Вариант пробного экзамена по русскому языку в 9 классе.
Оценка 4.6

Вариант пробного экзамена по русскому языку в 9 классе.

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
русский язык
9 кл
17.06.2018
Вариант пробного экзамена по русскому языку в 9 классе.
Материалы пробного экзамена подготовлены автором самостоятельно на основе отрывка текста из рассказа Ю. Яковлева "Рыцарь Вася". Вопросы к тексту соответствуют темам, вынесенным на экзамен по русскому языку в 9 классе. Ответы на них не содержатся в сети интернета, поэтому пробный вариант поможет установить истинные зания обучающихся, исключая возможность списывания. По содержанию текста ученикам предлагается написать сочинение на заданную тему.Вариант пробного экзамена по русскому языку подготовлен самостоятельно автором на основе фрагмента текста из рассказа Ю.Яковлева "Рыцарь Вася."
пробный 9б.doc
ЧАСТЬ 2  Прочтите текст и выполните задания 2­14  1)Приятели   называли   его   тюфяком.   2)За   его   медлительность,   неповоротливость   и неловкость. 3)Если в классе писали контрольную работу, то ему всегда не хватало времени ­ он раскачивался только к концу урока. 4)Если он пил чай, то на столе вокруг его блюдца образовывалась большая чайная лужа. 5)Он ходил вразвалку и обязательно задевал за край стола или сбивал стул. 6)И новые ботинки за неделю стаптывал так, словно вместе с Суворовым совершал в них переход через Альпы. 7)Вид у него был сонный, будто он только что проснулся или собирался уснуть. 8)У него все валилось из рук, все не ладилось. 9)Одним словом, тюфяк. 10)То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе. 11)Никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой оболочкой. 12)А в его груди билось благородное сердце рыцаря. 13)В заветных мечтах он видел себя закованным в блестящие стальные доспехи, в шлеме с опущенным забралом, на белом коне с раздувающимися   ноздрями.  14)  В таком  виде  он мчался  по  свету  и  совершал  множество подвигов, защищая  слабых и обиженных.15) Он был безымянным рыцарем. Потому что у рыцарей обычно были звучные иностранные имена ­ Ричард, или Родриго, или Айвенго. Его же звали просто Вася, и это имя не подходило для рыцаря. 16)В мечтах из толстого и косолапого он превращался в стройного и гибкого, а в движениях появлялись   ловкость   и   сноровка.   17)Все   его   недостатки   мгновенно   пропадали   под блистательными доспехами. 18)Но стоило ему подойти к зеркалу, как все возвращалось на место. 19)И перед ним вместо прекрасного рыцаря снова возникал мешковатый мальчик с круглым толстым лицом, на котором краснели три бугорка. 20)В эти минуты он ненавидел себя за неподходящую для рыцаря внешность. 21)Почему   природа   перепутала   и   вложила   гордое   сердце   Дон­Кихота   в   толстую, неуклюжую оболочку Санчо Пансы? 22)Он мечтал о подвигах, а жизнь его проходила однообразно и буднично. 23)Каждое утро он нехотя свешивал ноги с постели и, подгоняемый маминым окриком: "Поторапливайся, а то опоздаешь!"   ­  натягивал   на  себя   штаны   и   рубаху.   24)Он   с   грохотом   скатывался   с   одной ступеньки на другую, и во всех квартирах знали, кто спускается по лестнице. 25) В классе он появлялся после второго звонка. 26)Бросал тяжелый портфель и протискивался на скамью, сдвигая с места парту. 27)Все   это   он   проделывал   с   невозмутимым   спокойствием   человека,   привыкшего   к однообразному ходу жизни и не ждущего никаких неожиданностей. 28)На уроках он не болтал, так как вообще не отличался  разговорчивостью, но это не мешало учителям постоянно делать ему замечания. 29)­ Рыбаков, не спи, выйди к доске. 30)Он плелся к доске, задевая ногой парты, и долго сжимал в пальцах мел, словно хотел из него что­то выжать.  31)...Трудно провести границу между осенью и зимой. 32)Бывает так, что еще не опали листья, а на землю ложится первый слабый снег. 33)А иногда ночью подморозит, и река к утру покроется льдом. 34)Этот лед, зеркальный и тонкий, манит к себе, и тогда радио предупреждает ребят, что ходить по льду опасно. 35)Но не все ребята слушаются радио. 36)И вот на льду появляются первые смельчаки. 37)Лед прогибается и предупреждающе трещит, но они верят, что родились под счастливой звездой. А счастливая звезда иногда подводит. 38)Внимание тюфяка привлекли крики, которые долетали с реки. 39)Он ускорил шаг и, запыхавшись, вышел на берег. 40)Там он увидел Димку Ковалева, который размахивал руками и кричал: 41)­ Тонет! Тонет! 42)­ Кто тонет? ­ не спеша спросил тюфяк. 43)­ Не видишь, что ли? ­ огрызнулся Димка. ­ Пацан тонет, под лед провалился. 44)Тюфяк был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лед.45) Лед слегка прогнулся, но не треснул. 46)Вероятно, у берега он был крепче. 47)Димка кричал для того, чтобы заглушить свой страх. 48)А   тюфяк   шагал   по   льду.   49)Он   не   слышал   криков,   он   видел   только   насмерть перепуганного малыша, тот не мог выговорить и слова. 50) Ковалёв видел, как тюфяк схватил малыша за руку, как стал обламываться лед, как наконец первоклассник очутился на льду. 51)Он шел, вцепившись окоченевшими руками в своего спасителя.  