Входная контрольная работа по русскому языку предназначена для учащихся 6-го класса, обучающихся по УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.
В работе 2 варианта. Каждый вариант контрольной работы состоит из 18 заданий: 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных и 4 заданий с кратким ответом. В каждом варианте представлены задания базового уровня сложности.
Содержание контрольной работы охватывает учебный материал по русскому языку, изученный в 5-ом классе.
Ответы к заданиям записываются на специальный бланк.
№ задания |
Уровень сложности |
Макс. балл |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1. |
Базовый |
1 |
9.1 |
Орфоэпические нормы |
2. |
Базовый |
1 |
3.1, 3.2 |
Значимые части слова (морфемы) Морфемный анализ слова |
3. |
Базовый |
1 |
1.1, 1.2 |
Звуки и буквы Фонетический анализ слова |
4. |
Базовый |
1 |
4.1, 4.2 |
Самостоятельные части речи Служебные части речи |
5. |
Базовый |
1 |
4.3 |
Морфологический анализ слова |
6. |
Базовый |
1 |
6.5 |
Правописание корней |
7. |
Базовый |
1 |
6.9 |
Правописание падежных и родовых окончаний |
8. |
Базовый |
1 |
6.4, 6.6 |
Употребление Ь и Ъ, Правописание приставок |
9. |
Базовый |
1 |
6.2 |
Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц |
10. |
Базовый |
1 |
6.3 |
Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц |
11. |
Базовый |
1 |
6.4 |
Употребление Ь и Ъ |
12. |
Базовый |
1 |
5.11 |
Способы передачи чужой речи |
13. |
Базовый |
1 |
7.2, 7.11 |
Знаки препинания в простом осложненном предложении Знаки препинания в сложносочиненном предложении |
14. |
Базовый |
1 |
8.1 |
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста |
15. |
Базовый |
1 |
2.1 |
Лексическое значение слова |
16. |
Базовый |
1 |
2.2 |
Синонимы. Антонимы. Омонимы |
17. |
Базовый |
1 |
5.14 |
Синтаксический анализ (обобщение) |
18. |
Базовый |
1 |
5.2 |
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения |
Ответы
Вариант 1
Задания с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Ответ |
3 |
2 |
1 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
|
Задания с кратким ответом
15 |
т |
о |
ч |
н |
о |
с |
т |
и |
( |
т |
о |
ч |
н |
о |
с |
т |
ь |
) |
|
|
|
16 |
с |
е |
р |
ь |
ё |
з |
н |
о |
е |
( |
с |
е |
р |
ь |
ё |
з |
н |
ы |
й |
) |
|
17 |
4 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
о |
н |
а |
п |
о |
р |
а |
ж |
а |
е |
т |
(и) |
п |
р |
о |
п |
о |
р |
ц |
и |
о |
н |
а |
л |
ь |
н |
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант 2
Часть первая Задания с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Ответ |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
1 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
|
Задания с кратким ответом
15 |
п |
л |
а |
ч |
е |
в |
н |
ы |
й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
ч |
а |
с |
т |
и |
ч |
н |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
3 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
о |
н |
и |
в |
ы |
с |
т |
р |
о |
е |
н |
ы |
(и) |
о |
б |
р |
у |
ш |
и |
л |
и |
с |
ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шкала оценивания
«5» от 16 до 18 баллов
«4» от 13 до 15 баллов
«3» от 10 до 12 баллов «2» ниже 10 баллов Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа включает в себя 18 заданий. Позиции 1—14 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции 15—18 включают задания с кратким ответом.
К каждому заданию с выбором ответа (1-14) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный.
Ответы к заданиям 15—18 сформулируйте самостоятельно. Запишите ответы на них на специальном бланке в отведённом для этих ответов месте словами или цифрами.
В случае записи неверного ответа используйте таблицу для замены ошибочных ответов на обратной стороне бланка (допускается не более пяти исправлений).
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха! 1. Укажите слово, в котором ВСЕ согласные буквы обозначают ТВЁРДЫЕ звуки. 1) жёлтый 2) чашка 3) ложь 4) упрощал 2. В каком слове ударение поставлено ОШИБОЧНО? 1) понялА 2) тортЫ 3) свЁкла 4) каучУк 3. Укажите слово БЕЗ СУФФИКСА.
1) юный 2) клетчатый 3) надел (пальто) 4) метка 4. Слова каких частей речи присутствуют в предложении?
В храме бога Ра жрецы передавали опыт ученикам и раскрывали древние знания предков.
1) существительное, прилагательное, глагол, предлог, местоимение
2) существительное, глагол, предлог, союз, местоимение
3) существительное, прилагательное, глагол, союз, местоимение 4) существительное, прилагательное, глагол, предлог, союз
5. Укажите глагол 1-го спряжения, который употреблён в форме настоящего времени, во 2-м лице множественного числа.
1) нарушили 2) подметаете 3) поправите 4) знаешь 6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) зар..сти, сл..жили 2) зам..реть, бл..стающий 3) прист..гнуть, запр..гать 4) заж..гали, выч..таем 7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) стоять в сторонк.., древнейш..м захоронением 2) о многолетн..м растении, от прекрасного юнош..
