Величины и их свойства
Оценка 4.8

Величины и их свойства

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
27.02.2018
Величины и их свойства
план урока о математике в 1 классе общеобразовательной школы. тема урока "Величины и их свойства". цели урока: дать понятие о общих свойствах величины. Это длина, масса, объем. Ученики знают единицы измерения длины, массы и объема. на уроке ученики смогли измерить объем ведра и бутылки. знают единицы измерения длины, массы и объема; умеют использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);*В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа» Школа: Дата: «____»_______10_____20_16__г. ФИО учителя: Смагулова А.Б Класс: 1 «___г_» класс. Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока: Как измерить объём Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.3.2 **производить измерение величин, используя единицы: л Цели урока: Создать условия для понимания того, что объём можно измерить и результат измерения выразить числом. Ввести понятие литра как стандартной единицы измерения объёма. Критерии успеха Учащиеся имеют представление о том, что объём можно измерить и результат измерения выразить числом. Знают, что литр - стандартная единица измерения объёма. Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. Навыки использования ИКТ На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код Предварительные знания Учащиеся могут сравнивать объемные фигуры Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока Начните урок с проведения эксперимента. Попросите учащихся встать в два круга. В центре каждого круга поставьте по два ведра одинакового объёма, одинакового цвета и одинаковой формы. Одно ведро наполните водой, второе ведро пустое. Одной группе для измерения выдайте литровую банку, другой группе - двухлитровую банку. Каждой группе необходимо измерить объём ведра способом переливания, считая количество банок. При подведении итога эксперимента попросите учащихся объяснить причину получения разных результатов. Обсуждение проблемного вопроса подведет к выводу о необходимости использования единой мерки. Следовательно, при измерении объёма необходимо использовать одинаковые мерки. Сообщите, что стандартная единица измерения объёма - это литр. Критерии успеха Середина урока Вводное задание. Покажите учащимся мерную кружку и сообщите, что в данный сосуд вмещаётся 1 литр воды. Налейте воду в мерную кружку до отметки «1 л». Продемонстрируйте бутылку минеральной воды объёмом 1 литр и пакет молока объёмом 1 литр. Покажите надпись на бутылке - «1 л». Затем вылейте содержимое бутылки в мерную кружку, чтобы учащиеся убедились в том, что объём бутылки равен 1 литру. Слейте воду обратно в бутылку. Так же поступите и с пакетом молока. Для безопасности используйте воронку. Демонстрация позволит сформировать представление о том, какова величина - один литр воды. После этого дайте каждой группе одну мерную кружку и один сосуд объёмом меньше 1 литра (например, стакан, чашку, пиалу, маленькую пластиковую бутылку из-под лимонада или жестяную банку из-под газированного напитка). Выполните работу по следующей схеме: а) попросите учащихся набрать в кружку 1 литр воды; б) обратите внимание на то, что кружка полна; в) попросите учащихся перелить воду в сосуд; г) спросите учащихся о том, что произошло (вода не вся вместилась в сосуд); д) попросите учащихся сделать вывод (объём сосуда меньше 1 л). Дайте каждой группе одну мерную кружку и один сосуд объёмом больше 1 л (например, кастрюлю, пакет из-под сока, чайник, кувшин или вазу для цветов). Выполните работу по указанной схеме. Учащиеся зафиксируют, что вода вся вместилась в сосуд, но он ещё не полный, и сделают вывод о том, что объём сосуда больше 1 литра. Данная работа позволит закрепить представление учащихся о том, какова величина - один литр. Сколько литров воды понадобится, чтобы наполнить синее и жёлтое ведра? Организуйте беседу с классом по иллюстрации. Задайте вопросы: • Что является меркой? Сколько мерок нужно, чтобы наполнить синее (жёлтое) ведро? - Следовательно, какой объём имеет синее (жёлтое) ведро? Ответы Объём синего ведра - 4 литра, жёлтого ведра - 6 литров. Сколько литров бензина заправили в автомобиль? Организуйте беседу с классом. Спросите у учащихся: • Сколько литров бензина заправили в машину? • Как вы догадались? • Как вы думаете, примерно какого размера бензобак у автомобиля? Выслушайте предположения учащихся. Затем попросите взять в руки мерную кружку в 1 л и сообщите, что 40 литров - это сорок раз по 1 л. Значит, бензобак должен быть большого размера, чтобы поместить в себя столько бензина. Ответ 40 литров. Реши. Предложите учащимся самостоятельно ответить на вопрос. Если возникнут затруднения, предложите в парах обсудить пути решения. При необходимости задайте вопросы: • Что обозначает