52)Когда они вышли на берег, Ковалев оживился. 53)­ Ты ноги промочил, ­ сказал он товарищу, ­ беги домой, а пацана я сам доведу. 54)...На другой день, когда после второго звонка он вошел в класс, там никого не было. 55)Оказывается, все ушли наверх, в актовый зал, на общую линейку. 56) Директор школы сказал, что вчера на реке ученик Дима Ковалев спас первоклассника, провалившегося под лед, и что он, директор, восторгается смелым поступком ученика. 57)Стиснутый со всех сторон ребятами, тюфяк стоял у стенки и слушал, как все хвалят Димку Ковалева. 58)В какую­то минуту ему хотелось сказать, что Димка врет ­ никого он не спасал, а просто махал руками и кричал.59) Но от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно,  он покраснел. 60)В конце концов он и сам поверил, что Димка ­ герой вчерашнего происшествия: ведь он первым заметил тонущего. 61)И когда все захлопали Димке, тюфяк захлопал тоже. 62)Линейка кончилась. 63) Ребятам велели расходиться по классам. (по Ю. Я. Яковлеву) 2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:  Почему тюфяк промолчал на линейке в школе и не сказал, кто на самом деле спас тонущего первоклассника? 1)  Он забыл, что произошло на реке. 2)  Ему было стыдно обратить на себя внимание. 3) Он испугался Димки Ковалёва. 4)  Тюфяк  был  равнодушным.  ОТВЕТ____________________________________________ 3.  Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм 1)  Трудно провести границу между осенью и зимой. 2)  Лед слегка прогнулся, но не треснул. 3)  И когда все захлопали Димке, тюфяк захлопал тоже. 4)  А в его груди билось благородное сердце рыцаря. ОТВЕТ__________________________ 4.   Из  предложений  61­63 выпишите  слово  с  приставкой на согласный,  правописание которой зависит от звонкости/глухости последующего согласного звука корня. ОТВЕТ_______________________________________________________________________ 5. Из предложений 48­50 выпишите слово, которое пишется по  правилу  написания НН/Н  в суффиксе  полных  страдательных причастий  прошедшего времени.   ОТВЕТ_______________________________________________________________ 6.Замените разговорное слово «окоченевшими»  нейтральным синонимом. ОТВЕТ_______________________________________________________________________ 7.  Замените  словосочетание  «безымянный рыцарь» из предложения 15,  построенное на основе   согласования,     синонимичным   словосочетанием     со   связью   управления.   Напишите получившееся словосочетание. ОТВЕТ_______________________________________________________________________ 8. Выпишите  грамматическую  основу  предложения 63. ОТВЕТ_______________________________________________________________________ 9.  Среди   предложений   32­35   найдите   предложение   с  обособленным  определением. Напишите номер этого предложения. ОТВЕТ_________________________________________ 10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(­ы), обозначающую (­ие) запятую(­ые) при вводном слове  Лед слегка прогнулся,(1) но не треснул. Вероятно, (2) у берега он был крепче. Димка кричал для того, (3) чтобы заглушить свой страх. ОТВЕТ_______________________________________________________________________ 11. Укажите количество грамматических основ в предложении 37. ОТВЕТ_______________________________________________________________________ 12. В приведённых ниже предложениях выпишите цифру(ы), обозначающую(ие)   запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Бывает так, (1) что еще не опали листья,(2) а на землю ложится первый слабый снег. А иногда ночью подморозит,(3) и река к утру покроется льдом. ОТВЕТ______________________________________________________________________ 13. Среди предложений 49­52 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.  Напишите  номер  этого  предложения. ОТВЕТ_______________________________________________________________________ 14.   Среди   предложений     47­51   найдите    сложное    предложение     с    бессоюзной    и сочинительной  связью между частями. Напишите номер этого предложения. ОТВЕТ_______________________________________________________________________ ЧАСТЬ  3 15.3.   Как  Вы   понимаете   значение   слова  СПРАВЕДЛИВОСТЬ?  Напишите   сочинение­ рассуждение   на тему  «Что такое справедливость»,  взяв в качестве тезиса данное Вами определение.     Аргументируйте   свой   тезис,   приведете   2   (два)   примера­аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:  один  пример­аргумент    приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Вариант пробного экзамена по русскому языку в 9 классе.

Вариант пробного экзамена по русскому языку в 9 классе.

Вариант пробного экзамена по русскому языку в 9 классе.

Вариант пробного экзамена по русскому языку в 9 классе.

Вариант пробного экзамена по русскому языку в 9 классе.

Вариант пробного экзамена по русскому языку в 9 классе.

Вариант пробного экзамена по русскому языку в 9 классе.

Вариант пробного экзамена по русскому языку в 9 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2018