«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Оценка 4.9

«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл—4 кл
01.05.2018
«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Данное мероприятие формирует представление у детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, а также расширяет и закрепляет знания знаков и правил дорожного движения; учит переходить улицу по правилам дорожного движения; знакомит с запрещающими, информационными и предупреждающими дорожными знаками; повышает информационную грамотность обучающихся.
«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ».doc
«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формировать представление о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Задачи: Образовательные: ­ расширить и закрепить у ребят знания знаков и   правил дорожного движения;  ­ научить  переходить улицу по правилам дорожного движения;  ­ познакомить запрещающими, информационными и предупреждающими дорожными знаками; ­ повысить информационную грамотность обучающихся; ­ расширить кругозор обучающихся. Коррекционные: ­ развивать связную речь; ­ совершенствовать общие речевые навыки; ­ развивать память, логическое мышление и воображение. Воспитательные: ­   воспитывать   навыки   выполнения   основных   правил   поведения учащихся   на   улице,   дороге,   с   целью   предупреждения   детского   дорожно­ транспортного травматизма  ­ учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации. Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, цветные карандаши. у учащихся. (Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!») Воспитатель: Что произошло с волком на дороге?  (Ответы детей). Воспитатель: А почему произошла авария?  2 (Ответы детей). (Волк не знает ПДД) Воспитатель: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии?  (Ответы детей). (О ПДД) Воспитатель: А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают и т.д) (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, мы живем в селе, машин на дорогах встречаем немного, но иногда мы попадаем в большие города,  где живет очень много людей, а по дорогам     движется   много   легковых   и   грузовых   автомашин,   едут   трамваи, автобусы.   Но   никто   никому   не   мешает.   Ребята,   а   почему   в   городе   так происходит?   (Ответы детей). (Это   потому,   что   существуют   четкие   и   строгие   правила   для   водителей   и пешеходов) Воспитатель: На дороге ­ множество правил, кто где едет,  Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий Не случилось с тобою на пути.  Воспитатель: Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример! Ребята, а кого называют пешеходом?  (Ответы детей). (Человек, который находится на дороге). Воспитатель: Кого называют водителем?  (Ответы детей). (Человек, который управляет транспортом). Воспитатель: Если человек ведёт коляску, кто он ­ пешеход или водитель?  (Ответы детей). 3 (Пешеход). Воспитатель: А человек, который едет на коне?  (Ответы детей). (Водитель). Воспитатель: Что такое тротуар?  (Ответы детей). (Дорожка для пешехода). Воспитатель: Что такое мостовая?  (Ответы детей). (Дорога для транспорта). Воспитатель: По проезжей части движутся что …? (машины), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы) (Ответы детей). Воспитатель: Нужны ли  правила движения по тротуару? Какие?  (Ответы детей). (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам) Воспитатель: Все будьте правилу верны: Держитесь правой стороны. Воспитатель:  У  пешехода есть   помощники, а какие мы сейчас узнаем.  Вам необходимо   обсудить   в   группе   и    найти   нужный   знак   для   пешеходов     по описанию, показать и назвать его. (Педагог читает загадки) А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чём нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам  (Пешеходная дорожка). Этот знак желает вам доброго пути – Значит, через улицу можно перейти  (Пешеходный переход). Я в кругу с обводом красным, 4 Это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движения  (Движение пешеходов запрещено) Воспитатель: А какие еще есть знаки?  (Ответы детей). (знакомство со знаками )  Воспитатель: Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки. Знаки   в   красных   треугольниках   –   предупреждающие.   Они   предупреждают водителя   о   какой­то   опасности:   «Скользкая   дорога;   Неровная   дорога; Опасный поворот». Знаки на квадратных синих табличках ­ информационные или   указательные:   всем   нам   известные   знаки,   как   «переход;   Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.» Воспитатель: У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?  (Ответы детей). Он имеет по три глаза,  По три с каждой стороны.  