надпись «10 л» на верхней чёрточке мерного сосуда? (объём сосуда 10 литров. л - обозначение литра). • Сколько воды налито в сосуд? (меньше, чем 10 литров). • Посчитайте, сколько всего чёрточек-отметок на сосуде? (10). • Объём сосуда 10 литров распределён равномерно на 10 черточек. Значит, сколько литров приходится на одну чёрточку? (1 литр). • До какой чёрточки налита вода? (до чёрточки с цифрой 4). • Сделайте вывод, сколько воды в сосуде? Ответ 4 литра. Попробуй. Предложите учащимся провести исследование в паре и узнать, сколько стаканов воды наполнят литровую банку. Выбор стакана произвольный. Все стаканы имеют разные объёмы, поэтому результат может быть различным. Ответ Примерно 5-7 стаканов. Запомни! Повторите по таблице: 1. объём измеряется в литрах; 2. литр обозначается сокращённо так: л. Обращайте внимание учащихся на точное и полное формулирование предложений, например, «объём ведра равен пяти литрам» или «объём ведра - пять литров», а не «ведро равно пяти литрам». Ключевое слово произносите на трёх языках. Обратите внимание учащихся на то, что слово «литр» произносится на казахском, русском и английском языках созвучно. Учебник: Как измерить объём, стр. 60-61 Рабочая тетрадь: Рабочий лист 55 «Как измерить объём», стр. 57 Рабочий лист 56 «Объём предметов», стр. 58 Ресурсы • четыре одинаковых ведра (два наполнены водой, два - пустые); • две банки объёмом один литр и два литра; • на каждую группу учащихся - по одной мерной кружке, по одной ёмкости объёмом меньше одного литра, по одной ёмкости объёмом больше одного литра; • бутылка минеральной воды (объёмом 1 литр), картонный пакет молока (объёмом 1 литр), воронка. Объем, литр: Критерии успеха знают способы измерения объема и единицы измерения; умеют выражать результаты измерения объема числом Конец урока Дополнительные задания Налей сок в кувшины. Учащиеся должны раскрасить первый кувшин выше отметки «один литр»; второй - ниже уровня отметки, а третий - до уровня с отметкой «1 л». Можно к заданию подойти творчески и «наливать» соки разных фруктов, т. е. раскрашивать разными цветами. Определи объём сосудов. Выполнив задание, учащиеся закрепят навык фиксирования результата. Они должны посчитать количество мерок по 1 л и записать объём каждого сосуда. Ответы 5 литров; 6 литров; 7 литров. Измерение объёма. Задание позволит оценить, имеет ли учащийся представление об объёме предметов, используемых в повседневной жизни, умеет ли сравнить объём предмета с объёмом в 1 л.
величины и их свойства.doc
Краткосрочный план урока по математике  № 1­2­3 *В контексте тем:  «Все обо мне», «Моя школа» Школа:  Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Величины и их свойства Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную  программу): 1.1.3.1 **различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и  инструменты для их измерения, производить измерения  1.1.3.2 **производить измерение величин, используя  единицы: см, дм/ кг/ л Цели урока: Ввести понятие величины и обратить внимание учащихся на общие  свойства величины ­ длину, массу, объём. Закрепить навыки измерения  длины, массы и объёма и фиксирования результата в именованных  числах. Критерии успеха Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительные  знания знают единицы измерения длины, массы и объема; умеют  использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины,  объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм); Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;  сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в  течение всей жизни. Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,   самопознание, познание мира, естествознание, музыка. На данном уроке учащиеся используют флеш­презентацию, которую  можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR­код Учащиеся могут  Ход урока Этапы  урока Начало  урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы –  Рассмотрите   внимательно   запись.   Выбираем величины. На доске запись:  Цвет.   Материал.   Назначение.   Объем.   Масса. Длина. Учащиеся выбирают следующие таблички: Критерии  успеха Середина  урока  –  Расскажите,   чем   будем   заниматься   на   уроке? (Учиться различать величины.) Какие математические действия   можно   совершать   с   величинами?   Какими мерками   измеряем   длину?   Какими   мерками   измеряем массу? Какой меркой можно измерить объем? На доске появляются таблички с надписями:  – Соотнесите мерки с величинами.  Дети подвигают таблички к надписям величин. Напомните учащимся, что они научились измерять  длину, массу и объём предметов. Сообщите, что  длина, масса, объём ­ это величины, так как их можно  измерять и сравнивать. Предложите определить общие свойства величин.  