3) в будн..й день, о Пантеле.. Петровиче 4) ждать в гаван.., с хорош..м урожаем 8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) об..яснили, разоб..ётся 3) зап..минать, безн..дзорный
2) толкнуть и..подтишка, бе..ценный 4) ра..чувствоваться, бе..деятельный
9. В каком случае на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) испуганные ц..плята, забавные малыш..
2) параш..тист, ж..рналы
3) спелые груш.., ц..линдрический
4) строгое ж..ри, я вас об этом извещ.. 10. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) защ..лкнуть замок, больш..го снега
2) с мяч..м, заш..л в дом
3) сладкий крыж..вник, ж..лтый 4) ш..ковый, за врач..м 11. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ь?
1) погониш..ся, одуван..чик 3) синяя гуаш.., замедлиш.. шаг 2) достич.., с горных круч.. 4) ловкач.., лесная глуш.. 12. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены). 1) По мнению греческого философа Платона Атлантида находилась к западу от Гибралтарского пролива.
2) Жрецы богини Нейт сообщили Зенону что в древности греки смогли победить атлантов.
3) Греческие мыслители по сравнению с нами сущие дети говорили египетские жрецы. 4) Сегодня отыскать Атлантиду на географической карте невозможно уважаемый мой оппонент!
13. В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?
1) Могучий поток Нила берёт начало в самом сердце Африки и на всём протяжении несёт жизнь землям Судана и Египта.
2) Дождь в этих краях крайне редок и не может быть основой запасов пресной воды для местных жителей.
3) Нил в период разлива покрывал водой большой район и оставлял после себя немалое количество плодородного чёрного ила.
4) Нил выполнял функции водной артерии между областями Африки и города Египта служили важными торговыми пунктами на этом пути.
Прочитайте текст и выполните задания 14 – 18.
(1) Основанием Великой пирамиды Хеопса служит прямоугольник, она поражает наблюдателя своей гармоничностью и во всех деталях абсолютно пропорциональна. (2) Первое серьёзное исследование этого сооружения было предпринято Флиндерсом Питри в 1880−1882 годах. (3) Учёный использовал самое совершенное оборудование для того, чтобы работа была выполнена с величайшей тщательностью. (4) Он обнаружил, что стороны пирамиды почти точно ориентированы на магнитные полюса Земли. (5) Отклонение составляет всего три градуса, около 0,06 процента погрешности. (6) Величина уникальная, точность невероятная! (7) Стороны пирамиды учёный измерил с особым старанием. (8) Они оказались не совсем равны, но различались между собой всего на девятнадцать сантиметров. (9) Это меньше 0,08 процента от средней длины стороны. (10) Такая степень точности и в ориентации, и в выверенной форме основания сильно удивила учёного.
14. В каком из заголовков наиболее точно отражена тема текста.
1) Работа ученого Ф. Питри. 3) Невероятная точность древних строений. 2) Пирамида Хеопса. 4) Тайны пирамиды.
15. В предложениях 7−10 найдите слово со значением «полное соответствие истине». Выпишите это слово.
16. В предложениях 1−3 найдите слово, являющееся антонимом к прилагательному ПОВЕРХНОСТНЫЙ. Выпишите это слово.
17. Среди предложений 4−8 найдите сложное(-ые) предложение(-я). Напишите его (их) номер(-а).
18. Из второй части сложного предложения 1 выпишите грамматическую основу.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа включает в себя 18 заданий. Позиции 1—14 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции 15—18 включают задания с кратким ответом.
К каждому заданию с выбором ответа (1-14) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный.
Ответы к заданиям 15—18 сформулируйте самостоятельно. Запишите ответы на них на специальном бланке в отведённом для этих ответов месте словами или цифрами.
В случае записи неверного ответа используйте таблицу для замены ошибочных ответов на обратной стороне бланка (допускается не более пяти исправлений).
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха! 1. Укажите слово, в котором ВСЕ согласные буквы обозначают ЗВОНКИЕ звуки. 1) чудо 2) горница 3) звёздный 4) залезешь 2. В каком слове ударение поставлено ОШИБОЧНО? 1) квартАл 2) на дОску 3) позвОнит 4) досУг 3. Укажите слово БЕЗ СУФФИКСА.
1) вагонный 2) поспал 3) зелёный 4) крошка 4. Слова каких частей речи присутствуют в предложении?
Новый дом находился на расстоянии мили от прежнего, его выстроили на вершине холма.
1) существительное, прилагательное, глагол, предлог, местоимение, союз
2) существительное, прилагательное, глагол, предлог, союз 3) существительное, прилагательное, глагол, предлог, местоимение
4) существительное, прилагательное, глагол, местоимение, союз
5. Укажите глагол 1-го спряжения, который употреблён в форме настоящего времени, во 2-м лице множественного числа.
