Весенние игры
Оценка 4.9

Весенние игры

Оценка 4.9
Игры
doc
воспитательная работа
1 кл
14.08.2019
Весенние игры
Дети проявляют особый интерес к подвижным играм. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых имеется возможность удовлетворить свойственное детям стремление к движениям. В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля и т. д. Увлеченные игрой, дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка. Благодаря большому разнообразию подвижных игр можно целенаправленно и разносторонне воздействовать на развитие ребенка.
весенние игры.doc
Дети проявляют особый интерес к подвижным играм. Они привлекают их своей  Весенние игры эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых имеется  возможность удовлетворить свойственное детям стремление к движениям. В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание,  прыжки, ползание, метание, бросание, ловля и т. д. Увлеченные игрой, дети повторяют  одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием  развития и совершенствования движений. Вместе с тем активная двигательная  деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц,  усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведет к наиболее  полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка. ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА! Дети становятся в круг, выбирают "воробья" и "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" — за  кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают. ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ! Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который  подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!"  "Воробей" чирикает: "Чик­чирик!" Сидящий угадывает, кто это. ЗАЙМИ ДОМИК! Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их  больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому  не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми­«домиками». СОЛНЫШКО И ДОЖДИК (сл. А. Барто) Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку! По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который  держит взрослый. КОШКА И СКВОРЦЫ Один ребенок “кошка”, 6 — 8 детей ­ “скворцы”. На всех надеты соответствующие  шапочки. Остальные дети по 5 — 6 человек берутся за руки и образуют кружки —  “скворечники”. В каждом размещается по 2 “скворца”. “Кошка” находится в стороне. Пoд  легкую веселую музыку “скворцы” летают по комнате врассыпную. С окончанием музыки  появляется “кошка” и старается поймать “скворцов”. “Скворцы” прячутся в  “скворечнике”. В одном скворечнике могут находиться только два “скворца”. Пойманного  “скворца” “кошка” уводит в свой дом. Игра повторяется сначала. ГОРЕЛКИ С ПЛАТОЧКОМ Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой  платочек. Все хором. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят! Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит  до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший  “горит”, т. е. водит. ЛОВЛЮ ПТИЦ НА ЛЕТУ Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст,  адресованный ловушке (водящему): Мы — птички­невелички, Любим по небу летать, Ты попробуй нас догнать. Ловушка (водящий) догонят птиц. Тот, кого он затронет, выбывает из игры. ПЛЕТЕНЬ Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под  музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу  противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее  место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей  комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. Как только музыка  закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и  правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест­накрест). ТРАКТОРА Тара­тара­та­ра­ра Из колхозного двора Выезжают трактора.  Будем землю пахать, Будем рожь засевать, Будем хлеб молотить, Малых детушек кормить! В исходном положении дети стоят по кругу друг за другом с “рулем” в руках. Во время  чтения стихотворных строк дети выполняют движения. Первые три строки: дети двигаются дробным топающим шагом. С окончанием третьей строки разворачиваются на дробном шаге лицом к центру.  Оставшиеся строки: дети без остановок продолжают движение дробного шага на месте,  выделяя ударные слова и слоги более сильным притопом. МАТУШКА­ВЕСНА Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят: Идет матушка­весна, Отворяйте ворота. Первый март пришел, Всех детей провел; А за ним и апрель Отворил окно и дверь; А уж как пришел май ­ Сколько хочешь гуляй! Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг. ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ Выбираются 2 команды: “вороны” и “воробьи”. Герасим медленно говорит “Вороны!” и  дети­“вороны” ловят “воробьев”, команде “Воробьи!” — наоборот!  ПОКУПАТЕЛЬ И ГОРШОК По кругу на корточках сидят дети­“горшки”. Один из детей ­ “продавец” ­ кричит: Продаю горшки, продаю горшки! Появляется “покупатель”, бежит по кругу, останавливается у одного ребенка­“горшка”. “Продавец” нахваливает горшок: Смотри, какой горшок красивый, блестящий, в нем и сметану можно держать, и молоко  налить, и деньги прятать! Покупай! “Покупатель” и “горшок” обегают круг, “покупатель” старается занять место “горшка”. В  этом случае “горшок” становится “покупателем”. Игра повторяется. СОБЕРИ ПОДСНЕЖНИКИ! На полу разложены бумажные "подснежники". По команде дети начинают их собирать. Кто больше? ДОГАДАЙСЯ! Водящий выходит из зала, дети загадывают что­нибудь связанное с весной (ручей,  подснежник, нарцисс, лужа, скворец...) Возвращается водящий и пытается отгадать задуманное слово. Он задает вопросы, на  которые можно отвечать только "Да" или "Нет".  ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные подснежники, нарциссы и  тюльпаны (все "цветы" в одинаковом количестве). Детям дают по ведерку или корзинке. По сигналу один собирает только подснежники, второй ­ нарциссы, а третий ­ тюльпаны.  Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Весенние игры

Весенние игры

Весенние игры

Весенние игры

Весенние игры

Весенние игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2019