ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ
Оценка 4.7

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
31.08.2017
ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ
1. Классическое занятие По старой классической форме: объяснение, выполнение задания детьми. Итоги занятия. 2. Комплексное (комбинированное занятие) Использование на одном занятии разных видов деятельности: художественного слова, музыки, изобразительной деятельности, математики, конструирования, ручного труда (в разных сочетаниях). 3.Тематическое занятие Может быть и комплексным, но подчинено одной тематике, например, «Весна», «Что такое хорошо», «наши игрушки» и др. 4. Итоговое или контрольное занятие Выяснение усвоения программы детьми за определенный отрезок времени (полугодие, квартал, учебный год). 5. Экскурсия В библиотеку, ателье, почту, на поле, на стройку, в школу и др. 6. Коллективное творческое дело Коллективное рисование, коллективная аппликация: строим улицу нашего города. 7. Занятие–труд Посадка лука, черенкование растений, посадка семян и др. 8. Занятие-игра «Магазин игрушек», «Устроим кукле комнату». Вариант: Занятие-аукцион – кто больше расскажет о предмете, тот его и покупает. 9.Занятие-творчество Мастерская художника, народных умельцев, сказочника, «Мастерская добрых дел» (поделки из бросового, природного материала, бумаги с использованием элементов ТРИЗ). 10. Занятие-посиделки На фольклорном материале, на фоне трудовой деятельности дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод. 11. Занятие-сказка Все занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.1. Классическое занятие По старой классической форме: объяснение, выполнение задания детьми. Итоги занятия. 2. Комплексное (комбинированное занятие) Использование на одном занятии разных видов деятельности: художественного слова, музыки, изобразительной деятельности, математики, конструирования, ручного труда (в разных сочетаниях). 3.Тематическое занятие Может быть и комплексным, но подчинено одной тематике, например, «Весна», «Что такое хорошо», «наши игрушки» и др. 4. Итоговое или контрольное занятие Выяснение усвоения программы детьми за определенный отрезок времени (полугодие, квартал, учебный год). 5. Экскурсия В библиотеку, ателье, почту, на поле, на стройку, в школу и др. 6. Коллективное творческое дело Коллективное рисование, коллективная аппликация: строим улицу нашего города. 7. Занятие–труд Посадка лука, черенкование растений, посадка семян и др. 8. Занятие-игра «Магазин игрушек», «Устроим кукле комнату». Вариант: Занятие-аукцион – кто больше расскажет о предмете, тот его и покупает. 9.Занятие-творчество Мастерская художника, народных умельцев, сказочника, «Мастерская добрых дел» (поделки из бросового, природного материала, бумаги с использованием элементов ТРИЗ). 10. Занятие-посиделки На фольклорном материале, на фоне трудовой деятельности дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод. 11. Занятие-сказка Все занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.
конкурс.docx
Образовательный салон в помощь воспитателю http://www.doumarx.ru/publ/? page2 ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ 1. Классическое занятие По старой классической форме: объяснение, выполнение задания детьми. Итоги занятия. 2. Комплексное (комбинированное занятие) Использование на одном занятии разных видов деятельности: художественного слова, музыки, изобразительной деятельности, математики, конструирования, ручного труда (в разных сочетаниях). 3.Тематическое занятие Может быть и комплексным, но подчинено одной тематике, например, «Весна», «Что такое хорошо», «наши игрушки» и др. 4. Итоговое или контрольное занятие Выяснение усвоения программы детьми за определенный отрезок времени (полугодие, квартал, учебный год). 5. Экскурсия В библиотеку, ателье, почту, на поле, на стройку, в школу и др. 6. Коллективное творческое дело Коллективное рисование, коллективная аппликация: строим улицу нашего города. 7. Занятие–труд Посадка лука, черенкование растений, посадка семян и др. 8. Занятие-игра «Магазин игрушек», «Устроим кукле комнату». Вариант: Занятие-аукцион – кто больше расскажет о предмете, тот его и покупает. 9.Занятие-творчество Мастерская художника, народных умельцев, сказочника, «Мастерская добрых дел» (поделки из бросового, природного материала, бумаги с использованием элементов ТРИЗ). 