Викторина
Оценка 5

Викторина

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
биология
5 кл—7 кл
22.05.2023
Викторина
Викторина ЛЕС - зеленое золото рассчитана на обучающихся среднего звена в допобразовании
ЛЕС-ЗЕЛЕНОЕ ЗОЛОТО.docx

МБУ ДО «Детский эколого- биологический центр» Г.Нижнекамск. Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

воспитательного мероприятия

«ЛЕС-ЗЕЛЕНОЕ ЗОЛОТО»

 

 

 

подготовила:

методист,

педагог дополнительного образования

Луцкова Римма Фаилевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

 

Название разработки: воспитательное мероприятие

Название и форма проведения: «Лес- зеленое золото» викторина

Пояснительная записка

Цель: формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему миру.

Задачи:

- систематизировать знания детей о лесе как об экосистеме, значении леса в жизни человека, правилами поведения в лесу;

- знакомить с причинами исчезновения лесов, с причинами возникновения пожаров в лесу и планом спасения леса от пожара;

- формировать речь детей, мышление, любознательность, экологически правильное поведение в лесу;

- воспитывать бережное отношение к лесу, умение видеть красоту природы.

Форма проведения: викторина

Метод проведения: проектно-конструкторский, словесный, наглядный.

Возраст детей: 11-12 лет

Условия для проведения: актовый зал

Оборудование: Плакат «Берегите лес!», экологические листовки и памятки в защиту леса, компьютер, проектор.

Методические советы на подготовительный период: подготовить загадки и пословицы о лесе и лесных жителях, листовки в защиту леса, памятки о правилах поведения в лесу, стихи о лесе

План мероприятия

I. Организационный момент.

II. Основные этапы мероприятия.

1.    Викторина «Верю не верю»

2.    Конкурс «В лес по загадки»

3.    Конкурс «Пословицы с лесной опушки»

4.    Викторина «Лес - друг человека»

5.    Лесные обитатели

6.    Домашнее задание: Конкурс стихов о лесе

 

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! 21 марта в нашей стране и во всем мире отмечается праздник – Международный день леса.

Основная задача Международного дня леса – показать значимость лесов для нашей планеты, необходимость их защиты, охраны и восстановления.

Вот и мы сегодня с вами поговорим о лесе: что такое лес, какой он – лес, чем лес помогает человеку, узнаем причины исчезновения лесов, выучим и запомним правила поведения в лесу.

Итак, отправляемся в лес.

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои.

 

II. Основные этапы мероприятия.

 

1 конкурс

Верю – не верю

(Ответить на вопросы устно. Один правильный ответ – один балл. Результат заносится в маршрутный лист).

1. Деревья растут всю свою долгую жизнь. (ДА)

2. В среднем 15-20 граммов древесины уходит на производство одного листа бумаги формата А4. (ДА)

3. В России произрастает одно из самых твёрдых в мире деревьев. Это дерево невозможно срубить с помощью топора. (ДА. БЕРЁЗА ШМИДТА)

4. Около половины всех лесов на планете — тайга. (НЕТ, ОКОЛО ЧЕТВЕРТИ)

6. Во всём мире леса занимают почти треть всей суши. (ДА)

7. Деревьев в мире примерно в сто раз больше, чем людей. (НЕТ, В ШЕСТЬДЕСЯТ)

8. Около половины всех хвойных деревьев мира растёт в России. (ДА)

9. Самое распространённое в мире лиственное дерево — клён. (НЕТ, БЕРЕЗА)

10. Девять десятых всех питательных веществ деревья получают из атмосферы, и лишь одну десятую — из почвы. (ДА)

1.     

 

 

2. Конкурс «В лес по загадки»

Педагог: Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А мы с вами отправимся в лес по загадки. Интересно собирать ягоды, грибы, орехи, а загадки еще интересней. (Дети собирают нарисованные грибы и ягоды, которые развешены на доске, читают и отгадывают, написанные на них загадки).

