Веселый математический поезд

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие по математике для 5А и 6Б классов "Веселый математический поезд" Ход мероприятия (Команды за столами) Вступление: Мы вас сегодня пригласили Затем, чтоб вместе пошутить, Задачи сложные решить, Отведать угощенья с нами И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями.Хочешь, корень извлечем, Нам задачи нипочем, Теорему мы докажем, Знать бы только лишь о чем. Пифагор и Архимед, Можешь верить, можешь нет, Мы желаем вам сегодня Здесь добиться лишь побед.
Иконка файла материала конспект.docx
Внеклассное мероприятие по математике для 5А и 6Б классов "Веселый математический поезд" Ход мероприятия (Команды за столами) Вступление: Мы вас сегодня пригласили Затем, чтоб вместе пошутить, Задачи сложные решить, Отведать угощенья с нами И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями. С математикой, друзья, Очень дружим ты и я. Без нее нам очень скучно, Без нее прожить нельзя. Хочешь, корень извлечем, Нам задачи нипочем, Теорему мы докажем, Знать бы только лишь о чем. Пифагор и Архимед, Можешь верить, можешь нет,Мы желаем вам сегодня Здесь добиться лишь побед. . Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе 1 Касса Командам предлагаются задачи для устного счета. Ответы записываются на листочках (один от каждой команды). Ответы сразу проверяются и в зависимости от результата выдаются билеты в купейный и плацкартный вагоны. Количество баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне. Вопросы: 1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели) 2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа) 3. По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0) 4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг) 5. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1) 6. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков) 7. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села) 28. Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты) Жюри подводит итоги и сообщает, какая команда в каком едет 1 Станция "Эрудит" Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл. В конце начальник станции суммирует баллы за разгаданные слова и общее число очков записывает на маршрутном листе. Кроссворд По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (Умножение) 2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое) 3. Число, на которое делят. (Делитель) 4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр) По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник) 6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое) 7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … (Остаток) 8. Что это такое: 2х - 6 = 2? (Уравнение) 2 станция "Веселые нотки" На этой станции команды по очереди должны спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения. Общее число баллов начальник станции записывает в маршрутный лист. Примеры песен: "Дважды два четыре", "Чему учат в школе", "Вместе весело шагать", "Жили у бабуси два веселых гуся", "Четыре таракана и сверчок" и др. (можно использовать и современные песни). 3 Станция "Внимательная" На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла. Ответы записывать на листках. Задачи: 1. В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 3человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (5 остановок) 2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон - Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей) Летняя задача. На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз) 4. На рынке. Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки, Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки, И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки. Продавал Трофим на рынке. У прилавка все толпились, покупали, не скупились. И хвалили , млад и стар и Трофима, и товар. Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке? 5. Задача о глупом Кондрате. Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят, У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке, У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку. Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат Ребята несут в Ленинград?" Глупый, глупый Кондрат! Он один лишь и шел в Ленинград. А ребята с лукошками, котятами и кошками Шли навстречу ему, в Кострому!] 4 Станция "Светофор" Здесь команде предлагаются задачи, написанные на разноцветных кружках, которые соответствуют числу очков за задачу. Если задача на красном кружке, то за нее начисляется 6 очков, если на желтом кружке - 4 очка, а если на зеленом кружке, то 2 очка. Задачи: 1. От данных 5 квадратиков из спичек о 5 Станция "Рыболовная 4На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны - указана масса рыбки. Если рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г - 2 очка. Задачи: 1. На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг) (1 очко) 2. За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля) (1 очко) 3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки) (1 очко) 4. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7 дней) (2 очка) 5. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей) (2 очка) 6. