Входной проверочный тест по русскому языку в шестом классе предназначен для проверки знаний, изученных в пятом классе. Состоит из 14 вопросов, 10 из которых с выбором варианта ответа, 3- подразумевают ответ в форме слова или словосочетания и одни, последний, небольшое сочинение-рассуждение. Тест составлен по материалам "КИМ" Натальи Егоровой.
Входная контрольная работа
по русскому языку (6 класс)
А1. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) лестница
2) съёмка
3) семья
4) заяц
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная
проверяемая гласная корня?
1) ар..мат, бл..стеть
2) зв..нок, х..хотать
3) гр..мадный, б..лельщик
4) прил..жение, л..теть
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) метк..м словом, в зимн..м уборе
2) жале..м щенка, протира..т зеркало
3) накле..м марку, постел..м скатерть
4) ехать на трамва.., в письме Мари..
А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
1) мурав..и, об..яснить
2) батон..чик, избежать неудач..
3) поднят..ся, одеваеш..ся
4) борщ.., лес дрему..
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены
1) "Что вам угодно, батюшка?" - спросила она.
2) Последние отблески вечерней зари погасли и тёмная ночь спустилась
неправильно?
на землю.
саду.
сквозь стекло.
3) Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в
4) Рыбки в аквариуме лениво шевелили плавниками и сонно смотрели
А6. В каком предложении вместо слова КОЖАНЫЙ нужно
употребить слово КОЖНЫЙ?
1) У шофёра были щегольские жёлтые кожаные перчатки.
2) Я поудобнее устроился на кожаном диване и уснул.
3) Сыпь на кожаных покровах - признак аллергии.
4) В дождливую, сырую погоду лучше носить не кожаную, а резиновую
обувь.
А6. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
1) виноград
2) лыжи
3) музей4) калач
А7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) расч..ска, ш..колад
2) ..жечь, ра. вернуть
3) об..яснение, зав..южить
4) милиц..я, бл..стательный
А8. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить
слово НАДЕТЬ?
1) На улице холодно, оденься потеплее.
2) Помоги одеть сестрёнку, пожалуйста.
3) На урок физкультуры я одеваю футболку и шорты.
4) Суок одели так же, как куклу наследника Тутти.
А9. В каком предложении знаки препинания расставлены
неправильно?
1) Мобильный телефон, конечно, очень важное изобретение.
2) Спи моя радость, усни!
3) В пятом классе мы изучали некоторые части речи: имя
существительное, имя прилагательное, глагол.
4) Геракл изменил русла рек и направил их через конюшни.
А10. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется
одна и та же буква?
1) прав..льный, на дальн..м берегу
2) ф..олетовый, гард..роб
3) ветер разве..т, трава стел..тся
4) флаг Росси.., отп..реть дверь
Прочитайте текст и выполните задания В1-В3 и С1.
(1)Геракл - любимый герой древних греков. (2)Его деяниям посвящён
популярный цикл мифов. (3)Геракл наделён доблестью, храбростью,
находчивостью, смекалкой. (4)Эти качества помогли герою совершить
двенадцать славных подвигов.
В1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено
именем существительным.
члены в предложении (3).
В2. Напишите, какими членами предложения являются однородные
В3. Выпишите из текста глагол (глаголы) I спряжения.
С1. Напишите, что вы знаете о подвигах Геракла (на примере одного
подвига).