ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС

  • Контроль знаний
  • doc
  • 09.01.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ВХОДНАЯ контрольная работа.doc

Спецификация

входной контрольная работа по литературному чтению

для обучающихся 3  «Д» класса

 

Цель работы:

·        выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков по курсу литературного чтения  на начало 3 класса;

·        определить уровень сформированность  метапредметных умений

 Структура контрольной      работы:

  Входная контрольная работа по литературному чтению в 3 «В» классе состоит из текста и заданий к нему.

В заданиях 1-5 необходимо выбрать правильный ответ.

В задании № 6 необходимо установить соответствие и записать получившуюся последовательность пунктов плана.

В задании № 7-8 необходимо дать характеристику героев, пользуясь текстом.

Задание № 9 предполагает самостоятельный ответ на вопрос, используя информацию, полученную при прочтении текста.

 

Время выполнения работы:

На выполнение работы отводится 40 минут.

 

       Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

№ п\п

Правильный ответ

Баллы

1

Б, В

за один ответ – 0,5 баллов,

за два ответа – 1 балла

2

 

1 балл

3

Пчёлки, муха, отец Паисий

за одного героя – 0,5 баллов,

за  правильно указанных главных героев – 1 балл

4

Собирали нектар

1 балл

5

А

1 балл

6

Пчелка была на поляне впервые ИЛИ

Пчелка была новенькой на полянке

1 балл

7

Б, В

за один ответ – 0,5 баллов,

за два ответа – 1 балла

8

5,1,3,2,4

за 3,4 правильно указанных пункта плана – 0,5 балл;

за 5 правильно указанных пункта плана – 1 балла

9

Трудолюбивые, вежливые, умеют во всём находить хорошее и т. д.

За одно определение – 0,5 - 1 балл (точность определения оценивается),

За два и более определений - 2 балла.

10

Недовольная, сердитая, во всём стремиться видеть только дурное и т. д.

За одно определение – 0,5 - 1 балл (точность определения оценивается),

За два и более определений - 2 балла.

11

Оценивается правильное построение предложения, способность письменно излагать

мысли (Я хочу быть похожим на …,потому что ……. ИЛИ Мне больше хочется быть похожим на …., так как ……….)

От 0,5 до 2 баллов

 

Максимальный балл за работу – 14 баллов.

 

Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки

 

Школьная отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные  баллы

0 – 7,5

8 – 10

   10,512

13 – 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

УЧЕНИ______      3 КЛАССА «Д»

____________________________________________________________________

 

Прочитай произведение М. Алешина «Пчела и муха»:

Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.

На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!

Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму. Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.

Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:

– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?

Муха насупилась:

– Не видела я здесь никаких лилий!

– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!

– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок! Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:

– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!

– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.

И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?

 (235 слов) (М. Алёшин)

 

Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)

а) зима;          б) весна;              в) лето;             г) осень.

 

2. Определи персонажей произведения.

______________________________________________________________________

3. Множество каких цветов росло на лугу?

а) лилии, гиацинты, ирисы;
б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;
в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.

 

 

4. Что делали на поляне пчёлки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?

а) трудились;
б) весело летали;
в) грелись на солнце.

 

6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)

а) она оказалась на лугу в первый раз;
б) лилии её не интересовали;
в) её интересовала только грязная канава.

 

8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.

а)_____ «А ты на кого хочешь быть похожим?»                        

б) _____Ароматная поляна.
в) _____Диалог маленькой пчёлки с мухой.
г)______ Сбор нектара.
д) ______Каждый видит только то, что его интересует.

 

9. Охарактеризуй пчёлок.  (Какие они?)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Охарактеризуй муху.  (Какая она?)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачано с www.znanio.ru