Загадки о лесе:

 

1. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (дерево, лес)

2. Дом открыт со всех сторон,

В доме тысяча колонн,

Над колоннами – шатры,

Под колоннами ковры.

Там живут и на коврах,

На колоннах и шатрах. (лес)

3. Выпускает он листы

Широченной широты.

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких:

Если их не обойдешь —

На себе их все найдешь. (репей)

4. Маленький, удаленький

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл. (подосиновик)

5. На полянках девчонки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках. (березки)

6. Малые детки

Сидят на ветке,

Как подрастут —

На землю спрыгнут. (орехи, желуди)

7.Стоит Егорка

В красной ермолке,

Кто ни пройдёт

Всяк наклонится. (земляника)

8. Нет грибов дружней, чем эти,

- Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

9. И на горке, и под горкой,

Под березой, да под елкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят. (грибы)

10. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Сама ничего не шьет,

Но в иголках круглый год. (елка)

11.Весной зеленела, а летом загорала,

Осенью надела красные кораллы. (рябина)

12. Никто ее не пугает,

А она вся дрожит. (осина)

13.У меня иголки длиннее чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (сосна)

14.Она не ходит по земле,

Как птица не летает.

Предпочитает жить в дупле,

Орешки запасает. (белка)

15. Не рычу, не грозен с виду,

Но не дам себя в обиду.

От медведя и от волка

Защитят меня иголки. (еж)

16. Этот маленький народ

Никогда не устает.

В дом несут они на спинке

Прутик, листики, соринки. (муравьи)

17.Я хитрая и ловкая,

Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится,

Когда зовут красавицей. (лиса)

18.Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Улетит в дупло. (сова)

19. Я на пне ее застала,

Думала, она устала.

Я поймать ее хотела,

Но в ладошку поглядела –

Чудеса! Вот это да!

Ускользнула без хвоста! (ящерица)

20. Самолетик не стальной,

С носом тоненьким - иглой.

Он летает и пищит,

Укусить нас норовит. (комар)

 

3.    Конкурс «Пословицы с лесной опушки»

 

Педагог: Ребята, а вы знаете пословицы о лесе? Давайте это проверим.

1 Ребенок: «Лес – богатство и краса, береги свои леса!»

2 Ребенок: «Рощи да леса – всему свету краса»

3 Ребенок: «По лесу ходи – под ноги гляди»

4 Ребенок: «Лес – не школа, а всех учит»

5 Ребенок: «Лес и вода – брат и сестра»

6 Ребенок: «Растение –земли украшение»

 

3.    Викторина «Лес - друг человека»

 

Педагог: 1. Ребята, ответьте, зачем люди ходят в лес?

1 Ребенок: За грибами.

2 Ребенок: За ягодами.

3 Ребенок: За орехами.

4 Ребенок: За дровами.

5 Ребенок: За лекарственными растениями.

6 Ребенок: Отдохнуть.

 

Педагог: 2. Какие лесные ягоды вы знаете?

1 Ребенок: Земляника

2 Ребенок: Брусника.

3 Ребенок: Клюква.

4 Ребенок: Малина.

5 Ребенок: Ежевика.

 

Педагог: 3. Какие грибы вам знакомы?

1 Ребенок: Опята.

2 Ребенок: Лисички.

3 Ребенок: Подосиновики.

4 Ребенок: Подберезовики.

5 Ребенок: Маслята.

6 Ребенок: Ядовитые – мухоморы и поганки.

 

Педагог: Леса имеют очень важное экологическое значений. Они помогают регулировать температуру на нашей планете, обеспечивают кислородом, поглощают вредные вещества, сохраняют водные ресурсы. Леса являются средой обитания множества растений и животных, обеспечивают пищу и здоровую среду для людей.

 

5. Лесные обитатели

(Отвечают устно на вопросы. За каждый правильный ответ – один балл).

1. На следе каких хищных зверей нет отпечатка когтей и почему? (На следу кошек, потому что они при ходьбе втягивают когти.)

2. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? Почему? (Жирным: жир греет и питает спящего медведя.)

3. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест. Она зимой спит.)

4. Пользу или вред приносит зимой человеку барсук? (Ни пользы, ни вреда: зимой барсук спит.)

5. Все ли зайцы белы зимой? (Белеют только беляки, русаки остаются серыми.)

6. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики.)

7. Вьют ли гнезда наши перелетные птицы зимой на юге? (Гнезд не вьют, птенцов не выводят.)

8. Пользу или вред приносят человеку синицы зимой, когда все насекомые спят?(Пользу: зимой синицы разыскивают в щелочках и скважинах коры спрятавшихся насекомых, их яички и личинки и множество их поедают.)

9. Отчего старых лосей-быков называют сохатыми? (Сохатый – от слова "соха", на которую похожи рога старого лося.)

10. Куда зайцу бежать удобней – с горы или в гору? Почему? (У зайца передние ноги короткие, а задние длинные. Поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы – кубарем через голову.)

 

 

 

Стихотворение «Правила поведения в лесу».

 

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

 

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

 

Ветки дуба не ломай!

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

 

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

 

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

 

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверушкам,

Приготовь для них кормушки.

 

И тогда любой зверек –

Будь-то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба –

Скажет: «Ты - мой друг!

Спасибо!»

 

 

Педагог: 

 

III. Итог мероприятия.

Педагог: В древние времена зорко охраняли леса, так как считали их священными, молились им и жестоко расправлялись, вплоть до смертной казни, с губителями деревьев. Дерево считали человеком, на которого рассердился бог, и потому тело его обросло корой, ноги в землю вошли, и он говорить не может, только шепчет, но душа в нем все-таки осталась. Это – заколдованный человек-великан. Поэтому перед деревьями трепетали, молились на них и охраняли.

И мы с вами знаем, какую громадную пользу принося нам леса. Сегодняшнее наше мероприятие – еще одно напоминание об этом.

В нашей стране родилась пословица: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!» Хорошая, мудрая пословица, и всем нам необходимо всегда помнить ее.

 

Методические советы организаторам и постановщикам

Заранее подобрать вопросы к викторинам, загадки о лесе, пословицы о лесе, стихи и сказки, придумать и распечатать листовки и памятки.

 

Методические советы на период ближайшего последействия

1. Разработать «лесные объявления» и «лесные знаки» (таблички, стенды, плакаты, напоминающие о правилах поведения в природе).

2. Установить «лесные объявления» и «лесные знаки» в лесах, парках, зонах отдыха, в лесополосах, на экологических тропах.

 

 

Список литературы

 

1.    Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. – Москва: ВАКО, 2011 год, с. 67, с. 137, с. 145, с. 158, с. 203.

2.    Андреева Т.Н. «Человек и природа: дискуссии, ролевые игры, библиотечные уроки, 5-11 классы. Волгоград: Издательство «Учитель» 2009 год, с.70, с. 76, с. 119.

Интернет ресурсы:

1. http://pedsovet.org

2. http://notillusion.ru/zagadki-pro-les.

 

3. http://www.forest.ru/rus/ (сайт "Все о российских лесах")

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБУ ДО «Детский эколого- биологический центр»

МБУ ДО «Детский эколого- биологический центр»

Название разработки: воспитательное мероприятие

Название разработки: воспитательное мероприятие

Дремучий лес, Полный сказок и чудес

Дремучий лес, Полный сказок и чудес

Зимой согревает. (дерево, лес) 2

Зимой согревает. (дерево, лес) 2

Ветви только на макушке. (сосна) 14

Ветви только на макушке. (сосна) 14

Ребенок: За орехами. 4 Ребенок:

Ребенок: За орехами. 4 Ребенок:

Отчего старых лосей-быков называют сохатыми? (

Отчего старых лосей-быков называют сохатыми? (

III. Итог мероприятия. Педагог:

III. Итог мероприятия. Педагог:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2023