Входная диагностическая контрольная работа по истории для учащихся 5 класса (курс «Окружающий мир» 4 класса)
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Запиши римскими цифрами век, в котором мы живём__________
2. Размести на ленте времени следующие века: 4 в. до н.э., 5 в., 6 в. до н.э., 1 в. до н.э.,
3. Соедини стрелками имена известных деятелей с родом их занятия: Гоголь полководец Чайковский писатель Кутузов композитор Менделеев учёный 4. Подчеркни понятия, относящиеся к Современной России: революция, цифровое телевидение, крепостное право, оператор сотовой связи, Батыево нашествие, И. В. Сталин, смартфон, дворяне.
5. Размести в правильной последовательности: 1. Новое время, 2. Древний мир, 3. Новейшее время, 4. Первобытное общество, 5. Средние века.
6. Вспомни, что такое «исторический источник». Соотнеси приведенные ниже источники с их видом:
А. письменный Б. устный В. вещественный.
1. Мифы 2. каменный топор 3. Летописи 4. книги 5. монеты 6. архитектура
7. Вставь пропущенные слова: Эпоха Нового времени расположена между Средними веками и …. временем Он открыл Америку…
8. Наука о прошлом людей
9.Узнай по году век: 1242 год – Ледовое побоище
10. Что обозначает слово «тысячелетие»?
|
1. Назови эпоху, в которой ты живешь____________________________
2. Размести на ленте времени следующие даты: 2017 год, 776 год до н.э, 1099 год, 74 год до н.э, 1945 год
3. Соедини стрелками имена известных деятелей с родом их занятия: Ломоносов художник Тургенев писатель Суворов учёный Брюллов полководец
4. Подчеркни понятия, относящиеся к Современной России: Пионер, сотовая связь, спутник, дружинник, компьютер, князь Игорь, президент В.В.Путин, мультимедийные технологии, В.И.Ленин.
5. Восстанови правильную последовательность изменения человека: 1. древний человек, 2. современный человек, 3. обезьяно-человек, 4. древнейший человек
6. Вспомни, что такое «исторический источник». Соотнеси приведенные ниже источники с их видом:
А. вещественный. Б. устный В. письменный
1. Монеты 2. Палка-копалка 3. Берестяные грамоты 4. живопись 5. легенды 6. посуда
7. Вставь пропущенные слова: Эпоха Нового времени началась после………веков. Наука о прошлом человечества ….
8. Наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения
9. Узнай по году век – 1380 год – Куликовская битва 10. Что обозначает слово «летоисчисление»?
|
Ответы:
№ вопроса |
1 вариант |
2 вариант |
1 |
XXI |
Новейшее время |
2 |
6 в. до н.э., 4 в. до н.э., 1 в. до н.э., 5 в., |
776 год до н.э, 74 год до н.э, 1099 год, 1945г. 2017 г. |
3 |
Гоголь полководец Чайковский писатель Кутузов композитор Менделеев учёный
|
Ломоносов художник Тургенев писатель Суворов учёный Брюллов полководец
|
4 |
цифровое телевидение, оператор сотовой связи, смартфон. |
сотовая связь, компьютер, президент В.В.Путин, мультимедийные технологии, |
5 |
1. Первобытное общество, 2. Древний мир, 3. Средние века. 4. Новое время |
1. обезьяно-человек, 2. древнейший человек 3. древний человек, 4. современный человек |
6 |
А. письменный: летописи, книги Б. устный: мифы В. вещественный: каменный топор, монеты, архитектура |
А. вещественный: монеты, палка-копалка, посуда, живопись Б. устный легенды В. письменный берестяные грамоты, |
7 |
Эпоха Нового времени расположена между Средними веками и новейшим временем Он открыл Америку Колумб |
Эпоха Нового времени началась после Средних веков. Наука о прошлом человечества история |
8 |
История |
Археология |
9 |
13 в. |
14 в. |
10 |
Промежуток времени 1000 лет |
Счет лет |
Критерии оценок
За каждое верно выполненное задание по 1 баллу
Итого – 10 баллов 10-9 баллов – «5»
8-7 баллов – «4»
6-5 баллов – «3»
4 и менее – «2»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.