«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

  • Мероприятия
  • doc
  • 01.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное мероприятие формирует представление у детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, а также расширяет и закрепляет знания знаков и правил дорожного движения; учит переходить улицу по правилам дорожного движения; знакомит с запрещающими, информационными и предупреждающими дорожными знаками; повышает информационную грамотность обучающихся.
Иконка файла материала «ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ».doc
«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»Цель: формировать представление о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Задачи: Образовательные: ­ расширить и закрепить у ребят знания знаков и   правил дорожного движения;  ­ научить  переходить улицу по правилам дорожного движения;  ­ познакомить запрещающими, информационными и предупреждающими дорожными знаками; ­ повысить информационную грамотность обучающихся; ­ расширить кругозор обучающихся. Коррекционные: ­ развивать связную речь; ­ совершенствовать общие речевые навыки; ­ развивать память, логическое мышление и воображение. Воспитательные: ­   воспитывать   навыки   выполнения   основных   правил   поведения учащихся   на   улице,   дороге,   с   целью   предупреждения   детского   дорожно­ транспортного травматизма  ­ учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации. Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, цветные карандаши. у учащихся. (Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!») Воспитатель: Что произошло с волком на дороге?  (Ответы детей). Воспитатель: А почему произошла авария?  2(Ответы детей). (Волк не знает ПДД) Воспитатель: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии?  (Ответы детей). (О ПДД) Воспитатель: А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают и т.д) (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, мы живем в селе, машин на дорогах встречаем немного, но иногда мы попадаем в большие города,  где живет очень много людей, а по дорогам     движется   много   легковых   и   грузовых   автомашин,   едут   трамваи, автобусы.   Но   никто   никому   не   мешает.   Ребята,   а   почему   в   городе   так происходит?   (Ответы детей). (Это   потому,   что   существуют   четкие   и   строгие   правила   для   водителей   и пешеходов) Воспитатель: На дороге ­ множество правил, кто где едет,  Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий Не случилось с тобою на пути.  Воспитатель: Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример! Ребята, а кого называют пешеходом?  (Ответы детей). (Человек, который находится на дороге). Воспитатель: Кого называют водителем?  (Ответы детей). (Человек, который управляет транспортом). Воспитатель: Если человек ведёт коляску, кто он ­ пешеход или водитель?  (Ответы детей). 3(Пешеход). Воспитатель: А человек, который едет на коне?  (Ответы детей). (Водитель). Воспитатель: Что такое тротуар?  (Ответы детей). (Дорожка для пешехода). Воспитатель: Что такое мостовая?  (Ответы детей). (Дорога для транспорта). Воспитатель: По проезжей части движутся что …? (машины), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы) (Ответы детей). Воспитатель: Нужны ли  правила движения по тротуару? Какие?  (Ответы детей). (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам) Воспитатель: Все будьте правилу верны: Держитесь правой стороны. Воспитатель:  У  пешехода есть   помощники, а какие мы сейчас узнаем.  Вам необходимо   обсудить   в   группе   и    найти   нужный   знак   для   пешеходов     по описанию, показать и назвать его. (Педагог читает загадки) А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чём нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам  (Пешеходная дорожка). Этот знак желает вам доброго пути – Значит, через улицу можно перейти  (Пешеходный переход). Я в кругу с обводом красным, 4Это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движения  (Движение пешеходов запрещено) Воспитатель: А какие еще есть знаки?  (Ответы детей). (знакомство со знаками )  Воспитатель: Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки. Знаки   в   красных   треугольниках   –   предупреждающие.   Они   предупреждают водителя   о   какой­то   опасности:   «Скользкая   дорога;   Неровная   дорога; Опасный поворот». Знаки на квадратных синих табличках ­ информационные или   указательные:   всем   нам   известные   знаки,   как   «переход;   Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.» Воспитатель: У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?  (Ответы детей). Он имеет по три глаза,  По три с каждой стороны.  И, хотя, еще ни разу  Не смотрел он всеми сразу  Все глаза ему нужны.  Он висит здесь с давних пор  И на всех глядит в упор. (Светофор) Воспитатель: Ребята, перед вами изображения светофора. Посмотрите, чего на этих светофорах  не хватает?  (Ответы детей). (Не хватает цветовых сигналов) Воспитатель: Какие цветовые сигналы имеет светофор?   (Ответы детей). (Зелёный, желтый, красный) 5Воспитатель:   Посмотрите,   у   вас   на   столах   находятся   цветовые   сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их. Обсудите в группе и прикрепите их.  Приступаем к работе. (Дети выполняют задание) Воспитатель:   А   теперь   давайте   посмотрим,   все   ли   группы   правильно распределили цветовые сигналы светофора?  (Ответы детей). (Проводится   анализ   выполнения   задания,   отмечаем   неправильно выполненные задания, исправляем ошибки) Воспитатель: Вспомните, что обозначают сигналы светофора?  (Ответы детей). (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати) Игра "Да, нет” Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”. Быстрая в горе езда?­ Да. Правила знаешь движения?­ Да. Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу?­ Нет. Ну, а зелёный горит, вот тогда Можно идти через улицу?­ Да. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?­ Нет. Старушка, преклонные очень года, Ты место в трамвае уступишь ей?­ Да. Лентяю ты подсказал ответ, Что ж, ты помог ему этим?­ Нет. 6Молодцы, ребята, запомним, Что "нет”, а что "да”, И делать, как нужно, старайтесь всегда! Воспитатель:   Предлагаю   поиграть   в   игру   «Светофор».   Если   я   покажу красный сигнал,   вы приседаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете. Воспитатель: У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?             Полосатые лошадки Поперёк дорог легли­ Все авто остановились Если здесь проходим мы. (Переход­зебра) Воспитатель: Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице, по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин. А какие вы еще знаки знаете? (Ответы детей). Воспитатель: А теперь  посмотрите внимательно на картинку и скажите, что дети нарушили. Игра «Собери знак» Воспитатель: На столе лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждой группе  нужно собрать один знак,  раскрасить его и рассказать о его значении. Например:   для   пешеходов   –   «Подземный   переход»,   для   велосипедистов   – «Велосипедная дорожка», для водителей – «Движение запрещено». Игра «Веселые вопросы» (добавьте нужные слова). Воспитатель: Какие автомобили могут проехать на красный свет? ­ папина и мамина; ­ такси; ­ пожарная, скорая, спецмашины; ­ гончая. Воспитатель: На какой дороге транспортные средства лучше тормозят? ­ на мокрой; 7­ на обледенелой; ­ с ямками; ­ на сухой. Воспитатель:  С   какого   возраста   можно   ехать   на   велосипеде   по   проезжей части?  По   какой   стороне   тротуара   рекомендуется   двигаться ­ когда выйдешь на пенсию; ­с самого рождения; ­с 14 лет. Воспитатель: пешеходам? ­ по любой; ­ по правой стороне; ­ по левой стороне. Воспитатель:  Как   правильно   и   безопасно   перейти   улицу   после   выхода   из автобуса? ­ подождать, когда транспорт отъедет; ­ сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли; ­ перейти по пешеходному переходу. Воспитатель: Дорогу можно переходить только на... ­ красный мигающий свет светофора; ­ зелёный свет; ­ жёлтый свет. (Ответы детей). Воспитатель: А сейчас оцените себя. Нарисуйте на этой странице кружок: ­ красного цвета, если вы считаете, что вы все запомнили отлично; ­ синего цвета, если вы считаете что, запомнили не все; ­ желтого цвета, если вы допустили ошибки. (Ответы детей). Воспитатель: А сейчас покажите, какого цвета кружок вы нарисовали.  (Ответы детей). Воспитатель:   Какие   правила   нужно   выполнять,   чтобы   сохранить   свое здоровье?  (Ответы детей). (ПДД)  Воспитатель: Я сейчас проверю, как вы будете соблюдать правила.  8Игра  «Это я, это я, это все мои друзья!». Воспитатель:  Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите. Кто из вас, когда спешит, Перед транспортом бежит?..... Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? ( это я, это я...) Знает кто, что красный свет­ Это значит­ хода нет? ( это я, это я...) Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?..... Знает кто, что свет зелёный Это значит ­ путь открыт? (это я, это я...) Кто, скажите, из трамвая На дорогу выбегает?..... Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? ( это я, это я...) Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место? ( это я, это я...). 9