частик – рыба. Глазурованные пряники – покрытые глазурью,  сахаром. Прослушивают текст. Отвечают на вопрос,  определяют жанр произведения Осуществлять  анализ  произведения.  Осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание в  устной форме,  обосновывать  свое мнениеЭтап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности учащегося IV.  Повторное  чтение и  анализ  произведени я – Почему так по­разному отреагировал  учитель на слова Дениски и слова Мишки?  – Как вы думаете, почему автор назвал  рассказ «Что любит Мишка», а не «Что  любит Дениска»?  Организует повторное, выборочное чтение  и обсуждение содержания произведения.  Организует дискуссию, выслушивает  мнения, подводит итог.  – Назовите главных героев произведения. – Что вы о них узнали? – Кто еще герой этого рассказа? – Что любил учитель пения?  – Почему учитель любит именно музыку  Шопена, польского композитора и пианиста? – Найдите в тексте и прочитайте, как сам  учитель говорит об этом. – Как помогает музыка Шопена понять  характер учителя? – Что любит Дениска? Докажите словами из  текста. – Как учитель подвел итог тому, что любит  Дениска? – Как вы это понимаете? – Как это характеризует Дениску? Докажите. – Почему Мишка вмешался в разговор? Читают произведение по цепочке.  Взаимодействуют с учителем во время опроса,  осуществляемого во фронтальном режиме.  Участвуют в коллективной беседе и дискуссии,  корректируют, изменяют свою точку зрения.  Делают выводы и свои ответы подтверждают  выдержками из текста произведения. – Дениска и Мишка. – Они одноклассники, приятели, друзья. – Учитель пения Борис Сергеевич. – Учитель пения любил музыку Ф. Шопена. – Эта музыка очень красивая, завораживающая,  наполняет сердце радостью. – Добрый, душевный человек – такая же и музыка. – Дениска любит целый мир. – Целый мир – природа, космос, животные. – Дениска любознательный. – Мишка почувствовал себя обиженным. Выразительно  читать.  Понимать на  слух ответы  обучающихся.  Слушать  собеседника.  Строить  понятные для  собеседника  высказывания.  Аргументироват ь свою точку  зрения.  Осуществлять  анализ с целью  нахождения  соответствия  заданному  эталону.  Формулировать  свое мнение и  позицию.  СтроитьЭтап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) – Прочитайте, как в разговор вмешался  Мишка. – Найдите слово, которое характеризует  состояние Мишки. – Как вы понимаете слова учителя «поведай  тайну души своей»? – Дениска любит целый мир, а что же любит  Мишка? Найдите в рассказе, как он об этом  говорит двумя словами. – Подтвердите текстом и передайте голосом, что любит Мишка. – Как одним словом сказать? – Что можно сказать о Мишке? – Выберите слово, которое характеризует  Мишку. – Какими словами автор описывает характер  Мишки во время его рассказа о любви?  – О чем говорят эти слова?  – Чем же отличаются герои? – Чего ждал Мишка? – Найдите и прочитайте, как учитель  отреагировал на слова Мишки? – Почему? Это кульминационный момент. – Чего ждал учитель от Мишки? – В какой момент изменилось настроение  Мишки? – На что обратил внимание учитель? Почему? – Выберите глаголы, которые показывают,  – Мишка надулся. – Разные разности. Читают слова: «…поерзал на подоконнике,  откаш­лялся…». – Мишка – обжора, сластена. – Мишка ждал похвалы. – Мишка вел себя беззаботно, ждал похвалы.  Учитель посмотрел недовольно и строго. – Учитель обратил внимание на любовь к людям и  животным. Это главное – ради чего живет человек  на земле. Формируемые способы деятельности учащегося монологические  высказывания.  Адекватно  использовать  речевые  средства для  решения  различных  коммуникативны х задач. Делать  выводы,  извлекать  информацию из  различных  источников.  Аргументироват ь свою позицию.  Планировать  свое действие в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями ее  реализацииЭтап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности учащегося как отреагировал Мишка на слова учителя. – А когда люди краснеют? – Почему Мишке стало стыдно? – Оказывается, он любит и котят, и бабушку,  и родителей, наверное. Только пока не  выделяет это как главное. – Как вы думаете, после Мишкиной реакции  и его последних слов изменится ли к нему  отношение Бориса Сергеевича? – Только ли нам смешно было? Почему  грустно? – Как к героям относится сам автор? – Как вы относитесь к мальчикам? – Как вы считаете, какова идея  произведения? – Почему по­разному ребята ответили на  вопрос о том, кто что любит? – А может ли Мишка измениться? – Давайте вернемся к авторскому замыслу и  подумаем, что хотел Драгунский сказать  юным читателям своим произведением. – Почему Мишка покраснел и смутился? – Чей духовный мир в рассказе Драгунского  глубже, богаче, разностороннее? Почему?  Заполните таблицу в тетради. – Мишка встрепенулся, покраснел. – Люди краснеют, когда им стыдно. – Мишка самое главное не сказал. – К Дениске автор относится с уважением, к Мишке с юмором. – В жизни нет одинаковых людей, и в литературе нет одинаковых героев. – Человеку свойственно меняться в лучшую  сторону. И автор тоже в это верит. – Духовный мир человека не ограничивается  любовью к продуктам, он должен быть намного  богаче, шире, разнообразнее. – Мишка понял, какой у него неглубокий, бедный  внутренний мир.Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности учащегося – Используя таблицу, выскажите свое  отношение к героям. Заполните  недостающую ячейку информацией Работают самостоятельно. Заполняют таблицу. «Что любит Мишка» В. Драгунский Борис Сергеевич, Мишка, Дениска Борис Сергеевич – насмешливый. Мишка – беззаботный. Дениска – мечтатель, любознательный К Борису Сергеевичу – с уважением. К Мишке – иронично, с сожалением.  К Дениске – по­доброму Название Автор Жанр Главные герои  произведения Характер  героев  произведения Отношение  автора к героям произведения Свое отношение к героям  произведения V.  Домашнее  задание VI. Итог  урока.  Рефлексия Иллюстрации!!!!! Объясняет домашнее задание.  Подготовить выразительное чтение отрывка,  который больше всего рассмешил. Выполнить к нему рисунок.  Внимательно слушают, задают уточняющие  вопросы Оценка результатов выполнения заданий  на уроке, в том числе и чтения.  Организация подведения итогов урока  обучающимися.  Учитель предлагает оценить работу на  Отвечают на вопросы. Определяют свое  эмоциональное состояние на уроке. Проводят  самооценку, рефлексию.  Продолжают предложения: Осознавать,  принимать,  сохранять  учебные  задачи Осуществлять  самоконтроль  учебной  деятельностиЭтап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности учащегося – Произведение В. Драгунского «Что любит  Мишка» заставило задуматься… – Читая произведения, я испытывал… – Особенно меня тронуло… уроке. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время  урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня  познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие  чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет  задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке?  Оцените свое настроение. смайлик