Самоанализ урока истории в 9 классе по теме "Разгром Германии и Японии". Преподаватель Хабибуллин Ирзин Гильмуллович. Урок является пятым и завершающим в теме "Огонь великой войны (СССР в 1939-1945гг.)". В классе 16 учащихся. Класс достаточно подготовленный. Учащиеся открыты к диалогу, общительны; ранее пройденный материал, в целом, усвоили хорошо.
Цели и задачи урока: 1) Повторение и закрепление ранее пройденного учебного материала (параграфы 22, 23). Обобщение и закрепление проведено в формах: а) игрового (мини-викторина) б) диалога и обсуждения сложных вопросов с учебника. в) тестового контроля (мини-ЕГЭ). Форма – повторительно-обобщающий урок. 2) Прохождение нового материала (тема: "Разгром Германии и Японии") построено в интегрированно-традиционной форме, с использованием мультимедийнной презентации (презентация подготовлена применительно к учебнику Д.Д.Данилова «Российская история ХХ – начало XXI века» Форма – Комбинированный урок-презентация с применением тестового контроля. Цель урока - выработать у учащихся умения и навыки по изучению курса истории в разных формах. Задачи: § 1) образовательные: познакомить с разноуровневыми по сложности тестами; дать представление о видах и способах закрепления и изучения учебного материала; выработать умение включать все формы поступления новой информации; научить приемам владения учебным временем; углубить знание о теме «Великая Отечественная война»: 2) воспитательные: показать роль и вклад советского народа в дело Победы над фашизмом; вовлечь в поисковую деятельность по изучению истории участия своих родственников в Великой Отечественной войне; способствовать воспитанию патриотического сознания; создавать объективную основу для воспитания любви к родному краю, гордости за ее славное прошлое. § 3) развивающие: научить работать с учебной литературой и другими источниками информации; готовить доклады; выступать перед аудиторией, критически мыслить, анализировать поступающую информацию, выделять главное и существенное, обобщать и делать выводы. Структура урока. Этапы: организационный; постановка цели; актуализация новых знаний; обобщение первичного закрепления и систематизация знаний; подведение предварительных итогов обучения; выполнение задач стандартного типа (обучение – воспитание) и типа тестового контроля; прохождение новой темы. Задачи: Научить, выделяя главное, записывать это в форме тезисов в тетради; подводить итоги урока, формулировать выводы (итоги, последствия, значение…); определять главное в домашнем задании; находить связи внутрипредметные (история России, всеобщая история, история родного региона) и с современностью (участие земляков и своих родственников в Великой Отечественной войне) Результаты урока: Я думаю, исходя из данной темы, ее важности и актуальности, а также в свете подготовки учащихся к Единому Государственному Экзамену в будущем, поставленные цели и задачи были достигнуты. Урок был построен комплексно. Имел обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Учащиеся успешно повторили и закрепили пройденный ранее учебный материал и усвоили новый. Для успешности усвоения были применены все основные каналы коммуникации (аудиальный, визуальный и чувственный) и несколько форм уроков: повторительно-обобщающий и объяснительно-иллюстртативный с применением мультимедия-презентации. Урок был построен логически последовательно и поэтапно. Этапы: повторение, закрепление, восприятие новой информации, ее осмысление, запоминание, с целью применение в дальнейшем на практике («Теория поэтапного формирования умственных действий» авторы: Выготский, Гальперин). Также в целом и частично были применены технологии: игровые, интегрировано-традиционные, информационные.
Общий анализ урока истории 1. Какое место
данный урок занимает в изучении темы? Какому этапу тематического блока он
соответствует? В связи с этим, насколько обоснован выбор данного типа (и
вида) урока?
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.