Входной контроль по физике для 1 курса СПО
Оценка 4.8

Входной контроль по физике для 1 курса СПО

Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
физика
10 кл—11 кл
10.03.2023
Входной контроль по физике для 1 курса СПО
тесты по физике
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ 1 КУРС 1и 2 вариант.docx

Входной контроль знаний проводится с целью:

-       определения уровня подготовки студентов ОО СПО и выявления возможных пробелов знаний обучающихся после изучения учебного материала по учебным дисциплинам с использованием ЭО и ДОТ;

-       определения степени готовности студентов к освоению новых тем рабочих программ по профессиональным модулям, а также готовности к освоению содержания и выполнению требований Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее – ГОС СПО);

-       построения индивидуальной образовательной траектории студента на основе выявленных проблем;

-       коррекции уровня подготовленности студентов для освоения учебного материала по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена (далее – ППКРС и ППССЗ);

-       корректировки количества консультаций по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям.

Входной контроль носит диагностический характер, его результаты не выставляются в журнал теоретического обучения и не влияют на результаты текущего контроля или промежуточной аттестации.

Входной контроль по дисциплине ОДП.18 Физика проводиться в форме письменной работы.

Цель работы: определить уровень подготовки обучающихся по дисциплине ОДП.18 Физика на начало учебного года.

Представлено 2 варианта

Каждый вариант состоит из трех частей, которые отличаются по сложности и форме содержания заданий.

В части А контрольной работы предложены 29 заданий в виде тестов. Записывать следует только ответ.

 Часть В контрольной работы состоит из двух заданий. Ответ нужно записать, подобрав к первой части правильную вторую часть вопросов.

Часть С контрольной работы состоит из одного задания. Решение должно иметь развернутую запись.

Сумма баллов начисляется за правильно выполненные задания в соответствии с максимально возможным количеством предложенных баллов для каждой части. При переводе в 5-и бальную систему оценивания предлагается шкала перевода баллов в оценку.

Недостаточные результаты входного контроля являются основанием для организации дополнительных консультаций, моделирования траекторий обучения студентов, уплотнения тем рабочих программ учебных дисциплин/профессиональных модулей.

По результатам выполнения корректирующих мероприятий рекомендуется провести повторный контроль по заданиям входного контроля с обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку.

 

 


 

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов за всю работу – 36.

Каждый вариант состоит из трех частей, которые отличаются по сложности и форме содержания заданий.

 

В   части А контрольной работы предложены 29 заданий. Записывать следует только ответ. Правильный ответ оценивается одним баллом.

 

Критерии оценивания задания

Баллы

Обучающийся выбрал правильный путь решения и получен верный ответ.

1

Получен неверный ответ

0

Максимальный балл

1

 

Часть В контрольной работы состоит из двух заданий. Решение может иметь краткую запись решения без обоснования. Правильное решение каждого задания этой части оценивается двумя баллами.

 

Критерии оценивания задания

Баллы

Обучающийся выбрал правильный путь ответа, из письменной записи ответа понятен ход его рассуждений,

 получен верный ответ.

2

В решении допущена ошибка.

Задание не доведено до конца при правильном ходе решения.

1

Ответ отсутствует или допущены ошибки, которые свидетельствуют о незнании предложенного материала.

ИЛИ

Получен ответ (даже правильный), который не следует из предложенного решения

0

Максимальный балл

2

 

ЧастьС  контрольной работы состоит из одного задания. Решение должно иметь развернутую запись. Правильное решение оценивается тремя баллами.

Критерии оценивания задания

Баллы

Обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения обоснован ход его рассуждений, получен верный ответ.

3

Обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ.

2

В решении допущена грубая ошибка.

Задание не доведено до конца при правильном ходе решения.

1

Решение отсутствует или допущены грубые ошибки, которые свидетельствуют о незнании предложенного материала.

ИЛИ

Получен ответ (даже правильный), который не следует из предложенного решения

0

Максимальный балл

3

 

Сумма баллов начисляется за правильно выполненные задания в соответствии с максимально возможным количеством предложенных баллов для каждой части (5; 4; 3 – всего 12 баллов). При переводе в 5-и бальную систему оценивания предлагается следующая шкала перевода баллов в оценку:

 

Отметка

Сумма баллов

5

35-36 

4

31-33 

3

27-29

2

10-12 

1

1-5


 

I вариант.

 Часть-А

Инструкция по выполнению заданий№А1-16: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите её в бланк ответов.

