Викторина «День Земли»
Оценка 4.8

Викторина «День Земли»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
14.01.2023
Викторина «День Земли»
Викторина «День Земли».docx

                                         Викторина «День Земли»

Цель:  углубление экологических знаний, развитие внимания, памяти, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле.

Задачи:

- Формировать первоначальное представление об экологии, ее роли в жизни человека;                         

- Развивать познавательный  интерес к природе, чувство ответственности за свои поступки, умственную активность и творческие способности детей;                                                                                                                                                        

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран,  презентация «День Земли»; поделки «Люблю нашу Землю», принадлежности для сортировки мусора, цветные карандаши, фломастеры, ручки, плакат, листики для пожеланий, медали, дипломы юного эколога.

Ход игры

Воспитатель. Добрый день, жители прекрасной планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей матушки-Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем классе!

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружаетлеса, реки, моря, горы, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Есть на земле огромный дом                                                                      Слайд 2
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли.                                                                      Слайд 3

Как же он возник?

История праздника                                                                           Слайд 4

22 апреля - Международный День Земли. История Дня Земли началась в конце 19 века, когда американец Джон Мортон переехал на территорию штата Небраска. Бескрайние прерии с одинокими деревьями, жара и иссушенная земля привели Мортона к идее озеленения. Он предложил установить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит наибольшее количество деревьев. И в этот день было высажено около 1 млн. деревьев. Так в штате Небраска появился День Дерева. Уже через 40 лет День Дерева был объявлен официальным праздником штата и стал отмечаться 22 апреля, в день рождения Мортона.

С 1970 г. идея праздника сменилась. В 1969 году произошла экологическая катастрофа возле г. Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество животных и птиц, погибли гектары растительности, была отравлена вода. После этого свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды, экологическое образование. Через несколько лет праздник стал всемирным, и сейчас во всевозможных акциях ко Дню Земли участвуют более 200 млн человек из 141 страны. Россия отмечает День Земли с 1993 г.

Охрана природы стала одной из главнейших задач нашего времени. Природа Земли прекрасна и удивительна, и от нас с вами зависит её судьба: будут ли нас окружать зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора. Не должно быть равнодушных людей к бедам природы. 

От чего же людям необходимо защищать Землю? Какие экологические проблемы возникли с появлением человека?

Видео «Экологические проблемы»                                                       Слайд 5

                                                                                                               

Слайд 6

Стук сердца

Земля (Кристина)

Я – Земля.

Я – Земля.

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите.

Хоть кто-то услышит биенье Уставшего сердца в зените?

Пауза. Стук сердца продолжается.

Люди моей земли!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел не впроворот,

Что Вы еще попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но Вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без рек и реки без воды.

Все меньшеокружающей природы,

Все большеокружающей среды.

Пауза.

Земляне! Вы слышите меня?!

Придите на помощь!

Воспитатель

Люди, слышите плач, очнитесь!

Помогите Земле! Отзовитесь!

Люди, не убивайте зря,

Ведь море без рыбне море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не Земля,

А нам без Землинельзя!

И сейчас самое время задуматься о будущем нашей планеты и не оставаться в стороне от проблемы сохранения Земли.

Что же мы можем сделать?                                                                        Слайд 7

Как же нам с вами себя вести?

Видео – мультфильм «Мальчик и Земля» (останавливаем на середине, задаем вопрос «Как вы считаете, что мальчик сделал неправильно по отношению к природе?» ответы детей, «А как же себя вести, чтобы сохранить окружающую среду?»)

Так важно ли беречь окружающую природу? Вы готовы участвовать в движении «Сохраним Землю»?

Мальчик (Витя)                                                                                        Слайд 8

Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»
В тревоге море и леса роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река, свои теряя берега.
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги. Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!»        (Е. Шкловский)

Итак, давайте еще раз озвучим простые способы сохранить Землю.

Видео «Способы сохранения Земли»                                                      Слайд 9

Физминутка «Если я ...»                                                                         Слайд 10

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок… ». Я буду говорить вам свои действия, а вы изображать цветочек, если я буду поступать:

хорошо- «Да» – «Цветочек растет»,

если плохо - «Нет» – «Цветочек наклоняется к земле» (присесть, наклониться)

1. - Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)

2. - Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)  

1. - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю  «да»

2. - Если ветку подвяжу, колышек подставлю?  (да)

1. -Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
2. -Если сильно насорю, а убрать забуду?  (нет)
1. -Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
2. -Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы,  все правильно ответили!

                                                                                                                   Слайд 11

Итак, нам следует постоянно повышать уровень знаний о Земле, обо всем, что нас окружает, чтобы понимать явления и процессы, происходящие в природе.

А давайте проверим, насколько глубоки ваши познания по окружающему миру!

Для этого я предлагаю перейти к викторине «День Земли».                        Слайд 12

В игре принимают участие три команды. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. Один вопрос дает команде 10 баллов. Если дан неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде, поэтому внимательно слушайте все вопросы. Мне будет помогать  Дмитрий, который будет вручать фишки за каждый правильный ответ. Победителем игры объявляется та команда, которая набрала наибольшую сумму баллов. В конце игры мы подсчитаем баллы и определим команду-победителя.