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (четырем детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине) (2 очка) Вопросы болельщикам - Что это половина 8?6 без головы?9 без ног? (0) - У кого есть пятачок, но это не деньги?(поросенок) ­ Кто танцует на 1ой ноге?(юла) ­ У кого поперек выхода одна рука в доме,  другая нет?(дверь).  ­ Что будет вчера, а было завтра?(сегодня) ­ Курица на 1ой ноге весит 1,5 кг­ сколько она будет весить стоя на 2х ногах? ­ Двое играли в шахматы, 2 часа­ сколько играл каждый?(2ч) ­ Что чертит козья ножка? ­ Чему равен S? ­ Сотая часть метра? (см) 5­ Что за геометрическая фигура, у которой нет ни начала, ни конца?( круг) ­ У кого есть корни, но нет ни листьев, ни стеблей? (уравнение) ­ Что это за записная книжка, в которую ставят баллы за ответы и домашнее задание.  ­ Что это такое ­ никак не кончается, что бы у детей было свободное время?9 уч.год) ­  Соперник нолика? (крестик) ­  Одна двадцать четвертая чусть суток( час) ­  Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9) ­  Сколько человек в команде Али­Баба(40)  - Наибольшее двузначное число(99)? ­  Сотая часть рубля(1 копю) 7  Станция «Театральная» Изобразить : 1 число 170 2 число 701 3 отличника 4 двоечника 8  Станция «Загадочная» 1  Семью семь стихотворений  Сочинил поэт Арсений: Восемь написал он в школе  Три­ в гостях у дяди Коли  Пять – в театре  Шесть­в трамваве Два­ в подвале Два­ в сарае Два­ в чулане У соседа дома­ ноль  Одно­ в беседке 10­ по дороге к Зине Остальные в магазине  Сколько в нем поэт Арсений сочинил стихотворений? (49) Первому ответившему 5 баллов.  Ноль подставил спинку брату Тот забрался не спеша – Стали новой цифрой братцы 6Не найти нам в ней конца Повернуть ее ты можешь, Головой поставить вниз, Цифра будет все такой же, Посмотри, оборотись. (8) Десятки превратил он в сотни, А может в миллионы превратить, Он среди чисел равноправен, Но на него нельзя делить. (0) Когда меня ты ранишь, то не плачешь И все­таки слезу смахнешь с лица, А сменишь букву ­ выгляжу иначе, С началом стану я, но без конца. (лук – луч) Я цифра меньше десяти, Меня тебе легко найти, Но если букве «я» прикажешь Рядом стать. Я – все, Отец и ты, и бабушка, и мать. (7я) С виду как запятая, Хвост крючком, и не секрет, Любит всех она лентяев, А ее лентяи – нет. (2) Черненькая, хвостатенькая, Не лает, не кусает, А из класса в класс не пускает. (2)             9 Станция "Поздравительная" На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд. Также можно детям подарить медали, сделанные из бумаги. За первое место - медаль "Вундеркинды года", за 2 место - медаль "Великие математики» Сегодня с нами были те. Кто учит с увлечением. Все, кто любит сказки и приключения, 7Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив. Итак, друзья, мы праздник провели. Все сделали для вас, мы, что могли. Желаем к математике вам прилагать старанье, Всего вам доброго , друзья. и до свиданья. Игра «Концовка» Продолжить предложения. 1 Если подоконник выше стола, то (стол ниже подоконника). 2 Если Ваня по росту равен Пете. То (Петя по росту равен Ване). 3 Если Катя стоит левее Тани, то (Таня стоит правее Кати). 4 Если в правой руке в 2 раза больше палочек, то ( в левой руке в 2 раза меньше палочек). 5 Если карандаш короче линейки, то(линейка длиннее карандаша). 6 Если сестра старше брата, то (брат младше сестры). 7 Если Маша пришла в школу одновременно с Сережей, то ( Сережа пришел в школу одновременно с Машей). 8 Если Лена живет к школе ближе, чем Ира, то (Ира живет от школы дальше Чем Лена). Кроссворд. 1. Правило, записанное с помощью букв. 2. Числа, которые используются при счете. 3. Компонент при умножении. 4. Равенство , содержащее неизвестное. 5. Сумма длин сторон треугольника. 6. Компонент при сложении. 7. Самая любимая учениками оценка. 8. Она показывает, где стоит точка на числовом луче. 89. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 10.Результат деления. Кроссворд. 1. Правило, записанное с помощью букв. 2. Числа, которые используются при счете. 3. Компонент при умножении. 4. Равенство , содержащее неизвестное. 5. Сумма длин сторон треугольника. 6. Компонент при сложении. 7. Самая любимая учениками оценка. 8. Она показывает, где стоит точка на числовом луче. 9. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 10.Результат деления. Кроссворд. 1. Правило, записанное с помощью букв. 2. Числа, которые используются при счете. 3. Компонент при умножении. 4. Равенство , содержащее неизвестное. 5. Сумма длин сторон треугольника. 6. Компонент при сложении. 7. Самая любимая учениками оценка. 8. Она показывает, где стоит точка на числовом луче. 9. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 10.Результат деления. 5 Станция "Рыболовная На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны - указана масса рыбки. Если рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г - 2 очка. Задачи: 1. На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (1 очко) 92. За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (1 очко) 3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (1 очко) 4. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (2 очка) 5. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (2 очка) 6. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (2 очка) 10