1. Какое изменение, происходящее с телами, можно считать механическим движением:
а) движение лодки относительно берега
б) таяние льда
в) кипение воды

2. Какое изменение, происходящее с телами, можно считать механическим движением:
а) кипение воды
б) таяние льда
в) колебания поршня в двигателе внутреннего сгорания

3. Какое изменение, происходящее с телами, можно считать механическим движением:
а) колебания струны
б) таяние льда
в) кипение воды

4. Скорость автомобиля увеличилась в 2 раза. При этом тормозной путь:
а) не изменился
б) увеличился в 2 раза
в) увеличился в 4 раза

5. Машина едет по прямой дороге равномерно. Можно ли рассматривать движение машины как процесс:
а) можно, так как любое движение – уже процесс
б) нельзя, так как при этом движении его характер не меняется
в) можно, так как положение машины изменяется со временем

6. Какие параметры тела сохраняются, когда мы его заменяем моделью, т. е. считаем материальной точкой:
а) длина
б) форма тела, если она сферическая
в) масса

7. Поезд отправляется. По платформе параллельно поезду равномерно движется носильщик с тележкой. Пассажир поезда забыл отдать книгу провожающему его человеку и выкидывает ему книгу из окна купе. Относительно каких тел уравнения движения книги будут одинаковы:
а) относительно носильщика, провожающего и перрона
б) относительно перрона и провожающего
в) относительно пассажира и носильщика

8. Скорость тела и радиус окружности, по которой оно движется, увеличились в два раза. Центростремительное ускорение:
а) увеличилось в 2 раза
б) уменьшилось в 2 раза
в) не изменилось

9. Могут ли скорости прохождения пути и перемещения быть равны:
а) могут в случае прямолинейного движения
б) могут в случае прямолинейного движения в одном направлении
в) могут в случае прямолинейного движения в разных направлениях

10. Какая из перечисленных величин – вектор:
а) скорость
б) путь
в) масса

11. Укажите правильное утверждение:
а) от выбора системы отсчёта зависит решение задачи
б) тело отсчёта выбирается таким образом, чтобы движение выглядело наиболее просто
в) в условии задачи указана система отсчёта

12. Теплоход движется вниз по течению реки с постоянной скоростью. По палубе прогуливается человек. Характер движения человека относительно теплохода и берега:
а) одинаков, пока человек движется равномерно
б) одинаков во всех случаях
в) разный, так как скорости человека относительно теплохода и берега различны

13. В каком случае Землю можно считать материальной точкой:
а) при измерении магнитного поля Земли
б) при исследовании ядра Земли
в) при рассмотрении её движения вокруг Солнца

14. В каком случае Землю можно считать материальной точкой:
а) при попадании на неё метеорита
б) при расчёте траекторий спутников Земли


15. Динамика – это…

а) раздел термодинамики, в котором рассматривается описание движения тел;

б) раздел механики, в котором рассматривается описание движения тел;

в) раздел физики, в котором рассматривается, как взаимодействие тел влияет на их движение;

 

16. Выберите I закон Ньютона:

а) если на тело не действуют другие тела, скорость тела не изменяется;

б) существуют системы отсчета, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, даже при действии других тел;

в) существуют системы отсчета, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела или действия других тел скомпенсированы;

 

17. Выберите принцип относительности Галилея:

а) во всех инерциальных системах отсчета все механические явления протекают одинаково при одинаковых начальных условиях;

б) во всех инерциальных системах отсчета все механические явления протекают одинаково при разных начальных условиях;

в) во всех инерциальных системах отсчета все механические явления протекают одинаково при одинаковых начальных условиях;

 

18. Мера взаимодействия тел – это …

а) сила;

б) ускорение;

в) масса;

 

19. Как обозначается сила?

а) k;

б) x;

в) F;

 

20. По какому закону можно найти силу упругости?

а) Гука;

б) Ньютона;

в) Галилея;

 

21. Как выглядит закон, которому подчиняется сила упругости?

а) F1=-F2;

б) F=-kx;

в) F=ma;

 

22. Частицы газа находятся в среднем на таких расстояниях друг от друга, при которых силы притяжения между ними незначительны. Это объясняет:
а) способность газов к неограниченному расширению
б) значение скорости звука в газе
в) большую скорость частиц газа

23. Хаотичность теплового движения молекул газа приводит к тому, что:
а) газ гораздо легче сжать, чем жидкость
б) при одновременном охлаждении и сжатии газ превращается в жидкость
в) плотность газа одинакова во всех местах занимаемого им сосуда

24. Явление диффузии в жидкостях объясняется тем, что молекулы жидкостей:
а) притягиваются друг к другу
б) отталкиваются друг от друга
в) могут хаотично перемещаться по объёму

