Представленные таблицы - плод моего многолетнего труда. С их помощью студенты намного легче и нагляднее воспринимают и запоминают учебный материал, анализируют прозаические и поэтические тексты, классифицируют материалы учебников. Таблицы различаются по своим задачам и целям, но главное, что помогают студентам запомнить литературные произведения, их героев, основные идеи на долгое время.
Виды таблиц по литературе.docx
Виды обучающих, обобщающих и аналитических таблиц при изучении литературы
Таблица №1 (обучающая) «Классификация литературных направлений VII – XIX веков»
Характеристика
направления
(время
возникновения,
философия)
Основные признаки
Характеристика
литературного
героя
Представители (фамилия, инициалы, годы жизни, произведения,
год написания)
зарубежные
русские
представители
произведения
представители
произведения
Название
направления
Классицизм
Сентиментализ
м
Романтизм
Реализм
Таблица № 2 (обобщающая) «Историко культурный процесс первой половины XIX века»
Значимые факты биографии
Художественный мир представителя
Произведения
Год написания
(краткая характеристика)
Фамилия, инициалы,
годы жизни
Пушкин А.С.
(1799 1837)
Лермонтов М.В. (1814 1841)
Гоголь Н.В.
(1808 – 1852) Таблица № 3 (аналитическая) «Сравнительная характеристика
Е.В. Базарова и П.П. Кирсанова» (по роману И.С. Тургенева «Отцы и
дети»)
Евгений Базаров
П.П. Кирсанов
Характеристика
1.Портрет
2.Отношение
героев друг к
другу
3.Разногласия во
взглядах:
на нигилизм
на аристократию
на науку и
искусство
на народ и
общину
на природу
на цивилизацию
4. Отношение к
любви
5. Итоги жизни
Вывод: 1. В чём сходство и различие этих героев?
2. Чем закончился идеологический спор героев?
Есть ли в нём победители? Таблица № 4 (ознакомительная) биографическая
Жизнь и творчество М.Е. Салтыкова Щедрина
Дата
1826
События в жизни писателя (поэта) или государства, повлиявшие на
творчество
Произведения
(год написания)
10 мая 1889
Таблица № 3 (аналитическая) по пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»
Л.А. Раневская
Л.А. Гаев
Е.А. Лопахин
Аня Раневская
Петя Трофимов
Действие Отношение друг к другу и
самохарактеристика
Лопахин:
«…………………………..»
Первое
Второе
Третье
Отношение к вишнёвому
саду
Раневская:
«……………………………»
Способы решения проблемы
Лопахин:
«……………………» Четвёрто
е
Вывод: 1. Почему А.П. Чехов назвал пьесу «лирической комедией» ?
2. Символом чего является вишнёвый сад для каждого героя пьесы?
Виды обобщающих таблиц по литературе
Виды обобщающих таблиц по литературе
Виды обобщающих таблиц по литературе
Виды обобщающих таблиц по литературе
Виды обобщающих таблиц по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.