10. Занятие-посиделки На фольклорном материале, на фоне трудовой деятельности дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод. 11. Занятие-сказка Все занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации. 12. Занятие пресс-конференция Дети задают вопросы «космонавту», «путешественнику», «герою сказки» и он отвечает на вопросы, затем «Журналисты» рисуют и записывают то, что их заинтересовало. 13. Занятие-десант Неотложная помощь. Пример. Идем от обратного: на рисовании спрашиваем детей о том, что у них не получается или получается плохо. Сегодня это будем рисовать, помогут нам те, у кого это хорошо получается. Вариант: совместное занятие детей старшей и младшей группы (сотворчество). Старшие, к примеру, делают фон, младшие рисуют то, что могут. 14. Занятие комментированного обучения Всей группе детей дается задание – образование числа «7». Один из детей говорит вслух, как он составляет данное число, остальные молча выполняют, если говорящий ошибся, начинается обсуждение. Варианты: воспитатель рисует на доске, дети комментируют изображение, составляют рассказ или воспитатель рисует то, о чем рассказывают дети. 15. Занятие-путешествие Цель – развивать монологическую речь детей. Кто-то из детей «экскурсовод», остальные дети задают вопросы. Варианты: путешествие по сказкам, родной стране, городу, республике, в «Страну веселых математиков», по «Красной Книге». 16. Занятие-открытие (проблемное занятие) Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, дети ее сообща решают, делают открытие. Пример: «Что произойдет, если исчезнет бумага?», «Зачем учиться?» Вариант: «Следствие ведут знатоки». 17. Занятие-эксперимент Ребенку, к примеру, дают бумагу. Он делает с не все что хочет – рвет, мнет, мочит и т.д. Затем самостоятельно делает вывод. Варианты: со льдом, снегом, магнитом, воздухом. 18. Занятия-рисунки-сочинения Воспитатель рисует, дети составляют рассказы. Дети по своим рисункам составляют рассказы. Дети «пишут» письмо-рисунок о событии в детском саду. 19. Занятие-конкурс Типа: «Что, где, когда?» Конкурс фантазеров, стихов, сказок. Дети делятся на команды, вопросы обсуждаются сообща, капитан выступает, дети дополняют. Варианты: «Незнайкин мост». Задаются разные вопросы, за правильный ответ команда получает «бревнышко», для построения моста к противоположной команде. За неправильный ответ «бревнышко» опускается на дно реки. Выигрывает тот, кто быстрее построит мост через реку, т.е. больше даст правильных ответов. 20. Групповые занятия (вариант конкурса) Дети организуются по группам. Например, на 4 времени года. К занятию готовятся тайно. На занятии рассказывают, «защищают» свое время года, рисуют, рассказывают придуманные рассказы. Побеждает тот, у кого интереснее получится выступление-защита своего времени года (книги, игрушки и т.д.). 21. «Игра-школа» Школа космонавтов (физкультурников), школа лесных жителей (зверей), школа юного шофера и пешехода. Рассказывают о себе, поют, танцуют, пантомима и т.д. 3. Демонстрация предметов, сделанных из разных материалов. Педагог выставляет предметы, сделанные из разных материалов. – Это бумага. Шарик, сделанный из бумаги, – бумажный. – Это дерево. Шарик – деревянный. 5. Составление рассказов детьми. Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация». Тема: «Путешествие в осенний лес». Программное содержание. Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени , осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий (иллюстрации, мнемотаблицы) ; продолжать учить делить слова на слоги, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; закреплять умение отгадывать описательные загадки; закреплять умение выполнять коллективную аппликацию. Развивающие задачи:развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, интерес к миру природы. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы. Оборудование: зонт, конверт с приглашением, иллюстрации с осенними приметами, мнемотаблица «Осень»,бумажные заготовки листьев, бумажная заготовка вазы, клей, Лесовичок, игра для интерактивной доски «Осенние загадки» . Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, беседы о временах года, отгадывание загадок о временах года, составление рассказов с использованием наглядных пособий (иллюстраций, мнемотаблиц).