Спецификация
входной контрольная работа по литературному чтению
для обучающихся 3 «Д» класса
Цель работы:
· выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков по курсу литературного чтения на начало 3 класса;
· определить уровень сформированность метапредметных умений
Структура контрольной работы:
Входная контрольная работа по литературному чтению в 3 «В» классе состоит из текста и заданий к нему.
В заданиях 1-5 необходимо выбрать правильный ответ.
В задании № 6 необходимо установить соответствие и записать получившуюся последовательность пунктов плана.
В задании № 7-8 необходимо дать характеристику героев, пользуясь текстом.
Задание № 9 предполагает самостоятельный ответ на вопрос, используя информацию, полученную при прочтении текста.
Время выполнения работы:
На выполнение работы отводится 40 минут.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
№ п\п |
Правильный ответ |
Баллы |
1 |
Б, В |
за один ответ – 0,5 баллов, за два ответа – 1 балла |
2 |
|
1 балл |
3 |
Пчёлки, муха, отец Паисий |
за одного героя – 0,5 баллов, за правильно указанных главных героев – 1 балл |
4 |
Собирали нектар |
1 балл |
5 |
А |
1 балл |
6 |
Пчелка была на поляне впервые ИЛИ Пчелка была новенькой на полянке |
1 балл |
7 |
Б, В |
за один ответ – 0,5 баллов, за два ответа – 1 балла |
8 |
5,1,3,2,4 |
за 3,4 правильно указанных пункта плана – 0,5 балл; за 5 правильно указанных пункта плана – 1 балла |
9 |
Трудолюбивые, вежливые, умеют во всём находить хорошее и т. д. |
За одно определение – 0,5 - 1 балл (точность определения оценивается), За два и более определений - 2 балла. |
10 |
Недовольная, сердитая, во всём стремиться видеть только дурное и т. д. |
За одно определение – 0,5 - 1 балл (точность определения оценивается), За два и более определений - 2 балла. |
11 |
Оценивается правильное построение предложения, способность письменно излагать мысли (Я хочу быть похожим на …,потому что ……. ИЛИ Мне больше хочется быть похожим на …., так как ……….) |
От 0,5 до 2 баллов |
Максимальный балл за работу – 14 баллов.
Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки
Школьная отметка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0 – 7,5 |
8 – 10 |
10,5 – 12 |
13 – 14 |
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
УЧЕНИ______ 3 КЛАССА «Д»
____________________________________________________________________
Прочитай произведение М. Алешина «Пчела и муха»:
Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму. Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
Муха насупилась:
– Не видела я здесь никаких лилий!
– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок! Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.
И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?
(235 слов) (М. Алёшин)
Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)
а) зима; б) весна; в) лето; г) осень.
2. Определи персонажей произведения.
______________________________________________________________________
3. Множество каких цветов росло на лугу?
а) лилии,
гиацинты, ирисы;
б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;
в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.
4. Что делали на поляне пчёлки?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?
а) трудились;
б) весело летали;
в) грелись на солнце.
6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)
а) она
оказалась на лугу в первый раз;
б) лилии её не интересовали;
в) её интересовала только грязная канава.
8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.
а)_____ «А ты на кого хочешь быть похожим?»
б)
_____Ароматная поляна.
в) _____Диалог маленькой пчёлки с мухой.
г)______ Сбор нектара.
д) ______Каждый видит только то, что его интересует.
9. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Охарактеризуй муху. (Какая она?)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.