ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам диагностического обследования
Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________
Дата рождения ______________ класс_ ________
Дата обследования __________________________
Психологическое обследование проводилось по запросу администрации школы с целью выявления уровня актуального развития познавательной сферы, а также определения образовательного маршрута. Психологическая диагностика проводилась в индивидуальной форме.
В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности познавательной и эмоционально – волевой сферы, а также поведения ребенка.
В контакт вступает легко и быстро, и при этом отмечается эмоционально стабильный характер. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде заинтересованности. При поощрении и одобрении демонстрирует положительные эмоции, радость, повышение результативности. После сделанного замечания старается исправить ошибку, негативные реакции отсутствуют. В случае неудач наблюдается обращение за поддержкой ко взрослому. Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный, уравновешенный. Общение активное.
Саморегуляция и контроль выражены достаточно. Критичен к оценке результатов своей работы, понимает свои успехи и неудачи.
Деятельность ребенка активная и целенаправленная. Может самостоятельно выполнять задание без организующей или стимулирующей помощи взрослого. Деятельность носит стабильный характер, темп преимущественно умеренный (частично быстрый) при выполнении всего задания. Интерес к выполнению заданий в основном стойкий. Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания. Оптимальная работоспособность сохраняется также до конца задания. Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности.
Результаты изучения высших психических функций следующие:
1. Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту. Трудностей в различении основных и оттеночных цветов не наблюдается. Геометрические формы различает и соотносит. Уровень пространственного восприятия сформирован достаточно.
2. Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой. Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста. Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста. Скорость запоминания без особенностей. Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста.
3. Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб. Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование. Уровень развития логического мышления соответствует возрасту. Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм.
Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей.
Трудностей программирования и контроля, а также удержания алгоритма не имеется.
Моторика развита по возрасту.
Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая: зрелость функциональной системы вследствие оптимального сочетания активности психических процессов; сформированность саморегуляции и контроля поведения.
Педагог-психолог _____________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.