Д/и «Раздели слова на слоги», «Назови правильно». Изготовление коллективных и индивидуальных аппликаций. Наблюдение в природе Словарная работа: осень, осенний ветер, осенний дождь,осенняя туча, осеннее солнце, осенняя одежда; лист, листья, листопад; лес, Лесовичок. Этапы занятия Содержание занятия Ответы детей Оргмомент «Приглашение отправиться в путешествие». Вводная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? -Это письмо от Лесовичка. («Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок- Лесовичок. Мне сорока принесла на хвосте, что вы умные и дружные ребята. Мне очень захотелось в этом убедиться. Приглашаю вас в гости. До скорой встречи! Ваш друг Лесовичок») - На чем можно путешествовать? - Мы сегодня отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта. Отправляемся в путь! -1,2,3 Волшебный зонт нам дорогу покажи! В группе зонт и письмо. -Путешествовать можно на поезде, на машине, на самолете и т.д. Метод. Приемы. Беседа «Какое время года?» Сенсомоторная организация речи: Артик.гимнастика «Ветерок», пальчик.гимнастика «Осенний букет» Д/игра «Какой, какая, какие» Д/упражнение «Составь рассказ». Д/упражнение «Спрячь слова в ладошки» Физминутка. Дупражнение «Отгадай загадки» Создание коллект. Апплик. «Подарок для Лесовичка» Основная часть. Воспитатель: Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт. Что это за листья? - В какое время года падают листья? - Значит, мы с вами попали в осенний лес. - А что еще бывает осенью? - Осенью часто дует холодный ветер. Мы с вами сейчас покажем какой бывает ветер (сильный, слабый). - Осенью все любят собирать листья. Давайте, мы с вами тоже соберем осенний букет . 1,2,3,4,5 будем листья собирать, Листья березы, листья рябины, Листики клена, листья осины, Листики дуба мы соберем В группы осенний букет принесем! - Сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду говорить слова, а вы мне отвечаете на вопросы: какой, какая, какие со словом «осенний» - Небо какое? - Ветер какой? - Солнце какое? - Цветок какой? - Погода какая? Воспитатель: Ребята, а теперь мы посмотрим на картины, которые нарисовала нам осень о себе, и расскажем, какие перемены она принесла в жизнь природы. 1.Картина- Что происходит в жизни птиц? 2.Картина- Что происходит в жизни животных? 3.Картина-Что происходит в жизни растений? 4. Картина- Что происходит в жизни людей? Воспитатель: Сейчас мы будем определять количество слогов в осенних словах (лист, осень, ветер, листопад, лес, погода). Физминутка «Мы листики осенние». Воспитатель:Наша волшебная доска приготовила вам осенние загадки. Помогайте друг другу их отгадывать. -Ребята, мы с вами выполнили все задания. Но ведь с пустыми руками не ходят в гости. Давайте подарим Лесовичку букет из листьев, которые мы с вами собрали? Дети называют с какого дерева листья . Рассказывают об осенних приметах. Выполняют артикуляционную гимнастику. Выполняют пальчиковую гимнастику. Дети отвечают на вопросы Дети составляют рассказ об изменениях в жизни птиц, животных, растений и людей с приходом осени, используя иллюстрации и мнемотаблицы. Дети хлопками определяют количество слогов в словах Дети сопровождают движениями стихотворение. Дети отгадывают загадки на интерактивной доске. Дети выполняют коллективную аппликацию. Д/игра «Да-нет» Заключительная часть. Итог. Воспитатель: Закончилось наше путешествие. Вот уже и Лесовичок нас встречает. - Давайте мы его порадуем нашими знаниями об осенних приметах. -Осенью растут грибы? -Тучки солнце закрывают? -Колючий ветер прилетает? -Туманы осенью плывут? -Ну а птицы гнезда вьют? -А букашки прилетают? -Урожай все собирают? -Птичьи стаи улетают? -Часто-часто льют дожди? -Достаем ли сапоги? -Солнце светит очень жарко? -Можно детям загорать? -Ну а что же надо делать- -Куртки, шапки надевать? Воспитатель: Какие задания мы выполняли во время путешествия? -Называли осенние приметы -Называли правильно слова (согласовывали существительные с прилагательными) -Выполняли пальчиковую гимнастику -Выполняли артикуляционную гимнастику -Составляли рассказ по иллюстрациям и мнемотаблице -Делили слова на слоги -Выполняли физминутку -Отгадывали загадки - Что вам понравилось больше всего? Тема: « Лето в яркие краски одето» Цель: Развивать речь и логическое мышление детей, продолжать развивать навыки рисования при помощи акварельных красок. Закрепить названия летних месяцев. Материал: Акварельные краски, кисточки, бумага. Ход занятия Воспитатель: Ребята, скажите мне какое сейчас время года? Дети: Лето. Воспитатель: Назовите мне летние месяца. Дети: Июнь, июль, август. Воспитатель: Правильно ребята, а скажите мне летом тепло или холодно? Дети: Тепло. Воспитатель: А летом бывает дождь? Дети: Да, бывает. Воспитатель: Правильно дети, а летом бывает снег? Дети: Нет. Рисование «Лето» Воспитатель: Ребята, а теперь давайте нарисуем лето. ( Воспитатель следит за выполнением работы, делает анализ рисункам). Тема: «Береги и цени воду!» Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятие о важности воды в жизни людей и животных. Учить детей ценить и беречь воду. Развивать речь детей, логическое мышление. Материал: Стаканы 3 штуки, гуашь 3 цвета (белый, желтый, красный), кисточка Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим о воде, вода очень важна для каждого человека, как вы думаете почему? Дети: Без воды человек не сможет жить. Воспитатель: Да ребята, без воды всё живое что есть на нашей земле погибнет. Как вы думаете кто нуждается в воде? Дети: Люди, животные, растения, рыбы. Воспитатель: Правильно дети, а кажите зачем вам нужна вода? Дети: Вода нужна для того что бы купаться, пить, готовить пищу. Воспитатель: Скажите мне, а вода пахнет? ( воспитатель предлагает детям по очереди понюхать воду в стакане и определить её запах) Дети: Нет вода не имеет запаха. Воспитатель: Ребята, а скажите мне какой цвет имеет чистая вода? Дети: Прозрачный. Воспитатель: Правильно, вода бесцветная сама по себе она не имеет цвет. Но её легко можно окрасить, давайте попробуем? Опыты с водой Дети: Давайте. Воспитатель: ( на столе стоят 3 стакана наполненные водой, воспитатель добавляет в первый стакан белую гуашь, размешивает воду кисточкой ). Воспитатель: Ребята посмотрите наша вода окрасилась? Дети: Да. Воспитатель: Какого теперь она цвета? Дети: Белого. Воспитатель: На что стала похожа наша вода в стакане? Дети: На молоко, кефир. Воспитатель ( добавляет во второй стакан гуашь жёлтого цвета). Дети, какого цвета стала вода? Дети: Желтого. Воспитатель: На что похожа наша вода в стакане? Дети: На апельсиновый сок. Воспитатель: ( добавляет в третий стакан гуашь красного цвета). В какой цвет окрасилась вода? Дети: В красный и стала похожа на томатный сок. Воспитатель: Видите как легко можно окрасить воду в любой цвет. Игра с мячом « Эту воду можно пить?» ( Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос например: воду с лужи можно пить? Воду с моря можно пить? Воду с колодца можно пить? Ребёнок возвращает мяч называя свой ответ и объясняет своё мнение). Беседа « Береги воду» Воспитатель: Ребята, а как вы думаете воду нужно беречь? Дети: Да. Воспитатель: А как мы с вами можем это сделать? Дети: Не засорять водоёмы, закручивать кран когда вода не нужна. Воспитатель: Правильно ребята, каждый человек должен ценить воду. Анализ занятия: Дети сегодня мы поговорили о том как важна вода для жизни людей, о том что её нужно беречь, узнали что вода не имеет запаха и цвета. Но мы провели опыт и узнали что воду можно легко окрасить в любой цвет. Тема: "Вода-это наш источник здоровья" Цель: Совершенствовать у детей культурно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Продолжать развивать речь детей, обогащать активный словарь детей. Формировать у детей представление о взаимосвязи живой и неживой природы. Учить бережно относиться к своему здоровью. Воспитывать у детей внимание, бережное отношение к природе. Ход занятия 1.Беседа о здоровье. Воспитатель: Ребята, что такое здоровье? (Ответы детей). Что нужно делать чтобы быть здоровым человеком? (Ответы детей). 2.Загадка о воде. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ... (Воды) Воспитатель: Дети, кому нужна вода? Как люди используют воду? Почему воду нужно беречь? (Ответы детей). 3.Правила гигиены. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила гигиены. ( Нужно мыть руки с мылом, чистить зубы, мыть фрукты и овощи, пить только кипячённую воду и т.д.) - Ребята, а физические упражнения помогают нам быть здоровыми и бодрыми? (Ответы детей). 4.Показ детьми физических упражнений. Каждый ребёнок по очереди показывает физическое упражнение, остальные дети повторяют его. 2.