25. Какова температура кипения воды при нормальном атмосферном давлении по абсолютной шкале температур:
а) 373 К
б) 173 К
в) 273 К

26. Укажите пару веществ, скорость диффузии которых наименьшая при прочих равных условиях:
а) пары эфира и воздух
б) раствор медного купороса и вода
в) свинцовая и медная пластины

27. Когда металлический стержень присоединили к одному из полюсов источника тока, то вокруг него образовалось поле:
а) при таком условии поле не образуется
б) магнитное
в) электрическое

28. Какой параметр из ниже перечисленных, является характеристиками электростатического поля:
а) температура
б) напряжённость
в) заряд

29. Взаимодействие проводников с током объясняется явлением электромагнитной индукции, верно ли утверждение:
а) нет
б) да
в) отчасти

ЧАСТЬ-В

Инструкция по выполнению заданий№В1-В2: соотнесите написанное в столбцах

 1 и 2.Запишите в соответствующие строки бланка ответов последовательность

 букв из столбца2, обозначающих правильные ответы на вопросы из столбца1. Например:

№задания

Вариант ответа

В1

243

 

В1. Установите соответствие между физическими величинами и

 единицами измерения в СИ:

Физические величины                                                                                               

А) скорость
Б) давление
В) вес тела

 Единицы измерения

1) Па
2) Дж
3) м/с
4) Н

                                                             

В2. Установите соответствие между приборами и физическими величинами с помощью которых их можно измерить:

Прибор

А) термометр
Б) барометр-анероид
В) динамометр

Физические величины

1)    давление
2) скорость
3) сила
4) температура

ЧАСТЬ С:

задание с  развернутым решением, умение решить задачу на применение

 изученных тем, законов, физических величин.

С1. Стальной осколок , падая с высоты 470м, нагрелся на 0,5 ºС  в результате совершения работы сил сопротивления воздуха. Чему равна скорость осколка у поверхности земли?

 Удельная теплоемкость стали 460Дж/кг ºС

II вариант.

                                               Часть-А

Инструкция по выполнению заданий№А1-20: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите её в бланк ответов.

1. Поезд отправляется. По платформе параллельно поезду равномерно движется носильщик с тележкой. Пассажир поезда забыл отдать книгу провожающему его человеку и выкидывает ему книгу из окна купе. Каким будет характер движения книги относительно инерциальных систем отсчёта, если пренебречь сопротивлением воздуха:
а) равноускоренным, с ускорением, равным сумме ускорения свободного падения и ускорения поезда
б) равноускоренным, с ускорением свободного падения +
в) сложный характер движения

2. Выберите неправильное утверждение:
а) выбор системы отсчёта зависит от условий данной задачи
б) при прямолинейном движении с постоянным ускорением скорость может увеличиваться, а может и уменьшаться
в) направление ускорения определяет направление движения

3. Выберите неправильное утверждение:
а) при прямолинейном движении с постоянным ускорением скорость может увеличиваться, а может и уменьшаться
б) выбор системы отсчёта зависит от условий данной задачи
в) направление ускорения определяет направление движения

4. Выберите не правильные утверждение:
а) при прямолинейном движении с постоянным ускорением скорость увеличивается
б) при прямолинейном движении с постоянным ускорением скорость может увеличиваться, а может и уменьшаться
в) выбор системы отсчёта зависит от условий данной задачи

5. Выберите правильное утверждение:
а) при прямолинейном движении с постоянным ускорением скорость увеличивается
б) если ускорение постоянно, то движение прямолинейно
в) при прямолинейном движении с постоянным ускорением скорость может увеличиваться, а может и уменьшаться

6. Двигаясь равномерно, велосипедист проезжает 40 м за 4 с. Какой путь он проедет при движении с той же скоростью за 20 с:
а) 200 м
б) 50 м
в) 150 м

7. Отдел механики, содержащий учение о движении тел без учёта действующих сил:
а) динамика
б) кинематика
в) скорость

8. Определите, как называется расстояние между начальной и конечной точками:
а) путь
б) перемещение
в) смещение
г) траектория

9. Отметьте, какие из перечисленных величин являются скалярными:
а) перемещение
б) путь
в) скорость

10. Выберите, что измеряет спидометр автомобиля:
а) ускорение;
б) модуль мгновенной скорости;
в) среднюю скорость;
г) перемещение

11. Определите, какая единица времени является основной в Международной системе единиц:
а) 1 час
б) 1 мин
в) 1 с
г) 1 сутки.