И, хотя, еще ни разу  Не смотрел он всеми сразу  Все глаза ему нужны.  Он висит здесь с давних пор  И на всех глядит в упор. (Светофор) Воспитатель: Ребята, перед вами изображения светофора. Посмотрите, чего на этих светофорах  не хватает?  (Ответы детей). (Не хватает цветовых сигналов) Воспитатель: Какие цветовые сигналы имеет светофор?   (Ответы детей). (Зелёный, желтый, красный) 5 Воспитатель:   Посмотрите,   у   вас   на   столах   находятся   цветовые   сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их. Обсудите в группе и прикрепите их.  Приступаем к работе. (Дети выполняют задание) Воспитатель:   А   теперь   давайте   посмотрим,   все   ли   группы   правильно распределили цветовые сигналы светофора?  (Ответы детей). (Проводится   анализ   выполнения   задания,   отмечаем   неправильно выполненные задания, исправляем ошибки) Воспитатель: Вспомните, что обозначают сигналы светофора?  (Ответы детей). (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати) Игра "Да, нет” Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”. Быстрая в горе езда?­ Да. Правила знаешь движения?­ Да. Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу?­ Нет. Ну, а зелёный горит, вот тогда Можно идти через улицу?­ Да. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?­ Нет. Старушка, преклонные очень года, Ты место в трамвае уступишь ей?­ Да. Лентяю ты подсказал ответ, Что ж, ты помог ему этим?­ Нет. 6 Молодцы, ребята, запомним, Что "нет”, а что "да”, И делать, как нужно, старайтесь всегда! Воспитатель:   Предлагаю   поиграть   в   игру   «Светофор».   Если   я   покажу красный сигнал,   вы приседаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете. Воспитатель: У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?             Полосатые лошадки Поперёк дорог легли­ Все авто остановились Если здесь проходим мы. (Переход­зебра) Воспитатель: Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице, по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин. А какие вы еще знаки знаете? (Ответы детей). Воспитатель: А теперь  посмотрите внимательно на картинку и скажите, что дети нарушили. Игра «Собери знак» Воспитатель: На столе лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждой группе  нужно собрать один знак,  раскрасить его и рассказать о его значении. Например:   для   пешеходов   –   «Подземный   переход»,   для   велосипедистов   – «Велосипедная дорожка», для водителей – «Движение запрещено». Игра «Веселые вопросы» (добавьте нужные слова). Воспитатель: Какие автомобили могут проехать на красный свет? ­ папина и мамина; ­ такси; ­ пожарная, скорая, спецмашины; ­ гончая. Воспитатель: На какой дороге транспортные средства лучше тормозят? ­ на мокрой; 7 ­ на обледенелой; ­ с ямками; ­ на сухой. Воспитатель:  С   какого   возраста   можно   ехать   на   велосипеде   по   проезжей части?  По   какой   стороне   тротуара   рекомендуется   двигаться ­ когда выйдешь на пенсию; ­с самого рождения; ­с 14 лет. Воспитатель: пешеходам? ­ по любой; ­ по правой стороне; ­ по левой стороне. Воспитатель:  Как   правильно   и   безопасно   перейти   улицу   после   выхода   из автобуса? ­ подождать, когда транспорт отъедет; ­ сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли; ­ перейти по пешеходному переходу. Воспитатель: Дорогу можно переходить только на... ­ красный мигающий свет светофора; ­ зелёный свет; ­ жёлтый свет. (Ответы детей). Воспитатель: А сейчас оцените себя. Нарисуйте на этой странице кружок: ­ красного цвета, если вы считаете, что вы все запомнили отлично; ­ синего цвета, если вы считаете что, запомнили не все; ­ желтого цвета, если вы допустили ошибки. (Ответы детей). Воспитатель: А сейчас покажите, какого цвета кружок вы нарисовали.  (Ответы детей). Воспитатель:   Какие   правила   нужно   выполнять,   чтобы   сохранить   свое здоровье?  (Ответы детей). (ПДД)  Воспитатель: Я сейчас проверю, как вы будете соблюдать правила.  8 Игра  «Это я, это я, это все мои друзья!». Воспитатель:  Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите. Кто из вас, когда спешит, Перед транспортом бежит?..... Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? ( это я, это я...) Знает кто, что красный свет­ Это значит­ хода нет? ( это я, это я...) Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?..... Знает кто, что свет зелёный Это значит ­ путь открыт? (это я, это я...) Кто, скажите, из трамвая На дорогу выбегает?..... Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? ( это я, это я...) Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место? ( это я, это я...). 9

«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

«ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018