Виды треугольников
Оценка 4.9

Виды треугольников

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл—7 кл
24.01.2024
Виды треугольников
Разработка урока математики в 5 классе
Виды треугольников.docx

равнобедренные и равносторонние
треугольники

Цели: ввести понятие «равносторонний треугольник»; закреплять умение строить углы и различные виды треугольников; развивать пространственное мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1.Вставьте числа в «окошки».

2. Задача на смекалку.

Отправляясь на экскурсию, в один автобус сели 48 человек, а во второй – на 6 человек меньше. Сколько человек должны перейти из первого автобуса во второй, чтобы в них стало поровну пассажиров?

3. Рассмотрите рис. 1.

– По каким отрезкам нужно разрезать квадрат ABCD, чтобы получились квадраты? Треугольники?

– Сравните рисунки 1 и 2 и назовите, из каких фигур рисунка 1 составлен треугольник на рисунке 2.

4. Найдите среди треугольников равнобедренные.

III. Работа по теме урока.

– Сегодня продолжим знакомство с видами треугольников.

1. Задание 447.

– Какие треугольники называются равнобедренными?

– На рисунке изображены равнобедренные треугольники. Проверьте это с помощью линейки.

1-й треугольник – 20 мм, 25 мм, 25 мм;

2-й треугольник – 40 мм, 40 мм, 50 мм;

3-й треугольник – 50 мм, 50 мм, 50 мм;

4-й треугольник – 50 мм, 50 мм, 80 мм;

5-й треугольник – 70 мм, 70 мм, 30 мм.

– Чем отличается треугольник 3-й от всех остальных? (Все стороны равны.)

– Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним.

2. Задание 448.

– Постройте отрезок длиной 4 см.

– Постройте две окружности радиусом 4 см, центры которых находятся в концах построенного отрезка.

– Проведите радиусы этих окружностей в одну из точек их пересечения.

– Какую длину имеют стороны получившегося при построении треугольника? (4 см.)

– Как можно назвать такой треугольник? (Равносторонний.)

– Можно ли этот треугольник назвать равнобедренным? (Можно.)

IV. Самостоятельная работа.

№ 1. На сколько равных сторон больше у равностороннего треугольника, чем у равнобедренного?

№ 2. Найдите на рисунке и обведите:

· красным – равносторонний треугольник;

· синим – равнобедренный треугольник;

· зеленым – разносторонний треугольник;

· оранжевым – квадрат.

№ 3. Запишите, сколько на рисунке:

а) равносторонних треугольников;

б) равнобедренных треугольников;

в) разносторонних треугольников.

№ 4. Дорисуйте вторую половину рисунка. Посмотрите, что не нужно рисовать ещё раз. Раскрасьте.

№ 5. На одном из трёх лучей поставьте точку В, чтобы получился равнобедренный треугольник АВС. Достройте чертёж.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какой треугольник называется равносторонним.

Домашнее задание.построить 3 треугольника. Определить их виды.


 

Цели: ввести понятие «равносторонний треугольник»; закреплять умение строить углы и различные виды треугольников; развивать пространственное мышление

Цели: ввести понятие «равносторонний треугольник»; закреплять умение строить углы и различные виды треугольников; развивать пространственное мышление

III. Работа по теме урока. –

III. Работа по теме урока. –

Какую длину имеют стороны получившегося при построении треугольника? (4 см

Какую длину имеют стороны получившегося при построении треугольника? (4 см

На одном из трёх лучей поставьте точку

На одном из трёх лучей поставьте точку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2024