12. Определите, если ускорение равно 2 м/с2, то это:
а) равномерное движение
б) равнозамедленное движение
в) равноускоренное движение
г) прямолинейное

13. Каким образом ускорение характеризует изменение вектора скорости?
а) по величине и направлению
б) по направлению
в) по величине

14. Вычислите. Автомобиль, движущийся прямолинейно равноускоренно, увеличил свою скорость с 3 м/с до 9 м/с за 3 секунд. С каким ускорением двигался автомобиль?
а) 0 м/с2
б) 3 м/с2
в) 2 м/с2
15. Как выглядит II закон Ньютона?

а) F1=-F2;

б) F=-kx;

в) F=ma;

16. Как выглядит закон всемирного тяготения?

а) F1=-F2;

б) https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/12/08/k_5ded1af67ead0/530891_1.png ;

в) F=ma;

17. Как обозначается вес тела?

а) F;

б) P;

в) m;

18. Как найти вес тела?

а) mg;

б) ma;

в) m/g;

19. Что такое невесомость?

а) состояние, при котором вес тела равен нулю;

б) состояние, при котором вес тела больше нуля;

в) состояние, при котором вес тела меньше нуля;

 

20. Средняя кинетическая энергия теплового движения молекул:
а) зависит от агрегатного состояния вещества
б) не зависит от температуры
в) не зависит от массы молекул +

21. От какой из приведенных ниже величин, характеризующих молекулы, зависит давление идеального газа:
а) силы притяжения между молекулами
б) силы отталкивания между молекулами
в) кинетической энергии молекул

22. Как изменяется температура газа при его адиабатическом сжатии:
а) не изменяется
б) понижается
в) повышается

23. Какое из приведенных выражений является уравнением изобарного процесса:
а) P=2/3nEk
б) V1/T1=V2/T2
в) P=3/2nEk

24. Одинаковые воздушные шары заполнены до одинаковых давлений первый – водородом, второй – азотом, третий – гелием. Какой из них имеет наименьшую подъемную силу? Наполненный:
а) азотом
б) гелием
в) водородом

25. Сосуд заполнен смесью водорода, азота и углекислого газа и герметично закрыт. У какого газа средняя квадратическая скорость молекул наибольшая:
а) азота
б) углекислого газа
в) водорода

26. Укажите силовую характеристику электрического поля:
а) напряжённость
б) потенциал
в) напряжение

27. Почему энергию электростатического поля считают потенциальной:
а) потому что энергия измеряется в джоулях
б) потому что существует разность потенциалов
в) потому что работа кулоновских сил не зависит от формы траектории движения зарядов +

28. Какой параметр из ниже перечисленных, является характеристиками электростатического поля:
а) потенциал
б) температура
в) заряд

29. За направление вектора магнитной индукции принято направление от … полюса к … полюсу внутри магнита
а) северного полюса к южному
б) южного полюса к северному
в) не имеет значения

ЧАСТЬ-В

Инструкция по выполнению заданий№В1-В2:

соотнесите написанное в столбцах

 1 и 2.Запишите в соответствующие строки бланка ответов последовательность

букв из столбца2,обозначающих правильные ответы на вопросы из столбца1. Например:

№задания

Вариант ответа

В1

243

 

В1. Установите соответствие между физическими открытиями и учеными

Открытие

А) закон о передачи давления жидкостями и газами
Б) закон всемирного тяготения
В) открытие атмосферного давления

Ученый

1) Паскаль
2) Торричелли
3) Архимед
4) Ньютон

В2. Установите соответствие между приборами и физическими величинами

      Прибор

А) психрометр
Б) манометр
В) спидометр

Физические величины

1) давление
2) скорость
3) сила
4) влажность воздуха

ЧАСТЬ С:

Задание с  развернутым решением, умение решить задачу на применение

изученных тем, законов, физических величин.

С1. Транспортер равномерно поднимает груз массой 190кг на высоту 9м за 50с. Сила тока в электродвигателе 1,5А. КПД двигателя составляет 60%. Определите напряжение в электрической сети.
Транспортер равномерно поднимает груз массой 190 кг на высоту 9 м за 50 с. Сила тока в электродвигателе равна 1,5 А. КПД двигателя транспортера составляет 60%. Определите напряжение в электрической сети.

 

Ключ

Входного контроля по физике

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

в

а

в

б

в

б

а

б

а

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

б

в

в

в

в

в

а

в

а

21

22

23

24

25

26

27

28

29

 

б

а

в

в

а

в

в

б

а

 

В1

В2

С

 

 

 

 

 

 

 

314

413

94,6м/с

 

 

 

 

 

 

 

С1 Решение.