Воспитатель загадывает детям загадку. Бегу я как по лесенке По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручей). Воспитатель: Ребята, давайте и мы нарисуем ручей. Возьмите фломастер в руку и изобразите ручеёк в воздухе, а теперь можете рисовать ваш ручеёк на бумаге. Дети как вы думаете чего нам не хватает на рисунке? ( Корабля). Воспитатель складывает на магнитной доске изображение кораблика их геометрических фигур. Обращает внимание детей на подготовленные детали для работы. Тема: «Путешествие в мир лета» Цель: Закреплять признаки лета в разные его периоды, уметь выделять и называть их. Отвечать на вопросы воспитателя. Последовательно называть и читать названия летних месяцев. Использовать активный словарь по теме. Продолжать учить составлять краткий связной рассказ о летних явлениях. Выражать в рисовании своё видения лета. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе. Материал: Корригирующие дорожки, модели лета, карточки с напечатанными летними месяцами, аудиозапись «пение птиц», фломастеры, карандаши, листы белой бумаги. Ход занятия Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в гости к такому времени года, которое наступает после весны. Как оно называется? (Лето). Но что б попасть в мир лета, вы должны выполнить несколько заданий которые вам принесло лето. Задание 1 (пройти по лесным тропинкам) (Дети идут по корригирующим дорожкам). Воспитатель: Привела нас ребята тропинка вот к какому заданию. Задание 2. Прочитать и разложить в правильной последовательности летние месяца. Воспитатель: Сколько месяцев длиться лето? (Ответы детей). Июнь- начало лета. Июль- середина лета. Август- сбор урожая, конец лета. Задание 3. Назови действие которое происходит летом. воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают. Задание 4. « Краски лета» (рисование). Воспитатель предлагает детям нарисовать лето. Задание 5. Пословицы о лете. Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем большой круг. Так как мы сегодня путешествуем в мир лета, давайте вспомним все пословицы которые вы знаете о этом времени года. (Дети говорят пословицы которые знают про лето). Воспитатель: Ребята, а на что похож наш круг? (На солнце). Ребята, а для чего нам нужно солнце? (Ответы детей). А в какое время года солнышко светит больше всего? (Ответы детей). Физкультминутка Руки за голову ставим мы смело (руки за голову) И поворачиваемся вправо и влево (повороты туловища) Дважды на лево, дважды на право Сделаем чётко мы это ребята Руки вверх, руки в бока (поднимание и опускания рук) Сделаем на месте ещё два шага (перешагивание с ноги на ногу) Хлопнули в ладошки все: раз, два, три. И работать опять начали. 3.Сюрпризный момент Воспитатель: Ребята посмотрите что я для вас приготовила ( воздушные шары). Давайте посчитаем сколько их? (Ответы детей). А теперь назовите какого они цвета, формы? (Ответы детей). "Экологический калейдоскоп" Закрепление знаний детей о деревьях, о разнообразии грибов; учить разделять группы съедобных и несъедобных грибов, о полезных свойствах несъедобных грибов. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названии грибов, деревьев и ягод; учить понимать образный смысл загадок; развивать навыки связанной речи. Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ( комплексное занятие) Цели и задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Материал: капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин, стеки, три емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле, человечеству. Ход занятия I. Введение в тему. Воспитатель. Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимает грязь с лица и рук? Без чего, не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего мы, скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без… (воды). II. Игровая ситуация. В группу входит девочка в ободке капельки. Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто? Капелька. Я капелька. Воспитатель. А как тебя зовут? Капелька. Меня зовут Капитошка. Воспитатель. А зачем ты к нам пришла? Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе. Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички- капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. III. Путешествие-поиск капелек по группе. Дети идут по группе, делают остановки. В у г о л к е п р и р о д ы: возле растений. Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку.) У а к в а р и у м а. Дети. Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку.) Воспитатель. Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно. О к о л о м о й к и в п о д с о б н о м п о м е щ е н и и. Дети. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку.) В и г р о в о м у г о л к е. Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку.) В т у а л е т н о й к о м н а т е. Дети. Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку.) У с т о л а, н а к о т о р о м с т о и т г р а ф и н с в о д о й. Дети. Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Приклеивают капельку.) Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу. Дети садятся на места. IV. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой». Воспитатель. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. Ребята, теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Дети. Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой – грязная. Воспитатель. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту? Дети. Вот эту. Воспитатель. А почему? Дети. Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине – грязная. Воду нужно пить чистую. Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается. Дети. Вода стала чистой. Воспитатель. А что стало с нашей бумагой? Дети. Она стала грязной. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? Дети. В чистой. Физкультминутка Пальчиковая гимнастика «Дождик». Дождик капнул на лошадку (правой рукой касаемся левой), На цветы (круговое движение правой рукой) И на дорожку (обе руки перед собой). Льется, льется – ой-ей-ей! (Покачивание головы.) Побежали мы домой (бег на месте). Давайте с вами еще раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички- капельки. VI. Итог занятия: где нужна вода. Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода. Воспитатель. Где нужна вода? (Ответы детей.) Молодцы! А теперь послушаем стихотворение. Дети. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Капитошка. Без меня вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Вы меня в пруду найдете И в сыром лесном болоте, Путешествует всегда Наша спутница – вода! Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. Вешает каждому ребенку капельку. Воспитатель. Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии ВЕСНА-КРАСНА (обобщающая беседа о весне) З а д а ч и: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формированию и обобщению представлений о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей (забота о своем здоровье); формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы. Ход занятия 1. Ч т е н и е стихотворения «Весной»: У весны работы много, Помогают ей лучи: Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи, Топят снег, ломают льдинки, Согревают все вокруг. Из-под хвои и травинок Выполз первый сонный жук. На проталине цветочки Золотые расцвели, Налились, набухли почки, Из гнезда летят шмели. У весны забот немало, Но дела идут на лад: Изумрудным поле стало, И сады в цвету стоят. – О каких приметах весны говорится в стихотворении? Какие еще приметы знаете? Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна. Прогулка 7 Наблюдение за сосульками Цели: —познакомить с различными явлениями природы; —показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Ход наблюдения Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»? Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку. Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким. Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Подвижные игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. ИТОГ Время подводить итоги занятия. Расскажите, какие свойства воды мы сегодня открыли в нашей лаборатории. (Вода прозрачная, сквозь неё видны все предметы. В спокойном состоянии вода отражает предметы. В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые не растворяются. Вода не имеет форму. Вода принимает форму предмета, в котором находится) . - Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Я предлагаю вам взять в руки солнышко, если у вас хорошее настроение и вам понравилось наше занятие. Если у вас плохое настроение и занятие показалось сложным, возьмите тучку.

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2017