Спецификация контрольной работы за 1 полугодие в 7 классе
1. Назначение контрольной работы
Работа проводится в конце 1 полугодия с целью определения уровня освоения обучающимися 7 класса учебного материала по программе основной образовательной программы школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшее затруднение.
2. Документы, определяющие содержание и параметры контрольной работы
Содержание и структура работы определены на основе следующих документов: Содержание КИМов определяется Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.
3. Структура контрольной работы
Работа по русскому языку состоит из 2-х частей: диктанта и грамматического задания.
1 часть – диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.
Диктант - связный текст, отвечающий нормам современного литературного языка. Объем диктанта 85 слов.
В контрольной работе, состоящей из диктанта и грамматического задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.
4. Время выполнения работы
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Из них: 20 минут – на написание и проверку диктанта , 20 минут - на выполнение грамматического задания.
Ледяная пещера
Путники, поражённые необыкновенной красотой, вошли в пещеру и замерли. Сверху поднималось бесконечное множество ледяных прозрачно-голубоватых столбов. Колонны вытягиваются вдаль, пропадая в тени неосвещённого пространства. Где их начало?
Бессменный хранитель пещеры, который сопровождал путешественников, отошёл вперёд. Перед нами раскрылось удивительное зрелище. Никто из нас не видел ничего подобного. В пустоту каждого сталагмита была опущена свеча, оживляющая мёртвую красоту природы. Весь грот наполнился таинственным движением.
Замершие перед этим зрелищем путники готовы были без конца смотреть на чудо, но их торопили, и они отправились дальше по ледяным тропинкам. (85 слов)
Выписать на доску: сталагмит
Пояснить значение слова:
(от др.-греч. στάλαγμα — капля) — натёчные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу...
Грамматическое задание:
1.Выделить во всём тексте причастные и деепричастные обороты.
2.Произвести морфемный и словообразовательный разбор слов: путники, бесконечное, оживляющая, хранитель, сверху.
|
Кодификатор элементов содержания контрольной работы за 1 полугодие по русскому языку в 7 классе |
|
|
|
|
№ |
Проверяемые умения |
|
|
|
|
1 |
Орфографические умения |
|
|
|
|
1.1. |
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением |
|
|
|
|
1.2. |
Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением) |
|
|
|
|
1.3. |
Корни с чередованием |
|
|
|
|
1.4. |
Правописание парных согласных |
|
1.5. |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных и причастий |
|
1.6. |
Правописание падежных окончаний имен существительных |
|
1.7. |
Раздельное написание предлогов и приставок |
|
1.8. |
Неизменяемые приставки |
|
1.9. |
З-с на конце приставок |
|
1.10. |
Написание НЕ с глаголами и деепричастиями |
|
1.11. |
Написание НЕ с причастиями |
|
1.12. |
Написание НЕ с прилагательными и существительными |
|
|
|
|
1.13. |
Написание отрицательных местоимений |
|
|
|
|
1.14. |
Правописание -чк-, -чн- |
|
|
|
|
1.15. |
О – Ё после шипящих (в причастиях) |
|
|
|
|
1.16. |
Одна и две буквы -н-м в суффиксах причастий |
|
1.17. |
Одна и две буквы -н-м в суффиксах прилагательных |
|
1.18. |
Дефис в сложных прилагательных |
|
1.19. |
Удвоенные согласные |
|
|
|
|
1.20. |
Исправления, помарки |
|
2. |
Пунктуационные умения |
2.1 |
Знаки препинания при однородных членах предложения |
2.2 |
Знаки препинания в сложных предложениях (сложносочинённое) |
2.3 |
Постановка конечных знаков препинания |
2.4 |
Знаки препинания при причастном обороте |
2.5 |
Знаки препинания при деепричастном обороте |
3. |
Грамматические задания |
3.1 |
Морфология |
3.1.1 |
Умение правильно находить причастные и деепричастные обороты, указывать определяемые слова и графически объяснять постановку знаков препинания |
3.2 |
Словообразование |
|
|
3.2.1 |
Умение правильно выполнять словообразовательный разбор слова |
|
|
3.3 |
Морфемика |
3.3.1 |
Умение правильно выделять морфемы в словах |
3.4. |
Пунктуация |
3.4.1. |
Графически объяснять постановку знаков препинания при причастном и деепричастном оборотах |
2. |
Пунктуационные умения |
|
|
2.1 |
Знаки препинания при однородных членах предложения |
2.2 |
Знаки препинания в сложных предложениях (сложносочинённое) |
2.3 |
Постановка конечных знаков препинания |
2.4 |
Знаки препинания при причастном обороте |
|
|
2.5 |
Знаки препинания при деепричастном обороте |
|
|
3. |
Грамматические задания |
|
|
3.1 |
Морфология |
3.1.1 |
Умение правильно находить причастные и деепричастные обороты, указывать определяемые слова и графически |
|
объяснять постановку знаков препинания) |
3.2 |
Словообразование |
|
|
3.2.1 |
Умение правильно выполнять словообразовательный разбор слова |
|
|
3.3 |
Морфемика |
|
|
3.3.1 |
Умение правильно выделять морфемы в словах |
|
|
3.4. |
Пунктуация |
|
|
3.4.1. |
Графически объяснять постановку знаков препинания при причастном и деепричастном оборотах |
|
|
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Диктант оценивается одной отметкой.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.
При оценке выполнения грамматических заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3 / 4 задания.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.