Данные: h (высота падения стального осколка) = 470 м; Δt (изменение температуры осколка) = 0,5 ºС.

Постоянные: С (уд. теплоемкость стали) = 460 Дж/(кг*ºС); g (ускорение свободного падения) = 9,81 м/с2.

Скорость осколка у поверхности Земли определим из равенства: Еп = Q + Ек.

m * g * h = C * m * Δt + 0,5 * m * V2.

g * h = C * Δt + 0,5 * V2.

V2 = 2 * (g * h - C * Δt).

V = √(2 * (g * h - C * Δt)) = √(2 * (9,81 * 470 - 460 * 0,5)) ≈ 94,6м/с.

Ответ: Скорость осколка у поверхности равна 94,6 м/с.

Вариант 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

в

а

в

а

б

б

а,в

б

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

в

в

в

в

в

б

б

а

а

в

21

22

23

24

25

26

27

28

29

 

в

в

в

а

в

а

в

а

б

 

В1

В2

С

 

 

 

 

 

 

 

142

412

380В

 

 

 

 

 

 

 

 

С. Решение.

КПД электродвигателя — есть отношение полезной работы A1 к затраченной A2:

А1= mgh- полезная работа
А2=I*U*t- затраченная
КПД=mgh/(IUt) выражаем U КПД обозначим ω
Получаем:

U=mgh/(ω*I*t)=380 В

 

Ответ: 380 В.


 

Входной контроль знаний проводится с целью: - определения уровня подготовки студентов

Входной контроль знаний проводится с целью: - определения уровня подготовки студентов

Недостаточные результаты входного контроля являются основанием для организации дополнительных консультаций, моделирования траекторий обучения студентов, уплотнения тем рабочих программ учебных дисциплин/профессиональных модулей

Недостаточные результаты входного контроля являются основанием для организации дополнительных консультаций, моделирования траекторий обучения студентов, уплотнения тем рабочих программ учебных дисциплин/профессиональных модулей

Критерии оценивания Максимальное количество баллов за всю работу – 36

Критерии оценивания Максимальное количество баллов за всю работу – 36

Критерии оценивания задания

Критерии оценивания задания

I вариант. Часть-А Инструкция по выполнению заданий№А1-16: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите её в бланк ответов

I вариант. Часть-А Инструкция по выполнению заданий№А1-16: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите её в бланк ответов

Скорость тела и радиус окружности, по которой оно движется, увеличились в два раза

Скорость тела и радиус окружности, по которой оно движется, увеличились в два раза

Выберите I закон Ньютона: а) если на тело не действуют другие тела, скорость тела не изменяется; б) существуют системы отсчета, относительно которых тела сохраняют свою…

Выберите I закон Ньютона: а) если на тело не действуют другие тела, скорость тела не изменяется; б) существуют системы отсчета, относительно которых тела сохраняют свою…

Частицы газа находятся в среднем на таких расстояниях друг от друга, при которых силы притяжения между ними незначительны

Частицы газа находятся в среднем на таких расстояниях друг от друга, при которых силы притяжения между ними незначительны

ЧАСТЬ-В Инструкция по выполнению заданий№В1-В2: соотнесите написанное в столбцах 1 и 2

ЧАСТЬ-В Инструкция по выполнению заданий№В1-В2: соотнесите написанное в столбцах 1 и 2

С1. Стальной осколок , падая с высоты 470м, нагрелся на 0,5 ºС в результате совершения работы сил сопротивления воздуха

С1. Стальной осколок , падая с высоты 470м, нагрелся на 0,5 ºС в результате совершения работы сил сопротивления воздуха

Двигаясь равномерно, велосипедист проезжает 40 м за 4 с

Двигаясь равномерно, велосипедист проезжает 40 м за 4 с

Каким образом ускорение характеризует изменение вектора скорости? а) по величине и направлению б) по направлению в) по величине 14

Каким образом ускорение характеризует изменение вектора скорости? а) по величине и направлению б) по направлению в) по величине 14

Как изменяется температура газа при его адиабатическом сжатии: а) не изменяется б) понижается в) повышается 23

Как изменяется температура газа при его адиабатическом сжатии: а) не изменяется б) понижается в) повышается 23

За направление вектора магнитной индукции принято направление от … полюса к … полюсу внутри магнита а) северного полюса к южному б) южного полюса к северному…

За направление вектора магнитной индукции принято направление от … полюса к … полюсу внутри магнита а) северного полюса к южному б) южного полюса к северному…

Входного контроля по физике

Входного контроля по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2023