Дата: Математика № 6
Тема: Виды углов, треугольников.
Цели урока: познакомить детей с треугольниками: остроугольными, тупоугольными, прямоугольными; учить измерять, сравнивать, чертить; закреплять умения решать задачи, развивать логическое мышление;
Ход урока.
I Организация класса.
II. Сообщение темы и задач урока
IV. Повторение изученного.
-Что называют прямой линией?
-Что называют отрезком?
-Что называют углом?
- Какие вы знаете углы?
V. Работа над новым материалом.
1) - Cегодня мы познакомимся с фигурой, которая в геометрии называется треугольником. Давайте попробуем дать определение. Вопрос: а можно ли построить треугольник, если точки расположить на одной прямой? Пробуем. Делаем вывод.
Вывод : треугольник – это фигура, состоящая из 3 точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, попарно соединяющих данные точки. Вместо слова “треугольник” употребляют знак Δ. Запишем Δ АВС. Ребята, эти три точки, не лежащие на одной прямой, называются вершинами. Запишем. Отрезки – это стороны треугольника. Сколько их? Записываем АВ, АС и ВС. Какие элементы есть еще у треугольника? (Выясняем, записываем). Итак, у треугольника есть три угла. Три стороны, три угла, три вершины – всё это элементы треугольника.
Треугольник –это геометрическая фигура, у которой есть три угла, три вершины и три стороны.
2) Виды треугольников. (работа с таблицей на стр. 97)
VI. Работа по учебнику.
№ 1. Первичное закрепление.
1. - Назовите какие вы видите на рисунке фигуры? Выпишите острые углы, тупые и прямые.
2. – Какие углы образуют стрелки?
№ 2. (б) - Выпишите номера треугольников .из учебника
а).1 г.- равнобедренные
б).2 г.- разносторонние
в).3 г.- равносторонние
Практическая работа.
( чертёж треугольников трёх видов)
№ 4. Задачи на движение.
А) (29 +35 ) х 5 = 320 км. Ответ:
Физминутка.
Закрыть глаза, сильно напрягая мышцы глаз на счет 1-4, на счет 1-6 посмотреть вдаль (3-4 раза).
Посмотрите на кончик носа и удержите взгляд (1-4), посмотреть вдаль (1-6). (3-4 раза).
Б) 10 х 3 = 30 км – 1-й всадник
140- 30 = 110 км – осталось проехать двум всадникам
110 : ( 10 + 12 ) = 5 ч Ответ:
№ 6. Нахождение площади фигур.
Б) 8 х 20 - 2 х 2 = 156 см2 – площадь всей фигуры
(156 – 2 х 6) : 2 = 72 см2 – площадь закрашенной фигуры.
VII. Итог урока.
Д/з стр 98 № 3, 5
136.doc
Дата: Математика № 6
Тема: Виды углов, треугольников.
Цели урока: познакомить детей с треугольниками: остроугольными, тупоугольными,
прямоугольными; учить измерять, сравнивать, чертить; закреплять умения решать задачи,
развивать логическое мышление;
Ход урока.
I Организация класса.
II. Сообщение темы и задач урока
IV. Повторение изученного.
Что называют прямой линией?
Что называют отрезком?
Что называют углом?
Какие вы знаете углы?
V. Работа над новым материалом.
1) Cегодня мы познакомимся с фигурой, которая в геометрии называется треугольником.
Давайте попробуем дать определение. Вопрос: а можно ли построить треугольник, если точки
расположить на одной прямой? Пробуем. Делаем вывод.
Вывод : треугольник – это фигура, состоящая из 3 точек, не лежащих на одной прямой и трех
отрезков, попарно соединяющих данные точки. Вместо слова “треугольник” употребляют знак Δ.
Запишем Δ АВС. Ребята, эти три точки, не лежащие на одной прямой, называются вершинами.
Запишем. Отрезки – это стороны треугольника. Сколько их? Записываем АВ, АС и ВС. Какие
элементы есть еще у треугольника? (Выясняем, записываем). Итак, у треугольника есть три угла.
Три стороны, три угла, три вершины – всё это элементы треугольника.
Треугольник –это геометрическая фигура, у которой есть три угла, три вершины и три
стороны.
2) Виды треугольников. (работа с таблицей на стр. 97)
VI. Работа по учебнику.
№ 1. Первичное закрепление.
1. Назовите какие вы видите на рисунке фигуры? Выпишите острые углы, тупые и
прямые.
2. – Какие углы образуют стрелки?
№ 2. (б) Выпишите номера треугольников .из учебника
а).1 г. равнобедренные
б).2 г. разносторонние
в).3 г. равносторонние
Практическая работа.
( чертёж треугольников трёх видов)
№ 4. Задачи на движение.
А) (29 +35 ) х 5 = 320 км. Ответ:
Физминутка.
Закрыть глаза, сильно напрягая мышцы глаз на счет 14, на счет 16 посмотреть вдаль (34
раза).
Посмотрите на кончик носа и удержите взгляд (14), посмотреть вдаль (16). (34 раза).
Б) 10 х 3 = 30 км – 1й всадник
140 30 = 110 км – осталось проехать двум всадникам
110 : ( 10 + 12 ) = 5 ч Ответ:
№ 6. Нахождение площади фигур. Б) 8 х 20 2 х 2 = 156 см2 – площадь всей фигуры
(156 – 2 х 6) : 2 = 72 см2 – площадь закрашенной фигуры.
VII. Итог урока.
Д/з стр 98 № 3, 5
Виды углов, треугольников.
Виды углов, треугольников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.