Вопросы викторины

Вопросы викторины «День Земли»                                      Слайды 13-39

Земля и космос

1.       Вокруг какой звезды вращается Земля? (Солнце)

2.       Почему на Земле бывает ночь и день? (Смена дня и ночи происходит благодаря вращению Земли вокруг своей оси)

3.       Какая по счету от Солнца наша планета? (Земля)

4.       Как Земля защищена от смертельно опасных космических лучей? (От космических лучей Землю защищает озоновый слой)

Земля и воды

1.       Какой самый крупный океан на нашей планете? (Тихий океан)

2.       Почему на планете идет дождь? (Круговорот воды в природе)

3.       Какое самое крупное пресное озеро на нашей планете? (Байкал)

4.       Какая самая протяженная река в Крыму? (река Салгир)

Земля и люди

1.       Сколько людей проживает на планете? (Более 7,8 миллиардов человек )

2.       Как люди помогают природе? (Высаживают растения, перерабатывают и сортируют мусор, заповедники)

3.       В какой стране проживает больше всего людей? (В Китае проживает 1, 4 миллиарда человек)

4.       Какая страна по площади самая крупная на планете? (Россия)

Земля и  природа

1.       Какие организмы производят кислород для всего живого? (Растения)

2.       Какое наземное животное самое крупное на планете? (Слон)

3.       Какая самая маленькая птица на планете? (Колибри)

4.       Какая самая крупная рыба на планете? (Китовая акула)

Земля и суша

1.       Сколько материков на нашей планете? (6 - Евразия, Африка, С. Америка, Ю. Америка, Австралия, Антарктида)

2.       Самая высокая гора на планете? (Эверест, Джомолунгма)

3.       Какой материк является самым крупным на планете? (Евразия)

4.       Как называется самая высокая вершина Крымских гор? (Роман-Кош)

5.       Какие вулканы есть на Керченском полуострове? (грязевые, Булганакские)

Молодцы! Наша игра подошла к завершению. Сейчас подведем итоги и каждая команда сообщит свои результаты. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет победителем.

В конце мероприятия участникам игры будут вручены удостоверения «Юного эколога», а победителям – медали. Всем объявляется благодарность за активную работу.

Знания, конечно, нужны, но без практики они ничего не стоят. Давайте с вами проверим, как же мы в жизни помогаем сохранить природу.

                                                                                                                   Слайд 40

Наш класс присоединяется к движению «Сохраним Землю» - посмотрим сценку «Как мы весну встречали»

Некоторые ребята прислали фотоотчет, как убирали во дворах, высаживали деревья и убирали мусор. А еще мы регулярно принимаем участие в школьных субботниках.

Фотоколлаж «Сохраним Землю»                                                           Слайд 41

 

Появление Зайчика Гриши

Предлагаю проверить, умеете ли вы сортировать мусор! Немного поиграем.

Игра «Сортировка мусора»                                                                     Слайд 42

Сейчас 3 человека покажут на реальном примере, умеют ли они сортировать мусор.

Какие умнички! Всем удалось быстро рассортировать мусор по корзинкам.

Ну что ж, экологические знания на высшем уровне, да и на деле все молодцы.

Теперь этими знаниями и умениями вы можете поделиться со своими сверстниками. Предлагаю совместно сделать плакат, призывающий всех лицеистов беречь планету, мы вывесим его на стенд, чтобы каждый мог с ним ознакомиться.

«Письмо планете Земля»                                                                       Слайд 43

Давайте обратимся к людям, напишем на листиках, что вы считаете самым главным в деле сохранения природы. А также  обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником, напишем ей небольшие пожелания (на ручках деток, обнимающих планеты). Что бы вы хотели ей сказать?

Видео «Посыл планете Земля»

После написания письма прикрепляются к плакату и зачитываются!

Дмитрий помогает прикреплять листики к плакату.

Заключение.

Давайте будем помнить, что Земля – общий дом растений, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. От вас, от меня, от каждого зависит быть или не быть человечеству, останется ли зеленой наша планета или же превратится в безжизненную пустыню? Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы уже можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями, подкармливать птиц, не разорять муравейники, а взять их под свою охрану.

Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.

И пусть каждая ваша встреча с планетой будет для её обитателей праздником.

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля —

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ

Защитит от разных бед!

Сейчас ребята исполнят песню, которую посвятили нашей прекрасной и неповторимой планете

Песня «Наша Земля» Видео                                                                      Слайд 44

(дети вместе исполняют песню, вручаются медали и удостоверения)


 

Викторина «День Земли» Цель: у глубление экологических знаний, развитие внимания, памяти, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле

Викторина «День Земли» Цель: у глубление экологических знаний, развитие внимания, памяти, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле

День Земли. С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды, экологическое образование

День Земли. С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды, экологическое образование

И сейчас самое время задуматься о будущем нашей планеты и не оставаться в стороне от проблемы сохранения

И сейчас самое время задуматься о будущем нашей планеты и не оставаться в стороне от проблемы сохранения

В конце игры мы подсчитаем баллы и определим команду-победителя

В конце игры мы подсчитаем баллы и определим команду-победителя

Некоторые ребята прислали фотоотчет, как убирали во дворах, высаживали деревья и убирали мусор

Некоторые ребята прислали фотоотчет, как убирали во дворах, высаживали деревья и убирали мусор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2023