Вводное задание. Продемонстрируйте ведро и две  мерки разных размеров. Спросите: • Какой меркой быстрее наполнится ведро? • Какой   меркой   придется   воспользоваться   больше, чтобы наполнить ведро? Почему? Сделайте вывод о том, что объём можно измерить и  результат измерения выразить числом. Если мерка  большая, то мерок понадобится меньше. Если мерка  маленькая, то мерок понадобится больше. Сообщите,  что данное свойство применимо и к длине, и к массе. Как ты думаешь, объём какой бутылки больше? Данное задание закрепит понимание того, что  сравнивать предметы можно только тогда, когда они  измерены одинаковыми мерками. Организуйте беседу  с учащимися посредством вопросов: • Как вы думаете, чья бутылка имеет больший объём?  Почему? • Одинаковые или разные бутылки у девочки и  мальчика? • Мы можем узнать, в какую бутылку напитка  вмещается больше? (нет, не можем) Попросите сделать вывод: сравнивать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми  мерками. Подумай. Задание выполняется по иллюстрации в  учебнике. Даны ёмкости разной формы, поэтому  визуально определить, где гороха больше,  Учебник: Величины и их свойства, стр. 62-63 Рабочая тетрадь: Рабочий лист 57 «Величины и их свойства», стр. 59 Рабочий лист 58 «Длина. Масса. Объём», стр. 60 Ресурсы • одно ведро объёмом 3 литра; • две разные мерки: однолитровая банка и кружка объёмом 0, 5 литра; • три листа картона формата А1: на одном написано «ДА», на втором - «НЕТ», на третьем - «НЕ ЗНАЮ». затруднительно. Учащиеся в парах должны прийти к  правильному выводу. Ответ гороха больше в банке. Определи массу пакета молока, банки кетчупа и  груши. Предложите учащимся данную работу провести в  парах. Таким образом можно создать условия для  развития коммуникативных навыков учащихся через  исследование, они будут друг другу высказывать  предположения, проверять их и делать выводы. Oтветы Варианты: 1. две бутылки; 2. пакет молока и одна груша; 3. три груши. Реши. При возникновении затруднений помогите  учащимся вопросами, наводящими на выполнение. Ответы Самый длинный предмет ­ нож (14 см); самый  короткий предмет ­ ложка (9 см); длиннее 1 дециметра ­ вилка, нож; короче 1 дециметра ложка. Попробуй. Предложите учащимся дома или в классе  найти предметы, обладающие свойствами: массой,  объёмом и длиной. Если выполнение задания будет  происходить в классе, предложите обсудить вопрос в группах и составить список  предметов, если будет много вариантов ответа. Ответы Возможные варианты ответа: аквариум, ваза, стакан. Развитие языковых компетенций Для запоминания ключевого слова «величина»  предложите следующую игру. Произносите слова,  связанные с темой «Величины и их свойства», а  учащиеся должны определить, какое из них обозначает  величину, и только в случае если вы произносите слова  «длина», «объём» или «масса», вы должны услышать от учащихся слово «величина» на одном из трёх языков.  Например, вы произносите слово «сантиметр». Это не  величина, поэтому дети не должны отвечать. Далее  скажите: «Масса!». Учащиеся должны сказать хором  «величина» на русском языке. Установите очерёдность  языков, на которых нужно произносить ответ. Критерии  успеха Конец  урока Например, сначала на казахском, потом на русском и  английском. Примерный список слов: «сантиметр»,  «линейка», «объём», «дециметр», «литр», «масса»,  «килограмм», «весы», «длина», «гиря». знают единицы измерения длины, массы и объема;  умеют использовать в процессе измерения знание  единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр,  дециметр, литр, килограмм); Дополнительные задания Узнай, какую величину измерили? Соедини слова и  соответствующие картинки.  Учащиеся должны соединить названия величин с  картинками, которые демонстрируют измерение длины, массы и объёма. Соедини величины с соответствующими единицами измерения.  Учащиеся должны соединить названия величин с  единицами измерения, которыми измеряются длина,  масса и объём. Определи длину зеркала разными мерками. Учащиеся должны посчитать число мерок длины в виде блокнота и в виде карандашей. Длина зеркала в  блокнотах ­ шесть. Так как длина одного блокнота  соответствует длине двух карандашей, то длина  зеркала равна длине 12 карандашей. Определи длину предмета.  Учащийся должен вычислить длину клея с помощью  делений на линейке. Он должен обратить внимание на  то, что длина клея соответствует длине на линейке с 1 см до 12 см, то есть равна 11 см. Определи массу продуктов.  Учащийся должен с помощью весов определить и  записать массу продуктов. Сколько литров воды?  Учащийся должен с помощью делений на сосудах  догадаться, сколько литров воды в каждом из сосудов.

Величины и их свойства

Величины и их свойства

Величины и их свойства

Величины и их свойства

Величины и их свойства

Величины и их свойства

Величины и их свойства

Величины и их свойства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018