1) умножили 2) укутаешь 3) построите 4) закрываете 6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) отм..рать, выб..рут 3) выр..щенный, вл..жения 2) разгл..шать, попр..сили 4) заж..гательный, бл..стающий 7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) в Чехи.., в меньш..м количестве
2) о весенней капел.., в осенн..м лесу
3) с салфетк.., нежнейш..м вкусом
4) о народном восстани.., в свеж..й моркови 8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) бе..помощный, ра..чётливый 3) при..ткрыл глаза, пр..дедушка
2) в ..дании суда, ра..печал письмо 4) об..явить перерыв, п..ющие воду кони
9. В каком случае на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) запасной параш..т, плечом к плеч..
2) тонкая брош..ра, я вас вылеч..
3) лучшие образц.., бесплатная медиц..на 4) скользкие уж.., деревенские старож..лы 10. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) ж..сткий, за гараж..м 3) ч..порный, луч..м света 2) рваный ш..в, печ..нка 4) щ..точка, молодц..м 11. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ь?
1) запомниш.., бутон..чик 3) лесная тиш.., Иван Иванович..
2) отвлеч..ся от уроков, наша молодеж.. 4) стрич.. кусты, несколько задач.. 12. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
11) По сообщениям синоптиков температурный максимум в этот день был зафиксирован в 1998 году.
2) Друзья часто говорят мне чтобы я оставил своё село и переезжал жить в город.
3) Молодые люди вы не подскажете где здесь остановка пятого автобуса?
4) Военный пробился сквозь очередь к окошку кассы и потребовал нужны два билета на ближайший рейс во Владивосток!
13. В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?
1) Этой весной снег в густых ельниках держался особенно долго и в середине мая местами ещё не растаял.
2) В глубине еловой густой кроны сидела на гнезде ворона и всё время пряталась там от посторонних.
3) Корни двух сосен с малолетства сплелись и стволы их тянулись рядом к свету.
4) Очень ветхий был этот домик и держался уже несколько лет на подпорках.
Прочитайте текст и выполните задания 14 – 18.
(1) Любому посетившему район пирамид учёному ясно, что после Четвертой династии произошёл резкий упадок в деле их сооружения. (2) Фараоны Пятой династии возвели пять сравнительно небольших пирамид в девяти километрах к юго-востоку от плато Гиза, а также две небольшие пирамиды неподалеку от ступенчатой пирамиды Джосера. (3) Они выстроены довольно бесхитростно и во внутренней своей части уже частично обрушились. (4) Ничего подобного, однако же, не случилось в старых пирамидах, которые были возведены при предшествующей Четвертой династии. (5) Все пирамиды Пятой династии в настоящее время — это просто беспорядочное нагромождение обломанных каменных блоков. (6) Во времена же Шестой династии были возведены четыре небольшие пирамиды, примерно в пятьдесят три метра высотой, но они плохо сохранились и имеют сейчас ещё более плачевный вид. (7) На этом и закончилась собственно эпоха пирамид, как её называют египтологи.
14. В каком из заголовков наиболее точно отражена тема текста.
1) Закат эпохи пирамид. 3) Пирамиды Четвертой династии.
2) Бесхитростные строения. 4) Тайны пирамид.
15. В предложениях 4−6 найдите слово со значением «вызывающий сожаление». Выпишите это слово.
16. В предложениях 1−3 найдите слово, являющееся антонимом к слову ПОЛНОСТЬЮ. Выпишите это слово.
17. Среди предложений 3−6 найдите простое(-ые) предложение(-я). Напишите его (их) номер(-а).
18. Из предложения 3 выпишите грамматическую основу
Входная контрольная работа (бланк заполняется печатными буквами)
МОУ СОШ № |
|
г. Надыма |
Класс |
6 |
|
|
МОУ СОШ № |
|
г. Надыма |
Класс |
6 |
|
Предмет |
Р |
У |
С |
С |
К |
И |
Й |
|
Я |
З |
Ы |
К |
|
Предмет |
Р |
У |
С |
С |
К |
И |
Й |
|
Я |
З |
Ы |
К |
Вариант |
|
|
Вариант |
|
Дата |
|
|
|
|
0 |
9 |
|
2 |
0 |
|
|
|
Дата |
|
|
|
|
0 |
9 |
|
2 |
0 |
|
|
Фамилия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фамилия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Имя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Имя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задания с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задания с кратким ответом(записывайте каждую букву и каждую цифру в отдельной клеточке без пробелов и запятых)
№ |
Ответ |
* |
|
№ |
Ответ |
* |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*- отметка о выполнении
Входная контрольная работа (бланк заполняется печатными буквами)
(таблица 1) Задания с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных
Задания с кратким ответом (записывайте каждую букву и каждую цифру в
отдельной клеточке без пробелов и запятых)
*- отметка о выполнении
Напишите номер задания и правильный ответ (записывайте каждую букву и
каждую цифру в отдельной клеточке без пробелов)
№ |
Ответ |
* |
|
№ |
Ответ |
* |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*- отметка о выполнении
Оценка _______________ Подпись учителя ____________________ Замена ошибочных ответов
Напишите номер задания и правильный ответ (записывайте каждую букву и
каждую цифру в отдельной клеточке без пробелов)
*- отметка о выполнении
Оценка _______________ Подпись учителя ____________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.