Каждый учитель стремится дать своим ученикам помимо учебного материала что-то интересное, занимательное и развивающее. Задания, которые я подготовила, помогут коллегам творчески позаниматься на внеурочной деятельности, провести олимпиаду и даже организовать математический турнир. Развитию мыслительной деятельности способствует оперирование знаниями в условиях непривычной формулировки задания, применение нового языкового материала, необходимость делать самостоятельный вывод, обобщение.Весёлая математика (1 - 3 классы)
ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА 1-3 кл.docx
1. «Мушкетёр в темнице». (Игорь Сухин)
ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА 13 класс
Задание: Д'Артаньян попал в плен. Через подкупленного стражника друзья
сообщили ему, что в полночь двери его темницы будут открыты и он сможет пройти
через другие незапертые камеры, на которых мелом написаны числа, делящиеся на 3
или в написание которых входит цифра 3. Найдите этот путь.
4
13
28
12
23
6
19
31
16
6
16
31
16
?
8
23
1
18
1
11
26
7
21
1
16
29
12
2
12
27
9
22
3
18
30
14
5
15
30
14
25
7
21
32
17
8
21
40
18
30
11
25
6
20
2. Звёздочка. (Игорь Сухин)
Задание: вставьте в квадраты необходимые числа таким образом, чтобы их сумма по
7
18
32
17
27
10
24
3
19
10
24
3
19
31
12
27
9
22
11
25
6
20
40
14
28
10
23
каждой прямой равнялась числу в середине звёздочки, при этом числа не должны
повторяться.
3. Задача «Перевертыш».
1) Как за одну секунду увеличить число на 12, не приводя вычислений?
(Перевернуть карточку на 180°.) 2) Как одним движением увеличить число на 27, не приводя вычислений? (Поменять
карточки местами.)
4. Задачашутка «Сосчитайка!». (Игорь Сухин)
Какое число получится,
если перемножить
количество хоботов у слона,
шей у вертишейки,
панцирей у черепахи,
клювов у дятла,
крыльев у воробья,
глаз у зайца,
хвостов у головастика,
гребешков у петуха,
рогов у осла,
лап у медведя,
бивней у мамонта,
копыт у лошади,
ног у сороконожки
и щупалец у осьминога?
5. Задачи в стихах.
Задание: посчитайте, сколько гостей пришло на День Смеха.
ДЕНЬ СМЕХА
Веселье в лесу и потеха. Здесь праздник сегодня День Смеха.
На празднике много хороших друзей,
Вопервых, зайчонок по имени Эй,
Забавный лисенок по имени Ай,
А кто там еще? Побыстрее считай!
Два братца енотика Ну и НуНу,
Поют они песенку вместе одну.
Ежатаприятели Ох, Ах и Эх,
Кричат они: С праздником!
С праздником всех! –
Вступает оркестр: валторна, труба,
А гости подходят: вот курочка Ба,
Затем поросята, три братца ФуФу,
А следом ФиФи и, конечно, ХрюХрю.
Ликует веселых зверюшек семья.
Желаю всем счастья! С Днем Смеха, друзья!
Л. Федорова
ЖУКИ
Проплывают в синем небе
Золотые облака.
В старом садике зимуют
Тридцать два больших жука.
Пять пригрелось под корой
Старой яблони кривой,
Двое спят под валуном,
У троих на груше дом,
А четыре под землей
В теплой норке спят сухой.
В пне от срубленной ольхи
Остальные спят жуки.
Сколько же, скажика мне,
Их зимуют в старом пне? (18)
ДЕЛИМОЕ ЧИСЛО
Число на три делила Натка
Число делилось без остатка.
Потом на пять делила Натка,
Число делилось без остатка.
А как на двойку разделила
Один в остатке получила.
А на четверочку пыталась —
В остатке троечка осталась.
Прошу ребят поразмышлять –
Число делимое назвать. (15)
Ст. Косенко МЫШИНАЯ МАТЕМАТИКА
Из пятнадцати мышей
Девять кот прогнал взашей.
Только как изпод земли,
Лесом, кочками
Трое «новеньких» пришли
С узелочками.
И однажды прибрели
Двое «стареньких»
Да с собою привели
Деток маленьких:
Шесть хвостатых малышей.
Сколько в домике мышей? (17)
И. Плохих
ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА
Вышел днем я погулять –
Встретил в поле двух мышей,
Водомерок встретил пять
В луже, возле камышей.
Видел муху, муравья,
Четырех коров, потом
Спаниеля встретил я,
Он гонялся за котом.
Встретил я ежа в лесу,
Видел зайца под сосной,
Встретил белочку, осу,
А потом пошел домой.
А теперь ответь скорей,
Выйдя днем из дома,
Больше встретил я зверей
Или насекомых?
Д. Герасимова
МАТЕМАТИКА
Шагали по дорожке
Три сороконожки.
А этим трем навстречу
Еще одна ползла.
С собой сороконожка
Вела сынишкукрошку,
А на спине корзинку
С бананами несла.
Ах, как узка дорожка!
Привет, сороконожка! –
Сказали ей те трое
И мимо проползли.
Лишь по листве опавшей Шуршали тихо ножки,
Да были голоса их
В лесной глуши слышны.
Задание: сосчитайте сороконожек и скажите, сколько всего у них ног.
ЛЕТНЯЯ ЗАДАЧА
Не речке летали
Двенадцать стрекоз.
Явились два друга
И рыжий Барбос.
Они так плескались.
Они так галдели,
Что восемь стрекоз
Поскорей улетели.
Остались на речке
Только стрекозы,
Кому не страшны
Ребятня и барбосы.
Но вот что
Моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста,
Сколько их было?
И. Плохих
Весёлая математика (1 - 3 классы)
Весёлая математика (1 - 3 классы)
Весёлая математика (1 - 3 классы)
Весёлая математика (1 - 3 классы)
Весёлая математика (1 - 3 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.